Эксплуатация Октавии универсал.
Продав свою Джетту собрался приобрести минивен или универсал. Окончательный выбор пал на ВАГовскую продукцию. Пассат Вариант и Суперб Комби отпали из-за дороговизны. Причем второй хотел пригнать с Белоруссии, но после Нового года там они подорожали на 20%. Туран отпал из-за двигателей, с 1.6 атмосферником уже нет в продажах, только турбо 1.2, 1.4 или дизеля. Остановился на Октавии Скаут 4Х4, но тут внезапно их перестали поставлять в Россию. Уже стал подумывать о новой Джетте. Но в новой мне не понравились несколько моментов по сравнению с предыдущим кузовом: сзади поставили балку, дуги крышки багажника, съедающие его пространство, не регулируется подлокотник, капот не газовом упоре и прочие. Хотя внешность у нее симпатичней предыдущей.
Поразмыслив взял Октавию Комби на ручке в Элегансе с таким же знакомым мне движком 1.6 за 840 штук. Причем в такой конфигурации я нашел по всей России всего 2 машины. Одну в Москве (белую 2012 г.), вторую в Ноябрьске (серо-голубую 2011 г.). Тендер выиграла вторая. Видимо дилерам выгодней продавать автомобили в меньшей комплектации, но напичкав ее допиками. Брал в апреле, дилер в Ноябрьске не сделал скидку, только подарил коврики в салон. Хотя в других городах официалы давал допики на 20 штук за авто 2011 года. Сборка Чехия.
Теперь о первых впечатлениях. Благодаря немецким технологиям чехи делают хорошие машины. Буду сравнивать с Джеттой. Пластик мягче, сидушки комфортнее, тяга идентичная. При чуть больше весе жрёт меньше, движок один в один такой же. Шумка такая же, слышны передние арки. Подвеска так же упругая. Щиток приборов почти как в 6-м гольфе. Все под рукой, очень удобно. Так как комплектация Элеганс, много дополнительных приблуд: мультируль, сенсорная магнитола с чейджером на 6 дисков + SD-карта, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник и прочие полезные вкусности.
Что не понравилось: резиновые уплотнители двери, в Джетте часть бархатистая. Также нет газового упора капота. Иногда плохо включается задняя передача. Нет сверху пластиковой крышки двигателя, снизу двигателя стоит пыльник. В Джетте стояла родная стальная защита. В отпуске в Казани поставил защиту картера российского производства (по-моему, Автощит), цена втрое ниже родной.
Летом выезжал на трассу замерить расход. Два человека в салоне, с включенным климатом. Бензин лью 92, пробовал 95 - особой разницы не заметил. Замер скорости по спидометру, а то начнут тут лепетать про погрешности. Итак: Скорость-Обороты-Расход.
На четвертой 60 - 2100 - 6.
На пятой
- 90 - 2700 - 6,5.
- 100 - 3000 - 7.
- 110 - 3300 - 7,5.
- 120 - 3600 - 8.
- 130 - 4000 - 8,5.
- 140 - 4300 - 9,5.
- 150 - 4500 - 10,5.
- 160 - 4900 - 12.
- 170 - 5200 - 14,5.
- 185 - 5500 - 16,5. Это предел. Хотя с таким же движком на Джетте разгонялся до 200.
Пробег уже больше 20 тыс. Есть моменты, не совсем отвечающие именно моим требованиям в зимней эксплуатации. Они сродни моей предыдущей Джетте, ибо «два брата близнеца, разные с лица». Педаль газа напольная, удобно, конечно, но снег с обуви скапливается у основания, тает, а потом подмерзает. Приходится лазить под руль подчищать, если этого не делать, то со временем при нажатии с усилием педаль (пластмассовая) надламывается у основания. Проходили на Джетте, стоит в районе 5 тыс. без работ по замене.
Не нравится принцип работы подогрева сидений, не греет, пока не опустишь на него 5-ю точку. На Логане грел постоянно, приятно в мороз садиться. Традиционное для всех ВАГов плохой прогрев на холостых при включенной печке, при выключенной за 10 мин. температура доходит до рабочей. На Логане за 10 мин. прогревался не только двигатель, но и салон. Зато как начинаешь движении - быстро нагревается и авто становится очень теплым. Надо ВАГовским конструкторам одну зиму прожить в нашем краю, поморозить себе причиндалы, тогда глядишь и адаптируют полностью к суровым условиям. Почему для нас не ставят Вебасто с завода??? Поставил себе сигнализацию Старлайн А92 CAN, удобно, за минут 10-20 завел и вперед. Устанавливал не у официалов 14,5 тыс.руб., но в специализированном центре. Официалы заряжали: Ноябрьск - 24 штуки, Сургут - 32 штуки. Оборзели совсем.
Первое ТО-1 застал на трассе, позвонил в Уфу - все занято, позвонил в Пермь - нашлось время у одного дилера на 13.00. В итоге по приезду перенесли на 19.00. Послал все на... свернул на Ижевск… тоже облом. И только в Наб. Челнах мне поменяли масло за 4,5 тыс. руб. Вот такие повороты, чтоб не слететь с гарантии. На авторынке в Наб.Челнах прикупил зимние башмачки Реплику под оригинал и по размерам и резину Континенталь АйсКонтакт. На Джетте стояли Континенталь Викинг2, по ощущениям они были лучше.
Средний расход в холодную погоду с прогревами составляет около 11,5-12 литров. Правда, пока еще не было сильных морозов, доходило только до -25. Заводится хорошо, Джетта с таким же двиглом заводилась до -35. Да, делал развал схождение, правда за свои кровные, видите ли это в гарантию не входит. И это на 10 тыс.пробега. В остальном машина только радует. Комментарии по поводу «да ей 1,6 мало» прошу оставить при себе. Мне этого движка хватает за глаза. А не нравится кому, - берите иное.
Совет автора покупателям Skoda Octavia Combi 1.6 2011 г
ВАГ производит одни из лучших автомобилей не только в гольф классе. Берите, если не смущает обновление кузова в конце этого года.
Достоинства:
- Надежность
- Практичность
- Неприхотливый двигатель
Недостатки:
- Шум от передних колесных арок




