Часть 3. Прошла зима и первое ТО.
Всем привет!
Прошло совсем немного времени с момента написания второй части отзыва, а мне снова есть что сказать. Итак, начну, позади первое ТО и зимняя эксплуатация, забегая вперёд могу сказать, что зима в нашем регионе в этом году была мягкая и тёплая, в среднем температура держалась в районе -20 и лишь иногда опускалась до -34 градусов, но об этом немного позже.
Наездил я с момента покупки (а было это в июле 2011г.) 15000км. Немного, наверное, но всё же машину узнать и понять успел. Не знаю, стоит ли повторяться, что мне понравилось в авто, что хотелось бы изменить, что добавить, но однозначно необходимо отметить тот факт, что машина по-прежнему радует. Безусловно радует двигатель, а именно его мощность, такой тяги я раньше не испытывал (хотя и машин-то мощных не было), подхват ощущается при 2000 об/мин., хоть и указано, что максимум момента доступно уже с полутора тысяч, но всё же оживает он к двум. Правда в последнее время начал замечать, что того ощущения, которое было в первые месяцы, уже нет. Привык, наверное. К хорошему быстро привыкаешь, но тешу себя мыслью, что есть возможность сделать чип тюнинг, который обещает прибавку как лошадиных сил, так и момента соответственно – цена вопроса 17 000р. Работа МКПП по-прежнему не вызывает никаких нареканий и ничего не хочется менять, а вот по ходовой есть некоторые недоразумения, пробить стойки мне не удавалось ни разу (тут нужно отметить, что я и не пытался этого делать), на сжатие они работают нормально, а вот обратно несколько раз слышал сильные удары, такое впечатление, что пружина очень жёсткая и длинная, а шток короткий и в момент вылета, в крайнем положении происходит удар (тут опять с некой поправкой – такое происходит крайне редко, со мной такое случалось только при движении по очень плохой дороге на скоростях более 40 км/час.). Причина этого, я думаю, кроется в том, что клапан слишком быстро перепускает жидкость внутри амортизатора в момент расжатия.
Хочется отметить работу климат-контроля, а конкретно работу печки, ибо этот орган у всех вызывает массу вопросов, так как двигатели TSI прогреваются медленнее обычных. Печка работает отлично, климат-контроль температуру в салоне держит без нареканий, как выставил 22 градуса, так и проездил всю зиму с этими 22 градусами. Естественно после ночной стоянки, когда хотелось прогреть салон быстрее, то ставил на максимум, но ездить в такой жаре лично мне дискомфортно. Самое главное, что воздух из печки дует именно туда, куда и должен дуть, например в ноги он подаётся «правильно», а именно сверху и на каждую ногу отдельно, и нет того дискомфорта, когда правая нога уже мокрая от жары, а левая ещё вроде бы хочет согреться. Задним пассажирам тоже тепло и комфортно, воздух к ним подаётся из воздуховодов, расположенных под передними сиденьями, и из подлокотника, установленного между передними сиденьями (подлокотник jumbobox, очень хорошая штука: и руку удобно положить, и мелочь какую-нибудь, и разъём AUXесть, но это кому надо, кому нет, и самое главное при обдуве из его дефлекторов быстро отпотевает заднее стекло).
Теперь несколько слов о самом процессе прогрева двигателя. Из личного опыта понял, что после пуска нужно подождать минуту и можно спокойно трогаться в путь. Двигаясь на малых оборотах прогреть двигатель шансов у вас намного больше, нежели стоя на стоянке. Неоднократно заводил авто в минус 20 градусов после 5 часовой стоянки и почти сразу начинал движение, через 5 км пути (если не включать печку) индикатор температуры показывал уже 70 градусов, через 7-8 уже рабочая температура, если же включить печку сразу, то процесс нагрева салона затянется, но и тут следует отметить тот факт, что уже при температуре 60-70 градусов из воздуховодов подаётся теплый воздух. Если вас такой расклад не устраивает, то ставьте автозапуск, опять же проверено лично мною – на улице почти минус 30, вышел, завёл машину, закрыл её и ушёл, через 20-25 мин. Нужно было ехать – вышел, открыл, сел, посмотрел на температуру двигателя, а она уже 90 градусов, так что толк от автозапуска есть, хоть и меньший, нежели на обычных двигателях, если и этот вариант для вас не вариант, то есть предпусковые подогреватели, если дорого покупать немецкие, то посмотрите наши, отечественные (я хочу установить «бинар», цена в районе 25 000 вместе с установкой).
Ещё одна из приятных мелочей обнаружилась в процессе зимней эксплуатации, так как пятая дверь большая и снега на ней много (после снегопада), то когда её открываешь, он попадает в щель м/у крышей и стеклом, но оказывается эту мелочь учли при проектировании и установили в верхней части двери резинку, которая практически полностью исключает попадание снега, впрочем как и воды после дождя и пыли во время езды. На прежнем форд фьюжн при смахивании снега с крыши он удачно забивался именно в эту щель и потом пятая дверь открывалась со скрежетом и скрипом, снег превратившийся к тому моменту в лёд не давал спокойно открыть багажник, а всего-то надо было немного подумать. Забыл упомянуть, что остался доволен подогревом сидений, греет и само сиденье, и спинку кресла в районе поясницы. Подогрев имеет 3 уровня, включается на максимальный и затем путём однократного нажатия переходит по понижающей от уровня к уровню и выключается вовсе. Мне было достаточно его работы на протяжении 3-5 мин., затем я его выключал. Подогревом зеркал пользовался не часто, но и когда пользовался оставался доволен его работой, греет и сушит зеркала очень быстро. Многие утверждают, что джойстик управления регулировкой зеркал выполнен неудачно и пользоваться им неудобно, я такого для себя не заметил, меня это нисколько не напрягало. Вот к чему я до сих пор не привык, так это к датчику дождя, общего языка я с ним не нашёл, он работает совсем не так, как мне нужно, на форде обычная пауза в прерывистом режиме давала больше пользы, нежели этот девайс, а вот с автосветом у нас всё хорошо, с ним никаких проблем, включил и забыл, сам включит, сам выключит.
Теперь немного о ТО, позвонил в 6 автосалонов О.Д., цены очень разные, от 3000 руб. за некий эконом вариант, до почти 9000 руб. за расширенное ТО, выбрал обычное плановое первое ТО, которое обошлось 5620 руб., из которых 600 руб. я отдал за диагностику ходовой на стенде. Думаю, что 5000 руб. за ТО это не сильно много, узнал про второе ТО, сказали, что цена будет в районе 7000 руб., скорее всего пройду и второе у О.Д. Самое интересное, что с момента прохождения ТО прошло уже чуть более 1500 км., а масло держится на прежнем уровне, т.е. как залили при замене, так оно на том уровне и осталось, я, когда был в салоне, купил у них масло, ценник более чем гуманен – 330 руб. за литр если в свою тару, какое именно масло залито, я не уточнял, но меня это, если честно, и не интересует. Расход бензина с момента покупки остался неизменным, в городе расход не превышает 10 литров (я всё ещё давлю на педаль при первой возможности, а если ездить спокойно, то можно уложиться и в 8-8.5 литров, нужно заметить, что город у нас маленький и добиться таких цифр в мегаполисе, простаивая в пробках, будет тяжело, скорее всего к моим нужно будет прибавить 1.5-2 литра), зимой расход был в районе 11-12 литров (очень даже не плохо, учитывая тот факт, что маломощный фьюжн зимой потреблял те же 12 литров).
Ну и напоследок жирный минус (ну как без него), в районе ног переднего пассажира появился некий звук, вибрация, будто одна пластиковая деталь ударяется о другую и происходит это с высокой частотой, звук этот не громкий и проявляется на «холодную», при прогревании мотора пропадает (обороты падают, общая вибрация по салону снижается и звук это пропадает или на холостую добавляю немного оборотов, и резонанс пропадает), когда на улице тепло, то этого безобразия нет, понимаю, что резонанс на определённой частоте, но где именно источник зла понять не могу, найду - уничтожу.
Вот вроде бы и всё на данный момент, поломок никаких не случилось, разве что лампочка дневного ходового огня перестала гореть, но потом самопроизвольно опять начала исполнять свои обязанности, наверное контакт плохой, но долезть до неё пока, что нет времени.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с. / 1.8 л / 6 МКПП) 2011 г
Нравится внешне - покупайте, машина хорошая.





снег с багажника лучше все-таки счищать перед открытием..
лампочка горит-не горит - контакт плохой.. надо поджать.. либо сдыхать начала.. у меня и то, и то было..
по поводу прогрева - в минус 30.. чтоб вообще прогреть двигатель до 90 гр.. надо в спорт-режим переключать.. или на повышенных оборотах ездить если механика.. греть на месте даже противопоказано.. у меня от этого разок даже чек загорелся зимой после недельного прогрева на месте.. вылечивается ездой опять же в спорт-режиме.. ушли все вибрации..
помял сегодня передний бампер на ухабах.. у нас на даче дороги размыло.. тока джипы проходят.. я с первой попытки увяз, соскользнул в кювет
.. меня вытащили.. но домой-то попасть надо.. набрал на ровном участке скорость побольше, но за сегодня уже разбили дорогу прилично и ямы чуть глубже стали - итог задел землю бампером.. небольшая вмятинка.. неприятно
когда кстати меня выдергивали, то в первый раз почувтсвовал запах паленого сцепления ДСГ :) ну надеюсь будет жить :)