Skoda Octavia 1.6
2007 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Уфа
31 июля 2012 → пробег 65000 км

Skoda Octavia 1.6 MPI

Автомобиль приобретён в 2007 г. в салоне новым. Комплектация Ambiente с доп. опциями: двухзонный климат-контроль, многофункциональный дисплей и складной подлокотник сзади. Цена 650 т.р. Автомобиль очень нравился, за 4,5 года владения ни разу не подвёл,  до сих пор считаю идеальным соотношением цена/качества для семейного авто. 

Надёжность

Поломки за все время эксплуатации:

- Перегорела  пара ламп задних габаритов

- Примерно на 40000 пробега появились глухие постукивания при проезде неровностей на небольшой скорости, заменил сайлентблоки задних рычагов в передней подвеске. Стуки пропали, ходовая стала вести себя также, как в момент покупки авто. Поставил алюминиевые, от audi s3, как советовали на профильном форуме, цена примерно 5 т.р. за пару.

- На 50000 после неудачной заправки на трассе начали периодически подскакивать до 1500 обороты при работе на холостом ходу. Иногда машина просто глохла при полной остановке на нейтралке. Такое проявлялось примерно 2-3 раза в неделю. Итог: замена лябмда-зонда, все симптомы пропали. Цена 7 т.р.

Надёжностью авто доволен полностью.

Динамика.

В принципе, динамики хватает почти всегда, нужно лишь вовремя подтыкать передачи. Ускорение начинается  примерно с 2500 оборотов, уверенное ускорение - с 3500. После 5500 крутить бесполезно. Проблем с обгонами не испытывал никогда, ездил на море 2500 км в одну сторону, динамики хватало. В сильную жару чувствуется влияние на динамику климат контроля, но только на самых низких оборотах и при трогании.  Коробка передач работает чётко, хотя ходы рычага довольно длинные. Иногда не с первого раза втыкается задняя. Передачи довольно короткие, что положительно сказывается на динамике, но при этом на скорости 100 км/ч на 5-й передаче уже 3500 оборотов.

Комфорт

Ходовая энергоёмкая,  упругая, пробивается крайне редко. Мелкие неровности на дороге чувствуются, зато те, что покрупнее, отрабатывает прекрасно. На трассе практически на раскачивается, прямую держит уверенно.

Очень удобные передние сидения с хорошей боковой поддержкой,  в крутом повороте не съезжаешь в сторону. Есть регулировки высоты и поясничного подпора. Руль тоже регулируется в 2-х плоскостях и в довольно широком диапазоне. Удобно устроиться удалось сразу.

Места на заднем сидении достаточно, немного мешает тоннель посередине.

Зимой прогревается только в движении, стоять и греть на месте бессмысленно. Печка после прогрева работает хорошо, есть отдельный воздуховод к задним пассажирам в переднем центральном подлокотнике. Климат контроль двухзонный, разницу температур действительно держит, в дальней дороге очень выручает.

Автомобиль с пакетом для плохих дорог (ППД), дорожный просвет 168 мм и стальная защита днища с завода. Позволяет спокойно подъезжать вплотную к бордюрам, да и забираться на них тоже. Проходимость немногим хуже переднеприводного паркетника, мешает только длинный передний свес. Увеличение клиренса привело к одной неприятной особенности:  при съезде с высокого препятствия, при распрямлении стойки, часто случается сильный удар, проблема всех таких машин с ППД.

Багажник в машине огромный, что очень удобно в дальней дороге. Правда, пространство никак не организованно, есть только пара крючков по бокам. Под полом багажника места только для домкрата в нише запасного колеса. Насос, огнетушитель и т.д. пришлось возить в основном отсеке, в сумке. Если разложить задние сидения и сдвинуть передние, получается багажник длиной более 2 метров. Можно комфортно спать вдвоём, палатка не нужно. Возил и диваны и холодильник - очень удобно. Дверь багажника довольно тяжелая и массивная, со временем перестала всегда закрываться с первого раза.

Расход

Средний расход был в районе 9,5 - 10 л / 100 км.  Трасса/город - 50/50. По трассе 7,5 - 8, по городу доходило до 14 в пробках. В принципе, нормально, но могло бы быть и поменьше.

Продал автомобиль по хорошей цене через неделю после публикации объявления. На замену приобрёл Тигуан в базе на полном приводе и с автоматом.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2007 г

Если нужен автомобиль в районе 650 т.р. - 800 т.р., то октавия - идеальный выбор.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Внешний вид
  • Высокий клиренс
  • Огромный багажник
  • Удобная посадка за рулём
  • Поведение на дороге
  • Комфортная подвеска
  • Малый диаметр разворота
  • Ликвидность на вторичном рынке

Недостатки:

  • Тяжелая дверь багажника
  • Не хватает 6-й передачи на трассе
  • Работа стоек "на отбой"
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
35196
Комментарии34 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan31 июля 2012 в 12:38

уууу. вон оно как) и климат почти не влияет на динамику, и проходимость почти как у паркетника) как же тогда будет в отзыве о тигуане - динамика как у спортакра и проходимость как у танка?) 

