Рабочая лошадка.
После месячного выбора машин из класса кроссоверов и компактвэнов, подустав, заехал на велике в салон шкоды посмотреть на йети. Взгляд упал на фабию рс J Привез жену, сразу отпали рс и йети, но приглянулась октавия (после демонстрации багажника), ну и вроде как клиренс 178мм, решили остановится на ней. Комплектация элеганс, без доп пакетов, с витрины.
Был свернут руль влево чуток – поправить не смогли, забил. Дальний светил в небо, исправили. Ну и в одном колесе было 4 атм, забыли стравить давление (транспортировочное). Впоследствии еще всплыл косяк - подубитый аккум. Зимняя сборка и витринное хранение, ну не будут же менеджеры бегать каждый день и подзаряжать аккум, верно?! Плотность электролита сейчас 1,25-1,26.
Ценник конечно завышен, но что поделать - спрос рождает предложение. Иллюзий можно не испытывать, шкода – это бюджетный фольц, а фольц - это бюджетное ауди. У мня была а4 2002 года – разница в классе, так сказать, чувствуется.
С чего же начать отзыв, начну с салона.
Во-первых, нет поясничной поддержки! То, что есть – это жесткость спинки. Т.е. меня в этом надули откровенно. Но попутешествовав – терпимо. 1100 км и спина не отваливалась. Сзади место много, но только для двоих, третьему мешает воздуховод – подлокотник водителя. Мешает сильно, даже трое детей ворчат, когда залезают J
Багажник большой, и то что хэтч, конечно, суперудобно. Но если вам нужен багажник – берите универсал. Все же седан – это недобагажник. + при откидывании задних сидений – пол неровный - очень не удобно, т.к. откидывать приходится для перевозки длинномеров и засовывать их неудобно. В общем, не универсал J
В салоне шумно в основном от колес и это не лечится. Прокатили меня тут на шкоде с доп шумкой, очень незначительный эффект. Я привык. «Табуретка» а4, которая у меня была… ммм - ауди J
Поначалу совсем не слышал движка, теперь слышу хорошо. Купил шумку на капот. Как шумка - эффект ноль, снег теперь тает ток на капоте медленнее, я его и не счищаю – движок быстрее греется J А потом увидел в мануале фотку машине с открытым капотом – там шумки нету J (не зря).
Движок. Поводу 7.8с до 100кмч. Что такое есть, при отсутствии пассажиров и с выключенным кондеем. Но королем вы себя чувствовать не будете. При обгонах не подводит, все. После автомата на ситроене с 1.6 тут я конечно кайфовал поначалу. Сейчас привык. Общее мнение выскажу - «как-то непонятно». Вроде тяга должна быть, вроде она есть, но… хз. Но можно и сказать, что внешний вид не соответствует движку. Мне когда в салоне предложили поставить антикрыло - я посмеялся. Теперь приходится газ придерживать, когда шумахеры думают, что перед ними обычный оповоз, и начинают обгонять, там где я еще сам ускорение не закончил. Особенно женский пол плохо разбирается в машинах J Подумываю о легком тюнинге внешнем поэтому (когда багажник закрашу J)))
После смены масла на шелл как будто шумнее стал движок работать, хотя по идее такое тока от бензина может быть.
Сейчас еще и что-то потрескивает справа, то ли давление с бака так стравливается, то ли бензин не сгорает. А может бензонасос. К дилерам приехал, сразу трески прекратились. Короче, капризы.
Лью 98 на луке. На Украине лил 95, движок жаловался. Похуже там бензин все же.
Подсказки не слушаю. Обороты 2-2,5 по городу держу. Масло не жрет. Расход трасса 6,5-7. Город летом 9, сейчас уже 10-11 (ноябрь).
В общем, движок в самый раз, лишнего нет. В Крыму при загрузке и с кондеем справлялся на четверочку.
Аккум. Как уже писал, подубили в салоне или на заводе. 70ач – не хухры мухры, заряд идет только если >2000 оборотов держать. Сейчас приноровился – перед парковкой на ночь, держу за 2-3 км 2-3000 оборотов.
