Skoda Octavia - DAS AUTO.
Доброго здравия всем.
Прочитал все отзывы и комментарии. Хочу поделиться своим опытом.
Не буду спорить о дизайне, привлекательности, престижности. Скажу только, что на момент покупки Шкоды у меня была Тойота Авенсис с двигателем 2,0 в кузове универсал. Шкоду брал для работы. Подходящая цена, цена обслуживания, стоимость зап.частей, как бы вроде не жалко эксплуатировать - нещадно.
Запомнился случай на СТО при первом плановом ТО. Мастер станции спросил: "Ну, как вам машина, какие впечатления?". Я "свесив губу" ответил: "Никак, у меня есть с чем сравнивать"."А какая машина у Вас?" - задал вопрос мастер СТО. С гордостью ответил ему: "У МЕНЯ ТОЙОТА АВЕНСИС". "Да, хорошая машина" - сказал он. "Но скоро Вы её продадите". Тогда я не понял этой фразы. Теперь (прошло 5 лет) я понимаю. Он был прав, через два года я продал Тойоту.
А понимать начал в 2005 на трассе Киев-Одесса. Мы ехали с Киева, за рулем шкоды водитель, я на Авенсисе. При снятых задних сидениях у Шкоды - так эдак груза кил. 800-900 - машина почти на пузе лежит. До Умани я шёл местами со скоростью 140-160 км в час почти порожняком - 2 человека кроме меня... При скорости в 140 водитель от меня не отставал. Начинал отставать после 150 км в час. В Умани мы пообедали и я решил сесть за руль шкоды. Водителя пересадил в Тойоту. И мы поехали. После 400 километров до Херсона, особенно преодолев дороги возле Голованевска, я уже был уверен, что шкода - это всё-таки автомобиль, как говорится, DAS AUTO.
Сейчас езжу на той же Октавии 2004 года с пробегом 263000 км. С двигателем 1,6, кузов универсал. Для грузов купил Газель. За время эксплуатации Шкоды расходы, за исключением расходников (резины, колодок, фильтров, свечей и т.д.), составили приблизительно 800 дол., и то в основном потянула передняя левая стойка - замена в результате ДДП.
- Планово заменил ремень ГРМ с роликом на 200000 (можно было не менять (рекомендовано по сервисной книжке в 100000).
- Тормозные диски передние, так как менял полностью стойку левую переднюю со ступицей и диском, а диски меняются только парой.
- Замок двери пассажира - перестал срабатывать датчик открытия двери. На станциях его не ремонтируют, меняют целиком, где-то на 130000. Потом уже сам отремонтировал замок водительской двери и багажника (в период 200000 - 2300000), в старом замке заменил микрик (поставил советский, теперь хватит до конца жизни машины).
- На 200000 вышел со строя датчик температуры воды. Машина плохо заводилась и глохла на светофорах. На станции по компьютеру определили неисправность, я заменил на неоригинал (7,0 дол).
Одновременно, наверное чтобы показаться сильно умными и взять больше денег, сказали, что нужно менять датчик расхода воздуха, а то этот уже еле дышит, но нужно только оригинал. Я купил оригинал по стоимости 250,00 дол. Приехал, его поставили - ничего не изменилось. Приехав на работу поставил старый датчик на место и езжу с ним по сей день - его в учет не брал - просто меня развели и машина здесь ни при чем.
Сейчас машину по доверенности отдал своему родственнику. Продавать просто жалко, за шкоду с таким пробегом дают очень мало. Стал перед выбором новой машины. Как бы хочется чего-то попрестижней. Протестил Ниссан Х-Траил, Рено Колеос, Фольц Тигуан, Фольц Пассат. Последние Фольцы конечно классные, но внутри не могу понять, где я: в старой шкоде, или в новых фольцах? Органы управления одинаковы, отделка тоже, ну может ещё всяких фишек понатыкали - зачем они во время теста не разобрался.
Подумал-подумал, а зачем мне это самовыражение? Ведь машина - это прежде всего средство передвижения, а не средство самовыражения, а может кто думает по-другому - тогда вам к стеллажу с корейским и японским ломом. Именно ломом. После того, как поездил на недонемце, то в них даже влезать не хочется. Ещё раз убедился в этом после тестов Ниссана и Рено. А очень даже привлекательные внешне корейцы - так это нужно послушать байки на рыбалке или на природе, когда я отдыхаю с друзьями, и после пятой чарки у владельцев Кореи начинает развязываться язык. А о чем ещё говорить на отдыхе, кроме как о женщинах и машинах?
Я думаю, что в этом комментарии ответы на все вопросы и о двигателе, и о ходовой, и о коробке, и, самое главное, о надёжности. Когда едешь по шоссе за 1000-3000 километров от дома, то не очень греет мысль о красоте машины, а как в песне поется: "Пусть дотянет последние мили. Мой друг и товарищ - надёжный мотор".
Я поделился своим видением вопроса. Но у каждого своё мнение. Особенно если собственное тщеславие преобладает над разумом.
Всем ни гвоздя, ни жезла!
Совет автора покупателям Skoda Octavia Combi 1.6 2004 г
Если Вы стоите перед выбором - определитесь поточнее, что Вам нужно.
Чтобы Вам завидовали и оборачиваясь говорили классная тачка - вам в корейский отдел - у них с дизайном всё в порядке, но на этом и всё.
Если совместить и дизайн, и относительное качество, то к японским стеллажам.
А если качество, качество, качество и ещё раз качество, то к немецкому стенду, там есть всё: БМВ. АУДИ, Мерсы, Фольцы - в них сочетается всё. И стиль, и надёжность, и престиж.
А если исключить самовыражение, то под стеллаж немецкого автопрома. Там недонемцы, и среди них блистает SKODA с её простотой и качеством настоящего авто с корнями Фольца. При этом выборе можно гарантировать только одно: что с точки А в точку Б вы доедете без проблем.
Вот ещё что: кто решает брать машину с пробегом, то думаю, что шкода - это самый лучший вариант. 100 000 - можно сказать, что новая машина. А зап.части стоимость почти как на жигули. Правда ничего не могу сказать про моторы с наддувом. Ну, правда о нерабочей турбине можно понять только на трассе при скорости и резком ускорении. А по городу... возможно многие ездят с заклинившей турбиной и даже об этом не догадываются. До момента диагностики на компьютере.
Достоинства:
- Как раз простота машины - его недостаток, в этом случае переходит в достоинство. В ней просто нечему ломаться - отсюда и невероятная надёжность, выносливость, относительная дешевизна в обслуживании и ремонте
Недостатки:
-





Чтобы Вам завидовали и оборачиваясь говорили классная тачка — вам в корейский отдел — у них с дизайном всё в порядке, но на этом и всё.
Если совместить и дизайн, и относительное качество, то к японским стеллажам.
А если качество, качество, качество и ещё раз качество, то к немецкому стенду,
А если исключить самовыражение, то под стеллаж немецкого автопрома. Там недонемцы, и среди них блистает SKODA
щас начнется..........
( взял поп-корн)....