Skoda Octavia 1.9 TDI
2007 г.
1.9 л. дизель
90 л.с.
МКПП
передний привод
Армавир
12 января 2009 → пробег 30000 км

Часть 2. Прошел год

Вот и прошел год и 30000км. владения автомобилем. Но ничего не изменилось, ничего не скрепит, не бренчит. Ничего не ломалось (тьфу-тьфу-тьфу). Расход снизился. Ездил по маршруту Киев - Крым в декабре (на Украине уже действовали новые штрафы), ехал 90-110км/ч. Чуть не уснул от скуки (5-я передача практически не выключалась), пробег за поездку составил 900 км, преодолел его за 14 часов (были и остановки), средний расход составил 4,4л./100км. (и это не шутка, сам был немало удивлен).

На обратном пути появился спортивный интерес и начались гонки за экономичностью, в итоге средний расход 4,8л/100км. :( , но выяснил что максимально экономично получается ехать при оборотах 1900-2000об/мин. Таким образом 4-я передача иногда экономичнее 5-й, хотя движок тянет с любой. Вообще комфортная скорость по трассе (с ухабами и волнистым покрытием, в общем обычной дорогой) 150км/час, при данной скорости сидишь как в кресле перед телевизором и машина сама тебя везет, можно и больше, но тогда это уже драйв  (все-таки для наших дорог и 150км/ч не шутка, а больше так и подавно, то яма в полполосы, то глубокая колея проскочат. На юге эта "Колея" продавливается летом фурами, так что днищем можно зацепить). При таких длинных поездках показалось, что руль смотрит немного влево, правда особенность наших дорог такова, что машину вечно норовит куда-то увести то влево, то вправо, проверил на фирменом СТО сход-развал отклонений не выявили, проверил на частном СТО так же отклонений не выявили (может и в правду показалось).

Зимой при запуске проблем нет, главное дождаться прогрева свечей накала (о чем говорит индикатор), ну и для 100% гарантии заливать антигель в бак. Прогрев при -10С занимает 15мин. на месте и 7-10 мин при движении. Мгновенный расход при запуске двигателя от 2 л./ч. По прошествии 3 минут работы мозги двигателя что-то меняют, и расход сразу падает до 1,1л./ч. и в течение минуты до 0,7л/ч. После выхода на рабочую температуру  0,5л/ч. (при этом зимой прогретый двигатель на холостом ходу остывает до примерно 60С, но на обогреве салона это не сказывается).

Летом включенный кондиционер на холостом ходу добавляет 0,1л./ч. (на ходу двигателю вроде вообще без разницы включен кондей или нет). Кстати позади жаркое лето (машина черная), но кондиционер справляется на отлично в любую жару (при максимальной скорости венилятора и +40С за 5 мин. в салоне 25-26С). Расход в городе очень зависит от манеры езды, у меня зимой в гололед и мороз он даже ниже чем летом, т.к. особо не позажигаешь и едешь максимально плавно. Если гонки с каждого светофора, то можно и 12л./100км. получить по итогу. Спокойная езда по городу с пробками (50/50 едешь-стоишь) дает около 8-8,5л./100км. Редкая езда по городу совсем без пробок, но со светофорами и т.п. (бывает редко) дает 6,5л./100км. Трасса если режим 130-150км/ч. то 5,5-5,8л./100км. Если 140-180км/ч. то по итогам 300-500км. получается 6,5-6,8л. Мгновенный расход при этом от 5 до 10л. При резком обгоне мгновенный расход может быть и 15л., но любой разгон всегда требует топлива (хотите экономить - катайтесь с мыслю о гололеде под колесами даже если его нет, плавный стиль езды - залог экономии, главное не насиловать двигатель в натяг).

