Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V
2003 г.
1.8 л. бензин
МКПП
передний привод
Москва
29 апреля 2009

Skoda Octavia 1.8T, 2003 год

Добрый день!

Решил поделиться впечатлением о машине. Octavia - авто популярное, может кому мое мнение поможет определиться с выбором.

О себе: мне 25 лет. Октавия - вторая собственная машина. До этого был Ниссан Примера W10 1990 года - классный аппарат. Много или эпизодически ездил за рулем на: Mazda6, Honda Civic (1997), Saab 9-3, Toyota Windom, Toyota Aristo, BMW 320 E46, Volvo V-70, Lexus LS, Skoda Felicia, Nissan Micra, Nissan Skyline, Subaru Impreza WRX, WRX STI, Honda Civic New 4-D, VW Passat B-5, Honda HR-V и др.

Машину купил в 2007 году (август) с пробегом 55 000. В нескольких сервисах делал диагностику, мне подтверждали, что пробег похож на реальный, машина не бита. Правда, обслуживали ее достаточно небрежно: за 50 с лишним тысяч км ни разу (!!!) не поменяли свечи. Надеюсь, хоть масло меняли...

Комплектация (кажется, Elegance называется) включает климат, 2 подушки, раздельно складывающиеся задние сиденья, ЦЗ, электрические стеклоподъемники, литые диски. Жаль, что нет обогрева сидений и дворника сзади.

От предыдущего владельца мне достались следующие недостатки:

1. Подклинивало стартер при запуске. Проблема решена переборкой стартера, цена вопроса около 3 тыс.руб.

2. Не работал концевик водительской двери. Лечится заменой концевика. Кажется, требует замены также блок комфорта. Решил не менять, т.к. дорого. Побочный эффект: не работает зуммер при включеных фарах и выключенном зажигании; центральный замок иногда самопроизвольно блокируется; не работает индикация открытой двери. Проблема характерна для Октавии, Гольф 4, Пассат В5 и др.

3. Трещина лобового стекла. Говорят, на этом поколении лобовые стекла слабые. Планирую менять на неоригинал.

4. Небольшой люфт в рулевом. Заметно при проезде неровностей под углом, отдается легкими толчками в руль. Люфтит телескопическая рулевая колонка. Цена новой 15 000. Пока решил забить.

Что в машине понравилось:

1. Понравилось, как смотрится в цвете черный металлик (когда чистая).

2. Спасибо предыдущему владельцу, что не делал тонировку - не люблю.

3. Огромный багажник. Кладу туда 4 колеса 15 радиуса, и четверть багажника все еще свободна. И это при том, что задние сиденья я не складываю!

4. Мотор! Именно из-за него я взял эту машину. 1.8Т достаточно бодр, если у Вас нет спортивных амбиций. Правда, до 2 тысяч тяги маловато. В сочетании с достаточно длинными передачами это повышает вероятность заглохнуть. Реально хорошо ехать машина начинает тысяч с 3-х. Но в целом, турбина награждает машину достаточно сочной тягой. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, особенно если периодически ездишь на более мощных машинах.

На Хорошовке на пустой трассе один раз разогнал машину до 210 по спидометру. Небольшой запас еще оставался (паспортная максималка - 217). Но ехать на такой скорости уже страшно - управляемости не хватает. Говорят, после чип-тюнинга и 230 спокойно ходит. Поверить можно - 180+ л.с. для легкой машины - достойная энерговооруженность. У меня чипа нет, поэтому мощность 150 л.с.

5. Тормоза. На 1.8Т по кругу стоят дисковые. Они достаточно цепкие. Некоторые гонщеги говорят, что они склонны к перегреву. Не знаю, ибо сам езжу относительно спокойно.

6. Удачное соотношение габаритов и размера салона/багажника.

7. Имидж. Машина достаточно скромная, не привлекает внимание гаишников и угонщиков. Впрочем, это можно отнести и к недостаткам, ибо многие блондинки ставят знак приблизительного равенства между автомобилями Школа и Черри.))

8. Неплохая информативность рулевого. Машина понятна в управлении (не путать с хорошей управляемостью!!!).

9. Оцинковка кузова. На местах сколов ржавчина не появляется.

10. Четко работает механизм КПП. Правда, ходы великоваты, к 5 передаче приходится тянуться. Учтите: на моторах 1.4 и 1.6 часто встречаются проблемы с включением 1 и 2 передач. 1.8Т этого недостатка лишен.

