Skoda Octavia 1.4 16V
2007 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Краснодар
28 апреля 2009 → пробег 23600 км

Удовольствие за адекватную цену.

Выбирал в 2007 году авто долго и тщательно, просмотрев гигабайты информации, прочитав сотни отзывов. Определился в конце концов, что мне нужен новый автомобиль С+ класса с кузовом седан в диапазоне цен от 400 до 450 тыс.руб (из расчета половина свои деньги, половина - кредит). После разного перебора и сопоставлений оставил трех кандидатов в виде Фокуса, Лансера IX и Лачетти. В городе на тот момент было три дилера Форда, но на нужную мне комплектацию очередь была как до Луны. Зато дорогие - сразу бери - не хочу. Не захотел ждать. Митцубиси были в наличии у двух дилеров, но к оговоренной сумме в добровольно-принудительном порядке всучивали разные дилерские прибамбасы на 40-50 тыс.руб. Без этого ни-ни! С бурным возмущением отверг такой навязчивый сервис. Поехал смотреть Лачетти - адекватные цены, и менеджеры тоже не слишком агрессию к клиенту проявляют. Почему-то вдруг брать седан расхотелось, так как больше понравился белый универсал за 440 тыс.руб. - практичен и выглядит гармонично. Решил обдумать этот вопрос на улице, без давления со стороны обрадованного перспективой сделки менеджера. По соседству был салон Шкоды, решил просто так заглянуть туда. Шкода Октавия Тур в кузове лифтбэк... Обошел, посмотрел, сел за руль и понял, что именно на этой модели я хотел бы ездить. Как я раньше не обратил на нее внимание? Ни о чем другом я с этого момента думать не хотел. Ценник на данную комплектацию с дв. 1,6 л несколько охладил мой пыл. Перебор лимита. Менеджер, видя мою приунывшую физиономию, посоветовал обратить внимание на такую же комплектацию, но с дв. 1,4 л, которая по цене укладывалась с запасом. А не дохлый движок для такой внушительной тушки? Посоветовали тест-драйв сначала, но машина постоянно в разгонах и я в течение недели так и не смог ее опробовать, а одобрение банка на кредит заканчивалось. После мучительных перечитываний форума с отзывом об особенностях такой комплектации все-таки решился. Внес деньги, оформил кредит и через небольшой срок ожидания за 435 тыс.руб. стал обладателем серебристого лифтбэка - Шкоды Октавии Тур 1,4 (ГУР, 2 подушки, АБС, электропакет, кондиционер).

Впечатления о машине.

Нравится. Дизайн классический и за двенадцать лет не устарел. Пропорции кузова хороши, выверены до мелочей, как хороший мужской костюм классического покроя. Внутри уютно, практично, удобно. Все по-фольксвагеновски на своем месте. Ни в какой ранее эксплуатируемой мною машине (ВАЗ, Ниссан Санни, Дэу Эсперо, Рено 19)  я не ощущал такого комфорта и заботы о посадке водителя (особенно с моей кривоватой спиной). Материалы отделки салона достаточно скромны в цвете и фактуре, но очень качественны. Омрачает только царапучесть пластика. Подымаешь заднюю дверь - ПЕЩЕРА, а не багажник. В Дэу Эсперо был такой же, но с узким зевом - седан все же. А тут сложил сиденья и спал на рыбалке, вытянув ноги - вот преимущество лифтбэка по сравнению с куцым хетчбэком.

Особенности эксплуатации.

Обзорность назад  не понравилась за счет сильно наклоненного заднего стекла (зато не забрызгивается!)  и длинной задранной  кормы. Пришлось для надежности парковки в городе поставить парктроник. Значительно полегчало.  Руль достаточно тугой, но очень точный, с информативной связью в отличии от мягкого и легкого ГУР на Эсперо и Санни. Подвеска энергоемкая, наши раздолбанные дороги переносит хорошо, проглатывая неровности, не заставляя лишний раз вспоминать матерей наших дорожников. Обратная сторона медали - из-за переднего свеса при сильном колебании при переезде, например, лежачего полицейского чиркает защитой двигателя. Странно, ведь клиренс под большей частью брюха около 17 см и ничего не торчит.

