Skoda Octavia 1.6
2009 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Оренбург
25 апреля 2012 → пробег 25000 км

Часть 2. Окташа - 2,5 года.

Всем доброго времени суток.

Прошло почти полтора года от предыдущего отзыва, на одометре потихоньку набежало 24 тысячи, пора писать продолжение.

Итак, с момента прошлого отзыва неисправностей, глюков и косяков выявлено не было. Все лампочки горят нормально, ходовая не гремит и не скрипит, «сверчков» в салоне не появилось.

Активировал дневные ходовые огни, а заодно функцию CORNER у ОД – теперь ближний свет и габариты зря не горят. Интересно, что в 2009 году машина уже шла с установленными в ПТФ дополнительными лампочками, только не подключенными. Сейчас их уже подключают с завода.

Масло доливал только до 1-го ТО, до 2-го ТО не доливал, ну этот движок и не отличается повышенным жором масла.

На ТО-2 к ОД не поехал, нет смысла, дорого, да и сразу же гарантия оканчивается. Заказал расходники через экзист, поменял сам, получилось в 1,5 р дешевле… Кстати, сейчас ОД рекомендует, по крайней мере для движков 1,6, масло 5w-40, вместо 5w-30, как было ранее.

Есть небольшое замечание по качеству ЛКП, а именно по его стойкости к мелким царапинам. Возле задних дверей появились небольшие (даже не до грунта) царапины от заходящих и входящих пассажиров.

Да и поставил самодельную решетку защиты радиатора, о которой на профильных сайтах есть обсуждение, а то дыры – ладонь легко пролазит, хотя 2 с лишним года ездил без неё, радиатор особо не побит.

Учитываю расход бензина, дак вот, за ВЕСЬ пробег 24050 км. средний расход  95-го составил примерно 8,2 литра на 100 км. (если верить счетчикам на заправках). При этом режим езды: трасса - 60%, город - 40%.

Ну, а вообще, машиной очень доволен, ни разу не подводила. Комфортная, в меру проходимая, особенно по геометрической проходимости. Вместительная! И движок вполне соответствует данному авто. Да, не TSI, но везет нормально.

P.S. У друга такая же Окташа, той же комплектации, только год выпуска 2011. Дак вот налицо плоды Российской локализации: и пластик жесткий на обивке задних дверей, и накладки декоративной на движке нет, и пыльник снизу движка мелковат, и резину КАМА ставят, может что и еще есть другого хорошего и что похуже, только и машина со временем будет другой, уже возможно не такой привлекательной…  



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2009 г

При разумном соотношении цена/качество - брать.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфортная
  • Высокий клиренс
  • Большой багажник

Недостатки:

  • ЛКП не идеал
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии65 Добавить комментарий
НаNissan Juke, Skoda Octavia26 апреля 2012 в 05:34

за 2,5 года 24000 км то есть 10000 в год....... Через 5-6 лет реальный пробег будет 50-60 тыс и половина "знатоков" будут убеждены что он скручен........

Про резину да есть такой косяк ! Причем прикол : взяли три новые машины в феврале 12 года - на 1,6 автомат средняя комплектация - резина виатти на 15; на 1,6-ручка максимальная комплектация - резина кама евро на 16; на 1,8 немецкий континенталь на 16........ Вроде собраны в одном месте - вот в чем прикол ставить разную резину...........

0
art399
НаCadillac SRX, Chevrolet Tahoe26 апреля 2012 в 10:28

Про резину ОЧЕНЬ удивлен! У соседа октавия по-моему 2009 года выпуска,но точно еще чешской сборки,с обычным движком 1,4,не TSI,так у него резина Континенталь КонтиЭкоКонтакт 3 стоит! Блин татары уже незнают кому свою КАМУ впарить! Резина то говно редкое!

0
mishan
НаSkoda Rapid26 апреля 2012 в 15:20

да кама не так плоха, за свои деньги нормально ходит. а вот разная резина опасна при любой марке.

0
mishan
НаSkoda Octavia27 апреля 2012 в 17:07

На мою  в 9-м еще ставили КОНТИНЕНТАЛЬ. Хотя дилер говорил что идет еще с какой-то другой, похуже, но не с КАМОЙ точно. Мне повезло.

0
art399
НаSkoda Octavia27 апреля 2012 в 17:04

Да, так и есть, езжу не так много. Но не все "знатоки" смотрят только на счетчик километража, есть еще состояние обивки, резинки всякие, колеса те же...

