Skoda Octavia Combi 1.9 TDI
1999 г.
1.9 л. дизель
МКПП
передний привод
Минск
11 марта 2010

Часть 4. Так всё же чешка или немка?

Так раскритиковали предыдущую часть моего отзыва, особенно сравнение немецких и японских автомобилей, а кроме того мое мнение о том, что Skoda де-факто является автомобилем немецкого автопрома, что я счел делом чести внести ясность в данный вопрос.

Итак, постараюсь привести объективные доводы подтверждающие мое мнение.

До перехода в начале 90-х годов прошлого века в собственность концерна Volkswagen автомобили Skoda имели репутацию довольно-таки качественных, но не очень престижных автомобилей стран соцлагеря. Однако в любом автомобильном справочнике можно почерпнуть информацию о мировом успехе самой удачной модели компании – Octavia 1959 года выпуска. Именно поэтому новые хозяева Skoda, решив возродить громкое имя, дали его первой модели произведенной совместными усилиями немцев и чехов.

Octavia была построена на одной платформе с другими моделями концерна VW (VW Golf IV, Seat Toledo, Audi A3, Seat Leon и VW Bora) и не имела ничего чешского. Практически все узлы и агрегаты (двигатели, трансмиссия и ходовая часть) позаимствованы у моделей VW и Audi. Экстерьер и интерьер автомобиля разрабатывали специалисты Skoda под руководством Дирка ван Брекеля, который занимался дизайном моделей Audi А3, 80 Avant и A8. Так что по сути чешская тут лишь сборка. Так что, се ля ви, это практичный немецкий (пусть и собираемый в Чехии) автомобиль.

Хочется еще остановиться на некоторых моментах, которые постоянно забывал написать в предыдущих частях отзыва.

За весь период использования автомобиля меня жутко бесило практически полное отсутствие места для ног задних пассажиров. Благо, что у меня кроме детей там почти никто не ездил. Данный негативный фактор является следствием того, что автомобиль построен на платформе A IV, той же, что и Golf, поэтому салон особо просторным не назовешь. Хотя впереди можно разместиться с определенным комфортом, не радуйтесь раньше времени – острые колени задних пассажиров, упирающиеся в спинку вашего сиденья, омрачат поездку не только вам, но и им. Сам салон лаконичен и прост, однако эргономика его радует

Хочется дать совет покупателям автомобиля данной модели старше 6-7 лет. Хоть гарантия от коррозии и составляет 10 лет, но все же при осмотре автомобиля обратите внимание на то, что появление коррозии нередко отмечается на кромке задней двери в местах, где она трется о другие детали (как это намечается в моем автомобиле), и под держателем номерного знака. Если нашли ржавчину в других местах, то с большой долей уверенности можно сказать, что машина побывала в ДТП и была некачественно восстановлена.

Что касается багажника, то его размеры могут вызвать уважение даже у матерых грузоперевозчиков: объем багажника по паспорту составляет целых 548, а со сложенным задним сиденьем - все 1512 литров. Многие жалуются на постоянный скрип деталей в салоне данной модели. Мне наверное повезло - я слышал сверчков лишь несколько раз, да и то на проселочной дороге. Хотя конечно качество отделочных материалов среднее. Что касается электрооборудования, то сложно найти менее капризный экземпляр.

Подвеска. Она полностью немецкая, поэтому про нее можно сказать кратко и емко - простота и надежность. Спереди стоят стойки McPherson, сзади – полузависимая балка (ее я хвалил и ранее - там просто нечему ломаться). Если не ездить экстремально, то менять практически ничего не придется. В некоторых источниках пишут что передние сайлентблоки "вечные". Так вот я наоборот заменил передние, а про задние даже и речи не шло. При замене сайлентблоков механик показал мне один из них, который будучи установленным на свое место не вызывал никаких подозрений, а при демонтаже просто рассыпался)))  Плюсом является то, что шаровые можно заменить отдельно от рычагов, что снижает стоимость обслуживания подвески.



Совет автора покупателям Skoda Octavia Combi 1.9 TDI 1999 г

Совет однозначный: если выбираете из нескольких автомобилей одинаковых по стоимости - берите Октавию. Проверенная временем конструкция, позаимствованная у VW, практичный кузов со вместительным багажником (и на хэтчбэке тоже), относительно невысокая стоимость, сдобренная немецким качеством, все это говорит в пользу Skoda Octavia

Еще советы

Достоинства:

  • Отличная коррозионная устойчивость
  • Большой багажник
  • Великолепная печка
  • Приемлемая стоимость по сравнению с Golf, Bora etc.

