Skoda Octavia 1.6
2008 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Самара
6 июня 2010 → пробег 28000 км

Часть 2. Хорошая машина.

Вот и расстался я со своею ласточкой... Пришла пора покупать жилье и, как не было грустно, машину выставил на продажу. Продавалась она ни шатко, ни валко, хотя и я  не особо старался, объявления в инете и всё. Зато когда продалась - обрушился шквал звонков, даже как-то странно стало.

Теперь вкратце о машине, о впечатлениях за совместные полтора года.

Кузов.

Никаких нареканий этот элемент не вызвал. Краска весьма и весьма на уровне, никаких серьезных дефектов не нашлось, сколов на металлических частях так и не появилось, хотя по трассе накрутил наверное процентов 30 всего пробега. Двери открывались-закрывались нормально, включая заднюю, никаких регулировок не понадобилось. Задняя левая после второй зимы стала поскрипывать, но это вопрос смазки. И еще заметил, что уплотнитель по низу водительской двери протер краску на пороге, но только до грунта и никаких последствий, кроме эстетических, не последовало. А вот краска на бампере подкачала - от тех же камешков на трассе появились сколы, но так как пластик - опять же только эстетическое неудовольствие.

Двигатель.

Тут несколько неоднозначнее. В первом отзыве писал про "чек энджин" - больше не загорался, видать и правда нарвался на совсем левый бензин. Неприятностей больше не приносил, но и ощущение осталось с недовольным привкусом. По динамике конечно не самолет, совсем не самолет, но меня целиком и полностью устраивал. На трассе обгоны, если они не заведомо рискованные, всегда проходят уверенно и напористо, вопросов нет. Двигатель любит обороты и на малых едет неохотно, чтобы чувствовать уверенность под педалью, надо на тахометре держать не ниже 3 тыс. А вот в городе разочаровал совсем слабой тягой на низах - в сочетании с мягким сцеплением, в пробке, да еще если в горку - необходимость филигранно ловить момент, подгазовывать очень выматывает. Я сейчас на древней двенашке, в жару, в пробках устаю меньше, чем на шкоде с кондиционером. Парадокс... Кстати, о кондиционере - как только включишь это благо цивилизации, тронуться с места без звучной детонации становится целой проблемой - либо газовать так, что колеса начинает срывать, либо уподобляться старой классике с ненастроенным карбюратором - однозначный незачет! Бензин заливал 95 евро 4, на 92 ездит охотно, но летом опять же жалко двигатель из-за детонации при включенном кондее. Масла до 1-го ТО на 15 тыс кушал довольно охотно, долил я около 1-1.5 литров, после ТО  аппетит заметно уменьшился, я доездил практически до 2-го ТО, долил может быть  с 0.5 литра, не более. На холостом ходу работает неровно, время от времени как-то нервно и достаточно сильно вздрагивает, но иных последствий это вроде бы не несет. Зимой заводится неплохо, даже в лютые морозы. Минимум, который довелось испытать, - минус 34, причем завелась с брелка сигнализации, правда с 3 или 4 попытки, но завелась. Бензина на трассе кушал около 6,5-7 л, в городе 13-14-15, в зависимости от дорожной обстановки и времени года. При этом я не гонщик, со светофора не рву, езжу спокойно, так что аппетит внушает уважение, особенно кошельку. Кстати, двигатель я обкатал наверное только тыс к 20-ти, т.к. где-то в это время лошадиных сил в нем заметно прибыло. А вот аппетит остался прежним.

Ходовая.

Сюрпризов не приносила, все чинно и культурно. Единственно - низковато, даже с пакетом плохих дорог, но тут уж ничего не попишешь. Рулится конечно похуже, чем тот же фокус, но ведь у нее сзади балка, а не многорычажка, понадежнее будет, да и не такой уж я эстет. На холодную постукивает немного рейка, но после прогрева все уходит.

Салон.

