Часть 4. Так всё же чешка или немка?
Так раскритиковали предыдущую часть моего отзыва, особенно сравнение немецких и японских автомобилей, а кроме того мое мнение о том, что Skoda де-факто является автомобилем немецкого автопрома, что я счел делом чести внести ясность в данный вопрос.
Итак, постараюсь привести объективные доводы подтверждающие мое мнение.
До перехода в начале 90-х годов прошлого века в собственность концерна Volkswagen автомобили Skoda имели репутацию довольно-таки качественных, но не очень престижных автомобилей стран соцлагеря. Однако в любом автомобильном справочнике можно почерпнуть информацию о мировом успехе самой удачной модели компании – Octavia 1959 года выпуска. Именно поэтому новые хозяева Skoda, решив возродить громкое имя, дали его первой модели произведенной совместными усилиями немцев и чехов.
Octavia была построена на одной платформе с другими моделями концерна VW (VW Golf IV, Seat Toledo, Audi A3, Seat Leon и VW Bora) и не имела ничего чешского. Практически все узлы и агрегаты (двигатели, трансмиссия и ходовая часть) позаимствованы у моделей VW и Audi. Экстерьер и интерьер автомобиля разрабатывали специалисты Skoda под руководством Дирка ван Брекеля, который занимался дизайном моделей Audi А3, 80 Avant и A8. Так что по сути чешская тут лишь сборка. Так что, се ля ви, это практичный немецкий (пусть и собираемый в Чехии) автомобиль.
Хочется еще остановиться на некоторых моментах, которые постоянно забывал написать в предыдущих частях отзыва.
За весь период использования автомобиля меня жутко бесило практически полное отсутствие места для ног задних пассажиров. Благо, что у меня кроме детей там почти никто не ездил. Данный негативный фактор является следствием того, что автомобиль построен на платформе A IV, той же, что и Golf, поэтому салон особо просторным не назовешь. Хотя впереди можно разместиться с определенным комфортом, не радуйтесь раньше времени – острые колени задних пассажиров, упирающиеся в спинку вашего сиденья, омрачат поездку не только вам, но и им. Сам салон лаконичен и прост, однако эргономика его радует
Хочется дать совет покупателям автомобиля данной модели старше 6-7 лет. Хоть гарантия от коррозии и составляет 10 лет, но все же при осмотре автомобиля обратите внимание на то, что появление коррозии нередко отмечается на кромке задней двери в местах, где она трется о другие детали (как это намечается в моем автомобиле), и под держателем номерного знака. Если нашли ржавчину в других местах, то с большой долей уверенности можно сказать, что машина побывала в ДТП и была некачественно восстановлена.
Что касается багажника, то его размеры могут вызвать уважение даже у матерых грузоперевозчиков: объем багажника по паспорту составляет целых 548, а со сложенным задним сиденьем - все 1512 литров. Многие жалуются на постоянный скрип деталей в салоне данной модели. Мне наверное повезло - я слышал сверчков лишь несколько раз, да и то на проселочной дороге. Хотя конечно качество отделочных материалов среднее. Что касается электрооборудования, то сложно найти менее капризный экземпляр.
Подвеска. Она полностью немецкая, поэтому про нее можно сказать кратко и емко - простота и надежность. Спереди стоят стойки McPherson, сзади – полузависимая балка (ее я хвалил и ранее - там просто нечему ломаться). Если не ездить экстремально, то менять практически ничего не придется. В некоторых источниках пишут что передние сайлентблоки "вечные". Так вот я наоборот заменил передние, а про задние даже и речи не шло. При замене сайлентблоков механик показал мне один из них, который будучи установленным на свое место не вызывал никаких подозрений, а при демонтаже просто рассыпался))) Плюсом является то, что шаровые можно заменить отдельно от рычагов, что снижает стоимость обслуживания подвески.
Совет автора покупателям Skoda Octavia Combi 1.9 TDI 1999 г
Совет однозначный: если выбираете из нескольких автомобилей одинаковых по стоимости - берите Октавию. Проверенная временем конструкция, позаимствованная у VW, практичный кузов со вместительным багажником (и на хэтчбэке тоже), относительно невысокая стоимость, сдобренная немецким качеством, все это говорит в пользу Skoda Octavia
Достоинства:
- Отличная коррозионная устойчивость
- Большой багажник
- Великолепная печка
- Приемлемая стоимость по сравнению с Golf, Bora etc.
Недостатки:
- На заднем сидении реально мало места





вполне согласен. в защиту шкоды от себя добавлю, что у немцев с чехами сотрудничество и соседство очень давнее и кстати не простое, и не только в автомобилестроении. в средневековье чехия была фактически немецкой а потом австрийской провинцией, то есть почти-германией. в 1938-39 годах Гитлер в погоне за военным превосходством присоединил чехословакию (протекторат богемии моравии...) к рейху и насколько мне известно почти половина промышленного потенциала третьего рейха была сосредоточена на территории современной Чехии. германия давным давно превращает Чехию в свой анклав и свое подобие, так что история Шкоды, которая в войну кстати выпускала танки и орудия, а в советское время еще и тяжелые электровозы, двигатели... вполне логична и закономерна. это почти немецкий автомобиль.