Часть 3. Полтинник.
Приветствую любителей автомобиля Шкода, а также противников данной модели. Всех-всех поздравляю с наступающим Новым Годом и желаю вам и вашим машинкам здоровья, стабильности и сопутствующих благ.
На прошлой неделе одометр сообщил мне, что я проехал 50.000 км. Пробег достаточный, чтобы закрепить свои наблюдения и сделать выводы. Моя Шкода побывала за это время в разных концах страны и Европы. Она рассекала горные серпантины Карпат и Татр, автобаны Германии и Австрии, отбивала чечетку по Львовской брусчатке, прорывалась сквозь снежные заносы минувших лет, барабанила по дуршлагоподобным дорогам трассы Одесса-Николаев, пила чистый дизель на автозаправках Total и Castrol, а также не брезговала noname заправками, в моменты, когда навигация подводила в незнакомой местности Западной Украины.
За все это время я могу сказать одно - мне ни разу не было стыдно за свое авто ;). Машинка отвечала всегда взаимной любовью и уважением. Она не выделывала мне концерты, когда я предлагал ей дешевый "портвейн", на заправке в глуши, когда она мечтала о "мартини"; она не паниковала, что багажник загружен мешками с цементом, а не сахарной ватой и плюшевыми медведями. Она не обижалась, если ее хозяин забирается в час пик на высокий бордюр, чтобы найти место для парковки, пусть даже чуть чиркая ее "белое платье". За это я ее часто поощрял в виде частого ТО, чуть раньше срока, хорошими "ресторанами" с качественной "едой" и даже подарил ей красивый хвойный "парфюм".
За все время эксплуатации (а я достаточно активный ездок с более чем спокойной манерой езды;) ) Шкода не издала ни разу звука, в виде "сверчков", ни разу не огорчила расходом, ни разу не жаловалась на подвеску. Она как русская баба - терпит, терпит и терпит. Терпит то убожество, которое называют украинскими дорогами, железнодорожными переездами, парковками на тротуарах и прочие фимозы головного мозга нашего правительственного режима. И хоть она молчит, я знаю, что каждый раз, покидая КПП на границе и въезжая в "рiдну неньку", она молча плачет. Плачет, но везет. И везет так, как ей сказали там... там, где ее произвели на свет и там, где суровый бездушный манипулятор выбрал ее из тысячи на конвейере и поставил на автовоз. И поехала она не в Германию, или Францию, а ко мне...
За время эксплуатации я столкнулся только с двумя проблемами: дураками в автосервисе и надорванным пыльником, который был безжалостно проткнут при езде по бездорожью Карпат и заменен сразу же по приезду.
Недавно я перебирал накладные с автосервиса и подбивал "итого". Насчитал за 3 года и 4 месяца 875$ на расходники (жидкости, фильтра, диагностику) и работу с пыльником. Много это? Я не знаю, но 24 с лишним бакса в месяц на содержание моей Česká krása - это не те деньги для меня. Пробег все так же, на одном баке 1030-1100 км. Для меня - идеально. Из всего пробега, около 6500 км пришлось на Европу с ее дорогами и заправками, остальное - наша реалия.
Больше ничего не могу добавить, разве что слоган компании "Skoda - simple clever", адаптировал бы, как "Шкоды - купил и езди".
Всех еще раз с наступающим годом,
С Уважением, владелец Skoda Octavia ;)
p/s да, с 2012 вроде как начнут производить больший цикл сборки в Украине. Кто знает, возможно качесто будет уже не торт ;)
Достоинства:
- Надежен
- Скромен
- Неприхотлив
Недостатки:
- Для меня они нивелируются качеством и ощущениями от вождения (простите за необъективность)





Дизельная Шкода, это тот автомобиль, который хотелось бы мне купить. Жаль что в Питере их небыло когда брал свою.Но все еще впереди.Если начнут продавать, то возможно продам свою и куплю дизельную. А у вас на Украине, вроде есть дизельные.Сколько они стоят сейчас? Если знаете цену, и вам нетрудно, то напишите.Удачи вам в эксплуатации.