Теперь о недостатках:

1. Эргономика климатической установки откровенно плохая. Кнопочки находятся внизу и требуют отвлечения от дороги. "Крутилки", ИМХО, гораздо удобнее.

2. Шумоизоляция. В целом, приличная. Но не стоит ждать уровня акустического комфорта хотя бы как в БМВ Е46.

3. Алгоритм регулировки зеркал. Левое регулируется вместе с правым. Зачем? Наверное, в ВАГе думают, что так удобнее. Ну-ну...

4. Обзорность назад. Просто плохая (только для кузова лифтбек, на универсал это не распространяется). Тут нечего добавить.

5. Прикуриватель под подлокотником. Кто-то написал, что это за гранью добра и зла. Сам не курю, но всякие девайсы типа навигатора неудобно втыкать.

6. Клиренс. Тут сложнее. У меня русский пакет, производитель заявляет клиренс 17 см. Реально он намного меньше из-за защиты картера. Плюс, часто цепляюсь за все бампером. Один раз зацепился им за бордюр как гарпуном. То есть когда вперед ехал было все нормально, а когда назад стал сдавать, нижняя кромка бампера зацепилась за бордюр, и я оторвал одно из креплений. Впрочем, говорят, сдуру и не то сломать можно...

7. Управляемость. С русским пакетом машина валкая, плохо заходит в поворот, нет чувства устойчивости на высоких скоростях. Можно лечить тюнинговыми пружинами и амортизаторами, но это еще сильнее уменьшает клиренс. Кстати, имейте ввиду, что в варианте с полным приводом задняя подвеска независимая (у меня - балка).

8. Посадка. Несмотря на то, руль регулируется в двух плоскостях, есть лифт сиденья, идеальную посадку при росте 183 мне найти не удается. Руль перекрывает часть приборов, педали близковато, а руль далековато, даже если руль находится в положении "максимально на себя". Справедливости ради надо заметить, что многим очень нравится посадка и эргономика в Шкоде. Но мне кажется, что во многих машинах мне сидеть удобнее.

О надежности.

Были замены расходников, лампочек - это я в расчет не беру. Кстати, учтите, что ремень ГРМ рекомендуют менять каждые 70 тыс. Иначе рискуете, что 20 клапанов подружатся с поршнями.

Из того, что ломалось за 17 тысяч км.:

- Замена сцепления  при пробеге под 70 тыс. Уж не знаю, я ли его изнасиловал, или предыдущий владелец. Впрочем, говорят, 1.8Т своим крутящим моментом склонен быстро убивать сцепу. Т.к. сцепу на этом моторе рекомендуется менять с маховиком, официалы насчитали мне 40 тыс.руб. за замену (с запчастями). Были посланы лесом, поменял у неофициалов за 20.

- Вентиляторы радиатора. Просто развалились. Точно не помню стоимость замены, врать не буду.

- Подушки радиатора. Тоже не помню, во сколько обошлось.

- Сейчас, вроде как, загудел ступичный подшипник.

- Про переборку стартера - см. выше - распространенный косяк.

- Раньше сразу после запуска часто глох мотор. При повторном запуске - все в порядке. Проблема заключается в датчике бензонасоса (тоже родовой косяк). Но т.к. симптомы исчезли сами по себе, ничего с этим делать не стал.

- Ужасно раздражает: при запуске на морозе начинает мигать лампочка охлаждающей жидкости и пищит зуммер. При этом, жидкости в резервуаре более чем достаточно. Если немного прогреть мотор и перезапустить его, проблема исчезает. Не знаю, как и чем это лечить.

Кажется, все. Возможно было что-то еще по мелочи, уже не помню.

Про расход.

При достаточно активной езде по городу с кондеем у меня получается около 13 л/100 км. Сразу после замены фильтров было чуть меньше.

По трассе - литров 8 /100 км.

Вот как-то так. В целом, машиной доволен. По надежности оставляет чуть худшее впечатление, чем японцы (например, Примера W10), но по совокупности потребительских качеств автомобиль достаточно сбалансированный. Даже получаю удовольствие от езды на нем.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V 2003 г

При покупке присмотритесь к полному приводу или комплектации WTS (в ней много приятных псевдоспортивных приблуд типа руля от Golf GTI и спортивных сидений).

