Skoda Octavia 1.4 16V
Всем привет, господа!
Машину забрал 3 дня назад. Прекрасно понимаю, что за 3 дня не могу рассуждать о надежности и качестве ТО. Но, решил написать, т.к. допускаю, что и первые впечатления от машины могут быть кому-то интересны. Первые дни определяют результат ждал - получил.
Постараюсь быть объективен и писать доступно и так, чтобы это было интересно.Кроме того, данный форум помог мне обрести 100% уверенность в выборе машины, но толковых отзывов о первом впечатлении не видел, так что думаю что может быть это тоже нужно.
Также, я подробно опишу свой путь и субъективные мнения о рассматриваемых авто. На мысль эту навели мои друзья, т.к. посчитали что мое понимание машин может быть интересно для людей.
1. ВЫБОР МАШИНЫ (Ценовая категория 360-500 т.р.)
Форд (Фокус) - Опель (Астра) - Ниссан (Альмера)- Хундай (Гетц) - Шкода (нью Фабия)
Шкода (Октавия)
Машину я брал в кредит, так что рассматривал все модели с учетом того, что за них придется долго платить, долго ездить и выплачивать Каско.
2. ВЫБОР МАШИНЫ (Новая или старая)
Эти четыре фразы помогли мне понять, что именно я хочу.
Первую сказал Форд, остальные - моего собственного изобретения, с ними можно не соглашаться.
"Лучше новой машины только другая новая машина"
" Знаете, чем пахнет умный человек? Умный человек пахнет новой машиной.
Знаете, чем пахнет глупец? Он пахнет тем, что осталось в машине от запаха умного человека….»
«Ни один человек не ездит на машине, которая стоит дороже чем он сам»
«Ни одна машина на свете не выглядит хуже своего хозяина»
3. ВЫБОР МАШИНЫ (Очередь – типичный признак массового помешательства)
Форд Фокус 2.
(Фокус (цирк) — номер, демонстрирующий необъяснимые (с точки зрения зрителя) эффекты, «чудеса». (Википедия))
«Мы все одинаковые, поэтому нам нужны одинаковые вещи, одежда, машина…»
«Народ не дурак – если гребут, значит вещь!»
«И по цене дешевле…»
«Не знаю почему. Нравится и все. Читать не буду. Слушать не стану. Необъяснимо. Фокус»
Все эти слоганы легко можно ассоциировать с тем, что происходит в России по поводу машины Форд Фокус 2. Не стану врать. Я бы также встал в этот ряд, если бы не то о чем скажу ниже. Я живу в г. Краснодар.
1. Местные дилеры форда – это Привоз, лохотрон и Малая Арнаутская в одном лице.
Своими глазами видел стоянку с несколькими десятками новых машин, при очереди в 6 месяцев.
2. Не хочешь ждать- накрутка на стандартную комплектацию чудовищная. Машина ценой в 434 т. по прайсу легко стоит в салоне за 580 – 630.
3. И третья причина – из 20 машин в городе увидишь 10 фокусов.
Минус – не впечатлил салон.. Не в пе чат лил… Деревянненько, русскенько, скромненько.. В стойку пальчиком тык, а там картоночка с пустотой – муляжик под видом шумки.
Парприз пассажира – бильярдный стол. Пластик – дуб дерево. И субъективно – ну.. не втыкает. Никак.
Сбоку на него смотреть не рекоммендуется. Угол не выигрышный. У хэтчбэка красивый вид сзади, но голимый сбоку, у седана сбоку класс – сзади уродский дизайн задних фар (две таблички уступи дорогу). Сама идея – класс. Но зачем тогда внутри испуганные глаза лепить?) Все по фокусу.
Опель (Астра)
А́стра (Aster L.) — род травянистых растений семейства Астровые.
Широко распространены в культуре как декоративные растения с красивыми цветами (на самом деле это не отдельные цветки, а соцветия (Википедия)
По астре детального анализа делать не стану. Это машина унисекс. Девчачий, моднячий, попсовый, лупастенький, яркий дизайн. Декоративная машина. Ни плохая, ни хорошая. На любителя. Опель – раньше считался запорожцем немецкого автопрома. Сколько миллиардов было потрачено фирмой, чтобы в мире забыли этот афоризм – достоверно неизвестно. Достоверно известно только то, что не забыли пожалуй нигде, кроме матушки России. У нас Опель снова в моде.
В реальности же девочки их боятся, потому что они большеватые для них. Мальчики строем создают очереди, чтобы влюблять в себя девочек, которым эта машинка «ну очень нравится, но они ее боятся»
Все об Астре.
Ниссан (Альмера)
(Толкование слова Альмера осталось непознанным)
Как непознанным осталось следующее:
Почему машина, которая выглядит никак, оборудована никак, имеет никакой комфорт, дешевейшие материалы, не оборудованная ни кондиционером, ни АБС, имеющая одну подушку стоит 430 тысяч.
