Первые впечатления.
Вступление
Не буду долго рассказывать о причинах выбора именно этого авто, больше расскажу какую Octavia я предпочел для себя. Отмечу, что понравился автомобиль внешне и внутри, удобно уселся, приличная комплектация. Родня с VW никаким образом не имела значения, поскольку последние их модели (VW) не вызывали у меня бурных эмоций. Практично, лаконично, выдержанно, но порыва не было. К Octavia притянуло магнитом. Вопрос качества... дотягивать Skoda до VW, думаю, не стОит – чехи не немцы, а калужцы ни те, ни другие.
Octavia, разная и многогранная
Итак, заказал машину в комплектации Elegance, которая включает в себя приличное количество оборудования, в том числе раздельный климат-контроль, круиз-контроль, передние боковые подушки безопасности и много других полезных прибамбасов. Музыка с 8ю динамиками, которые звучат очень прилично. Кожаный салон идет как доп.опция. Из допов взял только малый кожаный пакет: руль, ручка кпп, ручка стояночного тормоза обтянуты кожей.
При выборе двигателя и коробки решающее значение имела цена. Авто сам по себе не дешевый, а с двигателем 1,8 TSI и коробкой DSG оказался не по карману. Именно с таким сочетанием предлагалась машина на тест-драйв, но по причинам, описанным выше, был выбран 1,6 MPI и МКПП. Менеджер в салоне отметил, что этот движок без проблем переваривает наш отечественный бензин и кроме того «заточен под 92й», что потом оказалось не совсем справедливым утверждением.
Дождались
Машина пришла через 3и месяца. Сначала чехи наколдовали машикоплект, который отправили калужским мастерам. По заверению менеджеров в салоне Skoda, в Калуге на машину ставят движок и коробку, фары, фонари и прикручивают колеса. При первичном осмотре (удивительно, но дилер не подготавливает машину к продаже без 100%й предоплаты, поэтому при первой встрече капот, крыша, крышка багажника были покрыты защитной пленкой) обратили внимание на разные зазоры между задним бампером и крыльями. Справа крыло чуть уходит вверх и ближе к фонарю становится отличим небольшой зазор. Выборочно осмотрели другие машины на стоянке – то же самое. Чуть потыркали электронику… ну и, конечно, завели двигатель.
Через неделю забирал машину как полноправный владелец. У дилера установили сигнализацию и металлическую защиту двигателя. Снова осмотр, но с пристрастием. Поехали…
Уже на заправке, открыв крышку багажника, обратил внимание на рекомендации: лить надо 95й. Вот так, доверяй, но проверяй. Потом уже выяснилось в документации, что допускается использование от 91го, но… сопровождается, естественно, потерей мощности и т.д. и т.п. Короче, смысл в том, что если есть 95й - лей его, нет - залей 92й и ищи 95й на следующей заправке.
Только-только приближаемся к отметке в 1000км, но есть первые впечатления, а также сравнения с предшественником (Opel Corsa D. V1,4 (90л.с.), МКПП).
Подвеска
Подвеска жестковата, но я на такую и рассчитывал – Corsa поначалу тоже была таковой. Сказывается и резина: 16 205/55. Подвеска предыдущей Toyota Camry или Avensis гораздо мягче, но мне на такой не очень комфортно. Если сравнить, например, с Ford Fusion или Mitsubishi Lancer Х, то подвеска более энергоемка и имеет больший ход. В общем нечто среднее, на высоких скоростях не должно раскачивать, а на буйраках не проваливаться.
Двигатель
Мощность двигателя 102 л.с., на 12 лошадей отличает ее от Corsa. Недалеко ушли, но тяга на низах позволяет в нужный момент проявить прыть. Движка хватает, хотя и еще лошадей 20ть не помешало.
МКПП
Коробка в сравнении с тем же Corsa имеет меньший ход при переключении, но передаточные числа, как мне кажется, подобраны не лучшим образом – надо будет привыкнуть.
Шумоизоляция
Шумоизоляция сделана вполне достойна, но колесные арки… Слабое место во многих авто, в той же Corsa гул от летних покрышек порой сводит с ума, на зимних шиповках гораздо тише )) Чем меньше слышим мы снаружи, тем больше слышим мы внутри: малейший посторонний звук в салоне начинает напрягать. Здесь и то что не закреплено и перекатывается в багажнике. Corsa за почти 2а года эксплуатации разбаловала крепко собранным салоном. Скрипы и стуки возникали только на крупных неровностях. Octavia в этом мне преподнесла неприятный сюрприз. На третий день, когда эйфория сменилась прагматизмом, стал замечать скрипы сзади по правому борту и назойливый скрип слева. Последний не преодолевался даже повышением громкости магнитолы, поскольку источник был где-то рядом с ухом. Поиск на форумах заставили промазать все уплотнительные резинки, которые являлись источником неприятного шума для многих Octaviaводов, но увы… Методом «тыка» была найдена причина – пластиковые вставки под металл в дверях. Попробовал подмазать силиконовой смазкой – скрип пропал. Затем та же болезнь проявилась у двери штурмана, но силиконовая смазка тут только чуть приглушила скрип. Борьба продолжается. Возможно, при установке сигнализации что-то не учли, это предстоит выяснить.
В целом автомобилем доволен, двигается уверенно, рулится четко, внутри много мелочей приятных (кармашки, сетки, но вот лист формата А4 в ящике под сиденьем переднего пассажира не помещается, в corsa это было очень удобно реализовано), эргономика продумана. Будем смотреть, что будет дальше.
Всем спасибо, удачи на дорогах.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2009 г
Считаю этот авто хорошей покупкой. Если выбирать авто на автомате, то 1,6 MPI Вас разочарует, поскольку автомат на этот двигатель ставится 4х ступенчатый. DSG доступна только для турбированных двигателей.
Достоинства:
- Отлично управляется на разных скоростях
- Объем багажника
- Доступ у багажнику за счет 5й двери несмотря на внешность седана
- Лаконичное и интуитивно понятное управление электроникой
Недостатки:
- Пока только назойливы скрипы декора в дверях



взял бы 1.4 ТСИ - совсем другое дело. а так, ехать и чуствовать себя ущербным при обгонах или когда тебе ТАЗ сгоняет с левого ряда - не понимаю.
не давно ездил на фокусе 1.6 (115 л.с) после СТ мне казалось, что он вообще не едет, владелец говорит, что ему хватает. я с ужасом за ручку хватался, когда он на обгон выходил. чего уж говорить про допотопный мотор с гольфа 4 на новой октавии.
имхо.