Довольно тихий, хотя сверчков, конечно же, избежать не удалось, но они достаточно скромные и  не горластые. Больше всего свой вклад вносили резинки дверных уплотнителей на неровной дороге. Иногда голосили части обшивок дверей и что-то в панели, но по большей части зимой, в холода, ну, и как водится, бардачок. В общем неплохо. Шумоизоляция средненькая, но есть. Обивка за это время не протерлась, не порвалась и даже не полиняла, выглядит как новая. Все работает без претензий. Не понравилось только, что при необходимости перевезти длинномер здорово мешает переднее пассажирское сидение, его не сложишь, только немного подвинуть вперед, и все - неудобно. Но это уже особенность машины, а не неисправность. Тем, кто часто ездит на трассе, очень рекомендую подлокотник - в сочетании с удачно расположенным подлокотником на двери, сидишь как в уютном домашнем кресле, потрясающе удобно!!! Я еще не встречал столь удобного подлокотника в машине! Правда в городе он только мешает, но его можно поднять и убрать.

Коробка передач.

Ну, тут старая история про селективность и включение 1- и 2- передач. Ну, что я могу сказать - недостатки есть, но к ним можно привыкнуть. По крайней мере я так и сделал и меня это не напрягало. Эти недостатки убраны во второй и третьей Октавиях, но они и стоят дай боже. Мне кажется, что это всё не так страшно, как пишут, главное, что на надежность коробки это не влияет! Первая передача весьма длинная, на ней удобно пробираться через дворы, по очень плохой дороге и т.д., но зато тяжело трогаться в пробках, особенно если в горку (см. выше). Ну, собственно, и все, больше претензий не было.

Надёжность.

За полтора года, на третьем десятке, заменили по гарантии опоры радиатора, сказали, что это болезнь у них, и все. Думается мне, что результат неплох.

Выводы.

Смотрел в свое время рекламу про фольксваген джетту, как менеджер салона страдает от разлуки с авто, смеялся. А вот когда продавал машину - внутри все горючими слезами обливалось - прикипел я к ней. Хорошая, ладная, удобная машина. Да, недостатки есть, но у кого их нет? Куплю ли я себе шкоду еще? Вполне возможно, машина мне понравилась!


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
25989
Комментарии21 Добавить комментарий
НаOpel Astra, Honda CR-V 6 июня 2010 в 15:57

Что и говорить, добротная машина.Я когда свой Тур продавал, месяц себе места потом не находил. Так и вернулся назад к Шкоде (теперь к Октавии 2). Ездил практически на всех авто Гольф-класса, но смею заверить- машины добротнее и надежнее,чем Октавия и Джетта, я не видел ( это чисто мое мнение).

Странным показалось,что расход у вас в городе высоковат.У меня на Тур 1.4 более 10 не выходило.

+1
alex-insp
НаVolkswagen Tiguan 6 июня 2010 в 19:23
Извините, может не в тему, Вы Сид продали?
0
p_star
НаOpel Astra, Honda CR-V 7 июня 2010 в 07:12

Почему не в тему ? Все нормально. Поменял его, опять со Шкодой сейчас.

0
alex-insp
НаВАЗ 2112 6 июня 2010 в 20:35

Расход смущал и меня самого, не знаю чем его объяснить. Причем по борт компьютеру намного ниже, я данные из чеков брал. Возможно на заправке сильно недоливали...

0
terrorist
9 июня 2010 в 10:42

Тест как-то в журнале читал (правде года 3-4 назад). Они по заправкам с мерными баклажками ездили. Результат интересен. 10л - ровно или чуть больше!!!, 20л - практически в 0. 30л и более - ВСЕГДА недолив. при 40л - до1,5 л доходило. Проверили  штук 10 заправок разных брендов!!!. Вывод сделали - что проверки ездят обычно с канистрами 10 - 20л. (больше тяжело таскать{#smile}) - поэтому так и калибруют колонки. Может так, может нет - но зная наши реалии результат вполне правдоподобен. При моем расходе и нормальной заправке через забор от работы сделал себе правило заливать по 20л (ну при нынешних ценах округленно на 500р).

