Skoda Octavia a5 2006
Вот и собрался написать свой первый отзыв. Постараюсь, чтобы первый блин был без комков ))))) и расскажу все-как-есть, то есть было, ведь машину свою я уже продал. Вот и высказываться могу без зазрения совести.
Итак, появилась у меня машина в 2006 г., много тогда я об автомобилях не знал, поэтому выбор произошел почти случайно. В Киеве тогда стояли очереди за машинами и нужно было ждать в среднем по 2-3 месяца среди более-менее популярных моделей. Поэтому при выборе приходилось учитывать и время ожидания. Ждать ненавижу. Поэтому чуть не прикупил Ситроен С5, слава богу, какой-то банк отказался от партии заказанных автомобилей и мне позвонили из дилерства, сообщили, что есть моя Шкода в наличии, цвет черный еще и акционная какая-то цена была на комплектацию. В общем, решил брать.
Поставил из допов - сигналку, мультилок, музыку на 2к usd, сделал шумку передних дверей и багажника (шумело меньше, чем в Кемри - сравнивали), чуть позже поставил 17 дюймовые диски черного цвета - смотрелось отлично, она такая собранная на них, ну и ездовые качества улучшались значительно. Сразу скажу, что эксплуатировалась машина жестко - много ездила между городами, диски ремонтировал раз 8, году так в 2010 купил прицеп - все лето она его протаскала с грузами разной тяжести, на лежачих полицейских скорость не сбрасывал. Почему так? Просто относился к ней как к временному средству передвижения с самого начала, брал изначально года на 2-3, получилось так, что она у меня задержалась, но отношение пофигистическое закрепилось.
Что из этого получилось смотрим ниже:
ХОДОВАЯ:
За все время починил ее где-то на 180 USD с работой вместе. Она неубиваемая, я в такие ямы на ней влетал, что думал все - вафли. Нихрена, диски лопаются - ходовая в порядке, ну сайлентблок копеечный поменял и все.
Ходовую нельзя назвать комфортной, особенно на 17 дисках, она немного несобранная. Проезд через ухабы и ямы доставляет некоторые страдания.
На скоростях свыше 140 жопу начинает как будто слегка приподнимать и водить из стороны в сторону, приходится подруливать. Тем не менее ездил на ней и 200 пару раз, и 180 довольно часто. Но разумной скоростью по трассе я бы для нее назвал 120-140 км, и расход нормальный.
Но надежно, что тут еще сказать. Ведь мы оцениваем машину за 23000 usd, этот ценовой сегмент комфорт не предлагает)
ЭЛЕКТРИКА:
Электрика - говно) Глючила всю дорогу. Непонятно отчего, возможно частично от того, что инсталляторы музыкальной системы что-то намутили и замкнули, хотя это только гипотеза. Я уж не знаю, но глючило многое - например:
1) Окно переднего пассажира не закрывалось одним нажатием кнопки, надо было раз 5 по чуть-чуть поднимать окно, отчего так на сервисе не знали.
2) Центральный замок глючил на правой стороне - закрываешь ее, а он закрывает левую сторону, а правая остается открытой. Приходилось закрывать правую сторону вручную ключом. Искали причину долго, чуть не заменили движок в пассажирской двери (блок управления) - удовольствие недешевое - поехал к знакомому автокудеснику - что-то паял, за денек сделал за 300 грн. Но крови оно попортило кучу.
3) Практически сразу вышел из строя дворник на заднем стекле - перестал выдавать воду.
4) Еще прикол - когда только купил - поехал в Харьков, зимой. И что-то едем мы с товарищем и холодно, сцуко, конкретно, а печка вроде бы включена. А нога уже как кочерыжки. Приехал обратно, отвез на сервис - оказалось на заводе что-то там забыли поставить и на ноги печка просто не дула, устранили на сервисе сразу.
5) Была функция закрытия всех стекол, автоматическая дотяжка при закрытии. Ну вот положится на нее было нельзя, опять же потому что правое окно сначала поднималось, а потом опускалось - заходите, гости дорогие!!!
6) На 120000 сломался кондиционер - вот тут был самый большой влет по деньгам - около 1000 usd. На специализированном сервисе кондиционеров и генераторов мне объяснили, что это больная тема для всего VW Group, мол ставят Bosch, а они не ходят больше 110000-140000, почитал тут отзывы - понял, что действительно так и есть. У меня у знакомого на Ауди а4 была та же проблема, только с климатом, и ценник там чуть-чуть))))) отличался) Так что имейте это в виду при покупке подержанной Октавии, поинтересуйтесь у владельца менял-не менял, если нет, то - готовьтесь.
ДВИЖОК:
Отличный агрегат - не подводил, масло не жрал, если придавливать педаль, то будет кушать литров 10-11, но когда жена садилась за руль, то расход выше 8 городе не поднимался.
Надо отметить, что щадил я его только на обкатке, в остальное время, даже зимой, в -20 - не грелся, а ехал сразу.
Так вот ни разу он не заглох. Это позитив.
КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ:
Комфортной особо я бы ее не назвал, все средненько, посадка на длительных расстояниях напрягает, болит спина, места для пассажиров не очень много, но для этого класса - ок. Климат-контроля не хватает. Но есть комплектации, где он есть. И вообще это субъективный момент.
Багажник, кстати, огромный как для класса. Почти как универсал, а если сложить сидения, то вообще супер, очень удобная погрузка - хетчбек.
АБС работает четко, ЕСП тоже дает возможность зимой ездить по заснеженным дорогам без боязни уехать в кювет, но полихачить с ручничком на ней можно, в общем баланс в этом смысле, тут оценка 5.
ЗАПЧАСТИ и СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ:
Покупал неоригинальные запчасти, думал, что дешево и что модель недорогая, но оказалось, что запчасти на Lexus RX 350 предыдущего поколения у того же продавца на том же уровне, а то и дешевле. Был удивлен. ТО обходилось с маслом и расходниками где-то в 1200 грн (150 USD). На официале цены жесть - второе ТО - 500 USD. У них например диск сцепления стоил раза в 2,5 чем неоригинальный. На неоригинальных, но нормальных не самых дешевых запчастях чувствовала она себя отлично и хлопот не доставляла.
КУЗОВ не гнил, но где-то на 4-5 году начала облетать краска с порогов.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2006 г
В целом машина верой и правдой служила мне 6 лет и те проблемы, которые были, скорее напоминали укусы комара, легко устранил и забыл. Продал, потому что надоела, проблем никаких в ней не осталось, к моменту продажи вылизал ее и чуть не влюбился вновь.
По сравнению с другими марками считаю его надежным автомобилем, со своим характером, неженским, что для меня важно, а в этом классе очень много женственных автомобилей французских, итальянских, корейских и т.д. Продается на ура за 2 недели.
Покупателю могу посоветовать смотреть, чтобы машина была не битой и с нормальной электрикой, желательно с замененным кондиционером, а так берите - не пожалеете.
Достоинства:
- Надежность всего, кроме электрики
- Экономичность
- Отсутствие интереса у угонщиков
- Соотношение цена-качество
- Дизайн
- Отличная продаваемость на вторичном рынке
Недостатки:
- Электрика




