Удовольствие за адекватную цену.
Выбирал в 2007 году авто долго и тщательно, просмотрев гигабайты информации, прочитав сотни отзывов. Определился в конце концов, что мне нужен новый автомобиль С+ класса с кузовом седан в диапазоне цен от 400 до 450 тыс.руб (из расчета половина свои деньги, половина - кредит). После разного перебора и сопоставлений оставил трех кандидатов в виде Фокуса, Лансера IX и Лачетти. В городе на тот момент было три дилера Форда, но на нужную мне комплектацию очередь была как до Луны. Зато дорогие - сразу бери - не хочу. Не захотел ждать. Митцубиси были в наличии у двух дилеров, но к оговоренной сумме в добровольно-принудительном порядке всучивали разные дилерские прибамбасы на 40-50 тыс.руб. Без этого ни-ни! С бурным возмущением отверг такой навязчивый сервис. Поехал смотреть Лачетти - адекватные цены, и менеджеры тоже не слишком агрессию к клиенту проявляют. Почему-то вдруг брать седан расхотелось, так как больше понравился белый универсал за 440 тыс.руб. - практичен и выглядит гармонично. Решил обдумать этот вопрос на улице, без давления со стороны обрадованного перспективой сделки менеджера. По соседству был салон Шкоды, решил просто так заглянуть туда. Шкода Октавия Тур в кузове лифтбэк... Обошел, посмотрел, сел за руль и понял, что именно на этой модели я хотел бы ездить. Как я раньше не обратил на нее внимание? Ни о чем другом я с этого момента думать не хотел. Ценник на данную комплектацию с дв. 1,6 л несколько охладил мой пыл. Перебор лимита. Менеджер, видя мою приунывшую физиономию, посоветовал обратить внимание на такую же комплектацию, но с дв. 1,4 л, которая по цене укладывалась с запасом. А не дохлый движок для такой внушительной тушки? Посоветовали тест-драйв сначала, но машина постоянно в разгонах и я в течение недели так и не смог ее опробовать, а одобрение банка на кредит заканчивалось. После мучительных перечитываний форума с отзывом об особенностях такой комплектации все-таки решился. Внес деньги, оформил кредит и через небольшой срок ожидания за 435 тыс.руб. стал обладателем серебристого лифтбэка - Шкоды Октавии Тур 1,4 (ГУР, 2 подушки, АБС, электропакет, кондиционер).
Впечатления о машине.
Нравится. Дизайн классический и за двенадцать лет не устарел. Пропорции кузова хороши, выверены до мелочей, как хороший мужской костюм классического покроя. Внутри уютно, практично, удобно. Все по-фольксвагеновски на своем месте. Ни в какой ранее эксплуатируемой мною машине (ВАЗ, Ниссан Санни, Дэу Эсперо, Рено 19) я не ощущал такого комфорта и заботы о посадке водителя (особенно с моей кривоватой спиной). Материалы отделки салона достаточно скромны в цвете и фактуре, но очень качественны. Омрачает только царапучесть пластика. Подымаешь заднюю дверь - ПЕЩЕРА, а не багажник. В Дэу Эсперо был такой же, но с узким зевом - седан все же. А тут сложил сиденья и спал на рыбалке, вытянув ноги - вот преимущество лифтбэка по сравнению с куцым хетчбэком.
Особенности эксплуатации.
Обзорность назад не понравилась за счет сильно наклоненного заднего стекла (зато не забрызгивается!) и длинной задранной кормы. Пришлось для надежности парковки в городе поставить парктроник. Значительно полегчало. Руль достаточно тугой, но очень точный, с информативной связью в отличии от мягкого и легкого ГУР на Эсперо и Санни. Подвеска энергоемкая, наши раздолбанные дороги переносит хорошо, проглатывая неровности, не заставляя лишний раз вспоминать матерей наших дорожников. Обратная сторона медали - из-за переднего свеса при сильном колебании при переезде, например, лежачего полицейского чиркает защитой двигателя. Странно, ведь клиренс под большей частью брюха около 17 см и ничего не торчит.
Теперь о дохлом двигателе... Конечно, 1,4 л с 75 л.с. для такой машины маловато будет. Хотя, крутящий момент не меньше, чем, например, у реновского 1,4 98 л.с. Выручает, что я по характеру довольно спокойный водитель и езжу в основном по городу, возя в 95% случаев только себя любимого. Удачно подобранные передаточные числа в коробке передач позволяют раскручивая чуть более двигатель, стартовать при необходимости на уровне впрысковых 8 клапанных ВАЗов. С загрузкой в 4-5 человек или с включенным летом кондиционером передвижение становится ну очень флегматичным, особенно при разгоне. На трассе машина идет очень устойчиво, набирая неторопливо 160 км/час. Расход по трассе около 6 л/100 км, в городе - 9-12 в зависимости от пробок. Средний расход по бортовому компьютеру составляет 8,5 л/100 км (режим трасса/город - 1/3). К топливу привередлива - только хороший 95, иначе чувствуется детонация). Хороший дальний свет и интегрированные в блок-фары ПТФ. АБС зимой помогает адекватно, но, по моему мнению, лучше бы она схватывала чуть-чуть позже.
Поломки и неприятности.
За данный период эксплуатации таковых не оказалось. И явных симптомов к этому нет. Поменял только лампочку в габаритах. Из недостатков - мягкое лобовое стекло, есть многочисленные царапины и микровыщербленки. Скрипят замки задних дверей (врожденная болезнь данной модели). Довольно дорогое ТО у дилера (1- 5500, 2 - 7700), но в магазинах неоригинальных запчастей на фольксваген валом и недорого. Родные на Шкоду немногом дороже.
Я думаю, что звание истино народного автомобиля по соотношению цена/качество/количество железа и опций должно принадлежать не Фольксвагену, а его дочке - Шкоде. А по универсальности потребительских свойств Октавия Тур наиболее подходит для эксплуатации в нашей стране.
Достоинства:
- Качество изготовления
- Просторный багажник
- Эргономика водительского места
Недостатки:
- Достаточно дорогое фирменное ТО
- Обзорность назад