0
был 3 месяца назад
6 июня 2010 в 23:08

Отзыв с душой.От всей души 5+!

0
uaz-pickap
6 июня 2010 в 23:16

Хороший отзыв,как и машина,в ней на мой взгляд только один минус-это место для задних пассажиров,а так достойный и неубиваемый аппарат.

0
aksenych
НаВАЗ 2112 7 июня 2010 в 06:30

Спасибо! А мета сзади там и правда немного, но мне для ребенка хватало, а взрослых я там возил не часто:)

0
НаFord Mondeo 7 июня 2010 в 01:38

Почему очень много отзывов где пишут: расстался со своей ласточкой.... в выхлопную трубу чтоли ее .... Машина это железяка, какая в .... ласточка. Может это один и тот же человек пишет (или метафорическая дева). Мне в голову даже не приходят такие сравнения......

+1
vlad20082009
НаВАЗ 2112 7 июня 2010 в 06:31

Просто у вас не было машины-ласточки, только железяки...{#grin}

+1
terrorist
НаFord Mondeo 7 июня 2010 в 17:59

Разумный человек, если он осознает что делает, понимает, что он пишет отзыв ДЛЯ ДРУГИХ, а не для себя. Поэтому эмоции здесь более чем неуместны, более того они, мягко говоря, выражают некоторую неадекватность отзыва, что по-моему плохо для общего фона. Если у человека положительные эмоции от автомобиля и он не может сдерживать себя, чтобы их не написать (причем объективно ничем не подкрепленные), то давайте пойдем дальше и будем писать следующее: вот я купил старый линкольн и так классно потр..ся с Ленкой на заднем сиденье, я Васька лох купил гольфкласс так он там своей Юльке в лучшем случае в р..... даст. И все будем хохотать на этом сайте и радоваться жизни. УРа.

0
vlad20082009
НаAudi A6 8 июня 2010 в 16:31

Влад, вам по моему, пора к сексопатологу. Либо жениться))). Любовь к автомобилю и любовь к женщине - есть разные вещи. Ничего странного и непонятного здесь нет. Человек так устроен, что любит одушевлять вещи, давать им имена. Вспомните: у известных драгоценных камней или оружия есть имена собственные. У коней, коих нынче заменили машины, тоже есть имена.

0
vlad20082009
НаOpel Astra, Honda CR-V 7 июня 2010 в 07:27

Ну значит вы просто владелец машины, а не автомобилист, любящий СВОЮ машину, коих здесь, на сайте, сотни.

0
vlad20082009
был 5 месяцев назад
НаВАЗ Калина 7 июня 2010 в 07:29

вы их еще обвините в том, что они еще из каменного века не вышли, когда поклонялись деревьям, животным))

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera 7 июня 2010 в 18:38

Нормальний отзыв, жаль что автору в полной мере не удалось протестировать машин. Только прошел обкатку и продавать.

0
1992w10
НаВАЗ 2112 8 июня 2010 в 05:51

Увы, в машине жить не будешь....

0
НаHyundai Accent, Hyundai Accent 7 июня 2010 в 21:53

Вот вам и 1.6  102 кобылы на скромный с-класс. Многие рвут горло, говоря, что за глаза! На зло гонщикам, у которых типа детство в попе. Хороший движок никогда не по мешает, особенно хорошему настроеию почти любого водителя. А вы предсавляете, что есть у этой машины двиган 1.4  75 кобыл! И кстате лучше уж его взять, овощ так овощ. А этот 1.6 только ценник поднимает, а всё бестолку. У шкоды есть хорошие турбомоторы. Например базовый 1.4Т котоый выдает относитльно скромные 122 кобылы, но уже на 5000обр.! А момент как у хорошего отмасферного двухлитровика =200нм.! и всё это в диаппазоне от 1500 до 4500обр.!!! Вот это что надо для с-класса. 1.8Т уже для драйва.

