Skoda Octavia 1.6
2008 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
3 февраля 2012 → пробег 85000 км

Семейный трудяга.

Доброе время суток всем!

Прочитав много разных отзывов, решил добавить свой о машине, которая служила мне верой и правдой почти 4 года, т.к. не нашел некоторых моментов в других отзывах, на которые хочется обратить внимание потенциальных покупателей данной марки. Заранее хочу сказать, что это мое мнение и оно необязательно может совпадать с другими.

Итак, Шкода Октавия ТУР 1,6 МКП, цвет капучино, покупал новым в салоне, из допов поставил передние брызговики, магнитолу, сигналку, тепловой экран на капот.

Кузов оцинкованный, не боится ржи. Зимой при парковке проехался порогом по льду, содрал краску (царапина длиннющая) местами до металла, не ремонтировал, руки не доходили. После две зимы отъездил - никакого намека на ржавчину, это гуд, а то, что царапина вмята, говорит о том, что металл в этом месте мягкий или тонкий – это минус.

Нравится цвет – грязь и пыль практически не видно на сухой машине, ЛКП слабое или сильное не могу сказать, но после веток рисок осталось изрядно. И под ручками дверей (наверно, от ногтей) тоже риски. Не знаючи не видно. Это, наверно, нехорошо.

Двери тяжелые, закрываются приятно, нет никакого звонкого «бляма», как на многих тазах, да и на некоторых иномарках тоже. Очень нравятся. Свою лепту вносят и доводчики дверей. Отвлекусь: выбирали с женой машину, объездили много салонов, посмотрели много машин и т.д. Когда она в салоне по  Октавии «полазила»,  то выдала такую фразу: «Да, а двери у нее закрываются лучше, чем у других машин». Я чуть не упал, не ожидал такого резюме от женщины, мало что понимающей в железе. Кстати, недавно был в автосалоне Фольксвагена, не помню на какой машине доводчики такие, что дверь норовит сама закрыться, внеся тебя в салон и попутно прищемив то, что не успел туда поместить…

Болезнь этих машин – скрепят замки задних дверей, лечиться смазкой, а я обмотал скобы замков изолентой и забыл про это. Пятая дверь тяжелая, вначале боялся закрывать, удар приличный, потом вижу, ничто не отваливается, не перекашивает, короче привык. Под номер засунул кусочки поролона, чтобы не дребезжал. Ни плюс, ни минус, ничья.

Салон и что рядом.

Передние стеклоподъемники (задние ручка) с доводчиком. Гуд. Сигналку установили так, что при постановке на сигнализацию автоматом закрываются окна – это вещь!!! Очень удобно.

Передние сиденья. Ну, что могу сказать - VAG. Жесткие и удобные. Но в новых моделях Ауди, некоторых Фольцах лучше боковая поддержка на спинке. До этого была японка, так там я больше года не мог усесться, а на Шкоде отрегулировал один раз и забыл об этом. До 5 часов бывало ехал и не уставал.

Задние сиденья. Места мало ногам, но у меня сзади ездят жена и дочери, им хватает, хоть и впритык. Средний пассажир сидит на  «бугорке», неудобно и пятая точка затекает, отнесем это к негативу.

Багажник – это Багажник. С большой буквы. Места до*****. И открывается «дверка» удобно (но не в гараже! Высоко открывается!), спокойно загружаешь, это не седан! Круглый год в нем валялись рыбацкие прибамбасы вплоть до лодки и при этом не мешались. Большой плюс!

            Переходим вперед. Пластик на торпеде мягкий, приятный. Скрипов за 4 года не было нигде. Большой гуд.

Приборная панель простенькая, зеленая подсветка, у меня без регулятора яркости. Но! Очень приятно для глаз, не напрягает в дальней дороге ночью. Разговаривал с народом, многие жаловались на свою красную, оранжевую и др. подсветки, особенно в дальней дороге. На любителя подсветочка – значит ничья.

