Skoda Octavia 2.0 16V TFSI RS
2007 г.
2 л. бензин
200 л.с.
МКПП
передний привод
Воронеж
1 сентября 2010 → пробег 120000 км

РС, как она есть.

За полтора года успел намотать 90000 км. Использую автомобиль каждый день. Хочу поделиться опытом владения и, может быть, получить ответы на интересующие меня вопросы.

Думаю, нет смысла повествовать об автомобилях, которыми владел ранее, скажу лишь, что помимо отечественных был один пыжик и два фольксвагена. Шкоду эту приобрел из-за того, что на новый пассат не одобрили кредит в 200 т.р. , за что впоследствии банкирам большое спасибо. Много здесь читаю, что Шкода никогда не будет Фольксвагеном и тем более Ауди. В аналогичной ауди с таким же мотором, т.е.  А4 таких же годов, помимо внешнего вида отличия заключаются во внутреннем оформлении (не содержании), материалы совершенно одинаковые, места в ней значительно меньше, а двигатель имеет другую программу  управления, что позволяет ему лопать масло в режиме до 5 литров на 10 т.км. Ну и конечно же цена. Аналогичный Фольц кардинально не отличается ничем: тот же руль, климат, музыка, узлы и агрегаты. Пластик в Шкоде лучше немного (может потому что чешка?). Единственный минус по салону - нет доводчика потолочных поручней, на фольцах на всех есть, понимаю, что сделано это ввиду соблюдения иерархии внутри концерна, да мелочь это все. Зато этот же факт рождает существенный плюс - стоимость зап. частей у официалов, например одна и та же железка в салоне ауди стоит 10 т.р., в фольце 8, а в шкоде 6. Все вышесказанное - из собственных наблюдений, до рыси был гольф плюс новый, но сочетание автомат + 1.6 заставили его продать (80% времени за рулем нахожусь на трассе). Нет на шкоде (моей)  пакета для российских дорог, без него намного комфортнее, хотя зимой этих двух см. не хватает. На гольфе с этим пакетом на мелких неровностях создавалось ощущение, что вся подвеска разбитая.

... Не стоит сравнивать РС с обычной октавией, так как машина другая, даже не беря в расчет двигатель. Просто чипованный 1.8 TSI по динамике едет также, но по управляемости, тормозам и как следствие безопасности проигрывает значительно. К слову; TFSI и TSI  кроме отсутствия одной буквы ничем не отличается, ход такой маркетинговый, ввиду частых отказов заводится зимой на FSI. Кстати, у TFSI такой проблемы нет, в любой мороз легко запускается.

В РС куча всяких усилителей кузова, она по весу почти на сто кг. тяжелее скаута, не говоря про обычную октавию. Подвеска одинаковая, от гольфа пятого, но с другими амортизаторами, пружинами и дополнительными стабилизаторами, которые, на мой взгляд, несколько превосходят обычные даже по части комфорта, не говоря о других качествах. Без ЕСП на этой машине нельзя, хотя в базе она идет только на новых РС фэйслифтах, а в моем кузове ее довольно часто нет, это может быть просто опасно. Электронная блокировка дифференциала позволяет не только уверенно уйти со светофора, но и достаточно смело передвигаться по пересеченной местности или зимой, вывешиваясь по диагонали, не забывая про клиренс. Двойной усилитель тормозов тоже может пригодиться. Очень нравится, как эти все системы работают, они действительно работают тогда, когда это нужно, и существенно снижают риск оказаться в неприятной ситуации. Все это - безопасность, как и 10 подушек.