В общем данный автомобиль как хорошая жена, экономит твои деньги, не подведет и без сюрпризов. На зиму поставил зимнюю шипованную резину Continental 195/65 R15, летняя Pirelli P6000 205/55 R16 отправилась в зимнюю спячку в гараж. По шипам уже который год и на которой машине убеждаюсь, что в течение зимы всегда выпадает 5-7 дней когда без них было бы куча проблем, а разница в поведении на асфальте не критична. Пройдено ТО 30000 стоимость порядка 120 у.е. Пока вроде все.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.9 TDI 2007 г

Если при выборе авто присутствует исключительно прагматизм - то это Ваш выбор. Дизайн дело вкуса, лично мне очень нравится (не всегда современный дизайн бывает удачным).

Еще советы

Достоинства:

  • Добротность
  • Надежность
  • Удобство постадки за рулем
  • Эргономика
  • Спокойный, но не раздражающий и качественный интерьер

Недостатки:

  • Тесновато на заднем ряде сидений
  • Более долгий прогрев при морозе
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
30946
Комментарии22 Добавить комментарий
НаHarley-Davidson Electra Glide12 января 2009 в 18:14
Хороший отзыв, особенно про преимущества дизеля. Скоро и наш народ, благодаря таким отзывам, отбросит предрассудки по поводу дизелей и начнет их брать ,как в Европе
0
кастет
НаOpel Corsa12 января 2009 в 18:44
ещё бы стоили эти дизели подешевле, было бы совсем хорошо.
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30712 января 2009 в 19:07
Прагматизм - не патриотизм :))) И с внешним видом все в порядке: Вольво тоже не особо дизайн меняет.
0
НаBMW 7-серия, BMW X512 января 2009 в 19:11
Сам когда покупал ч\свой БМВ, думал взять дизельную нежели бензиновую. Но отец отговорил! Он у меня почему-то ненавидит дизеля. Щас немного жалею. Всё-таки дизель экономичнее, при том что 80% поездок моих проходят по городу! Отзыв хорош. Шорошо отписался!
0
НаMazda 612 января 2009 в 19:21
Все таки дизель хорош, пока новый. По мнению серьезных неавторизованных сервисов дизель в России - вещи несовместимые (вроде как их вообще не ремонтируют или стоимость такого ремонта это попадалово). Кто нибудь спрашивал про это официалов?
0
еак
НаToyota Land Cruiser12 января 2009 в 20:55
да, все норм)
очень совместимые вещи)
мой пробег от 45000км в год.. однажды и 70 проехал.. и только карман радуется) на баке под 1 тыс км без остановок...
0
НаHonda Civic12 января 2009 в 20:34
SKIP - ты молодец.... и тут ты и на Дроме....но тут поприятней намного - по поводу газа никто не достает,привет Одессе!!!!
0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan12 января 2009 в 20:49
Чтобы покупать дизель нужно много ездить и иметь своего дедушку моториста, иначе у официалов при малейшей поломке заменишь турбину и пол мотора, и кроме распространенных VW дизелей вообще в легковых дизелях мало кто рубит...
0
12 января 2009 в 22:02
Места на задних сидениях мало потому что Октавия сделана на базе гольфа,а малый расход после подсчета разницы в стоимости,обслуживании и ремонте дизеля в наших условиях экономически нецелесообразен(хотя фольксвагеновский дизель 1,9 считается очень удачным). 30000км это совсем не показатель,я на Ланосе 1.6 на 135 тысяче слегка ходовую перебрал и все,по трассе берет 5,3,правда в городе не меньше 9 литров.
-1
kolibryserhiy
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan12 января 2009 в 22:51
А иде енто вы kolibryserhiy начитались о" стоимости обслуживания и прочей экономической нецелесообразности " дизель 1.9 бегает до 450 тыс. км без особых проблем и по ощущениям разгона ближе к 2.0 и с 1.6 в сравнение не идёт, а ланос по трассе 5.3 даа со скоростью 81тошня за фурами без ускорений.....
