Skoda Octavia 1.4 16V
2007 г.
14 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Фрязино
12 октября 2007

Skoda Octavia 1.4 16V

Экспромт, что-то пропущу наверное - не судите строго.
О себе:
Водить автомобиль люблю. За рулем около 10 лет. Ездить приходилось на разных автомобилях, за исключением пожалуй американских. Свои были немецкие (гольф и пассат), оба б/у. Японский автопром уважаю, но не люблю по многим разным причинам.
Встал вопрос о приобретении нового авто в ценовом диапазоне до 18000 USD, надежного и недорогим в содержании. Долго выбирал и прикидывал, анализировал все - от корейцев до французов (за исключением российских и американских моделей по понятным причинам). В результате однозначно остановился на Шкоде октавии тур. Так как сумма ограничена, а нужна была машина с кондиционером и подогревом сидений - остановился на самом маломощном варианте двигателя - 1,4 (75 л.с.). Посчитал 1,6 с вариантами кондиционер по акции, спортпакет и т.п. - получается дороже. А если учесть более высокую ставку дорожного налога и страховок, то становится грустно совсем. Сначала несколько сожалел, - после пассата с двухлитровым 16-клапанным дигателем и полным фаршем (GT). К тому же вес у малышки оказался ни много не мало - 1339 кг без нагрузки (для сравнения, - гольф имел вес 950 кг, а пассат - более высокого класса весил 1250 кг!, у шефа - тойота камри - 1500 кг)! Вобщем, октавия для своего гольф-класса далеко не легкая. Соответственно на трассе ведет себя как и подобает тяжелому автомобилю - очень стабильно и устойчиво на любых скоростях. Я на сегодняшний день выше 165 не разгонял, хотя запас еще есть.

Надо заметить, что сразу после приобретения мы поехали на черное море. Пять человек в салоне плюс битком загруженный багажник. А багажник у октавии не мал. Туда, обратно и там - получилось около 3500 км. Ощущения при поездке - очень приятные.
Расход топлива при полной загрузке авто + постоянно работающие кондиционер, противотуманки, музыка - порадовал. Туда (ехал быстрее) - 7,4 литра на 100км, обратно (ехал медленнее, дабы не травмировать ДПС - надоели...) - 6,8л. Ехал на 92 бензине, бывало и пробки преодолевал. Пробовал 95-й - разницы не ощутил никакой. Штатная чешская резина Варум 195/65 R15 приятно удивила. Когда ездил на гольфике на море, там была установлена новая якогамма. Так на серпантинах повизгивала и посвистывала при том же скоростном режиме. Возможно, машина была полегче. Думал мощности двигателя будет на октавии нехватать и придется с такой загрузкой часто переходить на пониженную передачу, но опасался зря - вела себя машинка более чем достойно. Динамика машины достаточна для уверенной езды. Хотя потребовалось время, чтобы привыкнуть к новому стилю вождения после пассата. Из нерпиятностей за дорогу - попал маленький камушек в лобовое стекло и появился небольшой поверхностный скол. И это на первой неделе эксплуатации! Ни на пассате, ни на гольфе такого никогда не случалось даже при попадании более крупных камней.

Когда заказывал авто с подогревом сидений, пришлось доплатить и за спортивные сиденья с поясничной опорой (по заявлению менеджера на обычные сиденья подогрев не ставят). Не сожалею, и на гольфе и на пассате у меня стояли рикаровские жесткие сиденья с боковой поддержкой - очень нравились. На шкоде ощущения подобные. Удобна регулировка по высоте водительского и пассажирского сидений (иногда за рулем ездит супруга, а рост у нее заметно ниже моего). Стандартное оснащение описывать не буду, с ним можно ознакомиться на любом диллерском сайте. Расположение органов управления довольно удобно и продуманно как у немцев. Как у всех, немного появилось поскрипывание замка задней боковой двери при движении по неровной дороге. Не очень нравится как закрывается задняя дверь (багажник) - жестковато. На ТО пожалуюсь, пусть посмотрят. Обзор сзади не идеал, но пр наличии электрозеркал вполне можно аккуратно парковаться.

Подвеска жесткая, для хороших дорог. На рено символе, например, по ухабам ехать будет комфортнее и быстрее (из опыта). Приятно удивила высокая посадка шкоды. При парковке у высокого бордюра (параллельно) при полной загрузке автомобиля, можно спокойно открывать двери не опасаясь ударить о камень. В подобных ситуациях на мицубиши лансере, хонде цивик и т.д из машины можно выбраться только в сторону проезжей части. Шумоизоляция могла бы быть и получше, хотя сравниваю опять же с европейцами или приличными японцами. О российском и корейском авто ничего не говорю. Усилитель руля немного туговат, но мне нравится - достаточно информативен.

