Skoda Octavia 1.6
1999 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
МКПП
передний привод
Гулькевичи
9 мая 2011 → пробег 253000 км

Октавия - первое впечатление.

Покупка следующей машины у меня затянулась аж почти на два месяца. Ещё в январе продав свою мазду 323F (не ломалась, проблем не доставляла, просто стала раздражать своей звонкой японской натурой) хотел VW Golf 4, но кое-что у меня пошло не так, в бюджет могли попасть только машины самой низшей ценовой категории.

Очень скоро я понял, что за свои деньги я могу приобрести только убитый овощ с двигателем  1,4, стрелянными подушками, кое-как восстановленный, либо без кондиционера и всё остальное в том же духе.  А так как  принципиально в кредит я не живу, то стиснул зубы и с усердием бобра продолжил поиски. Критерии были следующими - немец, наличие кондиционера, двигатель не 1,4.

Перелопатил кучу сайтов с объявлениями, ездил смотреть. Удивлялся, насколько могут быть убитыми и неухоженными машины, снова искал, звонил, ехал смотреть...

Итак, что мне удалось купить в итоге - мне неожиданно повезло, подвернулась Шкода Октавия A4, с двигателем AKL в  101 л.с., МКПП, в комплектации SLX. Это оказался единственный не битый и не крашенный  экземпляр, за который не жалко было отдать деньги, причастный каким-то боком к немецкому  автопрому,  и мне удалось сойтись с продавцом в цене. Один хозяин в России, пригнана из Германии в 2004 году, даже папка с  документацией сохранилась с мануалом и прочей белибердой, правда на немецком, но что есть, то есть.

Комплектация: ГУР, ABS, электрозеркала с подогревом, бортовой компьютер, кондиционер,  две фронтальные подушки безопасности, передние сиденья с регулировкой поясничного подпора и регулировкой по высоте, подогрев передних сидений, центральный замок, все стеклоподъёмники с доводчиком, регулировка рулевой колонки в 2х плоскостях, оригинальное литьё на 15". Подлокотник - кажется, тоже как опция в те годы шёл. Задние тормоза барабанные,   это одно из отличий от Гольф 4, на базе которого построена Октавия - в гольфах же в базе задние тормоза дисковые. На Октавии дисковые тормоза ставились на версиях с более мощными двигателями, например, я смотрел Октавию с двигателем объёмом 1,8 л. в 125 л.с. - там на задней балке были уже дисковые тормоза, хотя она была 97г.в.

Проехал я не так много пока на этом автомобиле, но хочется всё же поделиться первыми впечатлениями.

Так как в последнее время мне довелось много времени повести в качестве пассажира в VW Боре, то могу сказать, что по акустическому комфорту Октавия лишь немногим уступает своему прародителю, а уж в сравнении с Маздой она просто лимузин.

И металл кузова: наконец-то у меня снова машина, сделанная из железа! :-)))   Кто владел Маздой – тот меня поймёт, о чём это я. И, кстати, кузов сделан по технологии VW, то есть оцинкован, ржавчины пока нигде замечено не было. Надо отметить, что заводская краска слабовата - в девяностых в Европе была фишка использовать экологичные краски при производстве автомобилей, а они в силу своего состава непрочны, поэтому на торце капота и бампере довольно много мелких сколов от камней, ещё в местах соприкосновения уплотнителей дверей есть потёртости. У меня сложилось впечатление, что грунтовка в местах сколов прочнее самой краски.

Сделана машина добротно, уступает лишь качеством внутренней отделки в остальном же старый добрый немец. Торпедо один в один - гольф 4, ну с некоторыми нюансами, а так материал тот же, общая форма та же. Подвеска отлично работает, жёсткой не назвал бы, упругая скорее. Клиренс на мой вкус высоковат немного, но наверное это хорошо, если ездить по лесам и полям. Но так как дороги у нас на Кубани сносные местами, мне это не актуально :-)

Очень понравился меньший, по сравнению с 323F маздой, радиус разворота. Но что касается остроты управляемости, то да, Шкода нервно курит в сторонке.

