Skoda Octavia 1.4 TSI
2009 г.
1.4 л. бензин
122 л.с.
АКПП
передний привод
Екатеринбург
24 июня 2011 → пробег 16500 км

Skoda Octavia 1.4 TSI + DSG.

Доброго времени суток.

Пишу отзыв о автомобиле шкода октавия ФЛ 2009 года выпуска. В начале 2010 появилась необходимость приобрести второй автомобиль в семью. В семье уже была тойота авенсис 2008 года с двигателем 2.0 АКПП. Требования к будущему авто следующие: производитель Фольксвагенгрупп (широкий диапазон регулировок сиденья и руля и отличная эргономика), не ниже гольф класса, хотелось бы автомат (90% передвижение по городу). Было решено купить новую октавию А5, тем более на них 2009 года были скидки. Изначально хотел 1,6 с АКПП, но их не было. Уже согласен был на ручку, но что-то мне говорило — не торопись. Поинтересовался у манагера про чудо агрегат ДСЖ, слово за слово, взял прайсы, решил еще подумать.

Сравнив комплектации 1,6 элеганс АКПП и 1,4 амбиент ДСЖ, склонился к последней. Весомым аргументом в пользу 1,4 стала цепь в приводе ГРМ. Иногда задумываюсь об 1.8, но для города 1.4 хватает. Хотя лишних лошадей не бывает, и сейчас бы взял 1,8, но что есть, то есть.

Теперь про саму октавию, иногда буду сравнивать с авенсисом.

Салон на твердую четверку. Ничего не скрепит, не гремит, пластик мягкий. Сиденья передние с лифтом и поясничным подпором, для меня удобные и самое главное, что могу настроить под себя. В авенсисе мне не хватает вылета руля (рост 182), а в октавие хватает. На задних сиденьях места достаточно, не много и на мало. Музыка удовлетворяет моим запросам (стоит свинг заводской + 8 динамиков), в городе слушаю радио. Хотя не отказался бы от коламбуса, где есть навигация и видео. Эргономика на высоте, всё просто и доступно. Кондиционер полуавтомат (климатик), с охлаждением справляется. Выставил 21 градус и про температуру забыл, только меняешь направление потоков и скорость вентилятора. Очень нравятся дефлекторы воздуховодов, такие стояли на предыдущей фабие. Очень хорошо регулируют направление потока воздуха. В новой фабие, румстере, гольфе они не такие и жаль, если ВАГ от них откажется.

Главный минус (большой и жирный) - это дешевая ткань на сиденьях и обивке дверей. Липнет к ней всё, грязью забивается моментально, на черном ее видно хорошо. Пока забил, делаю иногда химчистку салона. В моей комплектации всего две подушки, считаю мало и дай бог их никогда не испытывать.

Кузов серый, цвет практичный, пыль и разводы после дождя не заметны. При постановке на учет в ГИБДД в свидетельство записали, как лифтбек. Очень радует багажник правильной формы. Он не просто большой, он огромный. В него входит надувная моторная лодка, двигатель от нее и остается место для вещей. Из-за багажника стали на природу выезжать семьей именно на октавие. Клиренса для городской езды хватает вполне. Свет очень хороший, ближний свет с линзой, светит отлично. Активировал дневной свет и подсветку при повороте. Поставил переключатель света в авто (есть датчик света и дождя) и забыл. Вот с дворниками не все так гладко. Приходится постоянно регулировать чувствительность датчика в зависимости от количества дождя. Вообще октавия очень сильно напичкана современной электроникой. Для нового автомобиля это хорошо, но вот лет через 10 думаю, что начнутся отказы электронных блоков.

