Чешская шумелка.
После отчаянной продажи Пассата с замененным двигателем было решено купить новую машину. А раз машина новая, почему бы не влиться опять в ряды криворукого концерна Фольксваген. После недолгих раздумий и чтений на форумах Шевроле Эпика "шестерка - вечный двигатель, где дешевле откапиталить, еще в автомате 2 литра масла не хватает", а также наблюдений за безусловно разумной, но немного самостоятельной и оттого чуждой жизнью бортовой электроники Опеля Астра было принято купить Шкоду Октавию, причем:
а) С двигателем 1.8, ибо 1.6 - прямой путь на тенистые аллеи кладбища 9 января, 1.4 ТСИ - спонсирование производства велосипедных цепей и подкупа судей конкурса "Двигатель года". 2,0 ТСИ был неприлично дорог и мысленно оставлен для начинающих разбогатевших программистов и сыновей директоров колхозов.
б) На механике, хотя уже начали ставить нормальный автомат. Опять же разница в 60 тыс несколько смутила мой большой пробег по области без больших пробок.
в) В наличии.
В итоге был найден практически самый дешевый хетчбек 1.8 ТСи в комплектации "Руль и колеса", а также круиз, кондей, датчик дождя, дермантин на руле и задний парктроник. Благодаря номеру с взятием кредита, а потом досрочным его погашением удалось скинуть 40 тыс и вписаться в 740. Так как работаю я уже давно на стройке, кроме кирпичей, бетона, арматуры и таджиков ничего не вижу, то был неприятно поражен обилию тупых сучек без капли юмора в белых блузках и не менее тупых покупателей без денег, но в пафосных розовых пижамах и очках на полебла. Боюсь представить, что творится в салонах Лексуса, например.
Скажу сразу, что автомобиль был выбран без тест-драйва, вопросов менеджеру и прочих атрибутов нынешней покупки автомобиля. Сейчас, наверное, я бы все-таки прокатился на Фокусе 3 и Опеле Астра, дабы выбрать баланс между шумом и динамикой. Ну что получилось, то получилось.
Из первых впечатлений следует отметить плоды локализации в виде говношин Кама Евро, отсутствие подкрылок, сиротская кочерга-подпорка под капот, отсутствие теплоизоляции на капоте, вследствие чего периодически в пробке я очкую, что машина закипела. Как заверил менеджер, проблема с масложором была практически решена, но все-таки советовал периодически смотреть за уровнем. В итоге на 10 000 подлил 1 литр профилактически к верхней риске щупа. Не очень впечатлила динамика, то ли электронная педаль ныне такая тупая, то ли я отстал от жизни, но с трудом получается обогнать всякие Приоры, хотя написано про 8 сек до сотни. Следующий пунктик - шумоизоляция, а точнее ее отсутствие. Это беда платформы Гольф 5 и Камы Евро, и если на след поколении Октавии её решат и не уберут 1,8 с турбиной, то буду брать опять её. Салон достаточно строгий и даже стильный, не поделки из китайских трансформеров в Сивике или Приоровского пластика Мазда 3, места сзади больше, чем в 5 Гольфе, багажник позволяет что-то перевезти, что - пока не знаю. Хочется в машину люк, но в наличии такие машины очень в богатых комплектациях. Задний парктроник почти бесполезен - все равно я чувствую габариты лучше, а вот датчик дождя очень уместен - все время включен и работает очень логично. Автосвет пугает таджиков в Окее своей непродолжительной работой после закрытия машины. На колею машина реагирует слабо, на аквапланировании в стороны не бросает, а просто чувствуешь, как машина всплывает и тормозит. Управляется в поворотах похуже Гольфа и Лансера, но тоже вполне сносно. Едет 200 без особого напряжения, но немного страшновато, ибо ощущения скорости хорошо передаются внутрь салона. Музыка так себе, подбубнивает иногда. Руль на парковке легкий, на ходу достаточно четкий и тяжелый. Если быстро отпустить сцепление, машина глохнет, чем я и грешил первые 1000 км. Сиденья не скажу что очень удобные, но 1500 за один присест проезжал.
На 9000 км машины была испытана на прочность съездом в кювет Приозерского шоссе. Слава богу там месяц назад спилил деревья и в итоге пеньками я только помял себе передний телевизор вместе с радиаторами и оторвал весь пластик. Подушки не сработали, что уберегло от дорогостоящего ремонта. Несмотря на то, что радиаторы прогнулись до двигателя, а бампер вообще потерялся в недрах подкапотного пространства, система кондиционирования сохранила свою герметичность, а в основном радиаторе разбилась пластиковая банка. За 10000 на стапеле телевизор был отогнут назад и даже бампер принял свою прежнюю форму, так что ожидавшие крови и кишок коллеги были несколько разочарованы. За прочность респект производителю.
Единственным раздражителем по-прежнему остается шумоизоляция, и если закрыть на нее глаза, то можно сказать, что автомобилем я доволен.
Достоинства:
- Некий намек на динамику
- Сравнительная экономичность
- Двери и и прочие кузовные элементы не похожи на фольгу шоколада Аленки
Недостатки:
- Шумная
- Достаточно жесткая
- Странновато тормозит





Модераторы спят что ли?