6 сентября 2007

Skoda Octavia Combi 1.8 Turbo 20V

Здравствуйте!

Автомобиль Шкода Октавия 1,8Т, 5МКПП, 150 л.с. универсал 2002 г. куплен две недели назад у мужа моей однокласницы. Я второй владелец и это моя первая иномарка. До этого катался на АЗЛК 2141 (продан) ВАЗы 21043 и 21053 (продолжаю кататься, отзыв недавно оставлял, этими авто доволен). Изначально рассматривал для покупки такие варианты: Нексия, Логан (новые) или б/у иномарка не совсем откровенно такая бюджетная как две названные (любая из которых даст фору любой нашемарке) но не старше 10 лет с совсем прозрачной историей от А до Я. И вот подвернулся вариант с Октавией, правда пришлось вылезти из изначально запланированного бюджета.

В позапрошлую пятницу оформили сделку и я погнал машину в Калугу для постановки на учет (там прописан). Первые ощущения после пятеры: Самолет! Турбина включается в районе 2500-2800 об/мин, разгонная динамика супер! 150 лошадей как никак, разгон по паспорту 8,5 сек. до 100 км/ч. Двумя днями позже замерил разгон сам. Ехал с другом, он около 145 кг и его братом около 70 кг, по ощущениям на динамику авто такая загрузочка не влияет, но или я как то боязливо разгонялся или долго скорости переключал - у меня получилось 14 секунд. Странно. Как там динамику меряют? На первой до 60 крутят чтоли и на второй до 100??? непонятно как то. Кстати передачи довольно длинные. На первой скорости - тахометр служит спидометром. Т.е. 2000 об/мин - 20 км/ч, 3000 об/мин - 30 км/ч и т.д. На второй разгоняюсь до 60 спокойно это около 3500 об/мин. Кстати, на спидометре есть две красные пометки - на 30 км/ч и на 50 км/ч. Что это? типа на первой дальше 30 не разгоняться а на второй дальше 50? на пятерке так и есть, тока там три отметки и там (тахометра нет) они означают предел разгона на первой, второй и третей скоростях соответсвенно.

За рулем не устаю вообще, езда по трассе теперь не утомляет, правда дальше Калуги пока не ездил, а на пятере при вьезде в пятницу вечером (время за полночь уже обычно) - это борьба со сном, что чревато. Останавливался пару раз за все время на посту Гаи вздремнуть на часик, а на Октавии - на одном дыхании. Крастковременно разгонялся по хорошей дороге до 180 км/ч. Это примерно 4500 об/мин. Шума меньше чем на пятере на 100 км/ч.

Обгоны совершать теперь в удовольствие. Нажал на педаль и объехал фуру. Кстати, на пятой передаче можно уже катиться с 80 км/ в час. Нормально уже едет. Это примерно 2000 оборотов. Но обычно по трассе еду 120-140, все таки это скорость основного потока машин а я не сторонник в шашечки играть, хоть и молодой, но беса шумахера во мне нет. Ну если дорога откровенно позволяет - можно 150-160 ехать. Вопрос только позволят ли это продацы полосатых палочек. Штрафы щас такие - что ну его нафиг, в погоне за 5 минутами можно и прав лишиться и тогда снова здравствуй метро, электрички и автобусы. Не хачу че то )))

Что еще подметил. Машина хоть и с российским пакетом - она реально ниже пятерки. Намного. Несколько раз цеплял защитой асфальт на ямах, дороги в калуге в некоторых местах - это ужас. Так вот, стало любопытно. Заглянул под машину на ровном асфальте - везде вроде высоко, но вот защита (броня) висит максимум на 12 см от земли, так что аккуратнее надо быть с этим. Хотя защита на то и защита наверное чтоб картер защищать. Надо к управлению климатом привыкать, низковато он находиться.

По расходу примерно так: до 120 км/ч - около 7 литров, по городу около 9, при 150-160 - около 10л/100 км 95-го бензина. Учитывая мощность считаю это не много. Когда в калугу гнал - из москвы выехал когда были страшные пробки по киевскому шоссе, было полбака по прибору. При подъезде к калуге решил заправиться, но лампочка еще не загорелась. Ну привык как на пятере - бак почти пустой, отдаешь 1000 р в кассу, заливаешь и забираешь сдачу. Ну вобщем заправляюсь по этому же сценарию. Щас, думаю, отдам штуку, залью скока влезет и сдачу заберу. Короче фиг мне там а на сдача, вся штука в бак ушла, хотя там лампочка еще не горела, бак то побольше чем на пятере!