Посадка водителя удобная, всё сделано под европейца, много места для ног и коленей, в локтях не жмёт ничего, удобно. Порадовал регулируемый поясничный подпор.  Не сказать, что мне в Мазде было неудобно, удобно, но процесс посадки-высадки из полулежащего положения меня под конец уже совсем стал раздражать.

Регулировка руля по вылету позволила мне впервые в машине сесть по-настоящему удобно. Переключение скоростей чёткое, хотя да, первая передача иногда включатся не совсем внятно, это известная болячка октавий. Не страшно, потом разберусь с этим на досуге. Наверное, дело в пластмасске какой-нибудь износившейся.

Двигателя в 101 лошадь хватает для спокойного, но полноценного стиля езды, но не более, слабоват для каких-либо других героических подвигов. Как я уже говорил, смотрел Октавию с двигателем 1,8 л. со 125 л.с. – намного интересней динамика. Зато расход топлива на 1,6 весьма меня пока радует. По трассе от 6 до 7 литров при 90-100 км/ч и в городе в 10л. я укладываюсь вполне. Надо сказать, что эти цифры MFA показывает при спокойной езде, если давить веселее, то и циферки совсем другие.

Что ещё сказать, двигатель порадовал отсутствием расхода масла, пока я проехал на этой машине около трёх тысяч км., но долива масла не потребовалось, хотя половину этого расстояния я проехал по трассе.

О головном свете могу сказать лишь то,  что его вполне достаточно, не самый худший.

Тормоза оказались неожиданно острыми,   но быстро привыкаешь прикладывать нужное усилие. Как работает ABS пока проверить негде, ну я пробовал оттормаживаться резко на гравийке - работает, толкает педаль в ногу, но что-то более информативное о алгоритме работы рассказать не могу.

А ещё есть в этой машине БАГАЖНИК. Он бездонный, входит всё. Детская коляска – легко! Я так рад, что теперь мне не нужно с коляски снимать колёса и делать неполную её разборку, кто бы знал. Очень удобно. У меня ещё ни разу не получилось заполнить его полностью. Тем, у кого маленькие дети и приходится возить много вещей – рекомендую подумать о такой машине в первую очередь.

Теперь о минусах.

Парковаться задом крайне неудобно, плохо чувствуется задний габарит, может быть не привык ещё, не знаю. Подумываю о установке парктроника.

Не хватает заднего дворника в дождь, капец просто какой-то. Привык я к тому, что на всех моих машинах он был, а тут нет, как без рук.

Сзади мало места, в мазде было больше места для ног любимой жены, она обычно садится сзади с ребёнком, сейчас приходится двигать переднее пассажирское сиденье.

Нет подстаканников, тоже как бы мелочь, а раздражает иногда.

Если в комплектации есть подлокотник, то совершенно невозможно воспользоваться прикуривателем, нужно поднимать подлокотник, изворачиваться -  в общем, чревато аварией, приходится забыть о нём и обходиться зажигалкой.

Скрипят внутренние обшивки дверей,  когда едешь по неровной дороге, попробую это потом пофиксить каким-нибудь маделином или ещё как-то.

Что касается надёжности, то пока ничего не могу сказать, у меня ещё ничего не сломалось, несмотря на большой пробег.  Ну а если чего и сломается, то запчасти не проблема, внутри же это VW со всеми вытекающими -  запчасти, наверное, только в продуктовых магазинах не продают на неё. Во всем известном интернет-магазине запчастей сроки доставки запчастей на порядок меньше, чем на мазду. Цена расходников невысока. Наверное, даже нет смысла об этом и говорить дальше. В наличии есть всё и всегда.

В целом Октавия мне нравится, очень сбалансированный автомобиль со всеми необходимыми мне опциями за свои деньги.   Для меня, честно говоря, Шкода стала приятной неожиданностью. Не ожидал, что она окажется настолько удобной для жизни, даже учитывая, что мой экземпляр лохматого года выпуска. И ещё, это не Гольф, но мне нравится этот дизайн старой школы, она создана ещё в те времена, когда дизайнеры автомобилей имели вкус и понятие о красоте.

