Двести
- Ну как?
- Никак. Если бы ты тут не сидел, так домой и уехал, забыв, что это не моя машина.
Менеджер салона был явно недоволен моим выводом. А чего он ожидал от человека, приехавшего на Пассате бэ-шесть тестдрайвить Пассат бэ-семь? Они одинаковы до мелочей. Хоть бы какой рычаг снизу изменили или в салоне чего… Не изменили. Не совсем квадратиш, идеально практиш, вне сомнений - гуд. По-уму мне такой авто и нужен. Но где ум и где я?
В конце поездки, заспоренный до нервозности работник автосалона, пытался вспомнить, чему его учили, но так и не придумал аргумента в пользу смены цифры обозначения кузова, не меняя больше ничего. «Скидок нет! Когда будете покупать у нас вторую машину…» Ты сначала уговори меня на первую, странный человек в галстуке. Улыбаясь из последних профессиональных сил, он уже показывал в душе средний палец и посылал меня на три буквы.
Три буквы с цифрами 520 и 184-мя дизельными силами едут довольно резво, а рулятся просто великолепно. Мечта. Человек без галстука заставил прокатиться. Да, буквально заставил своей настойчивостью. Он знал, что делал.
- Меня к вам послали из Фольксвагена.
- И они правы. Сейчас прокатимся. Давайте ваши права.
- Да я просто зашел…
- Отличное решение. Давайте права, я оформлю пару бумаг и поедем.
- У меня нет денег на БМВ.
- А мы вам скидку сделаем, - всё еще держа руку протянутой за моими правами.
- Мне бы только ради интереса узнать, чем 520-я лучше Мерседеса аналогичного, что она стоит на 400 тысяч дороже?
- Может и не лучше. Давайте водительское удостоверение, сейчас поедем проверим.
На такую машину денег не жалко. Жалко, денег нет на такую машину. Даже со скидкой 300 тысяч нет.
«Куплю машину лучше и дешевле» - пронеслась в голове стандартная мысль покупателя азиатских автомобилей. Нет, конечно, я не направил взор на восток. Там для меня пока ничего не произвели. Я куплю машину лучше в разгоне и цене, но хуже во всем остальном. Может быть еще ЕСП лучше, а может показалось из-за заднего привода моей мечты. Не хочется, чтобы мечта имела изъяны. ЕСП РС-ки изъянов не имеет. Ваговская ЕСП меня не удивила в этот раз, она меня удивила в тот раз - еще на Пассате. А теперь для меня норма - ездить зимой, как летом. Мои ошибки она подправит без лишнего напоминания о себе – тихо и аккуратно.
А какой разгон! Дух не захватывает, но быстрее машин нет. Да, я знаю, что в каталоге есть машины быстрее. Но на дороге их нет. Осознание того, что я быстрее любой из окружающих машин, вселяет спокойствие в стиль вождения. Хотя, казалось бы…
Максимум видел 210 по спидометру. Уверенно. Не страшно. Чую запас, но возможности ехать быстрее, к сожалению, не было.
Управляемость - еще один плюс, за который стоит купить этот авто. Но в асфальтовой колее лучше держать руль двумя руками. Очень капризно колею воспринимают родные 18-дюймовые шины. Слышал теорию, что это из-за их низкопрофильности, но такой же профиль зимней Нокиан R ведет себя значительно приятней. Все же, здесь другие факторы влияют.
Четвертый плюс – багажник. Приехав за зимней резиной, привычно застелил покрывалом задний диван и положил все четыре колеса в багажник. Он большой. Очень. В Пассат четыре его колеса в багажнике не помещается. А где помещается?
Пятый плюс – тормоза. Пять с плюсом!
Всё, больше ее покупать не за что. Не выражавшийся ранее при мне матом отец, поминал способ моего зачатия на каждой трещине асфальта. Очень жестко. Это было бы великолепно в Германии, это не является недостатком для стрит-суицидников, но в России, для человека, который хотел двухсотсильную машину для мирного передвижения – это недостаток существенный. Почему они не выпустили обычную Октавию с таким двигателем? Теперь она разболталась чуть и уже стало помягше.
Подрулевые лепестки КПП, казавшиеся бесполезной игрушкой, оказались весьма востребованы. Переключение на одну вниз ДСГ производит мгновенно. Никаких толчков-рывков, просто, стрелка тахометра прыгает вверх на 500об/мин и уже активно ускоряемся. На две вниз переключает с небольшой задержкой. Все равно быстро, но уже хочется еще быстрее. Может им сделать коробку с тремя сцеплениями?
