Часть 2. Продолжение...
Поменяли нашу октавию на новую мериву.
За всё время эксплуатации особых проблем не возникало. Свои обязанности семейного авто шкода выполняла чётко и беспрекословно. За период владения наездили 46000. Это немного, но так получилось. Ездили два раза на море по 5000 и один раз в Мурманск 2300, остальное город и дача в 70 км. После 5 тысяч км авто стал мягче и поприёмистее, хотя говорить о 75 лошадей для 1,5т. универсала - это смешно. Драйва нет, но если раскочегарить, то прёт как танк. Тяжко ей было в горах на юге. А так ущербно себя никогда на дороге не чувствовал, я и по натуре не гонщик, больше люблю спокойную езду. Огромный багажник принимал огромное количество груза, включая холод. 1,80, причём подвеска практически не проседала. Очень хорошего качества пластик в салоне, собака скакала по салону, думал, что царапины не убрать, полироль вернул первозданное состояние салона. Правда по правой стороне сразу стал отваливаться уплотнитель дверей... он стал вздуваться. Пришлось клеить. Очень мягкая отделка торпедо, такого я в новых авто не видел.
За всё время перегорела только два раза лампочка габарита в левой задней фаре и подсветка управления климата. Очень мягкое лобовое стекло быстро царапалось от скребка, может это и хорошо, потому как выдержало несколько камней, вылетевших из-под грузовиков. ЛКП покрытие слабовато, морда была вся в мелких сколах, даже был один на капоте до грунта, но ржавчины нет - оцинковка. Неудобство доставляла коробка, нечётко вкл. 2 или 4 передачи. На форумах читал, что может помочь замена масла, но не помогло, поэтому периодически переключения если были резкие, то со скрежетом. В общем, это болезнь! Также пришлось менять сальник с левой стороны в коробке, стал течь, перед продажей опять и с двух сторон. Этим летом поменял задние амортизаторы, потекли оба. Менял сам, потому как офицалы зарядили 1800р., на даче за 2 часа всё сделал, проблема была только в головке на 16.
Периодически задние колодки скрипели как на старом грузовике, замена не помогла. От резких перепадов темп. оторвалась ручка в водительской двери, точнее соскочила с предохранителя в двери, чтобы не сорвать внутреннее крепление её к замку, и пару дней пришлось выходить через пассажирскую дверь, официалы устранили за 500р. На мой взгляд, очень плохая система обдува лобового стекла и не было режима стекло-ноги. Если вниз - запотевает стекло, если вверх - мёрзнут ноги. В общем, селектор приходилось держать посередине и лобовуха всегда очень долго оттаивала, причём правая сторона быстрей, что очень бесило. А так машина тёплая, несмотря на салон универсал. Периодически все уплотнители сбрызгивал силиконом, и ничего не скрипело. Из допов только поставил парктроник, что советую всем. Машина большая, хотя я не страдаю проблемами парковки, пользовался с удовольствием.
В целом отличный авто со своими плюсами и минусами, жаль, что сняли с производства. Отдав в трейд-ин её очень быстро продали, сердце немного ёкнуло, но жизнь идёт, по возможности надо что-то менять. Теперь мы на новой мериве, очень не обычный авто, позже напишу отзыв, когда будет что!
Всем спс за внимание!
Достоинства:
- Большой багажник
- Живучий маленький движок, не жрущий масло
Недостатки:
- Слабое лкп
- Коробка





Мерива, конечно, на пару поколений ушла вперед, но у шкоды всегда будут свои фанаты. На турах, коробка нечеткая, но ведь на А5 это уже устранили и коробка стала идеально четкой, как и на фабии. Холодильник 1.80 думается далеко не предел... если я на фабии возил кровать и матрасы 200*180 в упаковке из ИКЕА и рулон линолеума 300...
Короче, новая мерива технологичнее, комфортнее, вместительнее (не по длине), возможно безопаснее и удобнее для пассажиров, намного соверменнее,но и обезличенней. Даже распашная задняя дверь не позволяет выделяться из толпы среди прочих солярисов и новых киа. Желто-канареечная шкода в универсале имеет больше души, ИМХО, без обид =)