Skoda Octavia 1.9 TDI
2008 г.
1.9 л. дизель
105 л.с.
АКПП
передний привод
Екатеринбург
1 января 2012 → пробег 154000 км

Моя милая чешская подруга.

Согласитесь, когда вы покупаете за несколько сот тысяч евро мерседес s класс, то совершенно очевидно, что вы получаете автомобиль, адекватный его стоимости, комфортный, приятный в использовании, престижный. А как же? Ведь вы заплатили. Когда вы покупаете рено логан или приору, вы покупаете авто эконом класса с соответствующими характеристиками, где не очень комфортная подвеска, дешевый пластик, никакая шумоизоляция, ну и престижность тоже прихрамывает. Ну а что? Авто стоит своих денег. Очень обидно владельцам ленд роверов и прочих «произведений искусства»  периода глобализации и дешевых кредитных денег… Ну посудите сами… люди платят за какую-нибудь версию supercharged пару сотен евро и не вылазят из сервиса. То есть они не получили того, за что они заплатили. А теперь представьте себе, что есть автомобиль, где вы платите совсем немного и получаете гораздо больше, чем заплатили. Этот автомобиль Skoda Oсtavia. Естественно, я могу сравнивать данный и любой другой автомобиль только с теми, которыми владел или  использовал. Так вот, кратко охарактеризую данный авто в сравнении с Ауди А6: «Не настолько октавия хуже а6, насколько она дешевле».

Сразу скажу, что мой отзыв не претендует на полную объективность, не воспринимайте его как руководство к действию: бежать и покупать октавию. Причины две: первая – я ничего вам не могу сказать про стоимость эксплуатации авто, Второе – использовал я данный авто по качественным европейским дорогам, поскольку взял его напрокат  на новогодние праздники в Чехии. Но меня этот автомобиль настолько впечатлил, что я решил поделиться эмоциями с вами.

Хмурое пражское утро… с вокзала меня забрал чистокровный чех, киргизско-казахских кровей, живущий в Праге. Уверенный и спокойный его голос, как рокот дизельного двигателя 1.9 TDI моей октавии. Именно моей, поскольку на эти 5 дней она стала моей второй половиной. Вообще, не считая поездок студентом на икарусе, я первый раз в автоагрегате с дизельным двигателем. Сначала меня пугали какой-то водой в двигателе из-за некачественного российского дизеля, потом говорили, что дизельные иномарки после -10 не заводятся, опять же из-за российского топлива. Потом довелось мне постоять рядом с дизельной паджеро, такое впечатление, что в колхозе утро и трактористы прогревают свои трактора. Вообще дизель в России я для себя никогда не рассматривал, но а в Европе решил попробовать.

Итак, садимся за руль. Немного раздражают  механические регулировки сиденья (ну привык я уже к электронике), но вот я все отрегулировал и можно начинать движение. Сразу отмечу очень удобную боковую поддержку и в целом сиденья. Поясничная опора недостаточно поясницу опирает, но в целом на удобность сидений это не влияет.  Расположение приборов, переключателей, ручки КПП - все находится там, где оно должно находиться. Приятная зеленая подсветка приборов и качественный пластик. Даже я бы сказал слишком качественный для авто такого класса.  Это как красивая, ухоженная девушка, за какую часть не возьмешься, везде приятно.

Шумоизоляция… я был поражен,  я не думал, что дизельный двигатель может настолько тихо работать.  Конечно, когда вы на перекрестке продавите кикдаун, то в какой-то момент грозный рык 1.9 TDI даст о себе знать.

Ограничитель скорости срабатывал на 180, быстрее я не ехал. И если при рывке на перекрестке из-под капота доносился грозный рык амурского тигра, то при скорости более 150 - мурчание милой домашней кошечки.

Хотелось бы отметить маневренность и устойчивость автомобиля. Приходилось ездить по серпантину. Машина показала себя очень достойно.  Жесткость подвески отрегулирована так, что выбрано оптимальное решение между комфортом и управляемостью, хотя конечно А6 она уступает.

Тормоза? Но что про них сказать? Они есть и это радует. Они соответствуют массе автомобиля, в отличие, например, от линкольн навигатора, где, как мне показалось, тормоза стоят довольно слабые и не соответствующие массе автомобиля.

Вообще эта машина мне преподносила немало приятных сюрпризов, но два из них меня особо поразили. Первое – расход дизеля. Вообще я уже давно забыл о расходе менее 10 л. Здесь, при моей очень агрессивной езде, больше 8 л. никогда не показывало (в Чехии при стоимости дизеля 70 руб. на наши деньги это радовало вдвойне). Причем, что интересно, если на бензиновых двигателях агрессивная езда может увеличить расход в 2 раза, то на дизельном не более чем на 2-3 л. То есть при спокойной езде расход был в районе 6 л. Второе – мощность автомобиля.  Когда я на автомаркете вводил характеристики машины, я просто не поверил своим глазам 1.9 TDI 109 л.с. Я искренне полагал, что не менее 150 л.с. по ощущениям от вождения.

Недостатки, конечно же, есть, но это скорее вопрос привычки и комплектации именно данного автомобиля  (см. раздел недостатки и достоинства).



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.9 TDI 2008 г

Надежный и качественный европейский автомобиль. Оптимальное соотношение цены и качества.

Еще советы

Достоинства:

  • Хороший европейский авто за небольшие деньги
  • Шумоизоляция
  • Расход топлива

Недостатки:

  • Маленькие боковые зеркала и заднее окно (но опять же это вопрос привычки)
  • Непрестижность марки. Шкода как-то не очень звучит на русском языке. Ну не виноват же Эмиль Шкода, что у  него такая фамилия
  • Нет ксенона и кожи
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
41416
Комментарии34 Добавить комментарий
НаSkoda Octavia 2 января 2012 в 22:58

Грозный рык 1.9 TDI и  из-под капота доносился грозный рык амурского тигра.Улыбнуло, + за юмор !

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 3 января 2012 в 16:33

Не страшно так по Чехии-то гонять? Чай не дома.

0
kuzya-71
НаVolkswagen Tiguan 3 января 2012 в 23:25

Кузя, я летом съездил в Грецию (из Москвы). По привычке превышал от 20 до 40 везде. Ест-но с радар-детектором. Ни одного штрафа, ни одной остановки полицаем. Только на обратном пути за 40 км до Москвы сфотографировали на 300 руб. На границах ни разу не спросили права,техосмотр.

0
wideson
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 4 января 2012 в 00:24

Везет. А я даже в Иордании умудрился 2 раза по 22 евро и раз 33 за превышения отдать.Удачи.

0
kuzya-71

прикольно, в Иордании евро? )))

0
евгений961
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 5 января 2012 в 13:01

Нет конечно, для простоты понимания , их денежка дороже - 22 евро=20 их денег (не помню уж как их звать).

0
wideson
НаKia Sorento, Kia Ceed 4 января 2012 в 08:19

Ездил по Криту - так там вообще всем на ПДД начхать)))

0
kuzya-71

в том то и дело, что в Чехии не страшно, а дома страшно

0
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 января 2012 в 14:37

мощность для этого мотора факт малозначимый, а вот крутящий момент там огромен вот и создаётся впечатление, что авто тянет как локомотив не взирая на загрузку и скорость.

0
-роман-
НаVolkswagen Tiguanизменен 4 января 2012 в 18:58

Для нас всех обычных автолюбителей (и у кого дизель, и у кого бензин) мощность не имеет особого значения. В теории плохо соображаю, но покатавшись 30 с лишним тыс.км на дизеле, понял, что основная эксплуатация авто проходит на 30-70% от максимальных оборотов. Где далеко не макс.мощнотсь, зато момент или максимальный или близок к нему. И этого хватает за глаза, особенно у дизелей.

