Шкода Октавия - год спустя.
Всем доброго времени суток.
Подходит к концу первый год эксплуатации этого авто, и хотелось бы поделиться своими впечатлениями.
Но начну по порядку. Перед октахой я полтора года ездил на Шкоде Фабии 1.4 2001гв - машинка отличная, очень нравилась, но небольшой салон и багажник (семья, дача), да и возраст машины заставляли задуматься о смене авто (к слову, фабия до сир пор осталась в семье - исправно служит отцу).
Выбор
В качестве нового авто рассматривал Октавию Тур 1.8Т, хотелось ездить побыстрее :-). Но все же я решил осмотреть все, что можно было купить на тот момент в ценовом сегменте до 600тр. Объездив все салоны, выбор остался примерно такой (бу не рассматривал, т.к. брался автокредит, коробку смотрел только механику, т.к., видимо, еще не наездился :-)... лет в 40, возможно, захочу автомат):
- Honda Civic седан (стоила тогда 515тр) - много машины за хорошую цену, динамичная, хорошая ликвидность, но смущали дикие цены на допы и сервис, непрактичность(клиренс,багажник), шумоизоляция;
- Opel Astra 1.8 караван (или седан) - хорошая цена, и машина в целом нравилась, но очень смущала принадлежность к GM (об их сервисе слышал только плохое);
- Octavia A4 Tour 1.8T WTS - нравилось все, кроме устаревшего дизайна и пустой базы (с нужными допами получалось за 600тр) - надежная, практичная, динамика - самолет!, недорогой и быстрый сервис (из личного опыта);
- Octavia A5 - лучшая для меня машина из всех тех, что я смотрел, но... даже с двигателем 1.6 стоила 610тр. Нравилось все - классический строгий внешний вид, качественный и просторный салон (в туре сзади места значительно меньше), посадка идеальная, оптимальная комплектация в Ambient;
- VW Jetta - та же октавия и цена такая же, только шильдик другой, престижнее, но маленький багажник, внешне нравится поменьше (на вкус и цвет..), каска дороже, обслуживание дороже;
- Renault Megane II - просторный, качественный салон, но цена на уровне Октавии и много жалоб на качество французского автопрома;
- Ford Focus - в максимальных комплектациях оч нравилась машина, но количество их на дорогах (как с сервисом?), очереди в салонах и сомнения по поводу ликвидности (что будет с машиной через 100тык?);
- Корейские машины в принципе нравились (Elantra, Ceed) - но жена была против, поэтому близко я их не рассматривал.
Впечатления
В итоге выбор был сделан душой :-)... была заказана Octavia Tour 1.8T, но после 2 месяцев ожидания и неоднократных звонков в салон, появился вариант взять из наличия октавию А5 1.6 черного цвета в амбиенте, сборка чехия (к слову сказать, все туры уже шли из калуги). После работы помчались с женой в салон... как увидел ее, только с автовоза, еще в защитной пленке в голове уже мелькнуло - берем!!! Хрен с ним, что в кредит придется взять больше - сейчас понимаю, что решение было правильное. Через неделю я уже ехал на своей новой Окташе - впечатления самые положительные, вот оно!!! Комплектация амбиент включала в себя 4 подушки, кондей, подогрев передних сидений, полный электропакет, противотуманки, штатную магнитолу с мп3 и линейным входом, удобный подлокотник, литые 15 диски (смотрятся на машине маленькими, 16 или 17 подошли бы лучше), регулируемую поясничную поддержку (вещь!).