Возможно даже, что следующей моей машиной будет более свежая Октавия A4, но с двигателем - 1,8Т, благо их выпускают и по сей день.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 1999 г

Если у Вас есть маленький карапуз и часто нужно перевозить много вещей, то такой автомобиль очень хороший вариант, присмотритесь к нему

Ну и, конечно, если берёте старую машину, то внимательно смотрите состояние и не жалейте денег на подъёмник и диагностику.

Еще советы

Достоинства:

  • Удобное место водителя
  • Доступные запчасти
  • Оцинкованный кузов
  • Небольшой расход топлива
  • Надёжный двигатель
  • Очень большой и удобный багажник
  • Почти VW  за меньшие деньги

Недостатки:

  • Неудобно парковаться задом
  • Нет заднего стеклоочистителя
  • Мало места для задних пассажиров
  • Нет подстаканников
  • Скрипят внутренние обшивки дверей
  • Возраст
БезопасностьКомфортХодовые качестваВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
31638
Комментарии51 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900010 мая 2011 в 18:27

Содержательный и полезный отзыв.

0
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan10 мая 2011 в 18:36

Как бы не хаяли ненавистники Шкоды,но очень много опций в машине выпуска 12 летней  давности  говорят о правильной на мой взгляд  политике ненавистного многим ВАГа,хотя в рейсталинговой Теане регулировки по вылету нет и сейчас.И это автомобили не одного класса.Автор пусть Вам ваша машина послужит долго и по возможности без особых проблем.

0
olegg116
НаSkoda Octavia, Mazda 32310 мая 2011 в 23:48

Спасибо за пожелание. {#smile}

0
НаVolkswagen Tiguan10 мая 2011 в 19:14

автор, а расскажите в цифрах диаметр разворота октавии и мазды 323, наскока он у октавии меньше? (просто как показывает поиск, он как раз то у мазды меньше).

0
sev
НаSkoda Octavia, Mazda 32310 мая 2011 в 22:38

Octavia A4 - 5.4 м, Mazda 323F BA - 5,2. Да, меньше на бумаге у мазды - факт штука упрямая, мне же субъективно сейчас кажется радиус разворота меньше на шкоде. Машины разные, но тот пятачок, где я разворачиваюсь на парковке остался прежним. Спорить не буду, у мазды были свои плюсы - она по своему хороша.

0
gremlin_555
НаVolkswagen Tiguan11 мая 2011 в 08:30

всё таки что-то эдакое дурманящие в вагах есть)) если человек пересаживается с меньшего радиуса разворота на больший, и ему субьективно начинает казаться наоборот, что он пересел на  меньший, и он это еще  добавляет в плюсы вага... полагаю, что аналогичный субъективизим имеется и в том, что ваги во всём на голову лучше)

 

0
sev
НаВАЗ Калина12 мая 2011 в 13:49
не знаю как на мазде.. но в октавии точно маленький радиус разворота..даже меньше чем на моей предыдущей сузуки свифт. на дороге, по полосе в каждую сторону, разворачиваюсь в один прием.. и
0
niseko
НаVolkswagen Tiguan12 мая 2011 в 16:04

ыщё один)) ты тоже хочешь поспорить с цифрами?)) она, конечно, меньше чем в среднем по классу, ибо у неё база меньше, но у свифта диаметр разворота на 60см меньше)

чем же они эти шкоды внутри обрабатывают то? ну явно какой то дурью, раз владельцам начинают казацца, что их шкоды лучше во всём даж вопреки цифрам...

0
sev
НаВАЗ Калина12 мая 2011 в 17:45

я не хочу с тобой спорить.. мне все равно на цифры на экране, когда я на обеих машинах ездил по одним и тем же маршртутам..

0
НаOpel Astra, Honda CR-V10 мая 2011 в 19:46

Выпуск А4 прекращен год назад. 1.8Т тоже. Вместо него идет 1.8 TSI для А5, а это уже другая песня. Времена старых добрых моторов ушли безвозвратно. 1.6 MPI- последний из могикан

0
alex-insp
НаHyundai ix35, Mitsubishi Lancer10 мая 2011 в 20:26

Надо отметить, что заводская краска слабовата — в девяностых в Европе была фишка использовать экологичные краски при производстве автомобилей, а они в силу своего состава непрочны, поэтому на торце капота и бампере довольно много мелких сколов от камней, ещё в местах соприкосновения уплотнителей дверей есть потёртости. У меня сложилось впечатление, что грунтовка в местах сколов прочнее самой краски.