Подвеска, очень жёсткая у шкоды, у нас не автобан. Нам только жопу растресать.

 

0
art-m
НаВАЗ 2112изменен 8 июня 2010 в 05:49

Но мне действтельно хватало! Да и лично я никому рвать горло из за этого утверждения не собираюсь, это лично мое ощущение, никому его не навязываю. 1,4? вполне взял бы, если если бы ездил только в городе, я на нем тест-драйв проходил, не могу сказать, что там все совсем плохо. Но вот для трассы взял все таки мощьнее. Турбомоторы? Ну да, только во первых они скорее всего капризны, не так, как этот древений 8-миклапанник, и, во-вторых, ставятся на 2-3-ю октавии, не на ТУРовскую, а это уже со-овсем другие деньги. Я бы с удовольствием, но я их не рисую...

А подвеска на ней не такая уж и жесткая, скорее наоборот. Знакомая пересаживаясь из матрешки, всегда это отмечала. ДА даже сейчас, езжа на двенашке, могу сказать - на шкоде была мягче.

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera 8 июня 2010 в 10:29

Октавиа Тур с 1,6 нормальный машин, со средними потребительскими качествами, как выразился кто-то из владельцев, "твердый хорошист". Для драйва есть RS, для комфорта Суперб. Вот ценник на эти потребительские качества был и остается не очень гуманный. С другой стороны, у кого он сейчас гуманный?

0
9 июня 2010 в 00:00

 

<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Отзыв об эксплуатации Шкоды Октавии 1.6 2005 года выпуска

 

Отзыв хороший. Хочу поделиться своим трехгодичным опытом владения таким же автомобилем с двигателем 1.6 (ACL мощностью 98 л.с.), механической КП в комплектации Аmbiente c опциями: передним подлокотником, климатконтролем, четырьмя стеклоподъемниками, литыми дисками 6J R15. Автомобиль покупал с пробегом 40 тыс. км. в хорошем состоянии по результатам диагностики. Предыдущий владелец заботился об автомобиле: проходил регулярное ТО, пользовался хорошим рекомендованным моторным маслом, рекомендованными свечами и др. расходниками, заливал в бак 95 бензин. В течение своей эксплуатации Шкоды продолжил традицию прежнего владельца заботливого отношения к автомобилю. Может быть и поэтому Октавия за все время эксплуатации не принесла никаких неприятных сюрпризов. Замена одной лампы в правом фонаре стоп сигнала, не в счет. Заводилась всегда с одного раза даже зимой при морозах под 30 градусов, рекорд -32. Кроме регламентного обслуживания, по рекомендации мастера на очередном ТО сделал химическую промывку форсунок. После этой процедуры по субъективным ощущениям машина обрела второе дыхание. Возможно этому поспособствовала и замена штатных изношенных колес Матадор Бриллиант на Мишлен Энерджи. Поездка всей семьей из Череповца в Волгоград и обратно, через многокилометровые московские пробки, прошла без проблем. Реальный средний расход топлива за весь пробег составил 6.5 литра на 100 км. Большинство участников дорожного движения, особенно за пределами МКАД, уважительно относятся к Шкоде Октавии Тур. А сколько арбузов мы привезли домой в багажнике Шкоды объемом 530 литров! В моей семье из трех человек, включая жену и сына, все имеют водительское удостоверение. Но я чаще и продолжительней пользовался ею. В целом наши мнения совпадают. Машина нам всем понравилась. Следующая будет Шкода Октавия 1.8 FSI DSG в комплектации Elegance. {#smile}

0
advokat pn
НаFord Mondeo 9 июня 2010 в 22:01

Да не бери ты ФСИ возьми ТФСИ он у них гораааздо лучше получился

0
Добавить комментарий