Очень рекомендую 1.8Т.

Не забывайте про диагностику.

Пристегивайтесь. И удачи Вам на дорогах!

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
47
Нравится!
Мне нравится!
24774
Комментарии29 Добавить комментарий
НаDaewoo Lanos29 апреля 2009 в 19:27
Молодец, сухо, без лишних соплей и все по делу! Зачот!
0
q1111q
НаSkoda Octavia30 апреля 2009 в 09:54
Спасибо, я старался
0
НаFord Focus29 апреля 2009 в 21:03
А машина все же хорошая!
0
brians
НаSkoda Octavia30 апреля 2009 в 09:53
Согласен!!
0
НаChevrolet Aveo29 апреля 2009 в 21:36
Похоже,что до вас за машиной не следили. Купили, отымели как могли и избавились... Думаю,если будете за ней следить - она вам своё отбатрачит. Удачи и меньше мусора на дороге.
0
larsen
НаSkoda Octaviaизменен 30 апреля 2009 в 10:00
Да, ей даже ТО не делали, она с гарантии "слетела". Она на фирму была зарегистрирована. Но и цена хорошая была, поэтому я решил рискнуть. Тем более, кузов в хорошем состоянии был и ходвая.
0
НаSkoda Octavia29 апреля 2009 в 21:36
Хороший отзыв. Адекватная оценка автомобиля. Многое совпадает и с моими впечатлениями о Шкоде Октавия.
0
был день назад
НаFord Mondeo29 апреля 2009 в 22:48
Тож понравилось, отлично )
Вопрос: почему сцепу вместе с маховиком менять рекомендуют ? Обычно, вроде бы, маховик надо менять, если сцепление стерто в ноль, а сам маховик ободран заклепками или посинел...
0
kiriss
НаSkoda Octavia30 апреля 2009 в 09:57
Честно говоря, не могу ответить на Ваш вопрос. Возможно, меня развели. Но почему-то на всех сервисах говорили (а я мест пять точно обзвонил), что на 1.4 и 1.6 маховик можно не менять, а на 1.8Т - лучше поменять, иначе потом придется менять отдельно.
0
НаDaewoo Nexia30 апреля 2009 в 00:02
Офигенный отзыв! Очень понравился! Один из лучших, которые я читал, видимо мне близок такой стиль написания. По всему чувствуется адекватность и честность. Октавия хорошая машина по многим показателям, думаю не многие смогут весомо возразить. В ваших руках, автор, с машиной будет все в порядке.
0
nexer
НаSkoda Octavia30 апреля 2009 в 09:57
Спасибо, очень приятно!
0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan30 апреля 2009 в 00:08
Что-то аффтор многовато "родовых" косяков нарыл: " Про переборку стартера — см. выше — распространенный косяк., Раньше сразу после запуска часто глох мотор. При повторном запуске — все в порядке. Проблема заключается в датчике бензонасоса (тоже родовой косяк)"-про эти косяки первый раз слышу, "зеркала вместе регулируются"-вообще-то по отдельности, "Трещина лобового стекла. Говорят, на этом поколении лобовые стекла слабые", кирпичи ко всем одинаково прилетают..... Люфт в рулевой колонке, сколы краски до металла, сгоревшее сцепление, развалившиеся вентиляторы, гудящий подшипник-этого всего при таком пробеге на Октавии вообще быть не должно.....С остальным согласен, посадка в авто мне нравилась, было удобно(193 см)...... У меня был косяк-упали все стрелки приборов и не работал зуммер умельцы что-то перепаяли в щитке приборов-всё заработало........
0
yarik78
НаSkoda Octavia30 апреля 2009 в 09:53
Насчет зеркал - не знаю. Может, от года выпуска зависит. У меня правое движется вместе с левым, а правое можно отдельно регулировать.

По поводу датчика бензонасоса - читал про эту проблему на форуме, и в сервисе мне говорили, что проблема хорошо изучена.

Люфт в рулевой - у некоторых даже на почти новой машине он есть. Хотя некоторые ездят 200 тыс. км - и ничего. Это как повезет. Но бывалые шкодоводы хорошо знают эту проблему.