Обкатку проходил примерно до 1.5-2 тык.. не крутил выше 3000-3500. 1.6(102лс) - старый, проверенный временем ваговский движок, который ставится на гольфы, а3 и даже на пассаты. В плюсах - неприхотливость (ест любой бензин - 92, 95), надежность, простота обслуживания. В минусах - маловато лошадей для такой тяжелой машины (1240кг), расход мог бы быть и поменьше - по трассе 6.2 (при скорости 90-100), 7.5 (120-140), по городу у меня получается от 9 до 12 в зависимости от пробочности и настроения :-). У жене на ноуте при таком же объеме на механике расход в среднем на литр меньше при лучшей динамике. Любителям гонять двигателя будет маловато, но мне в 95% случаев хватает. В городе позволяет держаться в потоке в любой полосе, на трассе я не обгоняю на скоростях 120 и выше, так что опять же хватает. Про те 5%, когда не хватает - когда встраиваешься в едущий поток, перестраиваешься из резко тормозящего ряда, а также езда по трассе с включенным кондеем при полной загрузке (я редко так езжу). Вообще в каком-то смысле я рад, что нет лишней мощности - сколько бы не говорили об активной безопасности, и о том, что со 150лс на трассе обгоны безопаснее - это бесспорно, но отсутствие запаса мощности заставляет более тщательно продумывать маневры, тем самым повышая безопасность. А ведь ограничения на трассе - 90, 110... не говоря уже о шумахЕрах, которые ездят 120 в городе (сегодня на дербеневской набережной очередной раз наблюдал). Хочется призвать всех соблюдать правила (в разумных пределах :-)) и уважать других участников движения! Сам я ради интереса разгонялся пару раз до 160 на мкаде ночью, идет также как и на 100... запас еще был (по паспорту максималка 190).
Педаль газа на Октавии электронная и напольная - это потребует привыкания, но как привыкнешь, оказывается, так намного удобнее - особенно на трассе, можно менять постановку правой ноги. На старте машина очень задумчивая, если специально не перегазовывать, т.к. отклик на газ не мгновенный - дело привычки. Сцепление очень мягкое с большим ходом. Проблем с троганием и переключением не было. Коробка очень четкая, с большим ходом. Педаль тормоза очень мягкая и срабатывает достаточно резко. Долго привыкал - чуть пережмешь и уже на ремне висишь. Это моя первая машина с АБС - пока не ощутил пользы от него... зимой я и так привык тормозить двигателем или прерывисто по чуть-чуть. Тут же алгоритм другой - жми в пол. Один раз тормоза меня все же подвели (или я был сонный :)... передо мной резко затормозил фокус, я тоже по тормозам - сработал АБС, из-за чего остановиться я не успел (было осенью на мокрой дороге). Результат - фокусу оставил дыру в бампере и свой поцарапал. Справедливости ради скажу, один раз тормоза спасли - ехал на работу первый день после отпуска, отвлекся, а впереди едущий логан решил постоять перед тем, как встраиваться... машина встала как вкопанная на сухом асфальте. Держите дистанцию! :-(
Руль мне изначально показался слишком уж простоватым (особенно на фоне конкурентов), но поездив, понял, что по удобству он отличный. Пластик не проскальзывает, крутить можно одним пальцем, электроусилитель работает идеально - как при парковке, так и на скорости - хорошая обратная связь.
Подвеска - достаточно жесткая, мелкие неровности сглаживаются, а вот небольшие ямки чувствуются. При проезде лежачих задние амортизаторы иногда отрабатывают на отбой, звук такой, как будто что-то сломалось. Проблема это известная, кроме звука никаких неудобств не доставляет. Сзади стоит многорычажка, в повороты входит достаточно уверенно, но крен присутствует - я думаю, что это последствия увеличенного клиренса (пакет для плохих дорог включает также в себя брызговики и штатную защиту картера). Кстати, при парковке и на грунтовках с колеями клиренса всегда хватает. На скорости дорогу машина держит отлично (на летней резине). Колейность на мкаде практически не чувствуется, едет как поезд по рельсам. А вот на зимней все не так хорошо - на липучках машина просто плывет, а не катится, первое время перестраиваться было стремно.