Подвеска жестковата, мелочи чувствуются на дороге, хотя на кузов не передает. Бухает на отбой, виноват пакет для плохих дорог (ППД). Если полный багажник и 4 человека, то перестает и мелочи замечать (может пару мешков песка с собой возить). Правда, все равно далека от авенсиса. В авенсисе подвеска очень комфортная, несмотря на 17 диски. Зато рулится лучше авенсиса. На трассе стоит идеально, на колею не реагирует и не дергается, из колеи выезжает легко. Вообще платформа гольфа 5 чувствуется.

Двигатель 1,4 TSI с одной турбиной. 122 лошади работают честно в полную силу, уже с низов ровная тяга. Полка момента ровная от 1500 до 4000. Дальше крутить нет смысла. Двигатель орет, а эффекта мало. При городской езде хватает за глаза, надо резко ускорится — пожалуйста, надо быстро обогнать — пожалуйста. При нормальной езде по городу с пробками даже зимой не выходит за 10 л на сотню. На трассе при скорости за 100 той прыти уже нет, хотя и разгоняется, и везет, и обгоны вроде легко даются, но хотелось бы 1,8, тем более шасси позволяет. Хотя кто-то на 1,6 ездит и доволен. Расход по трассе при 120 на круизе не больше 6-6,5 л на сотню. Бензин лью 98 на Луколье. Кто-то льет 95 и даже 92 и не жалуется, главное чтобы качественный был. Я лью то, что завод прописал в мануале. Турбина охлаждается принудительно даже после остановки двигателя несколько минут. Про надежность пока статистики мало, время покажет, хотя на шкода-форуме тем, связанных с поломкой 1,4 TSI, мало.

Есть большой минус - зимой долго греется и выходит на рабочую температуру. При коротких поездках может и не согреться. Решил эту проблему с помощью гидроника. Правда, цена этого вопроса больше 30000 рублей.

КПП установлена современная, ваговская DSG с двумя сцеплениями. Работа коробки четкая, провалов и запаздываний не замечаю, разве что в режиме кикдауна маленькая задержка, но я редко до пола продавливаю педаль. При нажатии педали газа на 2/3 в городе и так резко ускоряется. В глухой пробке включаю ручной режим и качу на первой, чтоб мозги коробку не переключали, иначе плохой режим для коробки (1-2-1-2-3-2-1), причем все происходит мгновенно. Режимом S не пользуюсь, для меня вообще он лишний, только расход бензина увеличивает. Про надежность пока ничего не скажу, хотя читал, что ВАГ уже больше 3 млн. таких коробок выпустил. Надеюсь, что довели до ума. Кстати, в комплектации с DSG есть ЕСР со всеми причиндалами. Зимой полезная штука. Особенно понравилась электронная блокировка дифференциала при пробуксовке.

В целом октавией доволен, что хотел, то и получил, даже может больше. Но и заплатил больше, чем планировал. Нормальный семейный автомобиль, со своими недостатками и с ценой чуть выше среднего. Хотя цена в нашей раше на все авто неадекватные начиная с классики. Сейчас хочется полный привод, которого так не хватает зимой. Присматриваюсь к туарегу. Как заработаю на него, так и куплю.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.4 TSI 2009 г

Главное предназначение Вашего автомобиля - передвижение Вас  из точки А в точку В. Все остальное (комфорт, климат, удобство, время, удовольствие, понты и т.д.) зависит от размера Вашего кошелька.

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошие характеристики двигателя

Недостатки:

  • Зимой двигатель долго греется
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
54571
Комментарии50 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander24 июня 2011 в 14:13

Так сколько заплатили?

0
marchisham
НаToyota Highlander, Toyota Avensis24 июня 2011 в 15:41

Комплектация амбиент + 1 пакет. Купил в марте 2010 года  за 788 880 рублей. Скидка на момент покупки была в районе 20000 тысяч за 2009 год. В подарок дали коврики, зимнюю резину и 7 % скидку на дальнейшее обслуживание у дилера.

