Часть 2. Мнение сформировано.
Приветствую тебя, уважаемый читатель!
Прошло совсем не много времени с момента покупки, а одометр уже отмотал 8 тыс. км., наверное уже можно подвести некоторые итоги и собрать воедино все ощущения от владения шкодой. Итак, шкода октавия А 5 FL
Двигатель: 1.8 турбо, который прекрасно тянет с самых низов и до скорости в 220км/час, при этом расход топлива составляет при 110 км/час 6.5 литров, при 130 с загрузкой около 7.5-8 литров, тут необходимо сделать поправку на дорожные условия – трафик, горная местность или равнина, в городе расход колеблется от 7.5 (ну это мой маленький город без пробок) до 10 литров в крупных городах, таких, например, как Челябинск, Екатеринбург или Тюмень, и это при спокойной езде. Думаю, если постоянно баловаться педалью акселератора, то расход с лёгкостью возрастёт на 2-3 литра, в любом случае считаю данные показатели очень хорошими, ибо вес машины 1400 кг., прибавьте водителя и хотя бы половину бака бензина и вот вам полторы тонны. Многих интересует тема расхода масла, меня это тоже коснулось, всего за 8000 км мною долито 0.5 литра, при этом я заметил, что во время перегона от салона до дома, а длился он на протяжении 1100 км, я не позволял себе ехать быстро, так как и все умные люди считал, что обкатка необходима, так вот ехал я со скоростью в 110-115 км/час, обороты двигателя при такой скорости не превышают 2500 тыс., а в мануале написано, что во время обкатки можно крутить двигатель до 4000 тыс., но я не рискнул, всё же жалко было, а вот после полутора тыс. уже начал крутить до максимума. Простите, отвлёкся. Так вот, при спокойной езде масло не уходит, а если начинаешь давить педаль активнее и ехать при таких режимах долго (не 100-200 метров), то маслице потихоньку уходит, но я считаю, что 0.5 литра на 8000км - это не разорительно, как будет дальше я не знаю, а пока регулярно раз в 300-500км достаю щуп и смотрю на уровень – меня это не напрягает. Подводя итог, по двигателю могу сказать следующее – он безусловно пока меня только радует, радует тем, что в городе я укладываюсь в 8-9 литров, радует своей динамикой, испытал это при поездке в отпуск, когда обгонять нужно не ковыряясь пальцем в носу, а быстро и аккуратно, дабы не нервировать встречных водителей своей медлительностью, на прежней своей машинке фьюжике мне это давалось с трудом, сейчас же всё происходит гораздо легче (хотя теперь уже хочется больше, чем 152 лошади).
Коробка: тут многого не скажешь, обычная мкпп, у которой есть 6 скоростей вперёд, которые приходится переключать намного чаще, чем 5мкпп, но зато это даёт неплохую экономию на топливе, вообще поначалу забывал, что при езде по городу со скоростью в 40 км/час можно нормально ехать уже на 4-й передаче, а при 60 с лёгкостью катиться на пятой, и одна назад. Переключения происходят без каких-либо усилий вне зависимости от того первую, четвёртую или заднюю вы включаете, и каждая передача встаёт туда, куда ей и положено. Думаю, так работает большинство нормальных кпп, хотя опять-таки на прежней машине включить заднюю передачу иногда было сложно, а с первой по пятую они переключались отменно.
Ходовая: Что сказать... ну, наверное, она упругая, она несомненно намного мягче, чем в форд фьюжн, но мне кажется жёстче, чем в форд фокус 2, она очень хорошо отрабатывает неровности на больших скоростях, но мне кажется, что она жёсткая при езде со скоростью в 20-30 км/час, ещё она грубо проходит асфальтные стыки. Так же машина подвержена перестроению при входе в крутой поворот, на большой скорости, когда под колёсами уложены с перепадом дорожные плиты, но это актуально только для жителей севера, ибо в центральной части РФ о таких дорогах ничего не знают, там везде асфальт. Лично мне ходовая нравится, по хорошему асфальту она позволяет ехать с большой скоростью и при этом с лёгкостью управлять машиной, ещё благодаря более высокому клиренсу нежели у одноклассников (заслуга ППД – пакет плохих дорог) я могу съехать с дорог общего пользования и направиться к реке или просто в лес для отдыха, это являлось одним из приоритетов в выборе автомобиля.