Ручки, крутилки, дефлекторы и далее. Много взято с гольфа. По стилю просто, нет – очень просто, почти как в тазах, но все на месте, быстро привыкаешь. Сказать особо нечего. Подрулевые переключатели на японцах мне нравятся больше. Руль – отстой. Я сразу обшил кожей, другое дело, и приятно и красиво. У товарища заводская кожа (тоже Октавия) – через 3 года пошел по моим стопам, вся кожа вытерлась. Без комментариев.

Обогрев заднего стекла. Кнопка включения без таймера. Минус. Управление зеркалами тоже не очень – больно маленькая крутилка.

Свет головной очень даже ничего, лучше, чем у многих. Очень удобно противотуманки заодно с фарами сделаны. За все время на свет ни разу не сетовал. Большой плюс.

Обзорности вроде хватает, но широкие передние стойки мешают при маневрах, да при движении назад лучше иметь парктроник, габариты плохо чувствуются, кажется все, сейчас врежешься, а выходишь - там еще метр! Поставил бы минус, но на многих одноклассниках также, а то и хуже.

Переходим к более интересным вещам. Пока не забыл. Печка работает на ура. Зимой на дальняке до -18 на первой скорости, ниже на второй. Задние стекла с полным салоном замерзшие или запотевшие, но в салоне тепло. Обдув сделан по-дурацки. Или на лобовое, или на боковые стекла.  Приходится ловить промежуточные положения. Кондиционер летом без проблем. Дефлекторы делаешь в потолок, ни разу никаких соплей не было.

Двигатель.  По-нормальному обкатался и «поехал» к 30-40 тысячам. Простой как дверь и необременительный в обслуживании. Свечи меняются через 45 тысяч. Что бесит в нем. Первое - это заводка на холодную. Первую минуту тарахтит, как будто глушак прогорел. Это все экология! Там стоит вентилятор, который гонит воздух в выхлопную систему. Вот эта система и тарахтит. На Ауди такая – же система, но нет такого звука. Ну ладно. Привыкаешь быстро. И второе – это его характеристика, прямая как линейка! На предыдущей машине (1,6л) на 4000 оборотов такой приятный подхват был вплоть до отсечки, обгонять самое то. А тут практически все равно – 3,4,5 тысяч. По трассе если обгонять на 80-100 км/ч, то без разницы на 5 или 4 передаче, ускоряешься одинаково, а если быстро надо, то 3 или 2.

            Прогревается как у всех долго. Но я зимой обычно газом делал 1500-1800 оборотов и держал 2-3 минуты и вопрос решался. Заводился всегда, рекорд ночью было -35, а утром -30 крутил 2 раза примерно по 5-7 секунд и завел.

            Про кондишн. С ним едет плохо, но! Для спокойной езды хватает, а если надо притопить или обогнать на трассе какой-нибудь Камаз, то я его выключал, обгонял, включал. 

Подвеска. Очень хорошо показала себя на наших дорогах. Что приходит на ум – плотная. И дорогу держит хорошо, и ямы проглатывает. Пробивать не получалось. На участках асфальта «весь в заплатах» с ямками комфортная скорость около 90, единственное место, где начинались поскрипывания в салоне. Клиренс - что угодно говорите, но он больше!, чем у большинства одноклассников. Специально проверял на стадии выбора. А насчет проходимости зимой – это резина. У меня стояла HKPL-4, для меня нет ничего лучше. С дури не лазил, но бывало перепахивал снег прилично. Летом на рыбалки – грибалки тоже хватало просвета.

КПП. Болезнь плохо переключаются передачи, особенно 1 и 2. Да, есть такое дело. Я привык.

Сейчас пойдет хай со стороны многих. Самые больные темы. Расход топлива. Город 6-7 литров, трасса 80-90 км/ч 5,5 литров, 100-120 6,5 литров летом. Езда спокойная. В семье маленькие дети, не погоняешь. Кондишн и зима +0,5-1,5 совсем плохой вариант: зима, холод за -20, пробки до 10 литров АИ-92 в основном Лукойл, Газпромнефть.

Поломки и обслуживание. Проехал я 85 тысяч км. Что было. Начал показывать непонятки датчик уровня топлива. Приехал к ОФам, они подключили комп и говорят ничего нет и действительно пропал глюк (может какую ошибку сбросили? А это за мои кровные). Перегорели габаритка и подсветка крутилок в салоне. На 80 тысяче заскрипел упорный подшипник передней стойки. 260р + работа 1300 у ОФов. (в частных сервисах просили 1500 за работу). 75000 замена ремня ГРМ. (2800 комплект свой + 2900 работа ОФ). Все остальное родное.

Вроде все, пока ничего больше в голову не приходит. Почему про машину в прошедшем времени? Продал, т.к разбили задницу. Сильно. Ремонт на 200 т.р. (ремонт по страховке, без машины полгода). Сделали вроде ничего, но уже не то. Дорогая кузовщина. Пятая дверь - 40 т.р., по-моему, без стекла. Сейчас присматриваюсь к новой Октавии, но на автомате (не роботе).

Всем спасибо за внимание, мнение сугубо личное, но основанное на личном опыте.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2008 г

Неприхотливый и надежный автомобиль. Если смириться с простотой салона, то брать однозначно.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Неприхотливость
  • Неплохой комфорт
  • Расход топлива

Недостатки:

  • Детские болячки
  • Простота в салоне
  • Теснота сзади
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
23611
Комментарии29 Добавить комментарий
3 февраля 2012 в 12:27

"Первое — это заводка на холодную. Первую минуту тарахтит, как будто глушак прогорел. Это все экология! Там стоит вентилятор, который гонит воздух в выхлопную систему. Вот эта система и тарахтит. На Ауди такая – же система, но нет такого звука."

Что это за система такая? Может я не догоняю чего?

0
НаMazda 626 3 февраля 2012 в 13:41

У Вас 4 октавия была? Как согревался салон на коротких расстояниях? То что вы написали про печку на "дальняке" - это не показатель хорошей печки, такое есть у большинства нормальных машин. Интересует, успевает ли прогреваться на коротких поездках, например, по городу 15-20 мин. Как салон держит тепло? Быстро ли выстужается на нерабочей (стоящей) машине?

0
3 февраля 2012 в 13:58

На этих машинах стоит система для быстрого прогрева катализатора. После заводки примерно 1-1,5 минуты вентилятор (находится немного впереди движка и выглядывает из-под декоративной крышки) гонит воздух в выхлопной коллектор. Отсюда и звуки. На А4 2000 года такая-же фишка, знаю, т.к. сами диагностировали свист подшипника этого вентилятора.

У меня Октавия Тур. Зимой дело было так. После заводки 2-3 минуты держу 1500 оборотов, может чуть больше, но не намного, не засекал, как только стрелка чуть страгивается, начинаю движение. После этого стрелка поднимается на глазах. Включать печку старался только когда стрелка встала на свое законное место. Прогрев салона для одного до 10 мин, а если семья едет, то 20, но это мах.

0
chups171
НаMazda 626 4 февраля 2012 в 08:06

как понял, прогревается достаточно быстро. но не надо включать печку, особенно на стекло, только после полного нагрева. может лопнуть стекло, особенно при сильном морозе и если есть сколы или трещины. говорят, в новой октавии нет смысла стоять на месте и ждать пока прогреется. только на ходу... . не очень удобно, особенно если машина на автозаводе и хочеться сесть в теплую машину 

0
nikola6ka
НаBMW X2 8 февраля 2012 в 16:16

Если после полного нагрева пустить горячий воздух на холодное стекло - вот тогда оно точно скорее лопнет, чем если обдувать постепенно нагревающимся воздухом. Казалось бы так. Но у меня климат на морозе сперва дует потихоньку, а потом (минут через 5) начинает дуть на всю катушку, потихоньку сбавляя обороты вентилятора, пока не прогреется весь салон до выставленной температуры (у меня это 21 градус). В чем логика - х.з. (но стекло пока целое, а это главное). Наверное, только в том, чтобы не морозить ездоков холодным воздухом.

0
НаToyota Corollaизменен 3 февраля 2012 в 17:05

Хороший отзыв. Берите новую октавию пока она на АКПП продаётся,а то неисвестно до какого времени это продлится. Сам взял 1.8+акпп

0
ralf_st
НаOpel Astra, Honda CR-V 3 февраля 2012 в 19:05

Только не 1.6 + АКПП. Жесть...