Пока катаюсь на Октавии мало, поэтому это первые впечатления. Проехал чуть меньше 1000 км, общий пробег 129000, по Москве катаюсь на пятере, мне ее тут хватает да и подхалтурить на ней не жалко после работы. Покатаюсь - напишу побольше.

Всем спасибо!


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
15904
Комментарии21 Добавить комментарий
НаHyundai i30, Nissan Primeraизменен 6 сентября 2007 в 13:49
Сравнивать ВАЗ с Октавией просто кащунство!!! Тем более классику!!!
0
НаVolkswagen Touaregизменен 6 сентября 2007 в 14:31
МАшина очень надежна, двигатель 1,8 турбо прекрасен,запчасти недорогие, только тыщ к 150 турбинку надо будем заменить-летай дальше, но только очень низко. wink
0
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 6 сентября 2007 в 14:51
а я не сторонник в шашечки играть, хоть и молодой, но беса шумахера во мне нет

Респект biggrin
А отзыв прикольный teeth
0
изменен 6 сентября 2007 в 14:57
Сравнивать ВАЗ с Октавией просто кащунство!!! Тем более классику!!!


Ну а почему бы не сравнить если после классики я купил Октавию?? omg И, может быть повторюсь - после Октавии сажусь снова в классику без рвотных рефлексов. Качеств Шкоды мне не хватает именно на трассе (безопасность на скоростях - дураков много на встречку лезет, комфорт ну и скорость), а в городе тока летом в жару - в пятере климата нет, а сейчас уже нормально...
0
изменен 6 сентября 2007 в 18:43
Как там динамику меряют? На первой до 60 крутят чтоли и на второй до 100???

Вот именно так они, подлецы, и меряют. Движок надо крутить до отсечки-и получишь свои 8,5 сек., ну и хлама в багажнике быть не должно, равно как и бензина в баке, только на один такой рывок.
0
изменен 6 сентября 2007 в 22:17
Интеграл кривой мощности должен быть максимален, на всех передачах.
Это самый быстрый разгон.
0
был день назад
НаLexus LX, Porsche Cayenneизменен 6 сентября 2007 в 22:36
Интеграл кривой мощности должен быть максимален, на всех передачах.
Это самый быстрый разгон.


А при чем здесь интеграл? Переключать надо в пике )
0
изменен 7 сентября 2007 в 00:13
Переключать надо в пике )

В пике момента.
0
изменен 7 сентября 2007 в 08:37
Переключать надо в пике )

В пике момента.


Хорошо, вот пик момента у этого движка приходится примерно на 3500 об/мин (хотя написано вроде о полке 2000-5000).
Тогда что получается, переключать на 3500? Автор примерно так и делал, и получил 14 сек вместо 9.
Почему я говорю об интеграле мощности, а не момента?
Потому что передаточное число тоже учитывается при разгоне.
Взять, например, дизель. Едет от 1500 до 3000. Момент большой. А мощности нет. И разгона тоже нет. Потому что, раз, два, он выкручивается и приходится втыкать следующую, а дальше большой момент "поглощается" передаточным числом. А теперь взять высокооборотный, но не моментный движок. Там где на дизеле уже 3,4-ые передачи, он едет на второй. На какой передаче требуется меньшее усилие для разгона?
Т.о. сам по себе момент не причем. Имеет смысл мощность. А момент - это ускорение чисто в пределах одной передачи.
0
изменен 7 сентября 2007 в 10:14
Тогда что получается, переключать на 3500? Автор примерно так и делал, и получил 14 сек вместо 9.