Недостатки:

  • На заднем сидении реально мало места

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
25294
Комментарии30 Добавить комментарий
НаSkoda Rapid11 марта 2010 в 03:14

вполне согласен. в защиту шкоды от себя добавлю, что у немцев с чехами сотрудничество и соседство очень давнее и кстати не простое, и не только в автомобилестроении. в средневековье чехия была фактически немецкой а потом австрийской провинцией, то есть почти-германией. в 1938-39 годах Гитлер в погоне за военным превосходством присоединил чехословакию (протекторат богемии моравии...) к рейху и насколько мне известно почти половина промышленного потенциала третьего рейха была сосредоточена на территории современной Чехии. германия давным давно превращает Чехию в свой анклав и свое подобие, так что история Шкоды, которая в войну кстати выпускала танки и орудия, а в советское время еще и тяжелые электровозы, двигатели... вполне логична и закономерна. это почти немецкий автомобиль.

+2
изменен 11 марта 2010 в 09:59

Было в свое время у меня и друга по  шкоде октавия c двигателями 1,8 Т (AGU). у меня 150 кабыльная без чипа, у друга была чипованная до 190 кабыл. катались мы на них и в хвост и в гриву как говориться. и в деревню в рязанскую область по егорьескому шоссе мотались каждые выходные (дороги после областнго КПМ -  стиральна доска) и зимой не грели особо движки, и после поездки ососбо не ждали пока турба остынет. и при этом никаких серьезных проблем не было. только плановые ТО. в подвеску впервые полезли на пробегах около ста тысяч.  С турбой, коробкой и тем более двигателем вообще проблем не было. масло не ели ниграмма. До сих пор вспоминает те шкоды очень тепло и нежно:) по крайней мере тогда, 1999-2004-5 годы, машинки были безпроблемными.

+1
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan11 марта 2010 в 10:54

Хорошее дополнение к отзыву! Со всем согласен, коррозии я на своей 9-ти летней машине не наблюдал нигде, даже старые сколы не цвели. Не советую покупать 1.6 МКПП до 2001 года -с коробкой будут проблемы.

+2
был 7 часов назад
НаInfiniti FX11 марта 2010 в 11:40

АВТОР - ПЛАГИАТОР. БЕЗЗАСТЕНЧИВО СКРАЛ ТЕКСТ ОТСЮДА

http://www.autogazeta.by/autogazeta/opyt/3359

 

-1
lomo320
11 марта 2010 в 11:43

так понятно, что историю марки он не сам придумал:)

+1
lomo320

Полезная ссылка

0
lomo320
изменен 15 марта 2010 в 17:09

 

-1
lomo320
НаSkoda Octavia11 марта 2010 в 14:01

Блин, а я уже проголосовал.

0
lomo320
НаPeugeot 5008, Toyota Corolla11 марта 2010 в 14:38

Если дорогой критик готов написать хоть один отзыв (чего за ним не замечено с 20 марта 2006 года) и аргументированно изложить свою точку зрения не изучая перед этим каких-либо источников в которых дается оценка автомобилю , то я с радостью готов его прочесть. А выдергивать из текста статьи две-три фразы на которые я опираюсь для того чтобы привести историю создания модели либо опровергнуть на личном опыте написанное - по меньшей мере некорректно. Хотя ваша репутация говорит сама за себя. Так что в сад.

+3
west80
НаSkoda Octaviaизменен 11 марта 2010 в 15:06
Не парень, Вы не правы! Отзыв должен идти от сердца, а не из журнальной статьи. Статью я и без Вас прочитаю.
0
taman-baza
НаPeugeot 5008, Toyota Corolla11 марта 2010 в 15:15

Парень, вам просто нужно уметь отделять мух от котлет. На те немногие моменты из статьи высказан мой личный комментарий. И не надо пузыри пускать попусту

+1
west80
НаSkoda Octavia11 марта 2010 в 15:20

Дорогой автор у Вас очень уязвимое самолюбие. Кстати я так и не понял - Вы отказались от Шкоды в пользу Тайоты только из финансовых соображений? Или машина встала.

