Вот такие дела.
Добрый день или вечер.
Хочу поделиться своим мнением о «Шкоде Октавии-Тур» и сервисе. Долго выбирал автомобиль (в пределе 500т. руб.). Хотел хетчбек или универсал, так как постоянно связан с ремонтом дачи и квартир, да и в отпуск всегда езжу с набитым под завязку багажником. Рассматривал Лачетти, Сид, Опель и др. Но где-то кусалась цена, о чём-то были плохие отзывы, где-то просто не влезал (мой рост 192см.) или с трудом вылезал, то не устраивал объём багажника. О «Шкоде» не думал, так как, скажу честно, не знал, что у неё кузов хетчбек. Деньги «упали с неба неожиданно», а до этого я, зная, что не по карману, иномарками не интересовался, ну и у моего окружения Октавий не было. И тут, весь в раздумьях, случайно в старом номере «*********» увидел Октавию с открытым багажником. Октавию-Тур выбрал исходя из того, что в базовой комплектации были многие опции, за которые в Октавии-2 пришлось бы доплачивать. Да и в ней опции конечно весьма дорогие, но помогла акция «кондиционер за 11т.руб». Решение было принято, а на разницу в цене на кондиционер я установил мультилок, сигнализацию, музыку, дополнительные динамики, подогрев сидений. Конечно, сигнализацию хотелось заводскую, да и ещё кое-что, но здесь началось разводилово менеджера при формировании заказа на машину. Типа до конца акции на кондей можно не успеть, а вот если салон сам установит сигнализацию, музыку и прочее, то будет всё тип-топ. В общем, вышло около 517т.руб плюс страховка. Опыта эксплуатации иномарок, как я сказал, не было. С 1991г. был Москвич 2140, а с 1999г. Москвич 214-061 и взгляд на мир иномарок через розовые очки потом вышел боком.
Машина понравилась. Ещё бы после Москвича. Хотя честно скажу за девять лет и 100т.км пробега в Москвиче потёк радиатор, да менял колодки, сцепление, передние диски тормозов, три раза выпускную систему, в общем расходные детали и материалы. Многое зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля. В моей семье стаж вождения с 1933г., поэтому многое, связанное с машиной, сидит в подсознании. После недели езды на Октавии пришлось пересесть на Москвич для поездки в ГАИ (снятие с учёта для продажи). Как же быстро привыкаешь к хорошему! Тугой руль Москвича, уже с непривычки (за неделю) чуть не привёл к боданию с бетонным осветительным столбом возле стоянки. Ну, это лирика.
Машина меня устраивает. Сейчас через полтора года эмоции стихли, а после покупки проезжавшим или поравнявшимся водителям Октавий хотелось показать большой палец руки вверх в знак одобрения выбора. Да при моем росте за водительским сидением может поместиться ребёнок или карлик, но я знал, на что шёл, так как детям на момент покупки автомобиля было 5 и 10 лет. На ближайшие три-пять лет простора салона хватит, а пятерых-шестерых со мной в машине вожу только по большим праздникам. Достоинства Октавии-Тур постоянно присутствуют в отзывах, и я к ним присоединяюсь. А из недостатков отмечу убитую Евро-4 первую, да и вторую передачи, отсутствие отвода теплого воздуха к задним пассажирам (в Москвиче 2141 модели 80-90х годов и то был), низкий передний свес: нельзя без страха парковаться к новым бордюрам, долгий прогрев салона при температуре воздуха ниже -18 градусов. После Москвича показалось неудобным расположение включение заднего хода рядом с первой передачей — пару раз, задумавшись на светофоре, чуть не въезжал в стоявшие за мной автомобили.