0
wideson
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 4 января 2012 в 19:18

О! Вот это точно! Уже не раз писал, что мало кто, находясь в своём уме и здравом рассудке, будет держать стрелку в красной зоне. Применительно к бензиновым моторам в частности идёт переплата по налогам и страховкам за эти фактически неиспользуемые лошади (имею ввиду например 1,6, форсированные до 130-140лс). При этом крутящий момент практически не отличается от обычных не таких форсированных.

0
ewgenius
НаVolkswagen Tiguan 4 января 2012 в 20:02
Да на всех моторах, хоть при обычной езде в городе с переключениями на 4000об/мин , хоть при равномерной езде по трассе со скоростью до 120 км/ч на среднем С классе не используешь больше 70лс. Так большинство машин и используются огромнейшую часть времени. А вот если есть желание ускорится - то чем сильнее хочешь ускориться, тем дальше надо мотор выкручивать к максимуму - вот тут то тебе «лишние» лошади и понадобятся. И вопрос платить ли за них налоги и пр - дело абсолютно каждого, ибо у каждого свои желания и потребности.
0
sev
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 4 января 2012 в 20:10

Согласен{#beer}

0
sev
НаVolkswagen Tiguan 4 января 2012 в 20:40

Как раз на дизеле (по крайней мере на моём) любые ускорения даются легко до 4000 об., кроме таких ускорений типа как на Импрезе{#wink}

Сравнение по динамике предыдущего моего авто ФФ2 2л МКПП 145 л.с.  и нынешнего дизеля 2л 140л.с. явно в пользу последнего.

0
wideson
НаVolkswagen Tiguan 4 января 2012 в 20:51
Да это само собой. У тебя кривая мощности на всем протяжении оборотов от хх и до максимальных дизельных (тыщи 4,5-5) находится выше, причем гораздо выше кривой мощности 2литрового атмо - вот твоя нынешняя и прет лучше. Но в любом случае чтобы с места разогнаться максимально быстро тебе на каждой передаче нужго крутить до красной зоны.
0
sev
НаVolkswagen Tiguan 5 января 2012 в 08:40

Я, как средний владелец авто с (можно с натяжкой сказать) обычным дизелем, пишу коммент к отзыву об авто с дизеле. А нас обычных, нормальных автолюбителей максимальный разго с места совсем не интересует.

0
wideson
НаVolkswagen Tiguan 5 января 2012 в 09:20
Любой газ в пол для обгона с кикдауном все равно мотор крутится до отсечки.
0
sev
НаVolkswagen Tiguan 5 января 2012 в 15:28

На дизеле (правда кроме моего на других не ездил) уже давно забыл, что такое газ в пол. Отлично ускоряется и при среднем нажатии. Похоже и коробка адаптируется к этому, особенно на дальняке. Прёт так, что никакого кикдауна не надо. А до отсечки вообще ни разу не крутил. Не надо.

0
wideson
НаVolkswagen Tiguan 5 января 2012 в 16:08
Все относительно в этом мире) даже на гораздо более мощных дизелях для хорошего разгона тапку в пол неплохо придавить) таксеры вон тоже годами даже бензинку выше 3ех не крутят - и это ни о чем, кроме их такого стиля езды, не говорит)
0
sev
НаVolkswagen Tiguan 5 января 2012 в 16:20

Вообще то здесь, если забыл, здесь обсуждалась хорошая тяга дизелей, у которых 1,9 или 2 литра. Которых до отсечки крутить не надо. И так неплохо едут.