Как едет? Едет хорошо. Сейчас страсти поутихли, но поначалу разгон просто ошеломлял. Я думаю, что для светофорных гонок подходит условно, т.к. просто жалко, да и не ее это:  надо сцепление жечь, резину, по коробке грубо работать. Она все это может и не подведет, но это не мое. Специально не гоняюсь, а если попался на светофоре аккордик какой-нибудь или ему подобные и нежно его разорву. Наверное поэтому до сих пор не прошил (абсолютное большинство этих машин прошитые от 240 до 280 л.с.), что, кстати, никак не влияет на ресурс двигателя, как говорят. Сделать прошивку желание есть, но несильное, да и страшновато как-то за мотор. На мой взгляд, истинное лицо ее на трассе раскрывается. Часами можно глотать километры с высокой, порой даже очень скоростью, процесс управления при этом не вызывает никаких проблем, без напряжения. Скорость не ощущается, едешь уверенно что на 120, что на 220, главное не увлекаться, хотя она провоцирует. В салоне тихо, не трясет, ребенок спит, а сзади или спереди упирается какая-нибудь мазда 6 или лансер со спойлером, думая, что у нас гонка идет. При этом реально видно, какая разница по курсовой устойчивости на высоких скоростях. Короче, РС не выглядит настолько, насколько едет, особенно в черном цвете, и этот факт мне очень нравится, очень. Максимально разгонялся 250 по спидометру, ментовский радар показал 238, что тоже нормально. Колею не чувствует, никуда не рыскает и не кидается, руль из рук не вырывается, на нем вообще отсутствует информация о дырках и прочих неровностях, это понимаешь, только когда садишься за руль другой хорошей и порой даже гораздо более дорогой машины. Средний расход 10,5 литров. В городе доходит до 13-14, если пробки, на трассе, если с семьей в режиме 120-140, опускается до 8,5, а если без семьи, то 10. В трассовом режиме газ в пол (200 и более) расход 14, такое редко бывает. Бензин 98, но и 95 подходит, хотя мощность при этом несколько снижается, не критично. Расход масла 600 грамм на 10 т.км.

Обслуживание. Без него никуда. Все по мере необходимости, ТО раз в 10 т.км., а не в 15, так надежнее. Гарантии нет уже, поэтому нет необходимости ездить к официалам, тем более, что спецов нормальных там просто нет, и все можно делать гораздо быстрее и дешевле. Пробег 120000. Помимо масла (0-40), фильтров разных один раз менял свечи, ГРМ весь с помпой, два раза колодки все, один раз передние тормозные диски, перепускной клапан (1000 р.), датчик расхода воздуха, сайлентблоки перед. подвески, тормозуху, антифриз,  чистил форсунки, менял патрубок турбины, один раз комплект резины. Резина - очень важный момент, больше одного сезона не ходит. Изъездил заводской еще бридж, поставил нокиан хакка z, ничего особенного, на следующий год два баллона точно опять брать.

Не менял масло к коробке, подскажите - надо или нет, хотя сам догадываюсь, что надо, но не знаю какое, большой риск подделок. Также надо заменить отбойники задних стоек, но это мелочь.

Есть и недостаток один небольшой или большой, даже не знаю. Когда меняли клапан перепускной, точнее искали, что сломалось (машина троила на холостых и сама набирала обороты), мастер снял выпускной коллектор и моему взору открылись клапана. Самое плохое, что их стержни все в нагаре, причем достаточно толстом его слое. На работе это вроде никак не отображается, но так, по-моему, быть не должно, это достаточно сильно меня беспокоит. После замены этой проездил уже примерно 40 т км.,  ничего не меняется, все нормально, но все-таки если кто-нибудь знает, как с этим нагаром быть, применительно к двигателю TFSI, напишите, пожалуйста, буду очень признателен.

Ну вот, пожалуй, и всё, что хотел рассказать, может коряво немного изложено, но как могу. Надеюсь, кто-либо что-то полезное для себя в этом отзыве найдет, а может и мне чего посоветует. Всем удачи на дорогах и не только на них!!!



Совет автора покупателям Skoda Octavia 2.0 16V TFSI RS 2007 г

Можно брать.

Еще советы

Достоинства:

  • В этом классе и за эти деньги конкурентов нет

Недостатки:

  • Отсутствие доводчиков потолочных поручней
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
41
Нравится!
Мне нравится!
50080
Комментарии27 Добавить комментарий
НаSkoda Yeti, Skoda Octaviaизменен 2 сентября 2010 в 16:10
То ditrikh

Привет! Хороший отзыв, поставить "отлично" мешают некоторые корявости {#smile}. Только в конце озыва понял какая машина "5 л масла лопает" РС-ка или Ауди А4.

Выбор масла в коробку прост: приезжаешь к официалам и заказываешь оригинал. Именно оригинальное масло для ВАГ-ов, а не масло которое также продаёт оф. дилер. На свою ВТС-ку беру оригинальные запчасти у официалов, так как цены вполне приемлемые. Ставлю на неоф. СТО у проверенного мастера. Получается как вы писали "гораздо быстрее и дешевле".

