Первый блин не всегда комом.
Добрый день, уважаемые автомобилисты!
Прочитал кучу-кучу отзывов перед покупкой своего авто, надеюсь, что и мой отзыв поможет кому-то определиться с выбором. В марте 2012 получил права и конечно же хотелось скорее сесть за руль и жмакать на педальки, но не имея опыта изначально планировалось приобрести автомобиль тысяч за 150-170, "поучиться". Долго смотрел на гольф 3, но покумекав было решено, что на ремонт будет уходить больше и придётся его производить чаще, чем автомобилю годами помладше. Сосед посоветовал обратить внимание на октавию, мол тот же гольф, только в другом кузове. Прислушался, так и сделал. В мае появилась красавица-Маська 2006 года рождения.
Начну с внешнего вида: красавица, серебристого цвета, с красивыми глазками и решётка радиатора, напоминающая улыбку). По мне так очень привлекательно выглядит, но соглашусь, что дизайн явно не рассчитан на подростков, скорее для людей среднего возраста, но для меня она первая и о таких мелочах я не сильно задумывался. Салон: здесь всё просто и интуитивно понятно, кнопочки и ручечки именно там, где планируешь их увидеть и нащупать. Отдельно могу сказать о руле - он 4ёх-спицевый, и для меня показался безумно удобным. Локоть левой руки во время вождения лежит на двери, локоть правой- на подлокотнике, кисти держат руль за нижние спицы- не приходится держать руки на весу или куда-то тянуться.
Коробка передач: работает как часы, очень плавно и легко втыкаются передачи, никаких нареканий
Сидеть удобно, дальних поездок пока не было, но за рулём каждый день по много часов- ощущения затёкшей спины, которую не разогнуть, не было ни разу.
Педали очень плавные, слушаются хорошо, тянуться до них тоже не надо, расположение всего и вся в этом авто продумано до мелочей.
Очень нравится шумоизоляция, в салоне можно спокойно разговаривать, не повышая голос и все друг друга услышат. Огромных размеров багажник, помещается всё и даже больше). Дорогу держит уверенно, в повороты входит плавно даже на больших скоростях, нет опасения, что вот-вот кувырнусь), а довольно высокий клиренс - примерно 17 см - позволяет машине проползать там, где не все проползут, причём без страха цепануть что-то пузом. Расход топлива очень экономичный, на трассе примерно 5 литров, город - около 9, в среднем выходит 7.
Про минусы могу сказать так... Их по сути не выявил, про медленный разгон - так это издержки комплектации. Всего 75 лошадок, набор скорости маленький, но иногда на светофоре хочется потягаться с другими, и знаете, результаты бывают далеко не всегда печальными) На каде разок зазевался и не заметил, как мчал со скоростью 170, аж не по себе стало, но был приятно удивлён, что дорога всё так же хорошо держалась и ощущения скорости такой не было. 130-140 - по каду идёт за милую душу.
Про ТО при покупке прошёл сразу, поменяли хомут крепления верхней части глушителя, фильтра, масла и ещё что-то, обошлось всё 8 тысяч рублей, с работой и всеми делами. Однажды заметил, что Маська стала реветь как болид формулы один, причём когда нажимал на газ, поехал на станцию, сказали, что пробил выхлопную трубу... вроде... честно, до сих пор не силён в устройте автомобиля, могу что-то путать. Обошлась замена в 6 тысяч. Но здесь я сам виноват, ехал на работу, был ремонт дороги и была оочень небольшая, но глубокая ямка, в неё видать и присел... Ну да ладно, с каждым могло такое случиться. Следующее ТО прошёл через 15 тысяч, как и полагается, поменяли ГРМ, время пришло его, передние колодки, стандартно фильтра, масла, всё удовольствие 18 тысяч. ГРМ обходится не дёшево, ну ничего, раз в 75 тысяч можно позволить такие затраты.
И ещё скажу очень важную вещь... Разговаривайте с машиной! Если вы к ней с душой - она вам ответит так же, как бы глупо и забавно это не звучало. Сколько было случаев зимой, в которых ну очень непросто было вырулить, говорю ей: "Маська, девочка моя, помоги, а то сам боюсь не справлюсь..", и дальше - о чудо, выруливается с такой лёгкостью, даже представить трудно) А ещё она ревнивая до жути) Сегодня вышел из дома знакомого, поставил её на стоянке... Подхожу, тыкаю сигналку снять - не фига... Тыкаю, тыкаю, понять не могу, что такое... Номер глянул - машина-то не моя! Моя девочка стояла через 3 машины дальше... А эта её точная копия - тот же цвет, те же силуэты, даже испачкана была один в один (погода нынче в Питере далеко не сухая, раз проехал и как с ведра грязью облили). Обошёл, сел, извинился перед ней... Видать моих извинений не хватило, на пути к дому встал на переезде, поставил ручник, загорелась иконочка ECP, думал, что до дома доеду, разберусь... Тушу зажигание, выхожу - горят стопари задние... И педальку тормоза пожмакал, и аккумулятор снимал, стаи на место - не фига, наверное лягушка, сам не знаю, где там искать кнопочку или пружинку эту, примерно догадываюсь, что под педалью тормоза, но сам не рискну взяться. В итоге стопари выкрутил и пришёл домой, завтра поеду на сервис. Поэтому не обижайте ближних своих, ведь они готовы служить вам верой и правдой)
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.4 16V 2006 г
В этом году обещают новую октавию, присмотритесь, обратите внимание, эта машинка его достойна)
Достоинства:
- Экономичность
- Качество
- Комфорт
- Шумоизоляция
- Довольно большой клиренс
Недостатки:
- Слабенький двигатель
- Не молодёжный дизайн