0
НаVolkswagen Tiguan24 июня 2011 в 14:13

очень адекватный отзыв) 5)

0
был 20 минут назад
НаBMW M4, BMW X3изменен 24 июня 2011 в 14:41

Согласен с автором на 99% и про сидухи все верно. Ткань ужасно маркая, чищу каждые выхи, надоело. Жаль нельзя было заказать кожу. И по трассе ППД не очень , прежняя вольво шла гораздо устойчивей.

 

Собирался на днях отзыв о своей написать, а после этого и добавить то особо не чего..

0
dmr
НаPeugeot 30824 июня 2011 в 14:54

Добавьте, что это чистокровный немец, с уникальной коробкой, не имеющей аналогов, как рвете всех со светофора и в шашки играете на трассе при 200 км\ч и расход 4 литра на 100 км.

Ну и про пластик посмаковать не забудьте.

Найдем чего пообсуждать, а то этот отзыв "сухой", чтоли... {#smile}

0
withouthead
НаFiat Ducato, Renault Koleos24 июня 2011 в 16:08
Минусы у ней есть-нет мультилифта на потолочных ручках.
0
оськар
НаPeugeot 30824 июня 2011 в 16:32

Минусы есть и у Майбаха.

Это юмор, ежели чё...

0
withouthead
НаVolkswagen Tiguan24 июня 2011 в 18:25

отзыв не "сухой") он действительно просто нормальный, без ваговодовских истерик и соплей)

0
sev
НаPeugeot 30824 июня 2011 в 18:43

Я не в том смысле что он плохой, но гладкий, без изюминки.

Для бурной полемики зацепится не зачто, все политкорректно {#smile}

За отзыв я поставил хорошо.

0
withouthead
НаVolkswagen Tiguan24 июня 2011 в 18:46

дык и я примерно о том же)

0
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan24 июня 2011 в 19:02

Автор,а режим S в принципе и нужен более уверенно чуствовать при обгоне и быстром выезде с второстепенной на главную дорогу,ну еще пару случаев и все, на 1.4 не ездил но на 1.8 хватает просто режима D.Не знаю как у вас в Екатеринбурге с пробками,но в Москве (говорю про себя)мне кажется удобнее в них ехать в спорт режиме.Особенно  меня улыбнула ваша фраза насчет электроники после 10 лет{#grin} -они электронные блоки отказывать начнут намного раньше и так же хочется что бы ваша мечта о Туре воплотилась раньше,хотя с другом катался(за рулем был он)на тест-драйве нового Тура и честно скажу мне он по сравнению с Прадиком показался намного хуже.Отзыв хороший.

0
olegg116
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan24 июня 2011 в 20:13
А нельзя ли по-подробнее, ПРАДО 120 или 150, 2,7 или 4.0? Муки выбора панимашь........
0
новик62
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan24 июня 2011 в 20:58

Тур 3.6 (280л.с) Прадо4.0(282л.с.)  Тур этот новый по моему стал пластмассовый какой-то что-ли,гремит в салоне,объем внутренний стал меньше, нет в Туре(по крайней мере для меня) по сравнению с предыдущим изюминки.Хотя это чисто мое мнение и не имею цели обидеть владельцев Туров.Но как и сказал автор отзыва про Тойоты- Прадо действительно создает впечатление рабочей лошади,а в Туре не создается такое впечатление,хотя эргономика в Туре на мой взгляд лучше.

0
olegg116
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan24 июня 2011 в 21:04
Плиз, уточните Прадо 120 или 150?
0
новик62
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan24 июня 2011 в 21:16

Если мне не изменяет память(пока еще относительно трезвый) то J 120 уже по моему не выпускают,а с 2009г стали выпускать 150 хотя могу что-нибудь и напутать,но приятель тест-драйвил новый Прадик.

0
olegg116
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan24 июня 2011 в 21:21
Умом то понимаю,что новое должно быть лучше, но экстерьер....... у.....бище, чес слово. Это и пугает
0
новик62
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan24 июня 2011 в 21:29

Про экстерьер я и не писал,сидел внутри и не пытался их сравнивать снаружи,хотя если бы все было так очень плохо как вы написали их бы просто НЕ ПОКУПАЛИ.Согласен что экстерьер старого(120) приятней .