За поворотные фары я бы не доплачивал. Приятно местами, но чтобы в какой-то момент сказать им за поворотливость большое спасибо – такого не было. Вот дополнительная лампа, светящая в сторону поворота руля при маневрировании на низкой скорости – это полезно, это спасибо.
Круиз-контроль способен ехать под жадными камерами с разрешенной скоростью. Больше от него никакого толка. На Пассате пользовал его активно, так как там есть функции «+10км/ч» и «-10км/ч». Завидев знак «населенный пункт», тыкаешь рычаг вниз три раза, проехав, тыкаешь вверх три раза. В Октавии круиз ущербный и почти никчемный в наших условиях. В Америку!
Датчик дождя великолепен. В сравнении с предыдущим - огромный шаг вперед. Я уже без него не представляю… А вот щетки – дерьмо. Причем, дерьмо на всех трех купленных мной Шкодах.
На руле управление радио. Отличная штука. У меня почти первая машина с такой приблудой. Привык враз и отвыкать не намерен. В машине жены часто глажу руль большим пальцем левой руки там, где обязаны быть кнопки. Как люди без них живут? С другой стороны руля кнопки настройки разных полезных функций – алгоритм открывания дверей (все разом, только водительская, закрывание при достижении скорости 15км/ч, открывание при снижении скорости…), настройка света (для левостороннего движения, задержка выключения при запирании/отпирании…), еще чего-то неожиданно много, а также настройка вывода информации с бортового компьютера вплоть до температуры масла. А то как же я без температуры масла на спорт-каре? Сам руль весьма удобной формы, приятен на ощупь. Я бы такой ставил на все машины.
Слышал от владельца такого же табурета жалобу на датчик давления в шинах, который не уберег его колесо, сообщив с запозданием о... Но меня не подводит. Принцип действия основан не на контроле самого давления, а на измерении разницы вращения колес на прямой. На двух моих Шкодах датчики скорее перебдят, чем недобдят. Уже трижды давали сигналы о снижении давления в одном колесе на совсем чуть-чуть. Глазом определить невозможно, а он чует. Мне нравится эта функция.
В парковочные датчики добавили функцию функционирования зимой. На прошлом Пассате ниже минус пяти по цельсию можно было про них забыть. Вернее невозможно было забыть из-за их постоянного ложного свиста. Как бы летом парктроники были, а зимой как бы не было их. Исправили. Работают в мороз, слякоть, вьюгу.
Масло ест. Я не измерял. Загорелась желтая предупредительная лампа на 7т.км, купил на заправке литр, залил половину и дальше езжу. Не критично. Начинаю постепенно привыкать, что до ТО масла не хватает.
Двигатель можно «разогнать» до 240-250лс. Можно вывести переключатель «РС/суперРС» на включатель бесполезного круиз-контроля. Щелкнул тумблер – у тебя 250лс, щелкнул обратно – у тебя обычный двухсотсильный тихоход. Мне не надо, мне хватает. И шумки хватает. Вернее – не напрягает ее отсутствие. 18т.р. просят за ее установку. «Будет тихо, как в гробу» написано в рекламе.
Бардачок, подстаканники, карманы в дверях, очечник, ящик сверху торпедо, ящик у левой коленки, подлокотник… У меня вещей столько нет, чтобы это заполнить. Пепельница для некурящего – тоже ящичек. Удобно.
Если бы сейчас, честно – не купил бы. Взял бы скучный Пассат. Не скажу, что жалею. Жалел бы – продал. Не продаю. Зажечь на трассе одному, приехать на дачу вчетвером, вывезти шесть мешков с мусором… Ничего невозможного. Да, шумно, да, жестко, да низко, но не сказать, что критично-непривыкаемо. Преимуществ не меньше. Да и зиму почти пережили. Обычный автомобиль.
Думаешь, это обычный автомобиль? Я тоже так думал. Едем с женой спокойненько. Главная дорога. Навстречу стоит машина с левым поворотником. Моргнул мне дальним. «Пропусти»? Смотрю в зеркало – за мной никого. Проехал в непонятках. Жена говорит: «Тоже РС навстречу стояла». Ух, ё… А я и не поприветствовал. Надо же так облажаться. Секта не простит!
Если бы я хотел в секту, купил бы себе минимум желтый Гольф GTI. А лучше бы мотоцикл о четырех четырехтактных горшках. А то езжу на страшном черном пенсионерском полуседане с большим багажником, а меня за своего принимает бешеная молодежь. Но время лечит, и я уже машу рукой не только эрэскам, но и приветливым быстрым Гольфам. А чё, двигатель одинаковый – значит братья. Да и не отреагировать на «здрасти» не по-русски как-то. Das auto.
Достоинства:
- Цена
Недостатки:
- Внешний вид