А вообще, есть еще родственники разные и знакомые, которые видели где машина и как эксплуатрировалась.Смеюсь 

0
art399
был 5 дней назад
2 мая 2012 в 19:16
Вот чтобы 'знатоки' не думали, что пробег скручен, нефиг экономить 1.5 тыр и делать самому ТО! В итоге полюбому дороже выйдет. Проверено не на одном авто (моих и друзей). Вот ремонт, какой никакой можно и на стороне сделать, а на ТО лучше к ОД.
0
finn100
НаKia Rio, Peugeot 308 3 мая 2012 в 12:33

Это уж точно, 1,5 тысячи. Порой до 10 экономия доходит.

0
valsinats
НаSkoda Octavia 6 мая 2012 в 20:58

Мне ОД на 1-м ТО залил масла миллиметров на 5 выше нормы, чем это грозит, написано в мануале, причем масло было черное, как-будто старого там литр осталось, и зачем мне такой ОД?

0
michael487
НаKia Rio, Peugeot 30811 мая 2012 в 10:33

Скорее всего высосали просто трубкой, потому там и осталось до фига.

На Тигуане и у меня сделаны изогнутые тонкие каналы для щупа. Туда трубки не пролазят =) Как ни старались, не смогли засунуть даже самую тонкую. Пришлось поднимать, сливать к их большому неудовольствию =)

0
valsinats
НаSkoda Octavia11 мая 2012 в 21:11

Может и трубкой, не удивлюсь, но в заказ-наряде еще написали снятие-установка защиты картера.

0
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 6 мая 2012 в 21:20

Отметки в сервисной - не гарантия несмотанного пробега. 

0
ewgenius
был 5 дней назад
изменен 6 мая 2012 в 23:04

Покупка нового авто у дилера - не гарантия покупки нового авто. Знакомому б.у. впарили. Так что, теперь к ним вообще не обращаться за покупкой??? И причем здесь сервисная книжка? У меня в ней не было отметок (забывал дома ее), а в компе ОД все есть.

0
НаSkoda Rapidизменен 26 апреля 2012 в 06:32

автор плиззз - про защитную решетку можно подробнее?  

я решеткой словил кусок рессоры от грузовика, в итоге побито много пластика внутри. защитная решетка могла выручить.

0
basist
НаNissan Juke, Skoda Octavia26 апреля 2012 в 07:23

я купил например металлическую сетку (в автомагазинах продаеться в рулонах - размер можно любой отрезать) и закрепил на пластиковые одноразовые хомуты - делов на минут 5.... Раньше ту же сетку вырезал по размерам из воздушных фильтром камазов например (там работы + минут 10) вполне аккуратно смотриться если вниз заглянуть - если стоя рядом с машиной то ее практически не видно

0
basist
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta26 апреля 2012 в 07:30

устанавливается металическая сетка поверх заводской пластиковой решётки прикрывающей радиатор в нижней его части, т.е. место в бампере под номерным знаком, сеток этих в автомагазине сейчас очень много, они так и называются на ценниках, для защиты радиатора и т.п. стоит эта штука 250-300р., вырезается индивидуально под нужный размер и форму, крепится либо пластиковыми хомутами по 1-2р. за штуку к уже имеющейся решётке, либо как душе угодно.

0
-роман-
был час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander26 апреля 2012 в 10:00

двигателю хуже не будет? А то живое сечение для охлаждения урезается... А еще идеально забиваются комарами и мухами

0
marchisham
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta26 апреля 2012 в 10:25

не думаю, сечение метал. прутка из которого выполнена эта сетка 1-1.5мм, площадь ячейки не меньше 1 см, так что обдуву ничего не препятствует, комары и мухи на такой сетке не задержутся, проскочут дальше к радиатору, а вот от палок-сучков при движении по просёлку, от камешков по трассе она спасти может

0
-роман-
НаSkoda Rapid26 апреля 2012 в 15:18

то есть вы ставили снаружи без демонтажа бампера? я видел вариант установки изнутри, что довольно трудоёмко.

 

0
basist
НаVolkswagen Tiguanизменен 26 апреля 2012 в 17:25

Если лень самому заниматься, можешь взять за 2000 руб и не париться. Легко вставляется и вынимается сверху

http://www.avito.ru/items/moskva_avtozapchasti_i_aksessuary_zaschita_radiatora_skoda_octavia_73473030

0
basist
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta26 апреля 2012 в 18:51

неоднократно видел, но сам ещё не успел поставить, буду ставить снаружи бампера и легче и вид красивый если руками делать

0
basist
был час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelanderизменен 27 апреля 2012 в 00:31
Комментарий удален автором.
basist
НаNissan Juke, Skoda Octavia27 апреля 2012 в 04:06

у меня из нутри - все оч легко - открываеш капот и отличный доступ для руки с сеткой - просунул, поправил и на 4-6 хомутов посадил - работы на минуты 3 - чего тут трудоемкого????