+2
sev
НаToyota RAV-4, Volkswagen Tiguan31 июля 2012 в 13:11

Тигуан совсем немного выше октавии, судя по тестам авторевью имеет клиренс 17 см. По моим ощущениям так и есть. И если бы не полный привод и высокий передний бампер, проходимость была бы такая же примерно.

0
rus_s
НаVolkswagen Tiguan31 июля 2012 в 13:17

кроме клиренса как такого есть еще просто высота днища и основных узлов отнлсительно земли в разных точках кузова, высота порогов, свесы, ходы подвесок и пр. а ссылочку на АР с клиренсом 170мм можно? а то зарулем там 155 в среднем мерял.

0
rus_s
НаVolkswagen Tiguan31 июля 2012 в 20:53

видимо что то не то с моим интернетом, но лично я там ни разу не увидел клиренс у октавии 170мм,там сравнения паркетников. Ты утверждаешь, что там именно та инфа, которкю я просил?

0
sev
НаToyota RAV-4, Volkswagen Tiguan31 июля 2012 в 21:33

Тигуан совсем немного выше октавии, судя по тестам авторевью имеет клиренс 17 см

Я нигде не писал про тест Октавии в авторевью, читайте внимательнее. Имелся ввиду замер клиренса Тигуана, он есть по обеим ссылкам.

0
rus_s
НаVolkswagen Tiguan31 июля 2012 в 21:47

Сев любит ваг до потери внимания (а может сознания{#emotions_dlg.i_shock})

0
rus_s
НаVolkswagen Tiguan 1 августа 2012 в 12:11

а я просил ссылку на клиренс октавии в районе 170мм. по замерам зр у нее в среднем 155мм - обычный иномарочный пузотерочный.

0
sev
НаToyota RAV-4, Volkswagen Tiguan 1 августа 2012 в 13:15

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=124198&SECTION_ID=6976

Вот тут 161 мм намеряли. Считаю, выше среднего иномарочно-пузотёрочного {#emotions_dlg.i_1}. В моей может даже на пару мм больше было, раньше пакет для плохих дорог другой был.

0
sev
НаVolkswagen Tiguan31 июля 2012 в 13:15

sev - это динамика и проходимость Автомаркета. И это он в Турции, а подъедет... Смерть вагу{#emotions_dlg.i_shock}

0
НаBMW X3, Lexus RX31 июля 2012 в 13:04

Старый древний мотор, не едет вообще, один плюс -надежность, правда если кататься потихоньку, то пойдет

+3
vlad obninsk
НаToyota RAV-4, Volkswagen Tiguanизменен 31 июля 2012 в 13:32

Да, звёзд с неба не хатает, но, считаю, едет не хуже, чем конкуренты с атмосферными 1,6. А вот расход - да, у конкурентов поменьше.

0
rus_s
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta31 июля 2012 в 17:25

1. Не хуже;

2. Не меньше.

0
rus_s
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta31 июля 2012 в 20:11

Вы уверены, что на 5-й при 100км/ч 3500 оборотов? У меня ровно 3000 оборотов, и я думал, что мотор и КПП у нас одинаковые...

0
ewgenius
31 июля 2012 в 20:42

смотря каким бензином заливать, на 92 его крутить надо, поэтому у него они выше..

-1
singleman
НаPeugeot 308изменен 1 августа 2012 в 12:30
Никогда не слышал более бредового заявления, не в обиду =)
+3
ewgenius
НаToyota RAV-4, Volkswagen Tiguan31 июля 2012 в 21:35

Почему-то запомнилась эта цифра, сейчас уже не могу проверить, может и ошибаюсь. Двигатель и КПП одинаковые, раз у Вас 3000, скорее всего у меня также было.

0
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta31 июля 2012 в 14:01
У моего шефа была Октаха 2007 правда с 75 л.с. движком,но ему хватало,клиренс правда был меньше чем на моей Киа,та еще пузотерка.В феврале взял себе Тигуан 2 литра с полным приводом,перегонял ему из Краснодара.Вобщем поездил и на той,и на другой,машины абсолютно разные,и понятно какая лучше...
0
НаNissan Juke, Skoda Octavia31 июля 2012 в 16:06

Парни про надежность 1,6 тут вопрос спорный! У товарища октавия 2011 г как и у меня но только 1,6! Пробег примерно 7000 км! Перестала заводиться с первого раза хоть на холодную хоть на горячую (только раза с 3-4 го) . Товарисч к диллеру (я в качестве поддержки) в итоге говорят бенз плохой - на наш весомый аргумент мол на одной заправке питаемся (конторский бенз) говорят а что вы хотели это же 1,6 !!!!!  они постоянно с такой проблеммой приезжают!!!!!   это турбы ездиют и не кашляют!!!!!!   МЫ В ШОКЕ - ведь при покупке они говорили с точностью до наоборот - именно поэтому друг и взял 1,6!!

