Skoda Octavia 1.9 TDI
2008 г.
1.9 л. дизель
105 л.с.
АКПП
передний привод
Одесса
15 января 2010 → пробег 17250 км

Часть 2. Подготовка к летнему путешествию.

  • Продолжение...

Поставил себе намеченную цель - отдых на  машине в Европе. Цель: посетить Германию, но при этом проработать  какой-нибудь экзотический маршрут. В планах есть Чехия и Австрия с её  Альпийскими перевалами. Всё это будет, конечно же, осуществлено на моей Октавии.

А пока я осматриваюсь в сфере навигаторов и информации для туристов-дикарей, решил проверит, на сколько хватит бака топлива в режиме "автобан". Конечно, на/в Украине нет приличной дороги, кроме как М05 (Е95) на участке Киев-Одесса, а тут вариант подвернулся съездить  в аэропорт Борисполь и обратно.

Выдалась зима вялая, но с невменяемым количеством осадков вначале года, с чем еще до сих пор воюют коммунальные службы. Дорога не тяжелая - всё время пряма 528км. Правда по дороге был небольшой заезд на окраины столицы, однако нарваться на пробку было вполне реально.

  • Выехал я ....

Нет, я же еще резину купил. Очень доволен. Выбор пал на зимнюю Nokian WR G2 XL 205\55\R16. По финансам нужно было по 120$ за колесо, так вот и вышло. Смущало очень Made in Russia, но потом плюнул на это. Ведь никого не смущает медицинская техника, например какой-нибудь аппарат искусственного дыхания с процессором Samsung или Китайцем?

Купил, поставил, накатал в городе пару сотен и поехал. Дорога до Умани была вполне адекватная, хотя левая полоса была не совсем чищенная и моросил дождь. После Умани (280км) меня встретил мокрый снег, минусовая температура и большой поток тягачей, идущих в правой полосе. Приходилось обгонять с выездом на слегка хрустящую шугу. Скоростной режим приходилось соблюдать между 120-140км/ч, чтобы успеть в назначенное время. Честно сказать, думал подведет Шкода или резина....

Нифига. Отличное держание дороги при перестроении (плавном) с твердого мокрого покрытия на рыхлую шугу с обледенелыми участками. При скорости до 120 автомобиль идет прямо и без намеков на увод в занос. Иногда попадая на лед загорался индикатор ASR, но я чувствовал автомобиль очень хорошо. (Учитывая, что я не владею незаурядным мастерством вождения на льду).  Но судить о степени сложности дорожных условий мне пришлось после того, как я стал свидетелем, что значит быть одними колесами "там", другими "тут". После очередного обгона автопоезда, пристроившись за следующим тягачом, идущим 90км\ч, увидел темную Daewoo Lanos. Не знаю о водительском  уровне гонщика сего болида, но "тюнинг"  говорил, что он у него есть :). Выезжая с правого в левый ряд, машину кинуло в занос и развернуло на 180 в одну сторону и потом на 180 в другую, с выносом в снежную стену отбойника.

Заехав на заправку и затарившись кофе с булочками решил повертеться на снежном стояночном "пятачке", тем более он был пуст и тем более я никогда не дрифтовал по люду на своем автомобиле. Впечатления: приятные. Опять же, и от резины и от автомобиля. Управляемость и торможение меня удовлетворили вполне. Я почувствовал, как ее заносит (а, ну да, ее начинает заносить после ручника, потому как отправить в занос после трех раз на скорости до 30км/ч на снегу просто рулем - не получилось).

Подъезжая к проспекту Науки меня ждала пробка,скорее тянучка,  правда не долгая и я думаю, она мало повлияла на результат.

В итоге, я проехал около 1100км на одном полном баке, с расходом 5.1 литр/100 км по компьютеру и остался доволен как поездкой, так и автомобилем в целом.

  • К слову, о сиденьях...

У меня в последнее время от занятий спортом болела спина и я очень болезненно относился к долгим переездам. На прошлой моей Тойоте очень уставала поясница после 3-4  часов езды. На Шкоде я проехал 12 часов и в общей сложности находился без отдыха 16 часов, совершив две остановки в одном и обратном направлении я не испытал дискомфорта абсолютно!