Теперь о дохлом двигателе... Конечно, 1,4 л с 75 л.с. для такой машины маловато будет. Хотя, крутящий момент не меньше, чем, например,  у реновского 1,4 98 л.с.  Выручает, что я по характеру довольно спокойный водитель и езжу в основном по городу, возя в 95% случаев только себя любимого. Удачно подобранные передаточные числа в коробке передач позволяют раскручивая чуть более двигатель, стартовать при необходимости на уровне впрысковых 8 клапанных ВАЗов. С загрузкой в 4-5 человек или с включенным летом кондиционером передвижение становится ну очень флегматичным, особенно при разгоне. На трассе машина идет очень устойчиво, набирая неторопливо 160 км/час. Расход по трассе около 6 л/100 км, в городе - 9-12 в зависимости от пробок. Средний расход по бортовому компьютеру составляет 8,5 л/100 км (режим трасса/город - 1/3). К топливу привередлива - только хороший 95, иначе чувствуется детонация).  Хороший дальний свет и интегрированные в блок-фары ПТФ. АБС зимой помогает адекватно, но, по моему мнению, лучше бы она схватывала чуть-чуть позже.

Поломки и неприятности.

За данный период эксплуатации таковых не оказалось. И явных симптомов к этому нет. Поменял только лампочку в габаритах. Из недостатков - мягкое лобовое стекло, есть многочисленные царапины и микровыщербленки. Скрипят замки задних дверей (врожденная болезнь данной модели). Довольно дорогое ТО у дилера (1- 5500, 2 - 7700), но в магазинах неоригинальных запчастей на фольксваген валом и недорого. Родные на Шкоду немногом дороже.

Я думаю, что звание истино народного автомобиля по соотношению цена/качество/количество железа и опций должно принадлежать не Фольксвагену, а его дочке - Шкоде. А по универсальности потребительских свойств Октавия Тур наиболее подходит для эксплуатации в нашей стране.



Достоинства:

  • Качество изготовления
  • Просторный багажник
  • Эргономика водительского места

Недостатки:

  • Достаточно дорогое фирменное ТО
  • Обзорность назад
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
54
Нравится!
Мне нравится!
35042
Комментарии47 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400828 апреля 2009 в 18:35
Хороший отзыв. Согласен с автором, 1,4 хватает только для спокойного и ну очень уравновешенного водителя, который никуда не спешит. а в остальном шкода как шкода со всеми минусами и плюсами. удачи в эксплуатации авто.
+12
НаMercedes GLK, Audi S528 апреля 2009 в 20:02
вот может и дальний нормальный, а ближнего нет вообще.
0
НаFord Focus28 апреля 2009 в 20:07
Да, машина хорошая, есть они с движком 1,8 турбо! Вот это вещь!
+5
brians
НаMercedes GLK, Audi S528 апреля 2009 в 20:14
уже обсуждали всем форумом неоднакратно. пришли к выводу, что есть две категории - та, которая не хочет покупать форд фокус или лачетти, и та, которая не может понять, как на этом (1.4) можно ездить?!
+3
aptem
НаChevrolet Aveo28 апреля 2009 в 21:58
Миллионы людей ездят. На ВАЗах тоже 75 лошадей и ничего...никто в правом ряду не тошнит 60км/ч. У меня приятел на Х5 4.4 - тоже мечтает : "...эх, помощней бы чуток..."
+2
larsen
НаCitroen C428 апреля 2009 в 22:53
ВАЗ он легкий. Поэтому и летает в левом.
+2
brians
НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 28 апреля 2009 в 21:11
Комментарий удален автором.
brians
НаSkoda Fabia, Ford Mondeo28 апреля 2009 в 21:12
согласен, просто пуля, у отца такая. За те деньги, которые за нее просят, равных по динамическим характеристикам просто нет
+1
НаSkoda Fabia, Ford Mondeo28 апреля 2009 в 21:12
имею ввиду, конечно, мотор 1.8Т
+1
НаVolkswagen Jetta28 апреля 2009 в 23:27

На апсолюте мотор чипуют до 85 лс и 140 нм . Интересно намного шустрей машинка становиться ? Или такие характеристики только в узком диапозоне оборотов достигаются ? confused

+2
НаBMW 7-серия, BMW X529 апреля 2009 в 00:14
За данный период эксплуатации таковых не оказалось. И явных симптомов к этому нет.