0
olegg116
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan24 июня 2011 в 21:43
Вы писали, что Тур меньше понравился на тесте, вот и интересовался чем же? Ответ ясен. Визуально Тур симпатичнее, Прадик наоборот - старый приличнее. Почти как в анекдоте: умные-налево, красивые-направо, не разорвешься же...
А вот насчет "покупали бы или нет", не факт.... Мультипла тоже встречается, хотя и не в таких количествах..
0
новик62
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan24 июня 2011 в 22:06

Насчет покупал бы или нет здесь вы правы.Имея нужное колличество дензнаков(а их столько нет)выбор я думаю дался бы мне ой как трудно,тем более вышли новый Гранд,Эксплорер и другие очень достойные машины,

0
olegg116
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan24 июня 2011 в 22:20
Насчет Гранда в точку, приятель ждет поставку из США нового Оверленда через 1,5 м-ца. Красавец ....
0
новик62
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan24 июня 2011 в 22:28

Пожалуйста попросите приятеля написать отзыв о Красавчике обязательно.Инфы по ним не особо то и много.

0
olegg116
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan24 июня 2011 в 22:38
окей
0
olegg116
НаToyota Highlander, Toyota Avensis24 июня 2011 в 20:37

Тойоту я воспринемаю, как рабочая лошадь кроме яриса и авенсиса. Даже крузер считаю рабочей лошадью, отличный автомобиль для поездок по работе, лучше с водителем. Для души (то есть для себя) нужны другие машины, такие как Мини, БМВ, Мерседес, Инфинити, Порше, Ленд Ровер. Тойта мне нравится сервисом и соотношением цена/качество. Нет в тойоте изюминки. Мне очень нравится ездить в авенсисе на заднем сиденье, но за руль не хочу. В тойже октавии поездка за рулем доставляет наслождение, в авенсисе для меня это работа и не более того. Хотя  как раз жена балдеет от авенсиса, а в октавию за руль не хочет. Каждому свое.

0
romach
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macanизменен 24 июня 2011 в 21:02
Вот и я о том же, кукурузер тем и славен, что на нем везде и всюду доедешь, а Туарег вроде как, не смотря на обсуждаемую сыпучесть, дарит удовольствие от вождения. Притом что новый Прадо не фонтан внешне и хотел бы по-подробнее, в чем же преимущество перед новым туром?
0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta24 июня 2011 в 20:24

там вроде как турбина + механический нагнетатель потому и тянет от 1500 и до 4000, просто так одна турбина с малых оборотов тянуть не может, а тут на низах компрессор работает, а далее турбина подхватывает и поэтому эффект турбоямы полностью отсутствует

0
-роман-
НаVolkswagen Tiguan24 июня 2011 в 20:31

неее) это у 140, 150 и 170 сильных 1,4 так было) а тут чисто турбина) у вага и у 1,8Т тоже максимум момента заявлен с 1500 до 4000) хотя как показывает моторстенд, это не очень соответствует действительности)

0
sev
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta25 июня 2011 в 05:31

Секрет TSI кроется в применении непосредственного впрыска топлива совместно с двойным наддувом – турбонагнетателем и механическим компрессором. Эта высокотехнологичная мозаика позволила инженерам Фольксвагена создать мощный и одновременно экономичный мотор, лишенный недостатков, присущих данным технологиям, взятым по отдельности.  http://www.autotechnic.su/technology/tsi/tsi.html

1.4 вроде как у всех одинаковый по кнструкции (лошади разные, а конструкция одна) или я сильно заблужддаюсь, что для РФ 140 сильный просто дефорсировали?