Красить экологичными красками (на водной основе) начали как раз в двухтысячных, а в девяностые красили старыми добрыми эмалями. Ну а потертости - это от возраста, а не от качества краски, машине то 12 лет.

0
magnate
НаSkoda Octavia, Mazda 32310 мая 2011 в 23:00

Сначала хотел возразить, я же качал описание конструкции октавии с мск, там этот момент особенно подчёркнули. Но потом посмотрел ещё раз, а там описание модели после 2001 года - Вы правы.

0

Отзыв хороший, спасибо!!  Но курить нужно бросать!!!

0
евгений бывалый
13 мая 2011 в 17:20

Да... Курить в машине - это, бесспорно, полный ППЦ... Особенно, если еще и возить жену с ребенком...

0
agent008
НаVolvo XC9013 мая 2011 в 17:43

ну а что поделать? курю и в машине...правда чаще когда один еду

0
agent008
НаSkoda Octavia, Mazda 32313 мая 2011 в 19:23

Когда в машине ребёнок мне и в голову не приходит закурить в машине. Видимо у вас ещё нет детей, раз такие суждения выносите легковесные. Никто не станет курить в машине, когда его ребёнок рядом едет.

0
НаOpel Omega11 мая 2011 в 05:13

Хорошая машина на каждый день. С задачами, под которые её делали справляется на все 100. Вот токо позволю себе не согласиться нащёт 1.4 двигателей. Тут ещё надо смотреть и на саму машину ( её вес), ну и коробка не последнюю роль играет.  А для октавии он таки да, маловат.

0
vitaliyn
НаCitroen C3, Skoda Octavia11 мая 2011 в 10:04

Вообще считаю, что двигатель надо рассматривать вообще, "Обстрактно" как бы теоретически. Если применительно к машине, то обязательно в совокупности с коробкой передач. с Октавией (со слов знакомого, ездящего уже 3 год на таком ) этот двиг отличная связка для города и недолёких поездак на дачу, по трассе со спокойным движением, в пробках говорит вообще бензин нюхает.

0
11 мая 2011 в 12:28

Хороший отзыв адекватного автора. Такой пробег подчеркивает надежность автомобиля.

Есть закономерность в отзывах о Шкодах: обязательно найдется какой-нибудь olegg116 и напишет какую-нибудь херь в своем комментарии.

0
satori-85
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 12 мая 2011 в 20:23

А еще есть какой-то satori который правду- херью называет.Если  владельцы Вага не оставляли бы свои комментарии- то скучновато было бы  нам всем(ШУТКА)

0
НаKia Optima12 мая 2011 в 12:35

Во сколько обошлась то?

0
nekit-007
НаSkoda Octavia, Mazda 32312 мая 2011 в 17:56

225

0
gremlin_555
НаKia Optima16 мая 2011 в 23:55

очень маленькая цена за такую комплектацию

мой дядька купил 98 год за 235 совершенно голую 1.6, даже стеклоподъемники ручные...

0
НаВАЗ Калина12 мая 2011 в 13:51
отличный отзыв.. приятно слышать, что и 10 летняя окташа мполомками не изобилует при бережном обращении.. Всех благ!!

моя меня во всем устраивает..
0
НаVolkswagen Tiguan12 мая 2011 в 16:06
отзыв в самом деле неплохой, но как уже правильно было замечено, как только появится очередной отзыв о ВАГе или шкоде в частности, тут же появляется Сев и обвиняет владельца в мозговых завихрениях и какой нибудь Сатори, которому не нравится то что пишет народ в пользу ВАГа... Почему так?
0
lexxx
НаVolkswagen Tiguan12 мая 2011 в 16:12

хех) а я не прально сказал?)) автор явно пишет данные, противоречашие цифрам) всего лишь попрвил) а тут появился второй такой же)

вот объясни это как нить с логичной точки зрения? я лично не могу. когда человек пересаживается с авты с меньшим радиусом разворота на шкоду с большим, и начинает утверждать, что он у неё меньше. и ставит шкоде это в плюс... меня это откровенно пугает))

0
lexxx
НаPeugeot 30812 мая 2011 в 16:48

Вы читали в отзывах о ВАЗах, где владельцы со светофоров "Бехи" и т.п. рвут.