А у вас их и не будет примерно до 70-100 тыс км...
+1
НаSkoda Octavia, Daewoo Lanos29 апреля 2009 в 08:47
Отзыв хороший.Машина тоже.Движок 1,4 конечно слабоват для такого веса(Очень чувствуется на трассе при обгонах).
Но если ездить в основном по городу ,то вполне хватает.Единственный ее недостаток -это цена.Да и ТО не из дешевых.Была бы чуток подешевле был бы действительно народный автомобиль...
A aвтору удачи и поменьше проблем с машинкой.
+1
helgert
НаSkoda Fabia, Ford Mondeo29 апреля 2009 в 10:20
а что с ценой не так? Сколько по-Вашему она должна стоить?
+1
денис1978
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110530 апреля 2009 в 17:03
Про любой авто обязательно кто-нибудь напишет "Подешевле бы" - начиная от "Калины" и заканчивая "Мерседесом" S-класса
0
НаAudi A4изменен 29 апреля 2009 в 11:59
машина даже внешне похожа на джетту... гнал ФВ джетта из Москвы под заказ в наш город, но с мотором 1.8Т... ребята... это нечто... обошел какую-то митсубу джип, начала 2000-х годов с двиглом в 3 литра... он ехал 120, я 180 просто летел... потом на ж/д переезде поезд пропускал, митсуба обошла колонну, пристроилась где-то впереди нагло так... короче после переезда опять поравнялся с ней, начал обходить спокойно - две полосы были в каждую сторону - у митсубы го*но вскипело, стал наращивать обороты, я на 3-ю понизил, тапок в пол, 4-я... короче митсуба начала аж зажимать меня - нагло вообще к отбойнику меня зажимает, я по тормозам, пропустил, опять на 3-ю, перешел на правую полосу, тапок в пол, 4-я, 5-я... обошел его, он так и не сумел меня потом обогнать... но через 10 км населеный пункт, я снизил до 60-ти, он его на 100-не проехал и ментам попался...
колеса стояли на 16-х дисках - повороты проходил на скорости 150 и ни малейшего намека на снос... я на своей ауди такое вряд ли бы позволил себе, а тут, что-то после митсубы как-то взбодрился...
теперь о машине, честно, не сидел в шкоде, но если у нее все так же как на джетте, то машина супер... мне очень понравилось и в салоне и по ходовой (правда жестковата у джетты), а вот мотор 1.4 только для города, это правда... автору только удачи на дороге, а про ремонт не заморачивайся - запчасти от фольца практически все, всегда в наличии и не так дорого... да и ломаться она будет гОООраздо реже, чем ТАЗы... правильный выбор, одобряю
+2
НаSkoda Octavia29 апреля 2009 в 13:07
Интерьер Октавии Тур, практически полностью напоминает Гольф 4 (Бора), так как это всефольксвагеновская унификация. Вся механика и электрика тоже от него. Двигатель 1,4 л восновном напрягает летом с кондиционером и на трасах, при "быстром" обгоне фур. Хотел в этом году менять на новую Октавию с более мощьным движком и автоматом, но кризис внес свои коррективы:( Буду ездить до лучших времен.
+1
karagan
был 13 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai29 апреля 2009 в 13:15
Хороший выбор, тот-же Фольцваген, вид сбоку, смущает двигатель, но если Вас устраивает, почему нет...
+2
НаDaewoo Nexia30 апреля 2009 в 00:21
Вот до недавнего времени, буквально еще недельки две назад, я считал, что все эти "споры" о мощном и не очень двигателе несколько пустыми, голословными что ли. Но теперь понимаю что моих 1.6 литров под капотом мне становится маловато. Я достаточно спокойно езжу, никогда не гоняю со светофора и всё же ловлю себя на мысли, что хочу иногда позажигать. Возможно прибавляется уверенности со временем. При выборе следующего авто двигатель минимум будет 1.6, а в своё время поглядывал и на Матиз с 0.8. Просто люди меняют свои приоритеты со временем, главное что бы желания совпадали с возможностями. Всем удачи на дорогах. Отзыв понравился.
+3
nexer
НаSkoda Superb, Volvo 76030 апреля 2009 в 04:18
Мощность это ещё и безопасность при обгонах. Это важно. Очень важно. Сталкивался не раз.
+1
галл
НаVolkswagen Touareg30 апреля 2009 в 08:25
Опытный водитель и не с самой большой мощностью совершит безопасный обгон.Что машина с 200 сил,что со 100 силами-если впереди идущая встречная машина находится близко,какая бы мощность у тебя не была,ты подождешь когда она проедет.А выстрелить на мощном автомобиле в притык-это уже не безопасно.Дополнительная мощность=она как бы позволяет сделать обгон проще и быстрее завершить маневер.)
