Часть 3. Продолжаем наслаждаться RSочкой.
И снова здрасте!
Вот и прошло почти полтора года с момента покупки данного аппарата. В целом скажу, что машиной до сих пор очень доволен. Попутно еще покатал несколько новинок типа нового сида, астры и фокуса, правда с более слабенькими движками, не впечатлили они ни разу и все тут. За ту цену, по которой взял RS полтора года назад, сейчас не вижу ничего приличного на замену, ну разве что мондео новый и тот в той комплектации, которая у меня, далеко улетит за этот бюджет.
Что касаемо самой машины:
Двигатель.
До сих пор радует своей тягой, немного добавил ему мощи чипом от APR (Stage1), сейчас порядка 240 л.с. и 350Нм момента (с возможностью переключения круизом на стоковую программу 200л.с. и 280 Нм). Что на трассе, что в городе - едет просто изумительно, любые обгоны без проблем. Гонял в Беларусь 3 раза, одно удовольствие! Расход топлива: трасса - от 6,7 до 8,5, город - от 9 до 15. Единственное немного не хватает красивого звука, надеюсь к следующему году поправлю этот момент хорошей выпускной системой:) Жор масла вполне умеренный для этого движка - 1 литр на 15 тысяч км. Еще есть косяк, который в принципе решаем, - в очень жаркую погоду машина начинает тупить и тупить реально заметно (не представляю, как едет при этом 1,8tsi)), решается проблема заменой штатного интеркулера на кулер от ауди S3, но повторюсь, что это происходит только при очень сильной жаре! Все время лью только 95 ЭКТО, изредка балую 98ЭКТО Спорт. Один раз на лкуке залил хреновый бенз, пропала тяга и выскочили ошибки по детонации, 98 бензин проблему устранил, больше не повторялась пока, т.т.т. :)
Коробка.
Это, наверно, лучшая коробка, что существуют на серийных авто - именно 6-ст "мокрая" DSG. Переключения практически не ощущаются, при педали в пол ускорение происходит моментально, в пробках в этом году дерганий не ощущал. Чип малость скорректировал ее работу, стала отзываться на газ и переключаться еще быстрее, чем раньше! Был один сомнительный момент - при включении D раздаются 2 стука, весь мозг дилерам вынес из-за этих стуков, оказалось, что это нормальная работа коробки (таким образом смыкаются и размыкаются сцепления). Еще разок заглох в пробке, это было в сильную жару с включенным кондером, причину так и не нашли. В принципе, оно больше и ни повторялось.
Подвеска и тормоза.
Подвеска для наших дорог не идеальна, но после собяниских перемен на московских дорогах реально получаю истинное наслаждение от ее работы, даже появилось желание поставить укороченные пружинки для большей устойчивости! В морозы от передней подвески на холодную идет скрип при проезде лежачих полицаев, тут только к дилерам на замену сайлентов, т.к. никакие смазки все равно не помогут. Мне меняли весной, заодно и сход-развал перед летним сезоном нахалявку сделали)) В идеале нужно ставить сайленты от S3. Купил весной кованные колесики R18 (225/40), что самое интересное - разницы по сравнению со штатными 225/45/17 не ощутил практически никакой! Но зато какой у нее теперь вид! Касаемо клиренса - единичные случаи когда его не хватало, вполне нормальный для Москвы и заМКАДья. Я не рыбак, не грибник и не дачник, поэтому нужно занижать после зимы))) Что касается штатных тормозов, то они в принципе нормальные, но... первые полгода-год, потом их начинает не хватать, особенно если хотя бы разок поехать на какое-нибудь из "колец". Выход есть, причем довольно простой - на RSку подходят без проблем и всяческих дополнительных переделок и установки проставок тормозилки от: Leon Cupra, Audi S3, S5, Golf R32... Вот с ними машина начинает реально хорошо тормозить, пробовал, очень понравилось. Будут деньги, обязательно махну свои стоковые на S5. Единственная проблема - на них не залезут мои 16-е зимние колеса.