    В итоге поменяли свечи сделали диагностику и промыли инжектор и форсунки ВСЕГО за 6000 рублей и О чудо........   не помогло!!!!!!!   Тогда диллер соизволил провести замену форсунок по гарантии (так цена вопроса 12,5 тыс/штука) пока все нормально - но осадочек остался.....

0
art399
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta31 июля 2012 в 17:29

Это нужно в "Красную книгу" такой случай занести{#emotions_dlg.i_biggrin}

У меня товарищ запчасти возит к ВАГу, так на 1,6 говорит вообще ничего не приходится возить при его-то массовости!

Дефектная форсунка попала значит. Удачи Вашему товарищу в дальнейшем!

0
ewgenius
НаNissan Juke, Skoda Octavia 1 августа 2012 в 05:06

к сожалению этот косяк массовый и диллер про это знает и честно говорит (ссылаясь на бенз (может он и вправду плохой - но на других машинах ни у меня ни у товарища такого не было))  поэтому дорогущие форсунки у него всегда в наличии и "акция" на бесплатную замену ........   так что грустно.. город у нас маленький и другого бенза все равно не будет...

0
art399
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 1 августа 2012 в 16:30

Может и массовый, но первый раз слышу. Да и тут в отзывах не встречалось. У меня уже второй 1,6 между прочим:)

У меня знакомый работает в дилерской конторе, тоже этот мотор хвалит.

0
art399
31 июля 2012 в 20:49

небывает не ломающихся машин, просто одни ломаются чаще а другие реже, как говорится и на старуху бывает проруха.... у меня уже третья машина с таким мотором, и ничего акромя плановых ТО ничего с ними не делал.т.к. не было нужды...3 разатьфу)))

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta31 июля 2012 в 17:42

Отличный отзыв! Интересно будет почитать и про Рафик с Тигуаном..

0
ewgenius
НаToyota RAV-4, Volkswagen Tiguan31 июля 2012 в 21:39

Спасибо! Напишу когда отъезжу полный год. Тигуан, конечно, очень хорош, но не во всём лучше Октавии.

0
rus_s
1 августа 2012 в 12:33

Массовый психоз по поводу конченной машинки.

-3
НаMazda 626 1 августа 2012 в 13:26

я смотрю по отзывам у октах проблемы с разогревом на месте. а как вы отогреваете утром стекла от измороси? как начать движение чтобы разогреть мотор, если в лобовое нифига не видно? а скоблить каждое утро стекло ну очень долго и грозит царапинами.

+1
nikola6ka
НаToyota RAV-4, Volkswagen Tiguan 1 августа 2012 в 13:36

У меня ночью стояла в гараже, поэтому проблема со стеклом возникала редко. После ночной стоянки на улице скаблил, куда деваться... Вроде не заметно царапины было. Если бы такая ситуация возникала каждый день, использовал бы, наверное, специальную жидкость.

0
НаMazda 626 1 августа 2012 в 13:41

мда, у меня машина на улице ночует, очень рад хорошей печке. очень удивился про ненадежность 1,6 моторов, по разговорам со знакомыми и отзывам считал что самый непроблемный двигун. задумался... . у вас старый движок с А4? форсунки от гольфа 4 не подходят? у нас их много да и шкод А4 хватает, т.ч. с запчастими думаю проблем не будет

0
nikola6ka
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 1 августа 2012 в 16:33

"считал что самый непроблемный двигун." - так и есть, не беспокойтесь.

0
НаSkoda Octavia, Volkswagen Jetta 1 августа 2012 в 13:55

1.6 8-ми клаппаник самый беспроблемный движок в семействе ВАГа, у меня уже второе авто с таким. По поводу разогрева. Вечером отключаешь печку, утром заводишь с брелка, выходишь минут через 5-10, врубаешь печку, чистишь авто от снега и вперед.

0
НаSkoda Fabia 3 августа 2012 в 23:15

Не понял смысла переплачивать за детали от S3 если разницы в итоге никакой.

0
wol16n
НаToyota RAV-4, Volkswagen Tiguan 6 августа 2012 в 07:25

Там разница была около 100р всего. А смысл был в том, что родные сайлентблоки слишком мягкие, долго не ходят по нашим дорогам.

0
изменен 5 октября 2013 в 00:21

собираюсь покупать октавию такую , что скажете е про неё , можно и в личку написать , какие в ней есть задрочки по мотору , по ходовой , по тормозам , к электрике , я хочу что бы ты про неё сказал как есть , по настоящему что то в этом роде посмотри видео , собирись мыслями ,и напиши про октавию мне это важно так как я собираюсь брать http://www.youtube.com/watch?v=5IWnhB44llc

0
Добавить комментарий