Все об Альмере.
Хюндай гетц.
(Толкование слова «Гетц» осталось непознанным. Как и все корейское, видимо просто чтоб на «Витц» похоже было)
В этой машине хороший салон. Ну не акцент хотя бы. Более-менее прилично выглядит. Хорошие отзывы у народных масс. Но уж больно мелковата.. Да и само название Хюндай гетц режет ухо. В корее на гетцах ездят домохозяйки и тинейджеры. Вид 30-40 летнего русского мужика за рулем этой калабашки вызывает лично у меня искреннее сострадание к человеку. Мне действительно его жаль.
Больше него, мне жаль вид того же человека в Ладе Приора. Потому что ничем ему уже не помочь, кроме жестких уколов, которые превратят его в растение. Я сам ездил на девятке. Но когда я ее брал, особых вариантов не было, как не было и кредитов. А я сторонник новых вещей. Осознание вышеперечисленного, помогло мне понять, что я не растение и не народная масса. На том для меня эта машина закончилась.
Все про хундай гец.
Шкода Фабия
Фабия первая жена императора Ираклия I. После свержения Фоки и коронации Ираклия I, 5 октября 610 года Фабия была обвенчана с новым императором.
Фабия была больна эпилепсией и после тяжелого приступа умерла в августе 612 года вскоре после рождения своего сына.
Все о фабии.
Шкода (Октавия).
Октавия - дочь римского сенатора Гая Октавия от првого брака с Анхарией. Об Октавии Старшей известно мало, кроме того факта что она жила в 40 до н. э. Плутарх пишет, что она была красивой и выдающейся женщиной. Она была старшей единокровной сестрой Октавии Младшей и императора Августа.
Здесь скажу просто. Зашел – через 5 минут ехал на тест драйве. Через 10 минут ехал за рулем. Вышел, отдал залог, через 8 дней привезли машину. В городе их единицы. Это раз. Машину можно заказать в любом комплекте (я ждал 8 дней). Персонал – отличные ребята. Качество дизайна авто – нестареющая классика. Качество обивки – без комментариев. Понравилось просто все. Сразу и в общем.
Теперь непосредственно о машине.
Начну с плохого, т.к. хорошее все остальное.
Минус 1
За три дня так и не смог сесть нормально. Сиденье не регулируется по углу подушки, поэтому выбирай – либо сидеть нормально, но ничего не видеть сзади вообше, либо сидеть высоко, но как на стуле. Я бывший военный. Форму никогда не ушивал. Т.е. я среднестатистический стандарт. Рост 177.
Общее ощущение- отвратительно паршиво. Либо локоть слишком низко на дверной вставке, либо нормально, но до руля не достает- руль мелковат. В общем, сесть не могу никак совсем. Через полчаса спина разламывается. Сегодня поехал по трассе – свело ногу. Правая нога постоянно трет о кожух справа. Педали при нормальной посадке жмешь непойми чем. До сцепления с подставки прыгать не вариант, потому в городе твое положение левая ступня, висящая в неизвестности. Жутко. Ужасно. Плохо. Чудовищно. Через полчаса хочется вылезти из машины и топать пешком. В пробке- постоянная гимнастика. Дрюк дрюк вниз, дрюк дрюк вверх. Круть круть туда, круть круть обратно. Короче, массажер ручной.
Минус 2
За три дня огромное колличество раз шаркал защитой картера. В салоне мне сказали, что машина выше девятки. Обманули. После девятки, чувство что ползешь по пластунски. Особенно заметно в маневре. Когда едешь прямо – ну…. Еще куда ни шло, если на сцеплении 3 км.ч . Но при вывернутых до конца колесах машина садится так, что муравьи ссутся в страхе, а защита срубает все, что выше 5 см от земли. На проселочной, если попал в колею – работай ледоколом. Любая средняя колея для октавии – это прорубывание траншей отдельно взятым автомобилем. Т.е. вариант поехать на рыбалку – легенда. Может в Германии на рыбалку???
Минус 3
Резина из салона родная Pirelli P 6000. Ее на октавию поставили дабы снивелировать плохую (сравнительно с одноклассниками) управляемость в поворотах. Резина шумная. Что в сочетании с плохо изолированными колесными арками дает эффект низко летящего бомбардировщика на всем, что больше 40. Что будет на другой резине –посмотрим. Но шум неприятно удивил. Кроме того, после 90 начинается свист ветра. Т.е. аэродинамика у машины не есть сильная сторона. Гонять на Октавии не следует. Так что 1.4. в самый раз для нее. От 1.4. следующий минус
Минус 4
Разгонная динамика. Всем понятно, что машина пока на обкатке и больше 3 я ей не даю. Но. Я ездил на обкатных машинах разного типа. В условиях города не особо пообкатываешь, если надо пробку пролезть. В этом плане Октавия 1.4. – не безнадежна. С нуля она кое как – на второй идет. Более менее. Другое дело- трасса.