0
НаOpel Antara, Skoda Octavia 3 февраля 2012 в 17:00

габариты плохо чувствуются, кажется все, сейчас врежешься, а выходишь — там еще метр!

у меня обычно наоборот бывало - кажется еще есть место, а уже врезался!)))

 

0
maxs07
НаMazda 626 4 февраля 2012 в 08:09

у хечбеков такое часто с расчетом расстояния ))) сам катаюсь уже почти 2 года, так и не привык (((. как сказал брат, который ездит на машинах 15 лет: - " как будто стекло выгнутое и искажает" )))

0
НаDaewoo Sens 3 февраля 2012 в 19:05

Сейчас пойдет хай со стороны многих. Самые больные темы. Расход топлива. Город 6-7 литров, трасса 80-90 км/ч 5,5 литров, 100-120 6,5 литров летом. Езда спокойная. В семье маленькие дети, не погоняешь. Кондишн и зима +0,5-1,5 совсем плохой вариант: зима, холод за —20, пробки до 10 литров АИ-92 в основном Лукойл, Газпромнефть.

Не знаю, какой смысл вы вкладываете в слово "хай", но у меня таких служебных октавий было три, одна с нуля, две с пробегом. В расход 6-7 литров в городе никак не укладывается в моей голове. По паспорту 10,2, по факту в районе 10 +/- литр. Бенз 95й евро.

 

0
mts
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 3 февраля 2012 в 19:58

1,6 Бора и Джетта. По городу 8-10, смотря какие пробки. Тоже удивлён городским расходом. По трассе на Боре получал 5,1/100 при скорости 100-110 (расстояние 50км). Но это был рекорд, сознательно и специфически педалировал. А так 6-6,5.

0
3 февраля 2012 в 21:36

Насчет расхода. Немного отступления. Товарищ на такой же машине. У него по компу средний расход 14 литров. Я с ним прокатился: газ- тормоз. чуть тошнить меня не стало. Ну да ладно. Объясню про расход. Может я и слукавил немного, а именно: когда работа была перед домом, брал машину в выходные, а это никаких пробок. Мой стиль вождения: на 45 включаю 4 передачу, на 60-65 пятую и катишься на ней. На низах этот движок неплохо тянет, и держаться в общем потоке хватает. Потом стал ездить на другую работу 40% город, 60% трасса утром выезжаешь пораньше, никуда не спешишь (а иначе застрянешь в пробке капитально стоит выехать на 15 минут попозже) назад немного побыстрее, средний расход был 6 литров. Я сам на себя удивлялся: расход меньше, чем в выходные уезжаешь за 300 км. Наверно скорости не те. Да, я не пенсионер! И не тошню в правом ряду.

0
3 февраля 2012 в 21:48

Всета -ки забыл. Про тормоза. Задние барабанные. Торможение не айс. Далеко не айс. Напрягает пока не привыкнешь. И потом с первых своих машин, когда еще шипы были диковинкой, я привык оставлять большой интервал перед впереди идущей машиной и прогнозировать ситуацию. Тут тоже приходилось делать скидку на тормоза.

0
НаМосквич 2141 4 февраля 2012 в 08:18

на этой машине не дороботана кпп,владельцы про это знают ,но не сознаются.по трассе на 5 скорости у машины нет разгона,сильный гул двс.двигатель просит 6 скорость,а её нет.

0
taran-8009
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 4 февраля 2012 в 11:52

Всё доработано, иной раз первая передача с затруднением втыкается, но это по сравнению со всеми остальными. Коробка короткая, на пятой на 100км/ч уже 3000 оборотов. Но это почти у всех одноклассников так. Конечно от 6й передачи не отказались бы. У Тоёты Ярис МКПП на той же скорости как минимум 3500 оборотов, у Фокусов жалобы на включение задней передачи (это всё так, для сравнения). 

0
ewgenius
НаМосквич 2141 5 февраля 2012 в 09:18

за эти деньги можно было всё дороботать,что-бы всё включалось мягко  и на 5ой чтоб не выла. поэтому на них низкий спрос,редко увидиш на дорогах.

