Семейный трудяга.
Доброе время суток всем!
Прочитав много разных отзывов, решил добавить свой о машине, которая служила мне верой и правдой почти 4 года, т.к. не нашел некоторых моментов в других отзывах, на которые хочется обратить внимание потенциальных покупателей данной марки. Заранее хочу сказать, что это мое мнение и оно необязательно может совпадать с другими.
Итак, Шкода Октавия ТУР 1,6 МКП, цвет капучино, покупал новым в салоне, из допов поставил передние брызговики, магнитолу, сигналку, тепловой экран на капот.
Кузов оцинкованный, не боится ржи. Зимой при парковке проехался порогом по льду, содрал краску (царапина длиннющая) местами до металла, не ремонтировал, руки не доходили. После две зимы отъездил - никакого намека на ржавчину, это гуд, а то, что царапина вмята, говорит о том, что металл в этом месте мягкий или тонкий – это минус.
Нравится цвет – грязь и пыль практически не видно на сухой машине, ЛКП слабое или сильное не могу сказать, но после веток рисок осталось изрядно. И под ручками дверей (наверно, от ногтей) тоже риски. Не знаючи не видно. Это, наверно, нехорошо.
Двери тяжелые, закрываются приятно, нет никакого звонкого «бляма», как на многих тазах, да и на некоторых иномарках тоже. Очень нравятся. Свою лепту вносят и доводчики дверей. Отвлекусь: выбирали с женой машину, объездили много салонов, посмотрели много машин и т.д. Когда она в салоне по Октавии «полазила», то выдала такую фразу: «Да, а двери у нее закрываются лучше, чем у других машин». Я чуть не упал, не ожидал такого резюме от женщины, мало что понимающей в железе. Кстати, недавно был в автосалоне Фольксвагена, не помню на какой машине доводчики такие, что дверь норовит сама закрыться, внеся тебя в салон и попутно прищемив то, что не успел туда поместить…
Болезнь этих машин – скрепят замки задних дверей, лечиться смазкой, а я обмотал скобы замков изолентой и забыл про это. Пятая дверь тяжелая, вначале боялся закрывать, удар приличный, потом вижу, ничто не отваливается, не перекашивает, короче привык. Под номер засунул кусочки поролона, чтобы не дребезжал. Ни плюс, ни минус, ничья.
Салон и что рядом.
Передние стеклоподъемники (задние ручка) с доводчиком. Гуд. Сигналку установили так, что при постановке на сигнализацию автоматом закрываются окна – это вещь!!! Очень удобно.
Передние сиденья. Ну, что могу сказать - VAG. Жесткие и удобные. Но в новых моделях Ауди, некоторых Фольцах лучше боковая поддержка на спинке. До этого была японка, так там я больше года не мог усесться, а на Шкоде отрегулировал один раз и забыл об этом. До 5 часов бывало ехал и не уставал.
Задние сиденья. Места мало ногам, но у меня сзади ездят жена и дочери, им хватает, хоть и впритык. Средний пассажир сидит на «бугорке», неудобно и пятая точка затекает, отнесем это к негативу.
Багажник – это Багажник. С большой буквы. Места до*****. И открывается «дверка» удобно (но не в гараже! Высоко открывается!), спокойно загружаешь, это не седан! Круглый год в нем валялись рыбацкие прибамбасы вплоть до лодки и при этом не мешались. Большой плюс!
Переходим вперед. Пластик на торпеде мягкий, приятный. Скрипов за 4 года не было нигде. Большой гуд.
Приборная панель простенькая, зеленая подсветка, у меня без регулятора яркости. Но! Очень приятно для глаз, не напрягает в дальней дороге ночью. Разговаривал с народом, многие жаловались на свою красную, оранжевую и др. подсветки, особенно в дальней дороге. На любителя подсветочка – значит ничья.
Ручки, крутилки, дефлекторы и далее. Много взято с гольфа. По стилю просто, нет – очень просто, почти как в тазах, но все на месте, быстро привыкаешь. Сказать особо нечего. Подрулевые переключатели на японцах мне нравятся больше. Руль – отстой. Я сразу обшил кожей, другое дело, и приятно и красиво. У товарища заводская кожа (тоже Октавия) – через 3 года пошел по моим стопам, вся кожа вытерлась. Без комментариев.
Обогрев заднего стекла. Кнопка включения без таймера. Минус. Управление зеркалами тоже не очень – больно маленькая крутилка.
Свет головной очень даже ничего, лучше, чем у многих. Очень удобно противотуманки заодно с фарами сделаны. За все время на свет ни разу не сетовал. Большой плюс.
Обзорности вроде хватает, но широкие передние стойки мешают при маневрах, да при движении назад лучше иметь парктроник, габариты плохо чувствуются, кажется все, сейчас врежешься, а выходишь - там еще метр! Поставил бы минус, но на многих одноклассниках также, а то и хуже.