По аналогии получается тоже самое - выдаваемое желаемое за действительное.

0
withouthead
НаVolkswagen Tiguan12 мая 2011 в 18:14

Блин, че у вас за обострение на ВАГ? Ну вот в этом отзыве уж и хозяин не писал что его тачка лучшая, и уж в комментах никто не писал что лучше шкоды нет машин и все равно докопались.....{#biggrin} Или вам в свое время бабла на ВАГ не хватило или баба на ВАГе не дала?{#biggrin}

0
lexxx
НаPeugeot 308изменен 12 мая 2011 в 18:43

{#smile}

Я про ВАГ ничего не писал. В ...цатый раз говорю -мне ВАГ весьма симпотичен.

Идет обсуждение конкретных реплик, конкретных коментаторов.

З.Ы. с баблом и впрямь туговато - на ВАГ который будет долго и счастливо подо мной ездить (без вложений), лишних денег нет {#sad}

0
withouthead
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 мая 2011 в 19:08

Был у меня знакомый К........Бшник который служил в ХОЗУ.......управления(это 80 е годы СССР),так он говорил:есть у Нас в конторе такие машинки, что ни какая иномарка(на те времена)сравниться еще долго не сможет с нашими Волгами и Жигулями по разгону.Так что в нынешнее время какая-нибудь 21 Волга  может порвать многие крутые иномарки.У людей с большим баблом разные бывают развлечения.Что они могут засунуть в старенькую машину под капот-неизвестно.Это я к тому-в наше время ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ,и относится к машине просто по внешнему виду не совсем объективно.

0
olegg116
НаPeugeot 30812 мая 2011 в 20:56

Ну да, таких много, на супер быстрых эксклюзивах. Как правило у них желтые брызговики СПАРКо или вырезанные из линолеума, синие писалки, такие же дворники и ацкая труба взади, одним своим рыком не оставляет никаких шансов бедным владельцам БМВ и прочим.

0
withouthead
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 мая 2011 в 21:31

Таких эксклюзивов кстати уже встречается на мой взгляд уже чуть по меньше чем лет 5 назад,и кроме пердежа на всю дорогу  ни чем не запоминаются.Я думаю с взрослением этих людей все пройдет само собой и у владельцев  БМВ и других машин шансы все-таки появятся.

0
olegg116
НаBMW 5-серия12 мая 2011 в 21:48

чего там бмв, вот {#grin}:

0
zimmermann
13 мая 2011 в 17:40

Ламбо, судя по всему, на второй передаче весь заезд прошла... :)

0
olegg116
изменен 13 мая 2011 в 17:37

Ну, КГБшники - фантазеры известные! :) Особенно из "ХОЗуправления". Им приврать - как высморкаться! :) "Волга-21" кого-то "порвет"! :) Да этот пердулет НИКОГО и НИКОГДА не порвет, даже "Жигули-копейку"! Да даже если в него и 5-ти литровый двигатель засунуть и 6-ти ступенчатую КПП (не говоря уже об его родной "трёхступке") - и то сомнительно! :) Как будто у меня в семье этого "гроба Господнего" никогда не было! Да я на ней баранку с "оленем" крутил с 1972 года! :)

Давно так не ржал... Ей Богу... Спасибо, что повеселили рассказом о "таинственном засекреченном КГБшнике"... :)

Нет, для начала 60-х годов, в сравнении с ГАЗ-51, это, конечно, был "ураган"... 110 километров в час по трассе шла!