На обкатной Октавии при скорости 90 обойти вяло текущий на 80 камаз – занятие не для слабонервных. Обкатка обкаткой, но когда в машине семья, до встречной километр, а Окташа как будто не замечает педаль в пол на 4 – это слишком плохо. Нервов и опыта хватило понять, что в машине дети, поберечь движок и стыдливо залезть обратно за Камаз, не переходя к экстренным мерам типа третья и пошли. Может быть и пойдет потом. Посмотрим после обкатки. Пока – наш ряд правый, наша скорость 90.
Минус 5
Не знаю почему, но на Октавии все время хочется ехать по центру дороги. Субъективно кажется что машина справа гораздо шире, чем на самом деле. Почему ее тянет влево – надо думать. Жена села, на пустой дороге уехала чуть не на левую обочину. Причем машину вроде бы не тянет саму по себе, а именно «хочется рулить влево». Надо ехать к развальщику и вместе думать, возможно колея машины так расположена, что Окташа не хочет стоять на прикатанной правой асфальтной колее. А может быть развал плохой. Но ехать приходится постоянно глядя в правое зеркало, чтобы понять где реально находишься. Возможно – дело привычки.
Минус 6
О том, как ехать назад без парк-троника на Октавии можно написать роман. Благо, я имею опыт вождения военных Мазов, Камазов и прочего, потому кое-как паркуюсь по инуиции, опыту и зеркалам. По первому времени получается нормально, но неприятные ощущения не покидают. А я то думал, что парк троник – для девочек. Но Окташа – особый случай. Здесь, чтобы что-то увидеть в задник надо практически упереться затылком в потолок.
Минус 7
Мертвые зоны. В общем, пока на обкатке мне не судьба ездить обгоняя всех, тем самым обеспечивая контроль сзади своим мозгом, езжу постоянно вертя башкой. Машину, находящуюся в самой опасной при перестроении зоне – а именно в районе твоего заднего крыла не видно ни в какой телескоп. В центральное она надежно спрятана задней стойкой, с другой уже уехала из зоны панорамного зеркала.
На интуиции и быстром вертении башкой можно существовать. С редкими микроинфарктами в виде фантомов, появляющихся из ниоткуда. Зеркало придется менять. Хоть и лоховство, но к Октавии это не относится. Для нее панорамное салонное зеркало – не девичья прихоть, а суровая жизненная необходимость. Дабы хоть как-то иметь возможность контролировать ситуацию при не самом тяговитом движке и куче неандертальцев на девятках, которые непременно должны влезть в зад любой дырке.
ПЛЮСЫ:
Теперь о приятном. Лично я. Повторяю. ЛИЧНО Я. Не жалею, что купил эту машину при всех перечисленных недостатках. Просто потому что это все решаемо. Покупкой нового кресла, установкой парк-троника, привычкой в конце концов. Окташа просто очень красивая машина. И даже то, что все ее недостатки видно в первые дни – это уже плюс. Для знающих людей – это плюс. Видимые недостатки. Потому что недостатки есть у всех, но слишком многие стремятся скрыть их за налепливанием дешевых лампочек и пучеглазых буклей.
Октавия – честная машина. И это понятно с первого взгляда. А насчет надежности… что-ж будем посмотреть. Лично в моем понимании рассуждать о надежности в стиле «ездил 10 лет – поменял 3 лампочки» глупо. Надежность не бывает универсальной. Сверхнадежный танк, который убивала «блондинко» и сверхненадежный «Пассат Б5», на котором просто ездили правильно – две разных категории.
Лично мой опыт подсказывает мне, что можно проездить на девятке 8 лет ни разу не поменяв гранаты. А опыт таксиста будет краснолице плевать слюной, что гранаты – слабое место у любого переднего привода. Чей-то опыт скажет, что у Октавии скрипят двери. А другой молча покупает тюбик силиконовой смазки и периодически делает ТО 0.
Кто-то кричит о том, что движок не тянет, не зная, что по-настоящему двигатель «вдыхает» только после 20 тысяч и убивает двухлитровки за два года.
Кто-то покупает эти двухлитровки и удивляется, садясь на Октавию 1.4 которая точно такая же в динамике, после правильной обкатки. Так что, каждому свое…
Удачи на дорогах, друзья мои. Надеюсь, что кому-то было нескучно это прочитать.
И главное – помните. 30% машин на трассе везут детей. Им очень хочется вырасти и тоже когда то прийти на этот форум и оставить отзыв о своей машине. Не отнимайте у них эту возможность. Я живу в Краснодаре. Я часто езжу в Сочи, перевалы – это наша реальность. Друзья, отправляясь в отпуск, помните, что Вы проезжаете эту трассу два раза в год. А кто-то на той же трассе каждый день возит детей в школу и обратно.
Спасибо.
Достоинства:
Недостатки:



