Просто Шкода.
Дело было в пятницу - делать было нечего…
Вступление.
После Мегапопойки, чтобы отвлечься от разных гнетущих меня мыслей, решил напрячь свой изрядно обезвоженный организм. Заодно было интересно, справлюсь ли я с жестким тремором рук. Взяв флакон Чиваса в соавторы, накропал этот отчёт. Что из этого получилось, судить вам.
Через 12 дней год, как я владею этой машиной. Вот, решил поделиться с вами своими наблюдениями и впечатлениями. На сегодня машина пробежала 39975км
Для удобства разобью по пунктам.
Двигатель: Простое, вполне надёжное и неприхотливое сердечко скромного объёма в 1.6 литра, уходящее своими корнями в середину 90х годов. В те годы и трава была зеленее, и деревья выше, а машины, произведённые за бугром, называли волшебным словом ИНОМАРКА!!! Двигатели не были задушены всякими евронормами, да и качество этих машин в сравнении с современными не идёт ни в какое сравнение... Ну ладно, что-то я отвлёкся J Значит так: Мотор 1.6 литра по паре клапанов на горшок с грозным названием MPI, в котором упрятаны 102 немецкие лошадки. Они отрабатывают свой овёс на 100%, производя аж 75 кВт. Конечно, по современным меркам цифры не производят никакого впечатления, но зато они честные. Аппетит у двигателя вполне приемлемый, по трассе на скорости 100-110 км\ч кушает 5.5-6 литров на сто. Если двигаться со скоростью 130-140 или загрузка будет максимальной - 7-8 литров. При движении по трассе (пустой) на обгонах себя чувствуешь спокойно. Если на борту семья, то уже приходится более тщательно просчитывать манёвр. В городе (Москва) не вылезает из 10. Этой зимой, а её можно назвать достаточно суровой, машина всегда заводилась с первого раза. Когда был мороз за -20, ключ держал на секунду-две дольше обычного. Греется двигатель из-за всех этих… прости, Господи, норм - не айс. Поначалу сидел - ждал прогрева. Быстрее рак на горе свистнет, чем он прогреется после -10. Потом стал ждать сброса оборотов и начинал неспешное движение. Мотор выходил на рабочую температуру за 5-7 минут. Со всеми зимними прогревами, пробками и максимально ел 13л (двигатель вообще не глушил), а в среднем получалось 10.5-11 литров. Очень радует эластичность двигателя, в пробках можно двигаться на 2й передаче, не трогая педаль газа. Если воткнуть 5ю передачу на 50км/ч, то машина будет медленно, но уверенно набирать скорость.
Резюме по двигателю скажу словами одноклубника:
«Хотелось бы больше? Ответ - ДА. Но не нужно оно просто больше... обгоны с 60-80 км/ч сможет совершить любой 1.6, причем достаточно легко и с весом, и с кондеем, конечно со 120 он не пульнет уже, но оно и не надо, на обгон выходишь как правило со скоростей 60-80, не больше, и набираешь за время обгона как правило до 120-130, больше опасно, ибо ямы, водители идиоты, животные на дороге и т.д., а среагировать на это на скоростях выше уже сложно, если вы не являетесь опытным гонщиком. Это если мы говорим о рядовых двухполосках, а на 4 полоске любой 1.6 может держать 140-160 км/ч. Так что 1.6 вполне себе мотор, недаром на нем ездят большинство Октавиводов, он оптимален по цене, надежности и эксплуатационным качествам».
КПП: Моя машина с обыкновенной 5ти ступенчатой ручной коробкой. Сказать особо о ней нечего. Передачки включаются чётко и мягко. Передаточное число сближено, думаю, из-за небольшого по объёму двигателя. Первая передача для того, чтобы тронуться - выкручивается моментально, но эта особенность оказалась достаточно ценной при штурме сугробов и при летних поездках на природу. На ней очень удобно ползать с черепашьей скоростью. Поначалу была небольшая проблема. 1я передача включалась как бы не до конца, приходилось делать двойной выжим сцепления. Но тысяч через пять всё приработалось и данный баг больше не вылезал. Сцепление мягкое во всех смыслах. Педаль почти невесомая. Можно подуть, и она нажмётся J Когда привыкал к электронной педали газа после аналоговой (во загнул J!!!), то пару раз при штурме бордюров подпалил сцепление. Вроде и за рулём не первый день, а вон как получилось L
Подвеска: Я бы назвал её упругой. Пока не обкаталась, была жестковатой, а потом примялась и стала комфортной. Если едешь в одиночестве, на гребёнке потряхивает и ямки отрабатывает достаточно жестко. Но стоит в машину сесть пассажиру под центнер живого веса, как машинка преображается. Разгонял до 190 по спидометру, скоростную прямую держит отлично, идёт как утюг. В повороты заходит с удовольствием без сносов заносов и переставок. Если со скоростью переборщил, плавно расширяет траекторию. Это было для меня приятным сюрпризом, когда проходил тест драйв. Ох и похулиганил я на Ходынке J Клиренс вполне достаточный. Зимой нигде не цеплял. Летом в «стандартной» проселочной колее машина ни за что не цепляет. Короче, «пузотёркой» назвать сложно. Волшебная система ASR очень помогает при штурме всяких обледенелостей и загрязнелостей. Эдакий недоджип получается. Конечно, всё нужно делать с умом, а с дуру сами знаете что сломать можно. В асфальтовых колеях машина ведёт себя прилично, не швыряет и на прямой стоит чётко.
