20 апреля 2007

Skoda Octavia

Мне 32 года, Архитектор. Эксплуатация с сентября 2005 года. Пробег 36 тыс. км. Кузов универсал. Двигатель 1.6, 8 -ми клапанник (102 л.с.). Цена 23200$.



Купил новой в салоне. До этого, в личном пользовании, были только "нашемарки":ВАЗ 2107; 21093; 2112. Искал машину не очень долго, т.к. у знакомого была Шкода предыдущего модельного ряда, и она мне уже нравилась. Первостепенным в выборе машины был объем багажника, т.к. имею семью, маленького ребенка, собаку, коляску, детскую ванну, и со всем этим езжу на Селигер летом отдыхать. На втором месте стоял объем салона, как спереди, так и сзади, на третьем "родословная" марки и, конечно же цена вопроса. По всем этим параметрам новая Шкода Октавия (особенно в кузове универсал) полностью соответствует.



Внешний вид машины очень даже солидный и презентабельный, у меня черный металлик. Из нештатного поставил ксеноновый свет, который по причине совершенно новой электронной начинки, работает не всегда корректно: при его включении с первого раза загорается только одна лампа, так что если будете ставить, нужно применять новые корейские блоки с "обманкой", хотя и на штатный свет грех жаловаться, просто хотелось очень "ксенон". В любом случае с таким светом дорога видна минимум в два раза лучше, и встречные водители не жаловались пока еще.



Еще поставил, дополнительную шумоизоляцию всего кузова, но об этом поpжзе.



Итак. Езжу на машине каждый день, поэтому могу однозначно классифицировать данную модель как очень надежный автомобиль. Управляемость на высоком уровне, руль наливается усилием с ростом скорости и обладает понятной обратной связью. В поворотах крены минимальны, не BMW конечно или AUDI, но можно себе позволить и немного пошалить.



Встречал в других отзывах жалобы по поводу поскрипывания кузова на ухабах на невысокой скорости, так вот столкнулся с тем же и понял, что это скрипят дверные уплотнители, т.к. кузов все-таки длинный и не обладает умопомрачительной жесткостью. Смазал силиконовой смазкой-спреем, и проблема исчезла почти на год, сейчас кузов опять начал поскрипывать, снова смажу.



Подвеска у автомобиля очень живучая, хотя по моим ощущениям неоправданно жесткая, или точнее жестковатая - трясет на гребенке очень ощутимо, и на небольших ямах тоже, но все это сделано в угоду хорошей управляемости и специфики наших российских дорог.



В салоне ничего не скрипит и не вибрирует, а сам салон отделан очень и очень добротными материалами: мякгий с солидной фактурой пластик торпедо, ткань на сидениях, потолок и др.. По этому считаю новую Шкоду беспроблемным и очень удобным автомобилем на каждый день. Сидящие сзади разве что ногу на ногу не закинут, места очень много.



Но, вот что меня разочаровало, так это шумоизоляция колесных арок. В городе это еще не так напрягает, а в дальних поездках шум от качения шин меня просто выводит из равновесия. Я, конечно понимаю, что качество асфальта на дорогах различается, попадаются участки и с почти гладкой поверхностью, и с вкраплениями крупной каменной крошки, и шины бывают шумные и тихие, но тем не менее в салоне на высокой скорости превалирует гул колес. По этому не пожадничал и поменял штатную всесезонку MATATOR ELIT 2 на MICHELIN ENERGY (made in Russia) и, к сожалению понял, что поменял шило на мыло, шум остался и, по моему, даже усилился. По этой причине на лето сейчас купил ContinentalPremiumContact 2, и с трепетом жду результата после замены их с зимней резины. Кому интересно, потом расскажу о впечатлениях. А с зимней резиной вообще караул. У меня шипованная Nokian Хаккапелитта 4 (язык сломал). По качеству, управляемости, поведению на льду вообще без претензий, но комфорт... В салоне гул шипов и самой резины - №1.



Может быть я слишком требователен, или еще чего, но мне кажется, что Шкоду специально сделали таковой, чтобы она была хуже, чем тот же Фольксваген Гольф или Пассат, а то их брать тогда, никто не будет, так как я уже говорил, у новой Шкоды все итак есть, но только то, что ей дали немецкие хозяева. А в остальном, движок тихий, звук не напрягает, а тембр его вообще очень "породистый" - не визгливый как у многих других. На холостых его вообще не слышно, попробуйте, найдите среди одноклассников такое, вибраций тоже никаких нет. На малых оборотах на первой передаче слышно слабое "подгуживангие" какого-то подшипника в моторном отсеке, но может быть это только у моей машины. Тянет двигатель нормально. Говорят, что он слабоват. Не согласен. Хотя "погонять" на данном автомобиле, конечно, не получится, не та мощность.



Еще одна приятная деталь - педаль газа теперь напольная электронная, позволяет, более плавно управлять тягой мотора. Коробка передач очень четкая, и привносит удовольствие при переходе с одной передачи на другую. Тормоза вообще отличные. Замедление понятное, останавливаешься там, где и планировал.