Кузов и салон.
Тут все прекрасно, за все время появился один сверч и тот в багажнике, избавился от него полной чисткой оного)) Салон вполне просторен, семья из трех человек+много много вещей размещаются на ура!)) Единственное, что не нравится - передние кресла и кожаная обивка. Кресла для дальних поездок неудобны, после 600 км езды начинает ныть поясница, а после 1000-1300 она просто отваливается, поясничный подпор находится не в том месте, где бы хотелось. Кожаная обивка, точнее кожзам, по качеству хреновая, со временем затирается и появляются трещины и складки, да и сидеть в них не так комфортно, как в алькантаровых. Так что кто задумался, стоит ли доплачивать за кожу, мой совет - не стоит оно того, алькантаровые гораздо удобнее и не такие скользкие! Шумка, честно сказать, не айс, много знакомых владельцев октавий даже после полной шумки жаловались на то, что проблема не исчезла как хотелось бы, поэтому я сделал только двери для более лучшего звука штатной акустической системы. Касательно багажника октавии сказано не единожды многими - он просто огромен, это один из аргументов при покупке именно RSки, а не гольфа ГТИ или Леона Fr. Сделал в нем еще дополнительную подсветку из диодных лент тепло-белого цвета, теперь картина полностью закончена, штатная подсветка был ни о чем, по крайней мере для меня. Металл и ЛКП кузова выполнены очень качественно, за все время делал одну полную полировку, выглядит как новая, пару сколов до грунта заметил на капоте, видимо на М1 словил, когда в Беларусь ездил. Еще избавился от хрома на ободке решетки радиатора, покрасил в цвет кузова (ну почему они не хотят этого сделать на заводе, ведь реально же практичней и красивей выглядит).
Есть еще один недостаток - не продумали защиту радиатора кондера, нужно обязательно колхозить сеточку вниз, у меня за это время камнями побило весь радиатор, сеточку приколхозил только неделю назад.
Штатной музыки мне хватает за глаза - коламбус и 12 колонок+усилок вполне справляются со своей задачей. Единственное, что нужно сделать - это залить русифицированную прошивку и новые карты в коламбус, в интернете сейчас этого добра навалом, нужно только время найти, чтоб этим заняться (порядка 2 часов). Тем, кто не делал шумку дверей, очень советую, звук в разы лучше играет!
За время эксплуатации прошел два ТО. ТО 15 000 - отдал 4700 где-то. ТО 30 000 отдал около 13 тыс (со своими расходниками), сюда вошло: масло (мотюль), все фильтра (включая топливный), свечи, передние колодки. Очень нравится подход к своей работе сервиса у ОД, все четко, без мороки и разводилова, только уважуха (сам сервис рекламировать не буду).
Налог за год - 9000руб. За полное КАСКО отдал 45000.
Несмотря на мелкие недостатки и косячки, машиной очень доволен. Если будут средства и возможности, следующим обязательно будет суперб универсал с таким же двигателем и коробкой, которые стоят на моей RSке. Жду выхода новой RSки в 2012 году!
З.Ы. То, что я писал про доработки, не означает, что без них машина плохая, с ними она гораздо лучше ведет себя при активной езде.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 2.0 RS 2010 г
При нынешней стоимости авто советую посмотреть в сторону Суперба в кузове универсал, т.к. он имеет схожие характеристики с Октавией RS и более универсален.
Достоинства:
- Мощный двигатель
- Работа DSG
- Расход топлива
- Стоимость обслуживания
- Стоимость страховки
- Качество сборки
- Возможность заказа опций (без фиксированных пакетов)
Недостатки:
- Налог
- Цена в настоящее время
- Ликвидность на вторичке





в очень жаркую погоду машина начинает тупить и тупить реально заметно (не представляю, как едет при этом 1,8tsi
Да это настоящая проблема, со светофора можно тронуться только с сильной перегазовкой, при разгоне обгоняют даже дедовские жигули с двигателем 1100 . Так что в жару на 1.8 TSI лучше не ездить :))))