Салон: Как уже многие говорили, его можно охарактеризовать как квадратиш-практиш-гуд. Зимой салон не скрипел. Всё открывалось и закрывалось чётко. В моей бедной комплектации салон выполнен тёмным, а стойки и потолок белые. Кому-то покажется скучным, но меня полностью устраивает. Верхняя часть торпеды мягкая, нижняя из похожего по фактуре пластика, но жёсткая. В верхней части торпеды есть полочка-помоечка, на богатых комплектациях она закрывается крышкой, что несомненно удобнее. Бардачок вмещает только согнутый пополам А4. На крышке есть два держателя для карточек и ручки. Зато охлаждается и вполне вместительный. В дверях очень удобные карманы для всякого хлама + помещается бутылка в 1,5 литра. Не нравятся тканевые вставки на дверях, которые быстро засаливаются, а после попадания капель воды остаются разводы. Также не очень нравится обивка сидений. Она быстро пылиться, и видны все пятнышки. Чехлы рулят J Сами сидения очень комфортные. Даже после 14ти часов за рулём чувствуешь себя человеком. На водительском сидении присутствует лифт и отсутствует поясничный подпор. Хорошая боковая поддержка, моя задница в поворотах сидит как влитая. Подбешивают крутилки наклона спинки. Рычаг, с моей точки зрения, намного удобнее. Между передними сидениями у меня отсутствует подлокотник, но есть этакий мини-органайзер из двух подстаканников для банок + подбутыльник для 1.5 литровой бутылки, держателя для ручки и двух прямоугольных ёмкостей разного размера. На заднем диване вполне комфортно размещаются трое человек. Средний задний пассажир будет обделён комфортом, т.к его ногам будет мешать довольно высокий туннель, заднице более плоское сидение, чем у крайних пассажиров, а голове отсутствие подголовника (в моей комплектации). Сам за собой сажусь прекрасно (рост 183, вес 105), остаётся вполне приличный запас. Задний диван имеет крепления Изофикс и складывается в пропорции 40/60, с багажником образуется ступенька сантиметров 7. Народ колхозит двойной пол в багажнике в основном для сна. Мне не критично - забил. Задние подголовники можно опустить и они совершенно не будут мешать обзору назад, но будут мешать спине пассажира. Нашел некое среднее положение, которое устраивает всех. Ремни безопасности регулируются по высоте. Руль имеет две регулировки по наклону и вылету. Сам он пластиковый и имеет оптимальную для меня форму сечения.
Обзор: Вперед обзор отличный. Мне лично нравится, когда виден капот. Толстоваты стойки - не парюсь, т.к. это тенденция у современных машин. Дворники чистят отлично, без верхней сопли и маленького грязного полумесяца внизу стекла. С водительской стороны оставляют нечищеную полоску около 1.5 см. Неожиданно для себя обнаружилась приятная фишка. Если дворники работают в постоянном режиме, а скорость снизилась до 3-5 км/ч, то они самостоятельно переходят в прерывистый режим. При очень сильном дожде правый дворник закидывает воду на водительское боковое стекло. Нравится веерный омыватель, очень экономичная штука, входит 4,5 литра, хватает очень надолго. Зеркала - зачёт!!! Без мёртвых зон с обогревом и эл.регулировкой. Остаются чистыми в любую погоду. За счёт высокого багажника обзор назад не фонтан. Советую сразу поставить парктроники. Я обошелся, но привыкал около месяца.
Климат: Опять же в силу моей нищебродской комплектации, стоит полуавтоматический кондиционер. То есть выставляешь механически температуру, и он её поддерживает. С этой задачей справляется на ура. Зима-лето - не важно. Окна не потеют и не мёрзнут в любую погоду. Вентилятор на четыре скорости. Даже в самые лютые морозы включал не выше третьей скорости, и то для первичного прогрева. Регулировка потока воздуха имеет все мыслимые и немыслимые направления.
Багажник: Ему можно песни петь!!! ОГРОМНАЯ (580л) правильно-квадратной формы ёмкость. У кого есть двое детей, прекрасно меня поймёт, когда весь табор нужно за один раз вывезти на место летней дислокации и в него всё (ну почти всё ) влезает. Папа испытывает некое подобие оргазма J
Кузов: Дизайн не предел мечтаний. Кому нравится, кому нет, дело личных предпочтений. Меня устраивает. Очень нравится, что сделан он из нормального толстого металла (пальцем не прогнёшь) + оцинковка. Появилось несколько сколов, которые не ржавеют. За год жизни машины была доказана крепость кузова. Дай бог, что последний. ТТТ. Этой зимой на МКАД супостат, управлявший Рено Логан, въехал мне в заднее крыло. После первого удара нас покрутило и я встретил соперника хуком с левого переднего крыла. На Шкоде было помято:
- Заднее крыло.
- Треснут задний фонарь.
- Помят (потом сам выпрямился) задний бампер.
- Помято переднее крыло.
- Поцарапан передний бампер.
Уехал с места аварии на своих четырёх. Логану повезло меньше. Правый бок весь раздолбан мной, двери не открываются. Морду и задницу он расковырял себе сам, пока здоровался с отбойниками. Короче, уехал на горбу эвакуатора.
Эпилог: Постарался рассказать честно про машину. Возможно слюняво, но она мне реально нравится. Извиняйте, ежели что. Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.
Забыл сказать: За этот пробег только ТО. Больше ничего.





Хорошо вы напрягли свой обезвоженный организм
. Ставлю отлично!