0
art399
НаSkoda Rapid27 апреля 2012 в 04:17

в фабии руку не просунешь. надо смотреть как разбирать решетки радиатора, либо снимать бампер.

0
basist
НаNissan Juke, Skoda Octavia27 апреля 2012 в 06:50

Вообще то я говорил про октавию!!  Но на фибии тоже так же ставил достаточно небольшой сноровки! нужно снять решетку радиатора (3 болтика) и будет вполне сносный доступ к низу....  делов на 10-15 мин максимум (единственное что понадобилось - это крючечки (сделал из скрепки) что бы удобнее просовывать хомуты крепления )

Могу потом фотки выложить 

0
-роман-
НаSkoda Octavia27 апреля 2012 в 17:11

Необходимо, чтобы между защитной решеткой и самим радиатором было расстояние, т.к даже металлическая сетка (пластиковы сетки в этом случае защищают радиатор только от мух) при попадании камешка прогибается.

 

0
basist
НаSkoda Octavia27 апреля 2012 в 16:48

на формум-шкода.клуб.ру подробно описано изготовление с всевозможными фото и размерами. Устанавливается 2 варианта, либо крепится к нижней решетке пластиковой, черной (что под номером) при этом она не съемная. Либо изготавливается отдельная решетка (размер примерно 60 х 40 см) и ставится между радиатором и, собственно, решеткой наружней (фальш решеткой что ли?). При этом второй вариант решетки является съемным, для чистки. Я установил по 2-му варианту. На сервисах их тоже стали устанавливать, но цены кусаются - около 2000 и выше, мой вариант 800 рублей и вечер работы. 

0
26 апреля 2012 в 12:47

покрытие нынешних авто-г...но полное,но у япошек и корейцев еще хуже,и металл у них как фольга!!!!

0
bender06
НаPeugeot Boxerизменен 26 апреля 2012 в 17:53

Прогресс не остановить, может лет через 10 будем вспоминать с ностальгией нынешние модели, и писать в комментах, какие же надежные были машины раньше, вот был же Акцент, Лачетти, ФокусПодмигиваю

0
bender06
НаSkoda Octavia27 апреля 2012 в 16:54

Я думаю, сейчас большинство производителей экономит на чем угодно, кто на металле, кто на краске. Их понять можно - зачем красить машину краской, которая будет держаться 10 лет, если машина, допустим расчитана на 5-6 лет?

0
НаВАЗ Калинаизменен 26 апреля 2012 в 17:15

расход не за весь пробег считается, а за последнюю пару тысяч

у меня за последний месяц резко начал порог с водительской стороны облезать.. и сразу ржаветь начинает и очень быстро.. грунта под краской нет никакого именно на пороге.. забыои чтоли именно эту деталь на заводе загрунтовать

причем 1.5 года назад меня били в пассажирскую дверь и промяли ее немного.. так вот там ниче не осыпалось и все классно.. на капоте сколы тоже не цветут.. а порог срочно надо красить..

0
niseko
НаSkoda Octavia27 апреля 2012 в 17:00

А почему не за весь период посчитать? Допустим я съездил в соседнюю область, скажем в Челябинск - на круг это как раз почти 2000 км, средний расход полуится примерно 6,5 л (я реально ездил) и что? Некорректно получается.

0
michael487
НаВАЗ Калина27 апреля 2012 в 20:09

не знаю, почему.. мне удобнее как раз за либо за одну поездку, либо за пару тыщ.. а за весь пробег мне лично не надо, что б было как "в среднем по палате 36.6" это ни о чем не скажет..

0
niseko
был час назад
НаBMW M4, BMW X327 апреля 2012 в 20:22

Расчет  среднего расхода идет не по километражу а по времени. Как проходит 100 часов так и обнуляется счетчик среднего расхода.

0
dmr
НаВАЗ Калина27 апреля 2012 в 20:31

первый раз такое слышу.. надо проверить..

0
dmr
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2012 в 20:37

Всё не так. Читайте мануал.

0
wideson
НаSkoda Octavia27 апреля 2012 в 21:24

У меня в мануале написано, что при достижении 9999 км счет обнуляется, я так и думал. Потом заметил, что он обнуляется гораздо раньше, потом проконтролировал и выяснил, что он обнуляется после 20 часов пробега. Сказал об этом несоответствии мануала с реалиями дилеру,на что они ответили, что они сами не знают и я первый у них с этой проблемой, что так наверное быть и должно.

0
michael487
был час назад
НаBMW M4, BMW X327 апреля 2012 в 22:31

На моем авто средний расход обнулялся когда проходило 100 часов , точнее 99.59 и далее обнулялся расход и средняя скорость. Неоднократно проверял.

0
НаSkoda Octavia27 апреля 2012 в 15:33

С ЛКП у шкоды вообще плохо.

По истечении двух с небольшим лет эксплуатации я заметил что дверные проемы протерлись до грунта, а местами до металла. На станции, когда сдавал машину на покраску по гарантии, обнаружил, что на заднем правом крыле краска пошла пузырями, а с правого порога, у переднего колеса уже начала осыпаться краска. Я был в шоке, 2 года машине, и уже такое. Но тогда негатив немного сгладился наличием гарантии, все покрасили.

Теперь, по прошествии года после гарантийной покраски я увидел, что с заднего крыла, где красили по гарантии уже отвалились куски краски, а под ними ржавчина. Посмотрев повнимательнее, я увидел, что с правого порога краска тоже отваливается пластами. Причем она не держится вообще, просто отваливается. Если на мойке струя попадет в это место, краска отлетать будет пластами.

Говорят, что на оцинковке краска так плохо держится. Тогда вопрос, зачем она вообще нужна?

0
dmv
НаPeugeot Boxerизменен 27 апреля 2012 в 19:58

А я-то как раз рассматривал Октавию как кандидата на замену своей Спектре, и как главное достоинство Шкоды представлял именно отличную антикоррозионную стойкость. Ладно краска по-немногу отваливается на арках или порогах, но ржаветь-то не должна. Кстати, я замечал, что немало нестарых Ауди ездят с отвалившейся краской по низу кузова, но тем не менее, не ржавеют. Рекомендую обработать пороги антигравием. Я так делал на своих машинах, краску с порогов не отпескоструивает, хотя, допускаю, что может выглядеть несколько по-колхозному.

0
dmv
НаВАЗ Калина27 апреля 2012 в 20:07

ну вот у меня на пороге грунта нет, и порог чего-й то коричневым стал в местах где краска облупилась.. по-моему, это уже не оцинковка:)

хотя пошкурил тока что, слой ржавчины поверхностный.. залил какой-то защитной химией, а завтра покрашу... посмотрим.

0
niseko
НаSkoda Octavia30 апреля 2012 в 09:57

Видимо, если ржаветь начинает через 2 с небольшим года, это точно брак.

0
dmv
НаSeat Leon, Volkswagen Polo29 апреля 2012 в 21:16

видимо у вас кузов бракованный. обычно концерн ваг очень хорошо красит и оцинковавыет с двух сторон.

 

0
НаVolkswagen Tiguan28 апреля 2012 в 10:32

надо же, сами же шкодоводы развенчивают одно из главных достоинств октавии, относительно конкурнетов - качество ЛКП). не верю своим глазам)

0
sev
был 27 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan28 апреля 2012 в 11:03

Не..... а что врать то  если это присутствует.ЛКП всех машин на порядок хуже чем было лет 7-10 назад.ИМХО.

+1
olegg116
НаVolkswagen Tiguan28 апреля 2012 в 12:31

ну как, обычно любой отзыв не открой - ахеренной ЛКП  - главный плюс любой шкоды. почти впервые вижу обратное именно от шкодоводов.

зы: а я уже писал, что у моего знакомого, эксплуатирующего свою шкоду в точно таких же условиях как и я, с меньшим пробегом и меньшим возрастом гораздо больше сколов)

0
sev
был 27 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan28 апреля 2012 в 12:56

Насчёт сколов никуда от них не уйдёшь.сегодня утром на работу еду...вижу мудака на уборочной машине который со встречной полосы через все ряды(есть ещё трамвайные пути)льёт воду под сильным давлением  двигаясь мне навстречу сразу через все полосы.Прилетел камешек в лобовуху хорошо что маленький скола вроде нет.Б...я насажают баранов за такие машины ..ужас какой-то.

0
sev
НаVolkswagen Tiguan28 апреля 2012 в 11:04

остынь, далеко не все. не верь своим глазам

0
wideson
НаSkoda Octavia28 апреля 2012 в 11:53

Просто время еще не пришло, пробег маловат.

0
wideson
был 27 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan28 апреля 2012 в 11:55

Дык как не верить то если пишут люди.На прежней машине сколов было ну очень много но ржи не было.

0
wideson
НаVolkswagen Tiguan28 апреля 2012 в 12:29

остынь, далеко не все. не верь своим глазам

слово "все" ты где увидел? глюки? 

0
sev
НаVolkswagen Tiguan28 апреля 2012 в 20:58

шкодоводы больше пишут другие плюсы (клиренс, багажник и т.д.), а ЛКП пишут не часто.

А "остынь" касается твоей реакции на минусы в устах шкодоводов. Бальзам на какие-то виртуальные раны что ли?

0
wideson
НаVolkswagen Tiguan28 апреля 2012 в 21:08

ты мне то сказки не рассказыай) ЛКП - на втором месте после мягкого пластика) потом идёт внимание к мелочам, затем высокие технологии, потом "это же почти фольксваген за меньшие деньги", а затем только клиренс и багажник)

да, я искренне радуюсь, когда выздаравливают вроде бы безнадёжно больные люди)) считаю это нормальной реакцией)

0
sev
НаVolkswagen Tiguan28 апреля 2012 в 21:17

Понятно, ты опять сделал стойку

0
wideson
НаVolkswagen Tiguan29 апреля 2012 в 21:25

во, видишь, глянь на cobra33 ниже - типичный случай)) подтверждает все мои слова)) так что это никакое не "сделал стойку")) это правда)

0
sev
НаVolkswagen Tiguan29 апреля 2012 в 21:54

Сделал стойку - это охотничий термин. Слова кобры33 подтверждают, что ты не зря сделал стойку

0
sev
НаSeat Leon, Volkswagen Polo29 апреля 2012 в 21:20

сев ты сам болен только другим..)) так что не надо тут втирать. как семейное универсальное авто октавия отличный выбор.как ты правильно заметил на фоне конкурентов это и мягкий пластик и качество кузова и лкп. и внимание к мелочам. и именно высокие технологии как то тси. и 6мкпп. на моделях уэе начиная с 700тр. чет то болше ни у кого не видал в эту цену)) и то что 1.8тси стоит гуманно. а не как у фолькса.. блин на гольфе если хочешь данимики.. то или 1.4тси но он средне динамичен или 2тси.. сразу плюс 400тр изволь привалить.. маркетологи сука... потому как был бы гольф 1.8тси джти еще меньше бы брали. а по шкоде да багажник тоже весомый плюс и клиренс как у среднего кроссовера тоже.

0
НаВАЗ Калинаизменен 28 апреля 2012 в 11:55

мда, седня глянул порог с другой стороны тоже обшелушивается.. радует, что битая дверь не облезает и не шелушится.. это большой плюс.. что не пришлось перекрашивать выпрямлять..  что вполне могло быть у машин с металлом как фольга.. так что пока ЛКП устраивает..

0
niseko
НаNissan Juke, Skoda Octavia29 апреля 2012 в 05:22

а у меня нету на порогах голой краски - там покрытие защитное какое то щершавое - которое оч трудно мыть........

0
art399
НаSeat Leon, Volkswagen Polo29 апреля 2012 в 21:10

антигравий это. у меня также.

 

0
cobra33
НаВАЗ Калина29 апреля 2012 в 23:47

антигравий у меня тоже есть.. он снизу.. а сверху порога где можно ногами задеть никакого доп.покрытия нет защитного.. там и шелушится

0
niseko
НаSeat Leon, Volkswagen Polo30 апреля 2012 в 12:19

накладки на пороги есть. . покрасьте . а потом наклейте и все ок.

 

0
cobra33
НаВАЗ Калина 2 мая 2012 в 17:36

идея! спасибо!

0
niseko
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 2 мая 2012 в 18:37

всегда. рад помочь. сам вот думаю приколхозить молдинги дверей на поло или нет? кто что скажет? а то заманался водительскую подкрашивать.. скольчики по кромке.. и нервничать что ударят на парковках..

0
cobra33
был 9 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 мая 2012 в 18:42

а что с водительской? поцарапали на парковке соседи или об бордюрный камень сам?

0
topguns
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 2 мая 2012 в 18:50

кромка именно кромка вод двери постоянно контачит. с чем то.. будь то двери молдинги или еще какие то препятстивия.. и не всегда они мягкие или я не всегда нежно открвываю.. а еще ветер и всякие погодные условия.. иногда вижу сколы..напрягает.. на гольфе были молдинги такого не было вобоще кроме задних крылев где иногда видимо .. еб..ли..дверьми.

0
Добавить комментарий