Максимально разгонялся по спидометру до 195 км/ч на Киевском шоссе, ну это у нее и по паспортным данным совпадает, дальше ни в какую. До 160 км/ч, машина разгоняется практически незаметно, идет ровно, по сторонам не рыскает и не раскачивается. Да, чуть не забыл, даже в базе у шкоды есть ASR - антипробуксовочная система, которую в нужный момент можно отключить, а так она все время работает, причем работает бесшумно и четко. Едешь по чистому льду, а машина ровно разгоняется, только сигнальная лампочка на приборной панели мигает. Здорово!



Много чего еще хотел написать, но думаю, хватит, а то кто-нибудь и до конца не дочитает. Если будут вопросы или советы - пишите.



Всем удачи на дорогах и в жизни!



Следующую машину хотел бы иметь в виде вседорожника с очень хорошей шумоизоляцией, пока читаю отзывы о таковых подержанных на этом прекрасном сайте, так что большое спасибо всем тем, кто не пожалел времени и поделился с другими своим опытом эксплуатации таких машин и вообще всех остальных машин тоже.
Хотя может быть лучшее - враг хорошего?


Совет автора покупателям Skoda Octavia Combi 1.6 2005 г

В любом случае покупка оправдана. С такими достоинствами, других аVтомобилей, равных по классу и даже некоторых классом повыше, не найти, а по объему багажника и подавно.
Еще советы

Достоинства:

Очень удобный и надежный аVтомобиль на каждый день, с огромным багажным отделением.

Недостатки:

Завышенная цена, недостаточная шумоизоляция днища и колесных арок.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
23907
Комментарии8 Добавить комментарий
изменен 20 апреля 2007 в 20:17
Спасибо за отзыв, приятно читать. Новая Октавия, действительно, сделана из очень качественных материалов, внутри в ней мне даже больше нравится, чем в Гольфе 5 или в новой Джетте. У нее в отличии от братьев с "народной" маркой многие детали интереьера, обивки дверей, например, сделаланы из более качественного материала. А по поводу шумоизоляции Октавии - она ничуть не хуже той же новой Джетты или Гольфа 5. Все тоже самое, тот же рев на зимней резине, даже не от шипов, а просто, от самого протектора. Ездил на Джетте с дизелем, так на скорости 80 км/ч звук покрышек уже совсем заглушает рокот мотора. Так что, чешское происхождение здесь ни при чем, просто Фольксваген считает достаточной шумоизоляцию этих машин, что Гольфа 5, что Джетты, что новой Октавии. Ну, единственное исключение - соплатформенная ауди А3. Это машина премиум бренда, там шумоизоляция на порядок лучше. Но и цена в разы выше.
А в остальном - прекрасные машины, добротные, престижные и надежные.
0
изменен 21 апреля 2007 в 09:26
К сожалению вы купили опять жесткую резину (летняя Континенталь). За эти деньги Мишлен Примаси гораздо мягче.
0
изменен 23 апреля 2007 в 08:22
Можете не расстраиваться коллега из за "шумки". В данном ценовом диапазоне Октавия не самый плохой вариант, тем более "уник". Они все шумят и источник шума у все один и тот же: колесные арки. smile
0
изменен 10 мая 2007 в 12:07
Ага, у папы - ФВ Поло Вариант, один недостаток а/м - шумные колёсные арки. У соседа - ФВ Пассат в 5 кузове, тот же недостаок.
Себе я купила Шевроле Лечетти Универсал, Шкоду Октавию Универсал рассматривала тоже, чуть было не купила, но не срослось... Так там тоже самое - очень шумит резина.

Вот нам банально денег не хватило на б/у Шкоду Октавия Универсал 2003-2005 г рождения. С пробегом до 80 тыс.км их продавали хозяева за 16-18 тыс. долларов. В той же комплектации (АВS, клмат-контроль, 108 л.с. 1,6 объём двигателя, 4 подушки безопасности, и прочие мелочи) за Шевроле Лачетти 2005 г рождения и ещё на гарантии вышло 14 тыс 500 долларов. По впечатлению - всё очень похоже, я покупкой довольна и вам советую рассматривать корейцев как достойных конкурентов немцам. тем более доллар дешевеет, а евро растёт. Соотношение цена/качество в пользу корейцев.
0
изменен 16 мая 2007 в 09:03
Я слышал что на Октавии2 длинный ход педали сцепления и не всегда получается плавно тронуться с места. Что то подобное у вас есть?
0
был месяц назад
НаSkoda Yeti, Honda Civicизменен 16 мая 2007 в 10:25
длинный ход педали сцепления на всех Октавиях. Тронуться плавно получается, конечно. К машине привыкаешь сразу (ИМХО)
0
НаOpel Astraизменен 16 мая 2007 в 10:59
длинный ход педали сцепления на всех Октавиях. Тронуться плавно получается, конечно. К машине привыкаешь сразу (ИМХО)

Ко всему привыкаешь.....
0
изменен 16 мая 2007 в 12:06
2 Денис
А может тогда на Скаут полноприводный взглянуть, а не на внедорожники, и привыкать почти не придеЦЦа ;) ? По отзывам в некоторых журналах, машинка неплоха, имхо, только цена у нее великовата - почти 36.000 бакинских
0
Добавить комментарий