0
taran-8009
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 5 февраля 2012 в 18:41

Почему воет на пятой? Вы ездили на этой машине, или "одна бабка рассказывала"? Нормальная коробка, может не идеал, но к идеалу поближе многих.

0
ewgenius
НаМосквич 2141 6 февраля 2012 в 17:49

покупал её товарищ,сказал про кпп,посоветовал лучше не брать,он поездил около года всего и продал. могу ошибатся,модель по моему чехословакия /словакия/ сейчас,двс немецкий. если углубится в историю,чехословакия бывшая соц.страна,т.е развивалась за счёт советского союза и большинство машин там были наши.на сегодняшний день к сожелению наш автопром также ,как и 20 лет назад,отстаёт от лидеров автомобилестроения на 20 лет. дело вкуса конечно,но я бы за эти деньги взял бы проверенного японца,был опыт владения ниссан.

0
taran-8009
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 6 февраля 2012 в 18:03

Возможно у Вашего товарища была не исправна КПП, всяко бывает. У моих друзей не складывалось с Тоётой. Один с тремя праворукими мучался (они у него больше года-полутора не задерживались), а Ниссан у него 4 года только расходники, у второго на новой Королле блок ЭУРа наелся, а гарантия только кончилась. Я в Черногории с Ярисом тоже ничего хорошего, на трассе встал из-за датчика уровня топлива, а до этого ближний свет умер. Не везёт, что поделаешь... может поэтому и не люблю, когда надёжность именно этого производителя возносят до небес, опуская всех остальных. А тесть мой от Тоёты без умаСмеюсь.

0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 февраля 2012 в 18:44

берите А5fl, там места много, как впереди, так и сзади, а 1.8 с акпп ещё и ездит бодренько так)))

0
-роман-
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 4 февраля 2012 в 18:55

А если ещё со светлым(не серым)цветом салона-считаю одним из лучших вариантов в этом классе.ИМХО.

0
olegg116
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 4 февраля 2012 в 19:00

А как тебе чёрный элеганс?

http://cc.skoda-auto.com/rus/Pages/Step6.aspx

Смеюсь 

0
ewgenius
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 февраля 2012 в 20:36
0
-роман-
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 4 февраля 2012 в 20:42

Нарядно смотрится. Красиво. Кому там салон Шкоды скучным казался?Смеюсь

Просто я предпочитаю тёмный, не маркий цвет. Друг купил Гольфа за 800 тыр. А как-то была акция Ауди А3 за 825. Я в салоне сел, там чёрный потолок даже, так реально круто смотрелось!!! Гольф хоть и люксовый, но А3 мне больше понравилась.

0
ewgenius
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 5 февраля 2012 в 08:07

для многих октавия как красная тряпка для быка, критикуют не объясняя за что, у некоторых октавия досихпор ассоциируется с "туром", он как раз был скромным как снаружи, так и изнутри, новая же октавия совсем другое дело.

у меня сейчас салон тёмный, а мне наоборот хочется бежевый цвет, для меня он более богатый, маркий конечно, но я за машиной слежу постоянно и она у меня грязная почти не бывает, а вот с чёрным салоном у меня проблемы - пыль сильно видно на сиденьях и на нынешней панели тоже появляется пыль которую очень заметно, хотя повторюсь, с тряпкой по салону летом я прохожусь 5-6 раз за неделю, зимой не реже раза.

0
-роман-
НаDaewoo Sens 6 февраля 2012 в 17:23

Крирткуют те, кто не ездил, как правило.

0
mts
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 6 февраля 2012 в 17:58

и как правило эти знатоки обладают огромнейшим опытом и им всегда есть с чем сравнить.

0
olegg116
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 февраля 2012 в 20:25

я такую только на картинке видел, эх была бы возможность купил бы не задумываясь, вид у неё бесспорно выдающийся

0
НаToyota Corolla 5 февраля 2012 в 14:34

Роман согласен с Вами на все 200%,все её хают а вот за что-обьяснить не могут

0
Добавить комментарий