Часть 2. Подготовка к летнему путешествию.
- Продолжение...
Поставил себе намеченную цель - отдых на машине в Европе. Цель: посетить Германию, но при этом проработать какой-нибудь экзотический маршрут. В планах есть Чехия и Австрия с её Альпийскими перевалами. Всё это будет, конечно же, осуществлено на моей Октавии.
А пока я осматриваюсь в сфере навигаторов и информации для туристов-дикарей, решил проверит, на сколько хватит бака топлива в режиме "автобан". Конечно, на/в Украине нет приличной дороги, кроме как М05 (Е95) на участке Киев-Одесса, а тут вариант подвернулся съездить в аэропорт Борисполь и обратно.
Выдалась зима вялая, но с невменяемым количеством осадков вначале года, с чем еще до сих пор воюют коммунальные службы. Дорога не тяжелая - всё время пряма 528км. Правда по дороге был небольшой заезд на окраины столицы, однако нарваться на пробку было вполне реально.
- Выехал я ....
Нет, я же еще резину купил. Очень доволен. Выбор пал на зимнюю Nokian WR G2 XL 205\55\R16. По финансам нужно было по 120$ за колесо, так вот и вышло. Смущало очень Made in Russia, но потом плюнул на это. Ведь никого не смущает медицинская техника, например какой-нибудь аппарат искусственного дыхания с процессором Samsung или Китайцем?
Купил, поставил, накатал в городе пару сотен и поехал. Дорога до Умани была вполне адекватная, хотя левая полоса была не совсем чищенная и моросил дождь. После Умани (280км) меня встретил мокрый снег, минусовая температура и большой поток тягачей, идущих в правой полосе. Приходилось обгонять с выездом на слегка хрустящую шугу. Скоростной режим приходилось соблюдать между 120-140км/ч, чтобы успеть в назначенное время. Честно сказать, думал подведет Шкода или резина....
Нифига. Отличное держание дороги при перестроении (плавном) с твердого мокрого покрытия на рыхлую шугу с обледенелыми участками. При скорости до 120 автомобиль идет прямо и без намеков на увод в занос. Иногда попадая на лед загорался индикатор ASR, но я чувствовал автомобиль очень хорошо. (Учитывая, что я не владею незаурядным мастерством вождения на льду). Но судить о степени сложности дорожных условий мне пришлось после того, как я стал свидетелем, что значит быть одними колесами "там", другими "тут". После очередного обгона автопоезда, пристроившись за следующим тягачом, идущим 90км\ч, увидел темную Daewoo Lanos. Не знаю о водительском уровне гонщика сего болида, но "тюнинг" говорил, что он у него есть :). Выезжая с правого в левый ряд, машину кинуло в занос и развернуло на 180 в одну сторону и потом на 180 в другую, с выносом в снежную стену отбойника.
Заехав на заправку и затарившись кофе с булочками решил повертеться на снежном стояночном "пятачке", тем более он был пуст и тем более я никогда не дрифтовал по люду на своем автомобиле. Впечатления: приятные. Опять же, и от резины и от автомобиля. Управляемость и торможение меня удовлетворили вполне. Я почувствовал, как ее заносит (а, ну да, ее начинает заносить после ручника, потому как отправить в занос после трех раз на скорости до 30км/ч на снегу просто рулем - не получилось).
Подъезжая к проспекту Науки меня ждала пробка,скорее тянучка, правда не долгая и я думаю, она мало повлияла на результат.
В итоге, я проехал около 1100км на одном полном баке, с расходом 5.1 литр/100 км по компьютеру и остался доволен как поездкой, так и автомобилем в целом.
- К слову, о сиденьях...
У меня в последнее время от занятий спортом болела спина и я очень болезненно относился к долгим переездам. На прошлой моей Тойоте очень уставала поясница после 3-4 часов езды. На Шкоде я проехал 12 часов и в общей сложности находился без отдыха 16 часов, совершив две остановки в одном и обратном направлении я не испытал дискомфорта абсолютно!
Теперь я знаю расход. Знаю как поведет себя Шкода на снегу. Какие у автомобиля сиденья и как они приспособлены к длительным переездам. В общем, готовлюсь к лету зимой... Как и положено :)
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.9 TDI 2008 г
Надежный конь для повседневной работы. Купил и забыл лазить под капот. Экономичен. Надежен. Практичен.
Достоинства:
- Хорошее управление на скользкой дороге
- Отличные кресла с боковой поддержкой
Недостатки:
- Из недостатков отмечу очистку лобового стекла щетками - левый край остается нечищенным, оставляя от левой стойки участок примерно в 4-5см.





Что это было?