Жду продолжения. Удачи!

0
deneshi
НаSkoda Octavia 4 сентября 2010 в 00:10

Спасибо

0
НаPeugeot Boxer 1 сентября 2010 в 18:54

Отзыв понравился, хотя и не ездил на Шкодах. Что касается нагара на клапанах, то думаю, что уже несколько износились маслосъемные колпачки. Для колец все же рановато. Возможно стоит перейти на менее жидкое масло, хотя бы 5W-40. А вообще, большое кол-во нагара уменьшает проходное сечение каналов, что приводит к некоторому снижению мощности, хотя в случае с Вашим двигателем это не будет сильно заметно.

0
serioga974
НаSkoda Octavia 3 сентября 2010 в 14:53

Кстати замечаю, дам кому либо проехать, говорят, прет сильно, типа я привык. Спасибо за помощь

0
НаВАЗ Калина, ВАЗ 21099 1 сентября 2010 в 20:02

хотя зимой этих двух см. не хватает

автор, вы не расстраивайтесь. некоторым не хватает гораздо больше.

ЗЫ: тачила зачОтная! отзыв гут

0
artur_pou
НаSkoda Octavia 4 сентября 2010 в 00:12

кому не хватает больше, у того, как правило в другом с избытком, спасибо

0
НаSuzuki SX4изменен 1 сентября 2010 в 20:26

Отсутствие доводчиков потолочных поручней.

Вы это серьёзно?А зачем они вам,они так востребованы?А 238-250 км\ч -это прикольно и где такие дороги,тут в Питере на КАД 160-170 уже не по себе,как камикадзе...

0
alexdark
НаSkoda Octavia 4 сентября 2010 в 00:21

Про поручни хохма конечно, а по поводу скорости могу сказать. что дороги такие есть: Москва-Ростов, Воронеж-Тамбов, а также многие другие, не имеющие статуса федеральных. Машина сделана для быстрой езды, соответственно себя и ведет. По городу так не езжу естественно, да и по трассе крайне редко, даже не вспомню, когда последний раз.

0
НаPeugeot 308изменен 1 сентября 2010 в 22:38

Нагар на клапанах появляется в следствии долгой работы двигателя на холостых оборотах.Итог- зависание клапана и встреча клапана и поршня.Убирается регулярной промывкой инжектора сольвентом [winns]

0
shurik007
НаSkoda Octavia 4 сентября 2010 в 00:33

Спасибо за совет, но никто не знает, как к произвести очистку на этом двигателе. По поводу холостых точно не про меня, Утром выскочил на трассу, вечером заглушил, в городе езжу мало, режим оборотов 3000-4000.

0
НаVolkswagen Bora 2 сентября 2010 в 16:19

Есть вопрос: не мешает ли повседневной эксплуатации огромная задняя дверь?Как долго ходят домкратики ее удерживающие? Головой не бьешся во время погрузок-разгрузок?

0
скоролег
НаAudi A4 2 сентября 2010 в 22:21

Именно из-за этой двери хочу взять Октавию, такого удобного багажника еще поискать...

0
скоролег
НаSkoda Octavia 4 сентября 2010 в 00:25

Обзор назад действительно скромный, но привыкнуть можно, Домкратики дверь держат нормально, из строя выходить не собираются, дверь открывается высоко, головой не ударишься. Проблематично дотянуться до самой глубины багажника, можно испачкаться, но багажник только радует, ни разу не было, чтобы что то не поместилось.

0
НаRenault Duster 2 сентября 2010 в 16:32

90 тыс. за полтора года? Не кисло! {#thumbs_up}

0
egrsv
НаSkoda Octavia 4 сентября 2010 в 00:34

Работа такая, хотя понимаю, что много

0
НаУАЗ 3151 2 сентября 2010 в 23:04

Слышал шкода в обслуживании дороже фольксвагена на чей платформе он построен как так . :)

0
nikolas 1
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia 3 сентября 2010 в 11:25

Шкода как раз в обслуживании дешевле Фолькса как по стоимости запчастей так и по работам. Данная машина построена на базе Гольфа 5.