0
-роман-
НаVolkswagen Tiguan25 июня 2011 в 08:01

я ж тебе говорю - 1,4 ТСИ только 140,150 и 170 сильные с нагнетателем и турбиной) а 122 сильный, который в том числе на октавии в этом отзыве - он только с турбиной)

0
sev
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta26 июня 2011 в 16:52

спасибо, где пытался посмотреть что есть что, ну нигде толком не пишут ничего конкретного, всюду одна реклама - новые технологии, экономичность, премии от когото там, а конкретно есть компрессор или нет его фиг его знает.

0
-роман-
НаToyota Highlander, Toyota Avensis24 июня 2011 в 20:46

Не забывайте, в двигателях TSI есть еще прямой многоточечный впрыск. И на ммалых объемах (1,2 и 1,4) турбина маленкая и инертность у нее маленкая, быстрей и легче раскручивается. Поверте, на старте очень мало, кто может идти на равных. Вот после 70-80 км/ч мощные моторы конечно берут свое.

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo24 июня 2011 в 20:52

не очень понимаю людей любящих  динамику и берущих 1.4тси когда есть 1.8 всего за доплату в 30тыс .р. у некоторых чуп тюнинг дороже стоит) я вот выбирая между гольф6 1.4 и а5 склоняюсь к а5 именно потому что там есть 1.8 а у гольфа нет..(

0
cobra33
НаToyota Highlander, Toyota Avensis24 июня 2011 в 21:35

Изначально вообще хотел 1,6, не было их с АКПП, вот и взял 1,4 с DSG. Для города его достадочно, по трассе езжу мало.

0
romach
НаSeat Leon, Volkswagen Polo24 июня 2011 в 21:51

сказать често я не гонщик. езжу обычно средне динамично. 2-3 редко 4тыс оборотов. поэтому меня часто делают все кому не лень даже ваз классика) но когда один и хорошее настроение и выспался. часто люблю никому не мешая притопить. и тут 1.6 16кл мне мало (авто поло седан)  в дальнейшем присматриваю выбор октавия-гольф.  и ломая голову 1.4тси или 1.8тси на мкпп.  так во в защиту 1.8 скажу как многие пишут мощи много не бывает. пусть даже я раз за мес. наступлю на педаль хорошо и авто поедет как надо даже в пол газа. чем я буду усиратся и разачаровыватся ездил на тесте на гольф 1.2тси. и не очень понял да едет лучше 1.6 но едва заметно. и то если крутить хорошо. а я люблю чтобы чуть нажал и уже ехала. думаю 1.8 так и будет.

0
cobra33
НаToyota Highlander, Toyota Avensis24 июня 2011 в 22:11

Так я и в отзыве наисал, что сей час хочется 1,8. Согласен с Вами полностью, много мощи не бывает, нужно уметь ей пользоватся.

0
cobra33
НаHonda CR-V29 июня 2011 в 14:04

и ломая голову 1.4тси или 1.8тси на мкпп.  так во в защиту 1.8 скажу как многие пишут мощи много не бывает. пусть даже я раз за мес. наступлю на педаль хорошо и авто поедет как надо даже в пол газа. чем я буду усиратся и разачаровыватся

Нет предела совершенству, а право на жизнь имеет и 1,4 и 1,8. Имея 1,4 будет хотется по мощнее 1,8. Имея 1,8 будет хотется 2,0 и так далее до бесконечности. Но уж точно, купив 1,8 с такими мыслями счастливее не станешь, чем если бы купил 1,4 - будет опять хотется больше. Так мы устроены. А вот тот, кто купил 1,4 (либо 1,8, либо 3,0)и четко понимает почему - тот будет кататься и кайфовать. Это как с деньгами - их всегда мало и ты несчастен)).

0
cobra33
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 24 июня 2011 в 21:45

+100{#thumbs_up} согласен с cobra33.

0
НаNissan X-Trail, Ford Focus25 июня 2011 в 01:27

Как авто(ТСИ) ведёт себя  при тепературе от -25 до -39? У нас на северке бывает такое. Именно из-за этого пугает ТСИ.

