Часть 2. Болячки Шкоды.
Сидел тут и вспоминал, что ломалось за 3,5 года владения машиной.
Решил составить такой коротенький лист, что ломалось и что соответственно менял, или просто менял, потому что так надо:
— ГРМ с помпой.
Доездил до 115 000 км, решил сменить ГРМ, мало ли. Посоветовали вместе с помпой. ГРМ+помпа=5000 руб, работа=5000 руб.
— катушки зажигания.
Все 4 штуки в разное время правда. На Шкода-клабе вроде как ставят катушки от Ауди ТТ с креплениями, вроде лучше тянет и дольше служат.
— воздухомер.
Решил помниться сэкономить, купил китайца за 3 500 руб., проездил месяц, выбросил. Купил родного Боша за 8 500 руб.
— вспомогательный вентилятор на кондёр, сдох этим летом, сцука. 2100 руб.
— свечи.
Сначала ставил иридиевые особенные, отъездил на них два года, забил, купил простые за 200 руб для жигулей, нормально :)
— реле поворотников и аварийки. 2000 руб.
— генератор. Сдох в мой день рождения. Стою, помню, в минус 30 за боротом, на выезде на трассу, никого. Темно. В общем, весело было. Хорошо отец приехал.
Менял обмотку и якоря. Больше нареканий не было
— поперечные рычаги на задней подвеске.
Каким-то макаром лопнул один из рычагов, поменял оба.
— передние амортизаторы. Поставил родные для российских дорог, 10 000 руб.
— пружины. Лопнул один виток на пружине, поменял обе.
— сайлентблоки и тормозные колодки.
Всё это — расходный материал по нашим дорогам. Стабильно раз в год, хотя колодки реже.
Расходники типа масла и фильтров не считаю, тупо раз в год, в июле месяце все по кругу менял. Так проще.
Вроде всё, что ломалось за 3,5 года владения машины.
А так надёжная машина, главное топливный фильтр не забывать менять почаще да инжектор чистить, благо элементарно форсунки на ARX снимаются. Бензин-то в большинстве случаев в России не высшего сорта отнюдь :(
Чтобы заменил сейчас?
Честно говорю, поменял бы:
— аккумулятор, 3 года служит, дохленький стал
— свечи новые поставил бы дорогие
— свет, ксенон бы не помешал, а то штатный слабоват всё-таки
— шумо и виброизоляцию
Ну вроде всё. Самое главное, что если что-то вылазиет, то это решается достаточно быстро, в том числе на шкода-клубе много спецов, всегда проконсультируют.
Всё по-честному ;)
Совет автора покупателям Skoda Octavia Combi 1.8 Turbo 20V 2001 г
Берите 1,8Т с полным приводом.
Достоинства:
- Надёжная
- Весёлая = драйверская машина
- Практичная для жизни
Недостатки:
- Жёсткая подвеска
- Не очень удобные передние кресла





а смысл колхозный ксенон ставить? Если штатный не устраивает, поставьте галогены повышенной мощности (естественно пониженного ресурса)+отполируйте стёкла фар, в домашних условиях полчаса возни.