Подвеска. Ну, что сказать. После ситроена с4 я на октавии поначалу падал с сидушки. Крены, болтанки. Все оно тут есть. Причем если под оффроад, все же надо жёстче делать, если под комфорт, то мягче. Ну не рыба, не мясо. Может зимой буду радоваться, лазая по сугробам. Уж не говорю, как я на серпантинах в горах мучился ;)
Если соберетесь чиповать, смените стойки с пружинами сначала на обычные, иначе толку ноль. Я по городу самого себя бы на с4 сделал бы. После ситры, кстати, казалось, что и тормозов тут нет, ну что сравнивать французы – мертвые тормоза и чуткое управление, не зря же столько французов гонщиков – видать там это ценится.
Сцепление и коробка. Привыкал полгода. Подергивался частенько. Оно и на тест драйве тоже самое было. На фабии все четко, а на октавии ход педали сцепления ого-го. Не для девочек авто J Но на автомат я больше не сяду, если тока очень много по пробкам придется ездить. Так-то езжу спокойно, но иногда кручу до красной зоны. Темперамент такой, что ли, на автомате мучился.
Пугало, что на 6ти ступке надо будет чаще переключать передачи – миф. Все то же самое, шестой пользовался тока при 130км/ч. Да и экономии по бензину особо не заметил. Для примера, как-то на 2ой выезжал на трассу – разгон было до 110км/ч. Так что на третьей на трассе полная свобода, от 40 до 150 км/ч можно ехать.
Кузов. Не знаю, на что тут жаловались, но кузов, по-моему, очень приличный. Мне на юге прилетел сук пятиметровый на багажник. Замял ребро. Оставил такую добротную вмятину 10 на 15 см. На ребре краска слетела. Под ней оцинковка. И главное, что нет растрескиваний и краска не ползет, хотя мою машину на мойке.
В целом, при осмотре видно, что бюджет, щели много где спереди, уплотнителей можно было и побольше поставить.
Резинки не очень. Кое-где видно, что водичка протекает. Но, слава Богу, не внутрь.
Уже сейчас предчувствую проблему зимой с дворниками.
Балеро. Кроме того что неплохой звук при такой шумке, он нихрена не может. Ни блютуза, ни усб флэш, ни видео, ни навигации.
Климат. С кондеем я как-то не дружу, то дети болеют, то жена, особо летом не пользовался. А вот осенью именно климат порадовал. При мерзкой холодной мокрой погоде в машине тепло и сухо, но не жарко. Реально забываешься, а когда вылезаешь из машины… ООО, тут такая ... оказывается на улице. Понравилось еще автоматическое переключение на рециркуляцию при плохом воздухе, но работает нормально тока при кондее. Прикольная штука. Въезжаешь в шлейф идущей за фурой и никаких запахов. Сейчас, правда, хуже работает, фильтр надо менять, чистки не хватает. (Меняется фильтр, кстати, очень легко).
Достоинства:
- Кузов
- Климат
- Расход
- Движок
- Добротный клубный форум с грамотными, рукастыми и головастыми мемберами
Недостатки:
- Шум колес
- Завышена цена
- Ход педали сцепления большой





Классный агрегат с механикой, почти идеальный для бюджетного С-класса (если можно так сказать про сегодняшние цены Октавии).
Заметно, что автор не с таза пересел. Хотя и калужские кривые руки сделали своё дело.
ну и вроде как клиренс 178мм - обманули, демоны. 163мм без защиты, что очень неплохо.
нет поясничной поддержки! -

в авто за такую цену!!!
третьему мешает воздуховод - одно дело у меня там кардан на заднюю ось, терпимо, в простой октахе должно быть обидно
при откидывании задних сидений – пол неровный. В общем, не универсал - не переживай, в универсале тоже неровный пол. Пришлось по случаю купить фирмешный фальшпол за 6500 руб. Багажник стал чуть меньше, но зато пол ровный и под пол можно всякую мелочь сложить
Балеро. Кроме того что неплохой звук при такой шумке, он нихрена не может. Ни блютуза, ни усб флэш, ни видео, ни навигации - там есть SD-слот, очень удобно, USB не нужен. Купи навигатор с блютусом, неудобно, но частично решит проблему
Общее мнение выскажу — «как-то непонятно». Вроде тяга должна быть, вроде она есть, но… хз - это называется, сколько людей, столько и мнений. Я вот поездил на такой с ДСГ, после ФФ2 2.0л МКПП очень приятная показалась динамика. Действительно... хз.
Приятной эксплуатации. Крутишь до красной зоны, скорее всего будешь интенсивно доливать масло.