0
НаVolkswagen Tiguan12 мая 2011 в 16:26
не ну может на его старой мазде были проблемы со сход-развалом? Или может маздовцы в ТТХ на тачку прогнали? Или может быть в ТТХ шкоды "нашкодили"? Может один раз ошиблись в ТТХ а потом с ошибки копировали? Все ж может быть? Ну вот говорит человек что на одном и тоже пятачке разворачивается, может есть смысл в его словах? Нет? Сев, вот вроде ты где то говорил о возможном воздействии салонного пластика ВАГа на мозг ))))), ты это, проверь свою субарку, а то вдруг че засосало в интеркулер на ходу, щас тлеет и тебе в салон дымит?))))) Вдруг из-за этого тебе владельцы ВАГов кажутся "особыми" ребятами?
0
lexxx
НаVolkswagen Tiguan12 мая 2011 в 17:01

и в мазде и в свифте и в шкоде - везде ошиблись в ттх?) ну ну)

мне они не кажутся особыми) я вижу, что они реально особенные)) практически в каждом отзыве или в комменатх)) и показываю, где я их вижу особенными)

0
sev
НаVolkswagen Tiguan12 мая 2011 в 18:16

во-во. я и смотрю что у тебя нездоровый интерес к отзывам о ВАГах{#biggrin}. Ладно те, расслабься! Твоя субарка порвет все ваги наверно, ты впереди!{#biggrin}

0
lexxx
НаVolkswagen Tiguan12 мая 2011 в 19:37

да я и не напрягаюсь, чтоб мне расслабляться)

как прально подметил  withouthead, никто к вагам не цепляецца, идет обсуждение конкретных реплик, конкретных коментаторов)

а про своё ведро я тут ничего не пишу, так что оно тоже не в тему)

0
НаSkoda Octavia, Mazda 323изменен 12 мая 2011 в 20:41
Комментарий удален автором.
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana13 мая 2011 в 02:36

Дворник сзади на некоторых турах есть, так что зря вы это отнесли к минусам.

0
kedr
НаSkoda Octavia, Mazda 323изменен 13 мая 2011 в 19:29

Да, я видел такие. Я рассказал о дорестайлинговом старом туре - это просчёт чехов, который они потом исправили.

0
был неделю назад
изменен 14 мая 2011 в 11:14

А мож я свои 2 копейки про Октавию добавлю. Вчера как раз она в аэропорту в такси и подвернулась. После прочтения предыдущего отзыва и всей полемики о ней, не мог не разговориться с таксистом.  Он тачаной оч. доволен. Она прошла 255000 км и по подвеске что-то маленькое делалось за 150 евро (не понял толком что точно..). Движок 1.9 ТДИ тянет оч хорошо. Не ломается. Кушает 6.2 соляры по городу в ТАКСИ!!!! Это оч хороший расход.. Шумоизоляция на 4. Все таки дизелек и шины слышно.В целом пацан сказал, что содержание не дорогое (дешевле Яриса. Там тож много в такси ..)  А по мне обычное авто. Достаточно качественное, надежное, но скучное.....{#smile} Одним словом для семьи....

 

0
finn100
НаВАЗ Калина15 мая 2011 в 02:58

ну как это скучное?! обижаете!) нет ничего веселее хорошего двигателя внутри..) я всё об РС мечтаю..

0
niseko
НаVolkswagen Tiguan15 мая 2011 в 07:38

в смысле о Персональном Компютере?)

0
sev
НаВАЗ Калина 6 августа 2011 в 07:47

)))) ага.. ноутбук уже надоел:)

0
niseko
был неделю назад
15 мая 2011 в 09:44

Это для меня скучное, а для других мож вовсе и не скучное!!! Просто я по прошествии  лет за рулем, решил, что семейные авто не приносят мне радости. А еще больше мне обидно водить авто с большим задним диваном, т.к. посидеть на нем не удается!!!

0
finn100
НаSkoda Octavia, Mazda 32315 мая 2011 в 20:42

+1

Я тоже думал - написать или не написать о том, что шкода скучноватый автомобиль. Решил, что упоминания о делах семейных будет достаточно. :-)

0
finn100
НаSkoda Octavia, Mazda 323изменен 15 мая 2011 в 20:42
Комментарий удален автором.
14 мая 2011 в 14:03

врет таксер - литров 8 не меньше .

0
fyut
был неделю назад
14 мая 2011 в 15:17

Я лично смотрел на его компе в авто!!! И там пробег на одометре был 780 км. Значит за этот период расход.

0
Добавить комментарий