8 февраля 2008

Skoda Octavia Combi 1.8 Turbo 20V

Приобрел автомобиль б/у летом 2007 года. Пробег машины был чуть больше 100 тыс. км.
До этого в эксплуатации были: Опель Вектра 1,6 л и Мазда 626 2,0. Сравниваю с ними.
Первоначально Шкоду как вариант покупки не рассматривал, точно даже и не знаю почему, может считал для себя не очень престижную на сегодняшний день?

Сразу скажу, что после продажи Мазды выбирал автомобиль год, каждый день бороздил по инету в поисках авто и читая разные отзывы. Машины смотрел как новые, так и б/у. Выбирал интуитивно, точно с маркой не определен был до самой покупки. Ограничения были - сумма в кармане, подбирал машину до 15 тыс. еновтов. Основной критерий был - это сильный двигатель, удобный в авто в управлении и разного рода приятные навороты типа климат, электрозеркала с подогревом и др. Из новых под такую сумму тяжело было тяжело что-то найти, так что каждый день смотрел новые объявления о продаже б/у.

И вот однажды увидел новое объявление о продаже Шкоды Октавии Универсал, двиг 1,8Т в комплектации Элеганс. Позвонил хозяину (в другой город), выспросил о машине, самое главное убедился, что не перекупщик, купил билет на поезд и на следующий день приехал смотреть. Сразу скажу, это был немного отчаяный шаг, т.к. в технических вопросах автомобилей я слабо разбираюсь, тем более не понимаю как ее тестировать при покупке. Но увидев машину и пообщавшись с ее хозяином понял, что машина в очень хорошем состоянии, хоть и пробег был 107 тыс. и ей было уже более 3-х лет. Как оказалось потом, я не ошибся. Скажу так - за пол года прошел 20000 км. В любом авто можно найти к чему придраться.

Что было из поломок за пол года и 20 тыс. пробега: поменял аккумулятор, новернулся гад на следующий день после покупки. Хозяин предупреждал, что он старый - его просто закоротило (вот невдача, сразу после покупки); поменял две лампочки: стоп и поворотник; сейчас есть маленькая неполадка - не пищит при открытии двери водителя при включеном габарите, некогда подъехать на СТО. Вроде все... Понятное дело, что менял масло и фильтры, в т.ч. и фильтры воздуха все поменял. От себя добавил подогрев сидений и обшил руль и кулису кожей (в мастерской естстно).

Теперь маленькие, на мой взгляд, минусы:

1) По сравнению с Маздой 626 (это еще и жена подмечает) машину больше раскачивает при езде на неровных дорогах, чувствуется, что размерчик по-меньше.
2) Да, действительно, присутсвуют скрипы задних дверей. Лечу, как и все, периодическим смазыванием петель (вернее ребята на мойках брызгают). Другого реально не увидел.
Не могу сравнивать в меринами и бехами бизнес классами машинами да и другими, т.к. не экуплуатировал. Понятное дело, что ездить то ездил... Но в С-классе перетестировал при покупке почти все, повторяю, ПОЧТИ все иномарки. Скажу точно, что сейчас машины делают с очень серьезной экономией оделочных и шумоизоляционных материалов, сразу бросалось в глаза (вернее в уши) при тест-драйвах.

Теперь что нравится:

1) В первую очередь это движок. Очень переживал из-за турбины. Все говорят, что турбина на 150 тысяч и тю-тю, готовь лаве и при чем очень в больших кол-вах. Не хочу каркать и раньше времени переживать, но сейчас получаю просто огромнейшее удовольствие от этого движка. При механической коробке я реально чувствую себя хозяином положения на трассе. Прошмыгнуть в слаломе по городу - без проблем, хотя понимаю, что это не есть хорошо. Скорость набирает реально хорошо. При любых скоростях чувствовал запаса мощности. Ехал с Крыма летом с семьей. Решил попробовать. Был хороший участок дороги. Разогнал до 180. На этой скорости пробовал резко нажимать дальже на педаль газа - подрывается, как ни в чем не бывало. Больше 190 не захотел разгонять, мне хватает комфортной езды на скоросях 140-160, хотя по нашим дорогам и этого не стоит делать (бывали случаи у меня, когда посреди хорошей пустой дороги лежали колеса от трактора Т-150, еле успевал облетать их).

Отдельно скажу об универсале. Раньше никогда не хотел себе так сказать этакий чемодан. Сейчас наверное если буду выбирать новую машину, буду рассматривать в первую очередь именно такой вариант. Ну просто очень удобно. Если кому не нравится его внешний вид скажу - внутри что с универсале, что в седан, что в хачбеке практически ощущаешь себя одинаково - все закрыто сзади и ничего не видно и не гремит. Хотя кому как нравится.
В общем к Шкодам первоначальное свое мнение изменил полностью. Одно только останваливает - цена у них уж очень кусается. Присматривал себе новую да еще и 4Х4, но просто варварски дорого.



Совет автора покупателям Skoda Octavia Combi 1.8 Turbo 20V 2004 г

Мне понравилась машина после ее первых дней эксплуатации даже больше, чем при первом знакомстве с ней.
Еще советы

Достоинства:

  • Отличный движок

  • При комплектации Элеганс есть почти все, что необходимо (остальное без проблеб можно добавить)

  • Надежность

  • Очень вместительный багажник
  • Недостатки:

  • Маловато места задним пассажирам
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    17132
    Комментарии5 Добавить комментарий
    НаMercedes GLK, Audi S5изменен 8 февраля 2008 в 12:56
    А на новую А4 тоже ставят Пассатовский 1.8 T , как на Шкоду ?
    0
    изменен 8 февраля 2008 в 13:55
    нет, давно уже не ставят.
    0
    изменен 8 февраля 2008 в 14:49
    Про места задним пассажирам.
    За мной 172/72-74 без проблем сидит товарищ ростом 195. Без проблем. Сам удивился. Думаю все зависит от регилировок передних сидений. Лифт водительского сидения у меня на максимум вверх (городская посадка) и свободно выжимаю сцепление (без дотягивания), руль на максимум поднят вверх и по вылету утоплен до конца к панели, при этом чувствую себя сам очень комфортно. Но со стороны пассажира сзади столько места нет, думаю это засчет передней панели. Если пассажирское сиденье ставлю вровень со своим водительским - то на пассажирском сидеть не так удобно как за рулем. За рулем колени в бардачок не упираются а уходят под руль.
    Все что написал - это касаемо кузова универсал. Универсал на 7 см длинее хетча, возможно эти 7 см как раз в салоне, точно не знаю.
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 8 февраля 2008 в 14:52
    Да-а-а! Вот это подход к выбору машины!!!
    Вот нервы у человека! Где-то даже завидую! smile
    0
    НаMitsubishi Outlanderизменен 19 апреля 2008 в 09:44
    А на новую А4 тоже ставят Пассатовский 1.8 T , как на Шкоду ?

    Да.
    0
    Добавить комментарий