Ну у меня еще около 250 кг лишнего на борту было teeth
0
изменен 7 сентября 2007 в 10:34
Это, конечно, хорошо, что люди не ленятся писать отзывы, но за 1 т.км какие могут быть впечатления и опыт эксплуатации? Такие же, как после посещения салона с тест-драйвом. Поэтому отзыв, извините, на троечку, стандартный отзыв человека, пересевшего с классики на бюджетную иномарку.
А по поводу разгона - то, ИМХО, переключаться действительно надо в пике, но в пике не для той передачи с которой, а на которую переключаешься. Хотя лично у меня никогда не получалось даже при пустой машине вложиться в указанное время (учитывая, что и спидометр еще врет в пользу нашего самолюбия). Как ни странно, наиболее приближенное время к заявленному получалось на наших ВАЗах - около 1 сек. А может просто потому, что я тогда худее был килограмм на 30? wink
0
изменен 7 сентября 2007 в 11:59
замечательный авто. у меня был хэч 1.8т на 16 диск. элеганс. мой первый новый авто. За 65 тыс. никаких проблем. Лучший борт. комп и климат из всего на чем я потом ездил + супер багажник.Ед. недостаток очень мало места на заднем сид.( выше базы гольфа не прыгнешь).
0
изменен 7 сентября 2007 в 12:08
[quote="Nelson"]Это, конечно, хорошо, что люди не ленятся писать отзывы, но за 1 т.км какие могут быть впечатления и опыт эксплуатации? Такие же, как после посещения салона с тест-драйвом. Поэтому отзыв, извините, на троечку, стандартный отзыв человека, пересевшего с классики на бюджетную иномарку.

Ничего страшного, извиняю. Пишу не оценки ради а для тех кто интересуется данной моделью. Проехал я на этой машине не много, но основные моменты описать уже в состоянии. Со временем смогу рассказать о надежности ну и про ее поведение в зимний период.

ПС И все ли из того что дешевле Форестера по Вашему есть бюджетная иномарка?? confused
0
изменен 7 сентября 2007 в 15:09
Нет, не все, но Октавия по-моему относится к этой категории. Как и Фабия и прочее...
0
изменен 7 сентября 2007 в 17:49
Тогда что получается, переключать на 3500? Автор примерно так и делал, и получил 14 сек вместо 9.


Ну у меня еще около 250 кг лишнего на борту было

250 кг сожрали примерно 1.5-2 сек разгона, кондей, фары, вентилятор печки и остальная электрика должна быть выключена, движок полностью прогрет, переключаться на краю красной зоны тахометра. Разница между переключениями на 3500 об. - небо и земля.
0
изменен 7 сентября 2007 в 17:50
Тогда что получается, переключать на 3500? Автор примерно так и делал, и получил 14 сек вместо 9.


Ну у меня еще около 250 кг лишнего на борту было

250 кг сожрали примерно 1.5-2 сек разгона, кондей, фары, вентилятор печки и остальная электрика должна быть выключена, движок полностью прогрет, переключаться на краю красной зоны тахометра. Разница между переключениями на 3500 об. - небо и земля.
0
изменен 8 сентября 2007 в 20:01
да, движок хороший! 150 лошадок - вещ! а вот на счёт замены турбины на 150 тыс - не согласен, они по 300-350 тыс выхаживают!

всем удачи.
0
изменен 9 сентября 2007 в 14:27
заказал октавию а5 за 635т,стоит ли брать,какое обслуживание, и проблемы до 100т км? нужен совет
0
НаSkoda Fabia, Ford Fusionизменен 16 февраля 2008 в 19:07
"...я как то боязливо разгонялся или долго скорости переключал - у меня получилось 14 секунд. Странно. Как там динамику меряют? На первой до 60 крутят чтоли и на второй до 100??? непонятно как то..." рассмешил)))) Без обид, но если не хочешь насиловать машину, то тогда зачем замерять ее разгон до 100км/ч. тем более с 2-я пассажирами НЕмаленького веса.... Вообще-то, если двигатель крутить до 2-2,5 тыс на каждой передаче, то тогда до 100 будешь сек 40 разгоняться и это не показатель скоростной динамики авто.... Вообще-то для замера скорости нужно газ в пол до красной зоны (макс КПД при 5700 далее газовать бесполезно), переключаться с перегазовкой и...... на третьей до 150)))) bat bat bat
0
изменен 3 марта 2008 в 01:41
Ну прям читая такой отчет про любимую мне марку авто, не мог удержаться от смеха teeth
Как можно сравнивать пятерку и турбовую окташку, это ж небо и земля! omg
Автор за смелость отдельный респект!
0
НаNissan Primera 8 января 2009 в 21:36
Разгоняй до отсечки, сразу переключай на след.передачу, тапку в пол - получишь ну не 8,5 но 9 точно, сам пробовал на ниссане премьере GT.За 16 сек у меня уже 160, дальше тупо!
0
Добавить комментарий