+3
serhs
НаAudi A4изменен 30 апреля 2009 в 08:50
полностью согласен... чаще всего лбами сталкиваются именно мощные двигуны - слишком много надежды на него полагают владельцы, а в итоге "очнулся-гипс" с малым двигуном всегда едешь аккуратнее и не создаешь проблем самому себе и другим... если все же голова есть на плечах...
+3
alermo
НаSkoda Octavia30 апреля 2009 в 11:34
Согласен. Поэтому, у меня выработался инстинкт самосохранения на трасе при обгонах. Расчитываю с запасом и, если что, вырубаю кондиционер на это время.
+1
karagan
НаVolkswagen Touareg30 апреля 2009 в 11:59
Ну на крайняк подождать пру минут когда будет свободно и совершить обгон,для пути эта экономия не существенная.А вваливать на авось чтоб как ракета-когда нибудь не прокатит,особенно зимой-когда нужно спокойно без лишнего газа.
+1
serhs
НаSkoda Superb, Volvo 760изменен 3 мая 2009 в 21:24
Мощность это то как быстро машина наберёт скорость с 80 км.ч. ( это примерная скорость фуры) до 110 км.ч (чтобы её обогнать). Мощная машина это сделает быстрее, значит обгон займёт меньше времени и машина обгоняющая будет меньше времени на встречке. Я это имел в виду. Я о "экстриме" не писал. Вам хорошо рассуждать про опыт, ездя на мощном авто.
Ездил я на "октавии" с 1,6. Так даже его мало. Сам хозяин её мне об этом сказал. Когда я сел за руль, он предупредил, что возникнут сложности при обгонах. У нас в Крыму летом очень много фур и встречное движение очень интенсивное. Думаю в России не лучше обстоят дела. Так что "мудрствовать лукаво" про опыт водителя врядли уместно, а поговорку, что с дуру и язык вывихнуть можно все знают.
+3
галл
НаAudi A4 4 мая 2009 в 10:09
у меня ауди а4 1.6л, да еще и с АКПП... сам понимаешь, что машина не шустрая... так что я говорю исходя из своего опыта, а не по наслышке... про Крым не знаю, а вот если ехать в сторону Москвы, то движение тоже плотное, но я всегда нахожу промежуток секунд на 20-30, которых мне с лихвой вхатает чтобы обойти фуру по встречке...
0
alermo
НаSkoda Superb, Volvo 760 4 мая 2009 в 22:48
У меня тоже была не шустрая. Но когда пересел на шуструю перестал уставать, меньше напряг в том числе при обгонах. Средняя скорость практически осталась та же. Поэтому пишу о мощности. Раньше я тоже обгонял "опытом", но когда к нему ещё мощность присоединяется...это совсем другое дело.
+2
галл
НаAudi A4 5 мая 2009 в 13:35
да, согласен... голова на плечах не для того чтоб в нее есть... а если ею еще и думать, то хоть ты на малолитражке, хоть на 6-тилитровом турбодвигле, то всегда будешь вначале думать, а потом обгонять... да, если принимать наличие головы у водителя во внимание, то разговор можно прекращать...
0
галл
НаVolkswagen Touareg 7 мая 2009 в 15:29
Я на мощном автомобиле 2 месяца езжу,до этого на вите дизельной 98-си сильной с пробегом за 300 тыс.Там разгон с 80 до 100 длился секунд 15-20 в зависимости от её настроения.Так что не ругайся)
+1
был 3 недели назад
НаSkoda Yeti, Honda Civicизменен 30 апреля 2009 в 15:38
Про ТО: у меня первое ТО - 2200руб было. Про 1,4 и 75 лошадей: Чё вы про движок спорите? На профильном форуме гонялись 1,4 с 1,6. Разница была после 120 км/ч. Менялись машинами - тот же результат. Все у нас постоянно больше 120 штоль ездят? По разгону сравнима с ТАЗами, тока бесшумная. Канешна, не сравнить со спортивными машиными, но для городских условия - нормально тянет. Кто-нить видел из "здесь сумневающихся", что шкодина в правом ряду 40 едет? Про сборку: пока были чешки - всё ОК, но оч интересно, как щас калужские себя ведут. Уже слышала нелестные отзывы.
Автору спасибо за отзыв!
+1
emerald
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan30 апреля 2009 в 19:58
Да, только по характеристикам у 1.6 -11.8 до 100 км/ч, а у 1.4 - 15.3, так ерунда, процентов на 25 быстрее..... Спору нет с 0 до 60 км/ч разгон будет одинаков.....
+1
yarik78
был 3 недели назад