Наступила осень и каково было моё удивление (машину брал в жару летом, естественно подогрев сидений не проверял), когда как-то раз подвозив жену и включив подогрев пассажирского сидения спросил: «А тепло ли тебе, девица?». На что услышал отрицательный ответ (водительское сидение грело). Ну да ладно до ТО-1 (7,5т.км) оставалось полмесяца и я договариваясь о встрече с сервисом поведал о свей беде. В салоне меня встретил мастер-консультант с лицом человека, которому всё осточертело и надоело на работе. Его лицо не выражало никаких эмоций. Поехали с ним на сервис. Там работяга-ремонтник долго прикидывался знающим валенком и отнекивался от проблемы: а) А есть ли вообще подогрев, б) Он не работает из-за датчика, который якобы включает его при определённой температуре (на улице было ниже нуля) и т.д. и т. п. Благо я по специальности радио-инженер и убедил, в конце концов работника официального!!!! сервиса в обратном. Машину сдал в 13.00, а получил в 20.30, успев за это время обойти все близлежащие в окрестностях салона-сервиса достопримечательности и выпив почти всё кофе в местном кафетерии. На вопрос «А что так долго?» ответили, что «Пришлось разбирать половину салона автомобиля, чтобы диагностировать и устранить неисправность, а на вопрос «А как же хвалёная компьютерная диагностика?» только пожали плечами. И это в Москве. Ну да ладно, подогрев восстановили.
Вообще создаётся впечатление, что с машиной на ТО ничего не делают. Ещё после ТО-1 я обратил внимание, что масляный фильтр остался старый и не поверил в это. Да, на нём написано до 30т.км, но в распечатку работ скрупулёзно внесена запись о замене, за мои кровные, масляного фильтра. Прошло полгода. Машина хлопот не доставляла. Наступило время ТО-2 (15т.км). В салоне меня встретил всё тот же мастер-консультант с таким же, несмотря на кризис, отрешённом видом и взглядом. Наученный горьким опытом я пометил фильтр краской. Попросил заодно помыть машину. ТО-2 заняло около двух часов. Машина оказалась невымытой, на что мастер, извинившись, попросил подождать 20 минут — вышло час. А затем я попросил, встретившись с изумлённым взглядом мастера, поднять капот и указав на масляный фильтр (естественно не замененный) спросил, сверяясь с распечаткой, «Как это понимать?». Он наконец-то изменился в лице, покраснел и стал что-то лепетать о большом ресурсе этого фильтра. А на вопрос о деньгах за замену фильтра, а не только масла, он, заикаясь, сказал «Что сейчас разберётся». В общем, ждать мне машины пришлось ещё полтора часа, но фильтр заменили. Почему такое происходит в официальном салоне-сервисе, не знаю. Может из-за то го, что стало много «наездников» и женщин за рулём, знающих в совершенстве лишь руль и педали. Им можно спокойно вешать лапшу на уши — авось и так сойдёт. Совет: при приёмке машины из ТО просите открыть капот. Доверяй да проверяй. Отъехав от сервиса, уже ничего не докажешь.
Впереди снова маячит маячит поездка в сервис (принципиально поеду туда же). В начале этой зимы уже традиционно (не ожидал я такого от «Шкоды») отказал подогрев пассажирского сидения (при довольно редкой его эксплуатации), а вслед за ним через месяц перестало греть и водительское сидение. Предохранители целы. Машина ещё на гарантии и навара сервису с этого не светит, а значит будут проволочки. Хотя оплата срока гарантии наверняка заложена в цену машины. Кстати, опцию подогрева ставили на заводе. Вот вроде бы мелочь, а осадок остался нехороший. Обратил бы внимание на нелинейность показаний уровня топлива, а так же шумность двигателя BFQ опять же в угоду Евро-4. Кстати, на техсайте фольксвагена есть много полезной информации (конструктивной, технической и схемотехнической) об Октавии. Платформы машин одни и те же, на «шкодовских» сайтах этого не найти.
Господа, не судите строго. Отзыв, наверно, скомканный и плохой литературный слог, но может кому-то эта информация пригодиться.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2008 г
Универсальность машины и соотношение цена/качество на высоте. Ну а опции - так это кому что нужно. Рекомендую поставить задний стеклоочиститель, в дождливую погоду весьма пригодится. Машина ни разу не подводила. Если надумаете, то берите.
Достоинства:
- Внешний вид
- Большой багажник
- Управляемость
- Пакет для плохих дорог
- Низкая угоняемость
- Универсальность кузова
Недостатки:
- Шумность двигателя
- Двигатель 1,6 слабоват для модели
- Долгий прогрев салона при -18 и ниже
- Мал передний свес





Сумбурно