Салон: Тут всё как мне нравится (ну не нравилось бы - я бы не покупал), панель выполнена из приятных для меня материалов, в креслах очень удобно сидеть и вдобавок они имеют большой диапазон регулировок как водительское, так и пассажирское, а ещё передние имеют 3 режима подогрева, хотя на заднем диване реально не хватает подлокотника, который идёт только в «Элегансе», а он действительно нужен, потому что сидеть удобно, а вот руку положить некуда, можно заморочиться и придумать самому, но я до этого пока не дошёл. По поводу эргономики у меня есть пара претензий в адрес октавии, например пользоваться передними стеклоподъёмниками легко, а вот для того, чтобы открыть заднее стекло, приходится оттягивать руку назад (может это только у меня и назвать это просчётом я бы не решился). Управление магнитолой удобно и понятно только если вы стоите на месте, но наверное это мои капризы из-за того, что в форде было управление с подрулевого джойстика, а тут управление с руля доступно опять-таки в комплектации «Элеганс», хотя эта функция реально играет не последнюю роль в пассивной безопасности (всё же отвлекаться от дороги во время движения уже бы не пришлось). Не знаю, уместно ли будет отнести багажник к салону, но скажу и о нём – это второй из обязательных критериев при покупке, он очень вместительный, при поездке из отпуска домой он принял в свои недра 4 колеса, 2 дорожных сумки, одну спортивную, 3 ведра яблок и груш, расфасованных по пакетам, пару коробок с обувью, немного мелочёвки, растолканной по углам, и несколько бутылок коньяка и вина – всё это просто вошло, а не было впихано. Единственное, что пришлось сделать, так это снять полку потому, что колёса не входили по высоте. А вот чего не хватает этому прекрасному багажнику, так это доводчика пятой двери или до жима (кому как удобнее воспринимать), потому что закрыть, не хлопнув, получается не всегда, а если пытаться закрывать аккуратно, то не всегда получается с первого раза. Кстати, забыл упомянуть про шумоизоляцию. Она, честно говоря, могла бы быть и лучше, учитывая цену автомобиля, при езде по хорошим дорогам всё в порядке, тихо и комфортно, но таких дорог в нашей стране очень мало, в основном асфальт выщербленный, и вот тогда понимаешь, что дополнительная шумка совсем не лишняя, так что если есть возможность - делайте, она не помешает.
Кузов, внешний вид: Здесь однозначно сказать нельзя, ибо кому нравится, а кому и совсем противоположно, но меня устраивает всё, нравится, что передний бампер далеко уходит под машину и заканчивается там, где начинается защита моторного отсека, в результате этого никакая грязь снизу не попадает ни на радиатор, ни на двигатель. Нравится, что по периметру дверей установлены уплотнительные резинки таким образом, что они исключают попадание грязи на дверные петли, которые всегда неудобно мыть, и пороги, это очень важно потому, как пороги очень широкие и если я сажусь в машину более или менее легко, то жена практически всегда задевает порог ногой. Огорчает качество ЛКП, машина у меня новая и мою я её сам - автомойкой (не бесконтактной, губка + шампунь + руки), так вот делаю я это очень часто и очень аккуратно – увы, царапин мелких по кузову наблюдаю много.
Вот, наверное, пока и всё, что можно рассказать, зимняя эксплуатация и первое ТО не за горами, так что будет ещё о чём рассказать. Подводя итог могу сказать, что машиной на данном этапе владения я доволен, есть некоторые «хотелки», которые я, к сожалению, не смогу реализовать, но без этого можно жить. Какого-то особенного немецкого подхода я в машине не обнаружил, но есть мелочи, которые отсутствуют у других производителей, эти мелочи и сыграли решающую роль в выборе авто.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с. / 1.8 л / 6 МКПП) 2011 г
Я наверное воздержусь от совета потому, что тяжело выделить достоинства октавии на фоне других, не менее достойных машин, тем более пробег всего 8000 км. и что-то советовать ещё рано, вот проеду 80 000 - тогда и можно будет сказать объективно.
Достоинства:
- Клиренс
- Багажник
- Аппетит
- Мощность
Недостатки:
Скорее не недостатки, а пожелания:
- Необходимо управление магнитолой с руля, так как это серьёзно отражается на пассивной безопасности
- Не мешало бы установить доводчик пятой двери
- Подлокотник для задних пассажиров не должен быть привилегией "Элеганса", тем более его цена на фоне всей машины смешная
- Всё же качество ЛКП должно быть более лучшим, это же не музейный экспонат, а авто на каждый день
- Шумоизоляция могла бы быть и лучше, всё же не в Европе живём, качественных дорог в нашей стране мало



Я то же за первые 15 т.км. 1 литр долил., потом следующие уже 2 литра, а сейчас.... Вообщем желаю, что бы у вас было по другому.