НаSkoda Yeti, Honda Civic 6 мая 2009 в 12:05
поехали гоняться
0
emerald
30 апреля 2009 в 20:41
В феврале купил Octavia Tour 1,6 ( Калуга ). Никаких " косяков " нашей сборки до сих пор не обнаружил. Мне ка-
жется, что все разговоры на эту тему - пустая трепотня.
+3
s u sh
был 3 недели назад
НаSkoda Yeti, Honda Civic 6 мая 2009 в 12:03
во, у коллеги по работе глушитель отвалился после недели эксплуатации - не привернули. Фигня, конечно, но неприятно
0
emerald
6 мая 2009 в 13:16
Да ладно тебе, глушак не колеса, тем более ты же не знаешь - может он сам его на кочке оторвал.
+1
emerald
НаSkoda Octavia30 апреля 2009 в 21:41
Купил в ноябре 2008 , вин калужский , мотор 1.4, сейчас 5тыс.км .Пока проблем особых нет ,но
уже скрипят немного задние двери.И какой-то странный сверчок в области переднего пассажирского сиденья, но только если на нем никто не сидит.
0
kjrhty
30 апреля 2009 в 22:00
Надо балласт возить :)
0
kjrhty
был 3 недели назад
НаSkoda Yeti, Honda Civic 6 мая 2009 в 12:04
сверчки и у меня есть на чешке :))))
0
kjrhty
НаAudi A6изменен 6 мая 2009 в 13:42
А у меня наоборот: появлялся, если кто тяжелее 100 садился. Правда после установки чехлов скрип исчез (кресла снимали и разбирали)
0
emerald
НаSkoda Octavia15 мая 2009 в 12:02
ТО по моему мнению дорогое, хотя в цену входят и расходники. Знакомые говорят, что на Шевроле Ланос ТО стоит не меньше. На счет динамики с двигателем 1,4 повторюсь, что в большинстве случаев меня устраивает (наверное, потому, что раньше не имел мощных машин). Думаю, что тут сильный психологический фактор играет, что кажется мало лошадей для такой машины, а трезво проанализируешь - не так часто выпадают случаи, когда данный показатель является крайне критичным.
0
НаSkoda Octavia, ГАЗ Газель30 апреля 2009 в 19:41
Отличный отзыв!!! Машина добротная. Автору удачи!
0
30 апреля 2009 в 21:59
А у меня весной 2008 все произошло в точности до наоборот! Был расчет на 400 000. Планировал взять Спектру 2007 гв на автомате, но пока оформлял кредит они кончились (остались без АБС). Загорелся на Октавию-Тур, но за 407 000 1.4 авто без кондиционера брать не захотелось. Устроил запасной вариант - Лачетти. 409 000 1.6 Хетч. Октавии проигрывает только багажником,а двигатель и салон на шаг впереди за те же деньги ИМХО.
Отзыв отличный!
+1
destroer
НаSkoda Octavia30 апреля 2009 в 22:19
У меня еще смешнее. Планировал покупку Приоры ! Мечтал ! Проболтался приятелям (родственники ) , в общем затащили в салон и заставили купить шкоду . Ну что же, октавия тоже неплохая машина :)
0
destroer
1 мая 2009 в 08:05
Насчёт салона Лачетти - это шутка ?
0
НаPeugeot 3008 1 мая 2009 в 00:51
Хороший отзыв. Добротный семейный авто за свои деньги.
Удачи в эксплуатации!
0
3 мая 2009 в 22:21
Я уже писал как то что реальнои разницы в моторх 1.4-16кл-75лс и 1.6-8кл-102лс практически нет, и то и другое увы пылесос. Понятно что все упирается в бюджет. но стоит-ли заниматься самообманом рассуждая про опытных водителеи которым мощныи мотор для обгона не нужен, они вообще асы легко могут фуру которая шпарит 100-110 км-в час обогнать по встречнои полосе в условиях интенсивного встречного потока.Нет ребята расслабтесь,Ваш удел вдыхать смрад несгоревшеи солярки плетясь за чадящем камазом. А вот мотор 1.8Т это ДА!!! Приходилось ездить на таком моторе, полностью согласен с галл ощущения просто нереальные,На ручнои коробке после 100км-в час на 4 передаче нажимаеш педаль в пол и Тебя вжимает в сиденье.Становится даже страшно.
-1
zjorik
НаSkoda Superb, Volvo 760 4 мая 2009 в 22:51
Да, да, да. Абсолютно так. И минусы за это ставить глуповато, не правда ли?
+1
zjorik
НаMitsubishi Outlander 4 мая 2009 в 23:02
Согласен полностью. Я начинал на маломощной машине(убитый дизель), вдыхая выхлоп фур(это при жаре в 35град.) и не имея возможности их обогнать. В таком положении и 5 минут-много. Потом обгонял, конечно....но впечатлении хватало. Потом, пересев на машину мощную, понял как это здорово--мощная машина. Кому это не важно, а для меня теперь мощность при выборе машины далеко не на последнем месте.
+1
Добавить комментарий