0
petrovic
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta25 июня 2011 в 05:26

живу в таких же условиях и по мере прочитанного делаю вывод, что 1 - как минимум закрыть радиатор на зиму чем либо, 2- дополнительный догреватель типа вебасто или гидроник ему не лишнии так как греется долго, а на холостых вообще не греется (про проблемы с запуском в морозы ещё никто не писал, ни в отзывах ни в форумах)

0
-роман-
НаVolkswagen Tiguan25 июня 2011 в 08:03

да, у нас на севере люди тоже ставят типа картонки перед радиатором и всё. заводится в -30 легко.

0
sev
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta26 июня 2011 в 17:02

постоянно ставлю чегонибуь перед радиатором, польза есть и не малая, двигатель прогревается быстрее и намного быстрее и из печки тёплый возух идёт тоже конечно раньше иначе на севере никак (мёрзнуть неохота)

0
petrovic
был 20 минут назад
НаBMW M4, BMW X325 июня 2011 в 12:32

В -25 заводится с пол оборота.  минуту или 2 стою на месте потом небыстро еду . Тепло начинает идти в салон на 7-й минуте , стрелка сдвигается с места гдето на 9-й-10-й минуте. Как то так.

0
dmr
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta26 июня 2011 в 17:34

а где отзыв по октавии? или ещё рано? собираю по крохам инфу про 1.8, мало кто пишет вообще про обновлённые октавии, а про 1.8 вообще ничего нет

0
изменен 25 июня 2011 в 02:01

отличный отчет, что я хотел для себя узнать про октаху - узнал. даже с 1.8 и ДСЖ будет скорость, как я понял, но не комфорт, поэтому наверное с переплатой всего тыщи 3 возьму двухлитровго Аккорда с ручкой) тем более он щас доработан после рестайлинга. а вам удачи, я очень долго выбирал между этими двумя машинами, но ваш отчет оказался решающим))

0
мелитополь
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan25 июня 2011 в 09:37

Мелитополю...Ну вообще-то Октаха и Аккорд авто разных классов и разной ценовой категории, насчет скорости Аккорд 2.0 и Октавия 1.8 ТСИ  выбор в пользу Шкоды по-любому.Даже Аккорд 2.4 (МКП или АКП) и Октавия 1.8 и то в выигрыше(только по скорости) может быть и та и другая.Насчет комфорта его надо искать все-же не в гольф классе а начиная на 2 класса выше наверно.Особой доработки в новом Аккорде на мой взгляд и не особо заметно,но надо признать смотрится он очень здорово.

0
мелитополь
НаToyota Highlander, Toyota Avensis25 июня 2011 в 22:09

Ездил я на акорде (старом) и не ощутил в нем комфорта. Акорд - это одна из машин, которую выбирают для себя, так сказать для души. Поздравляю с выбором и желаю удачи.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta25 июня 2011 в 09:29

Про выбор Октавии для поездок на природу не совсем понял... вроде у Авенсиса багажник тоже не хилый такой??

0
ewgenius
НаToyota Highlander, Toyota Avensis25 июня 2011 в 22:04

Багажник в авенсисе большой и не удобный, в нем выступы и узкий проём, маленнькие вещи входят, а крупные не положить. В октавии крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом плюс правельная форма, нет выступов. В авенсис  точно надувная резиновая лодка не входит, а еще мотор нужно положить.

0
romach
НаVolkswagen Tiguan25 июня 2011 в 22:09

а для этого есть авенсис универсал)

0
sev
НаToyota Highlander, Toyota Avensis25 июня 2011 в 23:09

Конечно есть, только нужен ли сарай жене? В семье две машины и из них выюирается наиболее подходящая машина для выездов на озера.

0
romach
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta26 июня 2011 в 07:38

Понятно теперь, спасибо!

0
Добавить комментарий