Стекло треснуло не от камня, а в зоне обогрева. Но я в этом криминала не вижу. На любой машине может случиться. Другое дело, надо быть осторожнее с температурными режимами. Мой друг на Октавии как-то включил обогрев заднего стекла на непрогретой машине на морозе - так у него заднее стекло осыпалось на заднее сиденье. Всякое бывает.

Но я ни в коем случае не хотел ругать машину. Мне она нравится. А родовые болезни у каждого авто есть. Пизнак породы ))))). Просто, старался обратить внимание на недостатки авто, чтобы люди знали, что потнециально может случиться. А в целом, я считаю, Октавия представляет очень достойное соотношение цена/качество. Особенно 1.8Т.
0
НаВАЗ 211230 апреля 2009 в 05:55

3. Алгоритм регулировки зеркал. Левое регулируется вместе с правым. Зачем? Наверное, в ВАГе думают, что так удобнее. Ну-ну…

Это как, поясните, плз.!

0
terrorist
НаSkoda Octavia30 апреля 2009 в 09:43
У меня в машине если регулируешь левое зеркало, правое движется симметрично с ним. При этом, правое можно регулировать отдельно. Кстати, у моего знакомого на Пассат Б-5 точно такая же система. Некоторая логика в этом есть, но, мне кажется, привычнее регулировать зеркала поотдельности.
0
дрём
НаSkoda Octaviaизменен 4 мая 2009 в 13:27
А что, на Октавиях Калужской сборки "алгоритм зеркал" не такой же как на Чешских?
0
эльчин
НаAudi A6 5 мая 2009 в 15:05
Отдельно регулируются. Специально на обеде проверил
0
pavars
НаSkoda Octavia 7 мая 2009 в 14:12

Хм, странно, а интересно,можно ли как нибудь их отрегулировать, чтоб при включении задней передачи они опускались как на новой джетте

0
эльчин
НаAudi A6 7 мая 2009 в 14:22
Думаю нет. Это ж надо датчик на коробку поставить (или фонарь заднего хода) и механизм который сигнал будет передавать, а потом возвращать зеркала в прежнее положение
0
pavars
НаSkoda Octavia 7 мая 2009 в 14:24
понял, благодарю, надо поколдовать)))
0
эльчин
НаAudi A6 7 мая 2009 в 14:39
Думаете, получится? Если получится, напишите на форуме! Удачи!!
0
НаVolkswagen Passat30 апреля 2009 в 10:37
а зачем менять свечи чаще 50 тысяч? если на нормальную заправку ездишь можно и 60-70 спокойно ездить.
0
gotmag
НаSkoda Octaviaизменен 30 апреля 2009 в 11:10
Уже 55 тыс. было и двигатель явно не нормально работал (были вибрации на холостом ходу). Впрочем, Вы правы, свечи сами по себе - не показатель
0
НаPeugeot Boxerизменен 30 апреля 2009 в 23:03
На мой взгляд отзыв характерен для продукции VAGов: в целом надежность основных узлов весьма достойная, но впечатление портит всякая мелочевка. На протяжении 3-х лет ездил на Пассате В3 91 года, больше всего доставала электрика и утечки то масла, то антифриза. На моей Тоете Карина Е 12 лет ничего подобного не наблюдается. А вот дизайн у Октавии ИМХО очень удачный, их начали делать-то с 97, но даже сейчас они выглядят весьма актуально.
+1
НаPeugeot 3008 1 мая 2009 в 19:02
Хороший отзыв. Где-то читал, правда, что турбина на этих движках ходит не более 100-120 ткм при активной на нее нагрузке. Так что будьте внимательнее и шибко не гоняйте.;)
Удачи в эксплуатации!
+1
dedandrey
изменен 29 декабря 2009 в 12:43
Комментарий удален автором.
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 мая 2009 в 12:24
хорошая машина. да и двигатель для авто оптимальный, ни дать ни взять - всего в меру. сам два раза ездил на такой, правда с автоматом, но на дальняк, очень понравилась. машина служебная, прошла порядка 200 т.км - а проблем почти не доставляет. а то что внешность устарела - дело десятое. автор ведь не из группы "мобильные блондинки" . удачи!
+5
НаМосквич 412, Mitsubishi Lancer 3 мая 2009 в 23:19
а почем взял по приятной цене?Если не секрет?
0
amid888
НаSkoda Octavia 4 мая 2009 в 12:23
14500 долл. По тем временам это хорошо было, доллар был низкий
0
Добавить комментарий