0
taman-baza
НаPeugeot 5008, Toyota Corolla11 марта 2010 в 15:34

Да упаси Боже, машина ездит и находится в отличном техническом состоянии для ее возраста и пробега. Просто в наличии три автомобиля. Для меня это излишне много. С учетом изменения у нас с 1 июля 2010 года таможенных пошлин (поднятие их до уровня РФ) в конце прошлого года решил сменить автомобиль на что нибудь поновее. Искал новую шкоду, но ее стоимость порядка 19к оказалась велика для меня. Смирился с тем что автомобиль из салона не потяну. Взял еще одну тойоту. Ну и из двух старых автомобилей надо что то продавать (часть денег брал в долг). У октавии пробег больше, да и уровнем она немного ниже. Вот и принял решение о продаже именно ее. А так, даже жалко продавать. Привык я к ней

+2
taman-baza
НаPeugeot 5008, Toyota Corolla11 марта 2010 в 15:20

Для полноты впечатления рекомендую прочесть предыдущие части отзыва. Там изложено объективное мнение полученное в процессе эксплуатации. В данной части - попытка подвести некоторый итог перед продажей

+1
west80
НаSkoda Octavia11 марта 2010 в 15:26

Я внимательно читал Ваши отзывы, со многим согласен, ну не люблю я плагиат, даже в малом, ну что тут поделать. В следующий раз давайте просто ссылку и вопросов не будет.

+1
taman-baza
НаPeugeot 5008, Toyota Corolla11 марта 2010 в 15:37

С последним согласен. Сам вчера хотел поставить ссылку, но счел что немного оттуда почерпнул и не стал. Возможно со стороны виднее

0
lomo320
НаKia Sorentoизменен 11 марта 2010 в 22:51

История марки взята из статьи (но это нормально, мы все информацию черпаем из каких-либо источников), а все остальное в отзыве авторское. Так что, плагиатом назвать, я считаю, будет не корректно.  Нормальный отзыв, с нормальными выводами и советом.

+1
lomo320
НаSkoda Rapid12 марта 2010 в 12:14

насчёт заимствований в отзыве: вы отчасти правы, автор (исходя из журналисткой и кстати научной этики) обязан давать ссылку на исходный первоисточник. но и плагиатом в чистом виде данный факт назвать не получится. тем не менее, впечатление от материала после всплытия этого факта сильно испортилось. {#angry} 

0
lomo320
НаMercedes E-class12 марта 2010 в 15:29

Посему выеб_ть автора за плагиат!

-4
НаSkoda Octavia11 марта 2010 в 16:14

насчет того, что экстерьер и интерьер разрабатывали чехи....

Интрерьер то точне не чехи. потому что у меня салон весь - это копия ФВ Бора 100%. так что чехами тут и не пахло ))).

остается один экстерьер на их совести )).

0
evgen34
11 марта 2010 в 16:28

ну не один в один. торпедо,борода, обшивка дверей, сиденья, пластик, подсветка приборов в конце концов...все чуток да другое.

0
mediablo
НаSkoda Octavia11 марта 2010 в 17:00

торпедо - один в один. борода один в один. вот подсветка приборов - да.

ну у меня октаха рестайлинговая...можт у нее от боры ЕЩЕ БОЛЬШЕ ))

0
evgen34
изменен 11 марта 2010 в 20:07

один в один с гольфом четвертым, но с октавией есть отличия. смотрите внимательнее

0
mediablo
НаSkoda Octavia11 марта 2010 в 21:14

я специально ооочень внимательно смотрел. потому и смотрел, что увидел бору изнутри - и подумал "ну и ну"...

знал, что октавия ее клон...но что настолько не предполагал.

похоже в комплектации "laurin&klement" отличия от боры только в подсветке...ну и разве чтоу меня темный верх и светлый низ платика. но цвет не считается. разговор за форму и дизайн.

0
evgen34
изменен 11 марта 2010 в 21:55
когда то я был владельцем Шкоды, у жены была Бора (сам ездил на обеих).

панель с климатом развернута к водителю в оличие от шкоды, хотя блок климта один и тотже. если посмотреть на поверхность торпедо, то она у боры с неким дизайнерским элементом, у шкоды все по прямой. переключатели чуток другие. они очень похожи, не спорю, но разные. Хотя это и не суть важно:)

 

 

 

0
evgen34
11 марта 2010 в 22:00

а у Вас комплектация laurin&klement? как я в свое время мечтал о нем. приятно посмотреть на чистый бежевый салон:) у меня был Элеганс, так там меня рисунок на сидушках убивал, пока чехлы не сшил:)

0
mediablo
НаSkoda Octavia11 марта 2010 в 23:05

, да все именно так. да о ней тут было уже пару отзывов. бежевая..светлая и приятная.

а потому не в масть любителям природы ))))

0
evgen34
11 марта 2010 в 23:12

у жены, после боры, была а4 с бежевым салоном. супер! гораздо богаче и приятнее:) хотя зимой конечно надо быть предельно аккуратным. загадить можно на раз два три:)

0
mediablo
НаSkoda Octavia12 марта 2010 в 09:47

а летом всего  на РАЗ-ДВА )))

это тоооочно!

0
НаHyundai Elantra12 марта 2010 в 16:15
Отлично!
0
Добавить комментарий