 

0
nikolas 1
НаSkoda Octavia 4 сентября 2010 в 00:29

думаю, что одинаково, но шкода меньше просит внимания владельца, субъективно, если честно, с течением времени замечаю, что автомобили стали менее надежными, надеюсь понимаете почему.

0
НаKia Rio, Peugeot 308 3 сентября 2010 в 13:50

Что достоинства, что недостатки - порадовали =)

Из конкурентов можно посмотреть Фокус ST. Также не стоит путать с обычным Фокусом - другая машина.

Отзыв понравился - 5 баллов.

0
valsinats
НаSkoda Octavia 4 сентября 2010 в 00:43

Спасибо за оценку. Фокус СТ даже по мощнее будет, но он все таки больше под спорт заточен, и на дорогах среднего качества ведет себя достаточно нервно, не столько по части жесткости подвесок, сколько по части рулевого управления, сильно реагирует на колею. В дальней дороге это может сильно утомить, а у меня не редко за день и 1000 км получается, напрягает при этом лишь только бензобак в 55 литров, можно было бы и по болбше сделать{#smile}

0
НаHonda Accord 9 сентября 2010 в 22:05

мне такая попалась на трассе Москва-ленинград. проехал его и не заметил, хотя он упирался.

вот вам и РС )))

0
mr_jagajiga
НаSkoda Octavia11 сентября 2010 в 00:27

Наверное не упирался, просто не спешил, или опыта мало водительского. Аккорд шансов не имеет, тем более на автомате

0
ditrikh
НаHonda Accord20 ноября 2010 в 22:54

Да странно действительно. Но то была РС прошлого поколения+возможно водитель ошибся с переключением передач. Хотя топил он по максимуму, скорость ушла за 180 и он продолжал давить. Но остался позади.

Все-таки я уверен что новая шкода 2.0 Turbo RS намного быстрее. Так что прошу прощения, не посмотрел что у вас последняя модель.

0
mr_jagajiga
НаVolkswagen Bora 2 января 2011 в 15:44

Помню как раньше я на Восьмерке Ваза "делал" по трассе "крутые" иномарки и был счастлив. Просто я выдавливал из нее все возможные соки, а из себя все мастерство и безумие.Доезжая до конца пути был как выжатый лимон с трусящимися ногами. А те кого я обгонял ехали спокойно послушивая музыку используя максимум 50 % возможностей...

0
скоролег
НаHonda Accord 2 января 2011 в 16:52

Восьмерка - это восьмерка. Если вы намекаете что со мной никто не гонялся, то зачем же тогда было чуваку на шкоде топить под 190? Я специально смотрел на спидометр, еще до обгона. А у Шкоды РС прошлого поколения мощность 180 л.с. Вполне сравнимо с моим авто, а крутящий момент на такой скорости нивелируется. Ну а дрожащие коленке на Аккорде исключены, точно говорю! Максимально разгонялся 225, и даже на этой скорости ехать можно спокойно, но не нужно конечно :-)

0
7 марта 2011 в 22:35

По поводу нагара на клапанах,выводи патрубок картерных газов наружу,так как при высоких оборотах двигателя пары масла вместе с воздухом попадают  на клапана и в камеру сгорания из за этого образуется нагар.Я  так сделал на своей практически на новой машине,сейчас пробег 140 000т.к .Недавно проверил  клапана ,сказали что  в идеальном состоянии

0
25 марта 2011 в 04:03

ВСЕм привет!!))) У меня тоже ШКОда только 1.6)) ,,,катался на СУПЕРБЕ 1,8 ДСГ)) понравилось!!! и на РС меня катали))) самолет )))) представляю поставить на ОКТАВИЮ 1,8 практически КАК РС БУДЕТ:)))  если деньги будут планирую взять ДСГ)) вполне 1,4 122 неплохо себя показывает!  все таки автомат конфортнее по разгону мне впечатляет хотя на ручке по трассе можно регулировать процессом тоже в какой то степени интересно) ну или РС б/у новая в салоне видел дороговато 1,200 стоит!)))  судя как у товарища наверное тыс 800 стоит:) Еще ТУАРЕГА БЫ ВЗЯЛ НО это уже др деньги!)

0
Добавить комментарий