Немного о моей новой, теперь можно сказать эксклюзивной, скатинушке.
Итак, вот она - очередная моя) После продажи RS-ки моча вступила в голову взять Вольво S40 (писал о ней раньше - ничего выдающегося), долго не смог ее терпеть, хватило меня чуть больше чем на месяц, в итоге продал почем брал. В период, пока Вольво болталась на авто ру, стал искать, что бы еще такое-эдакое взять. Атмосферники однозначно - нет, фтопку! Только турбо и не меньше 150л.с. Бюджет был до 1 лимона. Думал взять мондео седан, т.к. хетч и сарай намного дороже (с ним у меня не срослось в декабре), но экобуст уходит за лимон + там powershift (хватит, ДСГ наелись), да и багажника нормального у него нет в седане (проем очень узкий). Астра 1.6t тоже посмотрел, прокатился даже, ну нет там 180 лошадей, нафига столько в ПТС писать? Максимум 150 лошадок там по попомеру). Вроде ничего машинка, но очень отдает кореей и маленькая она внутри, задним пассажирам вообще фигово живется. Искал, искал, чт б еще посмотреть, а смотреть-то и не на что... кроме как снова вернуться к шкоде))) На нее вроде как начали обыкновенную АКПП ставить.
Пообщался с владельцами онной, даже на тест сгонял. Мдааа... после ДСГ гидроавтомат - ни о чем! Тут в голову приходит бредовая мысля - "А почему бы не мешалка, а?" Переспав с этой мыслишкой, была / не была, решаюсь заказывать 1,8 МКПП с 6 пакетом, обзваниваю салоны в поисках чего-то подобного в наличии, ога, наивный))) Везде один и тот же ответ - "5 и 6 пакеты не раньше апреля!" Тут еще и покупатель на Вольво созрел как на зло, а продать ее и ходить пешком как-то не айс. Про Скаут я давненько думал, даже не просто думал, а мечтал о нем еще во времена владения RSкой (бывали такие моменты, когда надо было с дороги съехать и с места хорошо отъехать без визгов)). Но ценник на него уходит тоже за лямчик. Обзванивая салоны в поисках 1.8 МКПП заодно спрашивал о Скаутах между делом, а вдруг выстрелит? Везде говорят о заказах и ожидании около 6 месяцев, либо если даже и завалялся на складе, то не дешевле 1 200 000 (с полным фаршем).
Решил ехать вносить предоплату за 1,8 МКПП с 6 пакетом с поставкой на начало апреля, и тут делаю последний звонок в один хороший салон (я там RS обслуживал всегда)... И о чудо (!!!), только в этот же день появляется отказной Скаут - БЕЛЫЫЫЙ (других цветов в последнее время не рассматриваю)! Базовая комплектация с одной опцией - очечник)) Полетел сразу бронировать его. В общем, через пару недель я забрал Скаута чисто чешской сборки, хотя другой доселе вроде и не было у них. После фаршированной по-максимуму RSки уныло как-то в нем, поэтому подзаработав немного деньжат я начинаю приводить его в нормальный вид потихоньку. Поставил мультимедийный руль от RSки (без него никуда, хотя штатный шел тоже ничего так, даже перфорированный, но без управления музыкой на руле и какой-то тонкий), bluetooth GSM II (громкая связь штатная - очень полезная вещь для машины с МКПП, всем советую!), купил задний парктроник штатный (ждет установки пока), активировал кучу полезностей ВАГкомом, то биш "Васей" (ассистент подъема в гору, электронную блокировку диффа (эмитация), корнер и другие феньки, купил у другана новые тормоза от RS, т.к. штатные скаутовские 280мм вообще ни о чем.
Сравню теперь, пожалуй, Скаута с RSкой:
Вообще машины разные (Ваш Кэп))). Скаут плавный и намного мягче, но он и неуклюжий из-за своего высокого клиренса 180мм (конечно же, относительно RS - 130мм) и кажется более громоздким, т.к. сарай, хотя на самом деле разница в размерах минимальна. Зато на любой бордюр (сегодня, кстати, залез на очень высокий без напряга, да еще и по снежной каше) и сугроб в два счета влетает! Но самое непривычное для меня после механики, конечно)) - это полный привод. Благодаря 4-му халдексу его можно считать практически постоянным, т.к. подключается он практически мгновенно в доли секунды при пробуксовке переднего моста. С любой поверхности, будь то сухой асфальт, обледенелость, или снежная каша - старт происходит практически без пробуксовки и он ооочень уверенный (от RS уедет влегкую с места)! Не зная, что такое полный привод, разок решил зайти в поворот и добавил газку, попа сразу сказала "до свидания" и уехала))) Не ожидал такого финта))) Учусь теперь в безлюдных местах управлять полным приводом, не так это легко, как казалось раньше.. Еще есп сильно душит. Кстати, до конца никогда не отключается кнопкой, что хреново.