0
yarik78
13 января 2009 в 00:15
Вечный спор - бензин или дизель? то что "1.9 бегает до 450 тыс. км без особых проблем" - это в лучшем случае,а если накроется топливный насос? Или Вы считаете такую проблему в наших условиях нереальной? Где тогда экономия? Дизель в наших условиях - это рулетка,кому повезло,а кому - не очень.
+2
kolibryserhiy
на сайте
НаBMW X313 января 2009 в 12:33
Рулетка заключается в топливе, ибо наша соляра еще хуже нашего бензина.
0
suvfan
НаSuzuki Grand Vitara14 января 2009 в 11:43
есликупил машину таксовать - то да, согласен. заправляться приходится где попало. а я например в пределах свово города и изредка москвы имею возможность заправляться исключительно на фирм.заправках. не думаю что на лукойле например будут соляру бодяжить
0
kolibryserhiy
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan13 января 2009 в 13:14
Я имею в виду именно фольксвагеновский 1.9 который обладает достаточной живучестью в российских условиях тот же VW дизель 2.5 куда более капризный, я никого не агитирую за дизель- каждый сам решает что ему надо. У меня большие пробеги 50-60 тыс.км в год и прикалывает меня даже не экономия, а то, что заправляться надо в городе раз в 700 км а за городом реже чем раз в 1000 км
0
kolibryserhiy
НаRenault Sandero, Skoda Octavia17 февраля 2009 в 15:27
Да на бензине на свечах больше потратишь пока на дизеле дело дойдет до ТНВД. Бензин у нас тоже не подарок, да и топливный насос бензинового мотора может так же накрыться.
-1
kolibryserhiy
НаRenault Sandero, Skoda Octavia17 февраля 2009 в 15:25
Обслуга не отличается от бензиновых Шкод. В Украине интервал 15000км. что для одних, что для других. А стоимость ТО на Лацетти 1,8 почему то была выше (может дилер обнаглевший был).
+1
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus13 января 2009 в 10:28
Совершенно верно, дизель нужет тому, что больше ездит за городом на дальние расстояния, тогда и экономия будет ощутимой. А иначе будет только дороже, один плюс дизельная динамика. А проблемы потенциальные гораздо выше. Короче дизель для того, кто его просто очень хочет.
0
НаJMC 1032, TVR Cerberaизменен 27 января 2009 в 07:48
Комментарий удален автором.
НаSkoda Octaviaизменен 31 марта 2009 в 19:22
Хороший отзыв, спасибо, за конкретную инф. Катайся и получай удовольствие от автомобиля
Мой тур 1,9 TDI ALH коробка JDM расходует топлива по более - город примерно 9,5 литров при Т на улице от -5 до – 25, мгновенный расход менее 07 вообще не падал, пробег 3000 км, холостые обороты дв. 905-910,
я автомобилем доволен, разочарования от покупки нет, единственное замечание это передние дворники – в мокрый снегопад не очень то справляются, ну и печка – при -30 в пробке за 15 20 мин становится прохладненько но это поправимо у дизеля при установке системы подогрева тосола . к зиме поставлю, она в принципе и бензиновым не помешала бы.
0
вмк
НаRenault Sandero, Skoda Octavia30 июля 2009 в 17:08
По городу и у меня бывает до 12л. - это зависти от города и настроения водителя...
0
НаKia Ceedизменен 1 апреля 2009 в 00:12
А скільки клапанів в двигуні 1.9 TDI ?
0
НаRenault Sandero, Skoda Octavia30 июля 2009 в 17:14
Кстати по рулю, все же заехал на развал (после зимы и смены резины) - опять все четко. Сказал что вроде руль немного смотрит в лево - мастер залез под машину, подкрутил - опа руль идеально прямой. Так что нашим мастерам (даже хорошим) нужно все говорить в одно ухо, а пальцем затыкать при этом другое ухо чтоб не вылетело...
0
Добавить комментарий