Шумоизоляция на уровне - лучше, чем на японских машинах того же класса, но чуть похуже, чем в астре (иногда езжу пассажиром). Плохо изолированы арки - хорошо прослушивается шум шин и мотор. На скорости 100-140 можно говорить без повышения голоса. На машине штатно была установлена резина Dunlop Sport 01 205/60 R15 - сама по себе довольно шумная. Осенью купил себе комплект зимних липучек Dunlop на 15 радиус + штампованные диски KFZ (все вместе 18000), т.к. колеса предпочитаю менять сам - на шиномонтажах так затягивают болты, что сорвать секретки как нефиг делать, да и просто приятно поковыряться... в свое время много чего делал сам на своей первой машинке - восьмилетнем ВАЗ 2105 (последняя поломка - треснула задняя полуось и колесо чуть не слетело на ходу!!!).
Про салон могу сказать только хорошее... пластик мягкий, не пачкается (только пылится :). Сиденья жесткие - кому-то может показаться непривычным, но насколько я знаю, на вагенах на всех такие. Мой рост 185, сразу же отстроил сиденье под себя - спина никогда не устает, за мной спокойно может сесть такого же роста человек, не упираясь никуда коленями и головой. Расстраивает только наличие туннеля между сидениями сзади. Сами сиденья складываются независимо.
Багажник просто ОГРОМНЫЙ. Можно спокойно влезть в него вдвоем и закрыться :-).. это при том, что внешне машина похожа на обычный седан. Интересный момент - дворники, по умолчанию их нельзя отогнуть от стекла, чтобы они не замерзли (зимой), т.к. мешает капот. Сначала я забил, а потом случайно узнал, что нужно просто на заглушенной машине 1 раз нажать на рычаг дворников и они поднимаются в вертикальное положение и там остаются, после чего можно их отогнуть. Второй момент - при остановке машины (на светофоре скажем) частота работы дворников уменьшается - удобная штука.
Боковые зеркала на октавии довольно узкие по современным меркам, нужна привычка. Я отстраиваю обычно зеркала под большим углом (т.е. свой кузов вижу только если отклониться немного назад), так что слепых зон у меня нет. Сложнее при езде задом, т.к. зад довольно большой :-) ... парктроник может спасти, но я опять же проблем не испытываю, до сантиметров при парковке не сдаю.
Теперь о расходах и обслуживании
За год мы с ней проехали 18000км, за это время прошел ТО 1 (5300руб) на 14ткм (по регламенту через каждые 15000 или раз в год). До первого ТО один раз подливал масло (0.5л) - грешу на обкатку или может перекручивал иногда, после ТО уровень пока в норме. В салоне приобрел родные коврики (1300руб). Было 1 мелкое ДТП - поцарапал бампер, молдинг и решетку радиатора, сделали по КАСКО (ремонт около 9000руб у официала). В сентябре купил комплект зимней резины на дисках (19000руб вместе с монтажем). Универсальные колпаки на зимнюю штамповку (536руб). Зимой налетел на бордюр, сильно погнул штампованный диск - под замену (3000руб - диск, колпак и перебортовка). Вот вроде и все.. за время эксплуатации проблем не было, ничего не ломалось, ттт. Сверчков пока нет. Заводилась всегда с первого раза, хотя зима была не холодная в Москве. Целиком и полностью доволен машиной, про смену пока не думаю. Сейчас решаю, делать ли КАСКО на второй год... кризис, однако.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2008 г
Машину надо покупать либо душой, либо по финансовым соображениям. Каждый решает сам, но машина очень достойная. ИМХО, одна из лучших в классе C (на уровне с гольфом и джеттой). Кстати, по габаритам октавия A5 один в один как последняя примера, которая уже вроде как в D классе. Всем удачи на дорогах!
Достоинства:
- Качество
- Практичность
- Красивая
- Неугоняемая
- Неприхотливая к бензину
Недостатки:
- Плохая шумоизоляция колесных арок
- Быстро пачкается подкапотное пространство