Внешний вид октавии мне лично нравился всегда. К тому же взяп ярко красный цвет (надоела серость).
Пробег на сегодняшний день всего 6000 км, машине 3 месяца. Пользуюсь каждый день. Время покажет.
Отзыв написал в знак признательности сайту и его посетителям, т.к. сам много перечитал на нем в свое время.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.4 16V 2007 г

Любите своего железного друга! Не забывайте про ТО.
В России - кондиционер, подогрев сидений, зеркал, хорошая печка, хорошая резина (зиняя и летняя) - не излишняя комфортабельность, а необходимость.
Хотя, каждому - своё... :)
Еще советы

Достоинства:

  • Хороший аVтомобиль для небольшой семьи

  • Приемлемая стоимость владения (содержания)

  • Для тех кто понимает - чешский фольксваген, этим все сказано

  • Недостатки:

  • Для тех кто понимает - чешский фольксваген, и этим так же все сказано

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    21446
    Комментарии8 Добавить комментарий
    изменен 14 октября 2007 в 19:43
    понятно когда люди рассуждают о разнице в налоге между до 250л.с. и после,но между 75 и 100,это смешно,
    Туда (ехал быстрее) - 7,4 литра на 100км, обратно (ехал медленнее, дабы не травмировать ДПС - надоели...) - 6,8л
    это очевидно 90 и 89 км\ч соответственно,в общем что хочется сказать,1.4 на октавии универсал,да после 2х литрового GT пассика,это за гранью добра и зла.хочется закончить фразой из анекдота:"слющи дарагой,зачем такой дарагой мащин пакупаешь,да??!!!!"
    0
    изменен 14 октября 2007 в 23:21
    действительно жестоко. confused
    0
    изменен 15 октября 2007 в 07:52
    Хороший отзыв. Как владелец Октавии готов подписаться почти под всем.
    Единственное - смущает масса автомобиля - у меня с 1.6 и климатом - 1259 кг, а двигун этот даже внешне помассивней 1.4 выглядит, откуда взялась такая цифра?.
    Динамика на 1.4 с полной загрузкой конечно овощная, но не хуже чем у девятки с такой же загрузкой, главное к этому привыкнуть ;)
    0
    НаVolkswagen Touaregизменен 15 октября 2007 в 08:00
    [[i]i]И это на первой неделе эксплуатации! Ни на пассате, ни на гольфе такого никогда не случалось даже при попадании более крупных камней.
    [u][/i]
    Лобовое стекло это как расходный материал на наших дорогах,я уже 2 раза менял на своей машине за 1,5 года( правда Каско платит). smile
    0
    НаВАЗ 2107, Toyota Avensisизменен 15 октября 2007 в 08:26
    А если учесть более высокую ставку дорожного налога
    teeth teeth teeth интересно аффтар на налоге на полный бак сэкономил или только на половину (один раз за год) teeth teeth teeth
    надо было брать оку
    или ваще деньги на книжку положить (пусть дядя банкир пользуется) teeth teeth teeth
    0
    изменен 15 октября 2007 в 13:46

    Динамика на 1.4 с полной загрузкой конечно овощная, но не хуже чем у девятки с такой же загрузкой, главное к этому привыкнуть ;)

    За 18 тыс зеленых можно на девятке в несколько заходов перевезти все,что угодно не нагружая её вдрибодан. teeth еще и останется teeth
    0
    изменен 15 октября 2007 в 21:45
    Хороший отзыв. Как владелец Октавии готов подписаться почти под всем.
    Единственное - смущает масса автомобиля - у меня с 1.6 и климатом - 1259 кг, а двигун этот даже внешне помассивней 1.4 выглядит, откуда взялась такая цифра?.
    Динамика на 1.4 с полной загрузкой конечно овощная, но не хуже чем у девятки с такой же загрузкой, главное к этому привыкнуть ;)


    Действительно хороший автомобиль, удобный и надежный, но только не с этим двигателем.
    Сам одно время всерьез думал приобрести такой, но прокатившись понял, что это перебор. Нехватка мощности ощущается даже в городе при неполной загрузке.
    Даже обычная девятка с карбюратором обьективно быстрее этого чуда немецкого автопрома.
    0
    НаOpel Astra, Honda CR-Vизменен 16 октября 2007 в 12:33
    Олег, нормальный отзыв ,и машина нормальная. Сам езжу на такой же,тоже 2007 года. Но,как иногда бывает,сначала сделал.а потом подумал...Уже после покупки прошелся по немецким форумам и узнал многое, чего не знают,либо не говорят дилеры. Например, двигатель 1.4- одноразовый, продукт высоких немецких технологий, не подлежит ремонту- расточке блока цилиндров.Не имеет вкладышей коленвала.То есть,ремонту не подлежит. Рассчитаный ресурс- около 150 т км,после чего мотор меняется на новый( у нас стоит около 270 тр).А ресурс этот обеспечен при условии применения высококачественных ГСМ, что в России имеет нестабильное качество. Вот такое чудо инженерной мысли. Кстати, аналог такого ДВС идет на одной из модификаций Форд-Фокус.
    0
    Добавить комментарий