Теперь я знаю расход. Знаю как поведет себя Шкода на снегу. Какие у автомобиля сиденья и как они приспособлены к длительным переездам. В общем, готовлюсь к лету зимой... Как и положено :)



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.9 TDI 2008 г

Надежный конь для повседневной работы. Купил и забыл лазить под капот. Экономичен. Надежен. Практичен.

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошее управление на скользкой дороге
  • Отличные кресла с боковой поддержкой

Недостатки:

  • Из недостатков отмечу очистку лобового стекла щетками - левый край  остается нечищенным, оставляя от левой стойки участок примерно в 4-5см.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
15327
Комментарии14 Добавить комментарий
НаГАЗ Газель, Dodge Stratus15 января 2010 в 17:33

Что это было?

-3
aleks1980
НаSkoda Octavia16 января 2010 в 10:54

Это была вторая часть отзыва, как видишь...

-1
15 января 2010 в 17:51

Машин не ломается - это гут и посему особо и написАть не о чем.

Жаль что дизельных Шкод в Питере ну очень мало. Новые только ТУРы да и ценник 600-700 тышь рублей. Многовато для ТУРа имхо.

+1
НаAudi Allroad15 января 2010 в 20:47

При езде 120 по зимней заснеженной дороге если что не спасет никакой супермобиль, обалденные шины или крутой  водитель. Вам просто повезло. К сожалению, повезло не всем таким как Вы...

+4
xomamb
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan16 января 2010 в 13:15

+1 На зимней дороге 99% зависит от хорошей резины и водительского мастерства и это никак не относится к достоинствам Октавии...

-1
НаKia Sorentoизменен 16 января 2010 в 23:46

Автор, поздравляю Вас с удачным и хорошим авто. Раз машина на душу легла, то никаких недостатков Вы и не заметите, а если и заметите, то посчитаете мелочью недостойной внимания. А в общем дизельная Октоавия самому очень нравится, а имеющиеся незначительные "кряки и бряки" и впрямь  мелочи на фоне надежности и неломучести машины в целом. Удачной эксплуатации хорошего автомобиля.

+1
НаBMW 7-серия, BMW X515 января 2010 в 23:20

Хороша машина. Мой отец в своё время на Туре 270 тыс. км пробежал. Потом купил Октавию RS. Уже два с половиной года на ней, 90 тыс. км и никаких проблем. И с этой проблем не буду!

+1
НаSkoda Octavia, BMW 5-серия16 января 2010 в 11:38

мне машина нравится SKODA знак надежности ездишь и не паришься по поводу авто

+2
НаCitroen C5, Mazda 316 января 2010 в 12:27

Извините, не заметил как часто на Октавии ТО и его стоимость?

0
romeonic
18 января 2010 в 16:13

На дизельной через 7500 км.

0
romeonic
НаSkoda Octaviaизменен 3 февраля 2010 в 15:23

делал такие ТО:

на 3 тыс.

на 8 тыс (вместо рекомендованных 10тыс) - цену не помню

на 18 тыс ( +10 тыс к первому пробегу или год эксплуатации) - 1500грн (доллар 8.13 на тот момент был) замена фильтра: масло, воздух, топлива. замена масла, развал, диагностика,

следующее на + 10 тыс. пробега запланировано.

0
НаRenault Fluence16 января 2010 в 20:15

Заправляешся  на определенных АЗС или как придется? С канистр лил солярку? еСЛИ ЛИЛ ТО ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА С азс?

0
zab
НаSkoda Octavia17 января 2010 в 03:45

только на Shell, ОККО иногда Катрал и за редким исключением Лукоил. С канистр, с 90-х не лил :)

-1
изменен 18 января 2010 в 11:54

Shell и Катрал покупают ДТ ЕВРО-3 оптом на Одесском НПЗ- ЛукОйл и возможно его прибалтывают. После чего получается Прибалтийское топливо. ОККО возят с Дрогобыча.

+2
Добавить комментарий