0
wideson
НаVolkswagen Tiguan 5 января 2012 в 16:40
Хоть литровый, хоть пятилитровый дизель - разницы никакой - чтобы получить все лошадиные силы и максимально возможный разгон крутить надо до конца) вспоминаем физику 9ого класса)
0
sev
НаVolkswagen Tiguan 5 января 2012 в 22:29

Ну и крути, и вспоминай

0

теперь я понимаю почему рейтинг за отзыв такой низкий. Меня видимо относят к НЕобычным и НЕнормальным автолюбителям, которому важна мощность. Ну что ж ... отрицать не буду. Не знаю, как у вас в России ))), а у нас в Екатеринбурге выгодней ездить на такси, нежели покупать авто типа старого немца или внедорожника дороже 1 млн. Страховка, бензин, парковка, налог и т.д. Такси реально дешевле. Так вот для меня авто это не способ передвижения, а своя комната, свой кабинет, свой мир и конечно же для меня важны и динамика и комфорт и престиж авто.

0
евгений961
НаVolkswagen Tiguan 5 января 2012 в 15:41

Рейтинг отзыва невысокий, потому что это отзыв о тест драйве (приличном). Их здесь не любят. А вообще то для тест-драйва приличный рейтинг.

Мощность и престиж авто - это основная мотивация при покупке для россиянина. В этом смысле ты обычный российский водило. А я , покатавшись по Европе, заметил, что там простые смертные предпочитают дизель, экономичность, не седаны, практичность. Я больше их имел ввиду. И сам такой. И другие жители Раши постепенно придут к этому. имхо

0
wideson
был 55 минут назад
НаBMW M4, BMW X3 6 января 2012 в 16:24

Как бензин у нас подорожает до 50 руб ,тогда и начнем покупать дизеля.

0
dmr
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 6 января 2012 в 17:12

В нашей сране если бенз будет стоить 50 руб, то ДТ -  60{#biggrin} 

 

0
dmr
был 5 месяцев назад
НаVolkswagen Golfизменен 6 января 2012 в 19:51

Как бензин у нас подорожает до 50 руб ,тогда и начнем покупать дизеля.

Пока ударными темпами дорожает солярка...

Дизель у нас сейчас на легковушке в среднем невыгоден именно экономически.

0

Соглашусь но частично ... не думаю, что какой нибудь среденстатистический чех или немец отказался бы от турбового каена или шестилитрового мерса.

Просто учитывая налоги и цены на топливо это довольно таки накладно. В России же наоборот. Приходишь с паспортом в автосалон и выезжаешь из него на автомобиле.

Я это к чему ... авто в России доступны широким слоям населения, зачастую авто покупают те люди у которых нет потом возможности их содержать в т.ч. дорогие авто.

А если бы налоги и цены на топливо выросли то все бы вдруг стали "простыми смертными"

0
евгений961
был 55 минут назад
НаBMW M4, BMW X3 6 января 2012 в 16:29

Европейцы сцуко расчетливые, чего очень не хватает нам.  А наши глупые и рисуются . Я до сих пор часто слышу "понт дороже денег".

Тут кто то приводил пример  с год назад, что только в России могут жить впятером в однокомнатной хрущевке, а под окном будет стоять новенький прадик.

 

0

мое имхо, что каждый живет так как ему нравится ... есть люди которые покупают какие то мегадорогие фотоаппараты или музыкальную аппаратуру.

Почему вы считаете, что прадик покупают ради понтов? на хорошей машине просто приятно ехать. Ты в ней себя человеком чувствуешь.

 

0
евгений961
был 55 минут назад
НаBMW M4, BMW X3 6 января 2012 в 19:01

так это здорово, когда есть хорошая машина, при услувии что и с остальным все в порядке. Неужеле вы будете жить впятером в старой однушке и кататься на прадике или вместо него (новый 2 млн)  поменяете на приличную 2-ку.

0

каждому свое ... я куплю двушку.

 

но а кому то лучше прадик ... я их не осуждаю, в отличие от некоторых (я не про вас)

0
НаSubaru Forester, Toyota Auris 8 января 2012 в 12:44

А чё их осуждать-то...Природа промахнулась.Это клинические случаи-медицина бессильна

0
изменен 9 января 2012 в 02:42
Комментарий скрыт: Спам или реклама.
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий