Skoda Octavia 1.6 MPI
Автомобиль приобретён в 2007 г. в салоне новым. Комплектация Ambiente с доп. опциями: двухзонный климат-контроль, многофункциональный дисплей и складной подлокотник сзади. Цена 650 т.р. Автомобиль очень нравился, за 4,5 года владения ни разу не подвёл, до сих пор считаю идеальным соотношением цена/качества для семейного авто.
Надёжность
Поломки за все время эксплуатации:
- Перегорела пара ламп задних габаритов
- Примерно на 40000 пробега появились глухие постукивания при проезде неровностей на небольшой скорости, заменил сайлентблоки задних рычагов в передней подвеске. Стуки пропали, ходовая стала вести себя также, как в момент покупки авто. Поставил алюминиевые, от audi s3, как советовали на профильном форуме, цена примерно 5 т.р. за пару.
- На 50000 после неудачной заправки на трассе начали периодически подскакивать до 1500 обороты при работе на холостом ходу. Иногда машина просто глохла при полной остановке на нейтралке. Такое проявлялось примерно 2-3 раза в неделю. Итог: замена лябмда-зонда, все симптомы пропали. Цена 7 т.р.
Надёжностью авто доволен полностью.
Динамика.
В принципе, динамики хватает почти всегда, нужно лишь вовремя подтыкать передачи. Ускорение начинается примерно с 2500 оборотов, уверенное ускорение - с 3500. После 5500 крутить бесполезно. Проблем с обгонами не испытывал никогда, ездил на море 2500 км в одну сторону, динамики хватало. В сильную жару чувствуется влияние на динамику климат контроля, но только на самых низких оборотах и при трогании. Коробка передач работает чётко, хотя ходы рычага довольно длинные. Иногда не с первого раза втыкается задняя. Передачи довольно короткие, что положительно сказывается на динамике, но при этом на скорости 100 км/ч на 5-й передаче уже 3500 оборотов.
Комфорт
Ходовая энергоёмкая, упругая, пробивается крайне редко. Мелкие неровности на дороге чувствуются, зато те, что покрупнее, отрабатывает прекрасно. На трассе практически на раскачивается, прямую держит уверенно.
Очень удобные передние сидения с хорошей боковой поддержкой, в крутом повороте не съезжаешь в сторону. Есть регулировки высоты и поясничного подпора. Руль тоже регулируется в 2-х плоскостях и в довольно широком диапазоне. Удобно устроиться удалось сразу.
Места на заднем сидении достаточно, немного мешает тоннель посередине.
Зимой прогревается только в движении, стоять и греть на месте бессмысленно. Печка после прогрева работает хорошо, есть отдельный воздуховод к задним пассажирам в переднем центральном подлокотнике. Климат контроль двухзонный, разницу температур действительно держит, в дальней дороге очень выручает.
Автомобиль с пакетом для плохих дорог (ППД), дорожный просвет 168 мм и стальная защита днища с завода. Позволяет спокойно подъезжать вплотную к бордюрам, да и забираться на них тоже. Проходимость немногим хуже переднеприводного паркетника, мешает только длинный передний свес. Увеличение клиренса привело к одной неприятной особенности: при съезде с высокого препятствия, при распрямлении стойки, часто случается сильный удар, проблема всех таких машин с ППД.
Багажник в машине огромный, что очень удобно в дальней дороге. Правда, пространство никак не организованно, есть только пара крючков по бокам. Под полом багажника места только для домкрата в нише запасного колеса. Насос, огнетушитель и т.д. пришлось возить в основном отсеке, в сумке. Если разложить задние сидения и сдвинуть передние, получается багажник длиной более 2 метров. Можно комфортно спать вдвоём, палатка не нужно. Возил и диваны и холодильник - очень удобно. Дверь багажника довольно тяжелая и массивная, со временем перестала всегда закрываться с первого раза.
Расход
Средний расход был в районе 9,5 - 10 л / 100 км. Трасса/город - 50/50. По трассе 7,5 - 8, по городу доходило до 14 в пробках. В принципе, нормально, но могло бы быть и поменьше.
Продал автомобиль по хорошей цене через неделю после публикации объявления. На замену приобрёл Тигуан в базе на полном приводе и с автоматом.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2007 г
Если нужен автомобиль в районе 650 т.р. - 800 т.р., то октавия - идеальный выбор.
Достоинства:
- Надёжность
- Внешний вид
- Высокий клиренс
- Огромный багажник
- Удобная посадка за рулём
- Поведение на дороге
- Комфортная подвеска
- Малый диаметр разворота
- Ликвидность на вторичном рынке
Недостатки:
- Тяжелая дверь багажника
- Не хватает 6-й передачи на трассе
- Работа стоек "на отбой"





уууу. вон оно как) и климат почти не влияет на динамику, и проходимость почти как у паркетника) как же тогда будет в отзыве о тигуане - динамика как у спортакра и проходимость как у танка?)