Касательно динамики: тут сравнивать бесполезно... но это пока)) RSка валила будь здоров (было в ней порядка 240 л.с. и 350 Нм с чипом АПР), но ее передний привод... особенно зимой... вообще не ехала, один сплошной букс получался со старта и прыгание морды, ее сезон - лето, а дорога - хороший гладкий асфальт. На обкатке до 1,5тыщ Скаут казалось вообще не ехал, ну прям чересчур спокойно и вальяжно ползал, сейчас уже намного интереснее стало, особенно после 3500 об/мин, с каждой разменянной сотней дубасит все лучше и лучше, но все равно не то, чего хотелось бы. Жду выхода новой прошивки от Revo, динамика должна сравняться со стоковой RS (обещают 195-л.с. и 320 Нм с колес на 98 бензе). Сейчас расход 95 бензина: город 9-11л, трасса 6,5-8л, считаю вполне нормальными показателями. Касательно подвески: она все же жестковата для сарая такого уровня, бывают даже пробои задней подвески на больших кочках, но все равно RS по сравнению с ней табурет)) Пока она на зимних колесах R16, летом думаю на 17-х будет еще пожестче.
Шумки как не было, так и нет, нужно разбирать салон и лепить, особенно багажник. МКПП: отличнейшая коробка, все передачи включаются с ювелирной четкостью и точностью, но... очень длинные ходы: что самого рычага, что сцепления. Ходы рычага я поборол, поставив короткоходную кулису от ауди S3, а вот со сцеплением думаю вряд ли что-то придумаю, да и зачем уже, можно сказать, что я практически привык к нему. После ДСГ тяжеловато привыкнуть первый месяц, сейчас сам стал как ДСГ)) Внутри различий практически нет, за исключением унылого серого потолка и тряпошных сидений, может со временем перешью их кожей с алькантарой. Убогую ручку с бардачка а-ля мегакрутой Жып тоже наконец-то убрали, просто в правом углу сделали небольшую надпись красными буквами Scout и этого вполне достаточно, чтоб вдруг не забыть на чем едешь)).
Багажник - вот оно счастье, он просто огромный, хотя не особо сильно больше, чем в обычном лифтбеке, главный козырь - там есть бардачки по бокам, верхняя шторка и розетка 12В. В скором времени предстоит ремонт в новой квартире, именно там Скаут и должен продемонстрировать свою профпригодность)). В говна и грязи пока не заезжал, да и не планирую, ибо не для этих целей данная машина, по пересеченке вполне пройдет думаю, но не более того. Да, был и косяк небольшой, на горячую происходили стуки где-то снизу при поворотах руля, оказалось щелкала теплозащита в районе даунпайпа и рейки, в сервисе протянули хорошенько и все исчезло. Касательно пресловутого жора масла - пока его нет, да и в сервисе обещали, что и не будет, т.к. с октября стали пихать в 1,8 новую поршневую. Сцепу сказали тоже обновили (раньше иногда на нее были жалобы) В общем, поживем, покатаем - увидим.
В целом пока доволен машинкой - настоящий семейный турбо сарай, который дает возможность съехать с асфальтированной дороги на пересеченку, ну и а на асфальте не даст себя в обиду, если что))
Продолжение следует...
Совет автора покупателям Skoda Octavia Scout 1.8 TSI 2012 г
Советов давать не буду, ибо машина уже эксклюзив)) Не поставляют их больше в нашу рашу, а с 2013 года вообще полностью снимают с производства. Имхо, конечно, но за такую цену конкурентов у Скаута в этом сегменте просто нет.
Достоинства:
- Очень четкая МКПП
- 4х4 с халдексом 4-го поколения
- кКлиренс
- Недорогая страховка
- Не интересна угонщикам
- 1.8tsi
- Эксклюзивность
Недостатки:
- Иногда пробивает заднюю подвеску
- Штатные тормоза - ни о чем (хотя бы от RS надо)
- Унылый салон
- Больше не продают в России