Переходим к более интересным вещам. Пока не забыл. Печка работает на ура. Зимой на дальняке до -18 на первой скорости, ниже на второй. Задние стекла с полным салоном замерзшие или запотевшие, но в салоне тепло. Обдув сделан по-дурацки. Или на лобовое, или на боковые стекла. Приходится ловить промежуточные положения. Кондиционер летом без проблем. Дефлекторы делаешь в потолок, ни разу никаких соплей не было.
Двигатель. По-нормальному обкатался и «поехал» к 30-40 тысячам. Простой как дверь и необременительный в обслуживании. Свечи меняются через 45 тысяч. Что бесит в нем. Первое - это заводка на холодную. Первую минуту тарахтит, как будто глушак прогорел. Это все экология! Там стоит вентилятор, который гонит воздух в выхлопную систему. Вот эта система и тарахтит. На Ауди такая – же система, но нет такого звука. Ну ладно. Привыкаешь быстро. И второе – это его характеристика, прямая как линейка! На предыдущей машине (1,6л) на 4000 оборотов такой приятный подхват был вплоть до отсечки, обгонять самое то. А тут практически все равно – 3,4,5 тысяч. По трассе если обгонять на 80-100 км/ч, то без разницы на 5 или 4 передаче, ускоряешься одинаково, а если быстро надо, то 3 или 2.
Прогревается как у всех долго. Но я зимой обычно газом делал 1500-1800 оборотов и держал 2-3 минуты и вопрос решался. Заводился всегда, рекорд ночью было -35, а утром -30 крутил 2 раза примерно по 5-7 секунд и завел.
Про кондишн. С ним едет плохо, но! Для спокойной езды хватает, а если надо притопить или обогнать на трассе какой-нибудь Камаз, то я его выключал, обгонял, включал.
Подвеска. Очень хорошо показала себя на наших дорогах. Что приходит на ум – плотная. И дорогу держит хорошо, и ямы проглатывает. Пробивать не получалось. На участках асфальта «весь в заплатах» с ямками комфортная скорость около 90, единственное место, где начинались поскрипывания в салоне. Клиренс - что угодно говорите, но он больше!, чем у большинства одноклассников. Специально проверял на стадии выбора. А насчет проходимости зимой – это резина. У меня стояла HKPL-4, для меня нет ничего лучше. С дури не лазил, но бывало перепахивал снег прилично. Летом на рыбалки – грибалки тоже хватало просвета.
КПП. Болезнь плохо переключаются передачи, особенно 1 и 2. Да, есть такое дело. Я привык.
Сейчас пойдет хай со стороны многих. Самые больные темы. Расход топлива. Город 6-7 литров, трасса 80-90 км/ч 5,5 литров, 100-120 6,5 литров летом. Езда спокойная. В семье маленькие дети, не погоняешь. Кондишн и зима +0,5-1,5 совсем плохой вариант: зима, холод за -20, пробки до 10 литров АИ-92 в основном Лукойл, Газпромнефть.
Поломки и обслуживание. Проехал я 85 тысяч км. Что было. Начал показывать непонятки датчик уровня топлива. Приехал к ОФам, они подключили комп и говорят ничего нет и действительно пропал глюк (может какую ошибку сбросили? А это за мои кровные). Перегорели габаритка и подсветка крутилок в салоне. На 80 тысяче заскрипел упорный подшипник передней стойки. 260р + работа 1300 у ОФов. (в частных сервисах просили 1500 за работу). 75000 замена ремня ГРМ. (2800 комплект свой + 2900 работа ОФ). Все остальное родное.
Вроде все, пока ничего больше в голову не приходит. Почему про машину в прошедшем времени? Продал, т.к разбили задницу. Сильно. Ремонт на 200 т.р. (ремонт по страховке, без машины полгода). Сделали вроде ничего, но уже не то. Дорогая кузовщина. Пятая дверь - 40 т.р., по-моему, без стекла. Сейчас присматриваюсь к новой Октавии, но на автомате (не роботе).
Всем спасибо за внимание, мнение сугубо личное, но основанное на личном опыте.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2008 г
Неприхотливый и надежный автомобиль. Если смириться с простотой салона, то брать однозначно.
Достоинства:
- Надежность
- Неприхотливость
- Неплохой комфорт
- Расход топлива
Недостатки:
- Детские болячки
- Простота в салоне
- Теснота сзади





"Первое — это заводка на холодную. Первую минуту тарахтит, как будто глушак прогорел. Это все экология! Там стоит вентилятор, который гонит воздух в выхлопную систему. Вот эта система и тарахтит. На Ауди такая – же система, но нет такого звука."
Что это за система такая? Может я не догоняю чего?