Skoda Octavia Scout 1.8 TSI
2012 г.
1.8 л. бензин
280 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
15 сентября 2013 → пробег 43000 км

Часть 2. Немного усовершенствований

Незаметно пролетело чуть более чем полтора год и много чего изменилось по прошествии этого времени. На данный момент пройдено более 40 тыс км и уже можно сделать определенные выводы. В целом машиной доволен, особо крупных проблем не возникало, разве что лампочки перегорают периодически и недавно начала скрипеть педаль тормоза, на ТО45 буду теребить дилера по данной проблеме. Машина продолжает радовать своей динамикой (а сейчас уже она о-го-го какая после некоторых проведенных доработок) и универсальностью в полном смысле этого слова. С ответственностью могу заявить, что это одно из немногих оптимальных предложений на рынке, которое может удовлетворить даже самых придирчивых и избирательных автовладельцев, но только если последние предпочитают исключительно МКПП.

Ездил около полугода на полностью заводской версии авто и радовался жизни, особенно в зимнее время, ибо полный привод решает. Потом появилась прошивка от одной именитой тюнинг копании, специализирующейся в основном на ВАГах. И тут "Остапа понесло"... Благо был сезон скидок, я не удержался и перепрошил своего белого коня. Радости были полные штаны от того, что получилось. А получилось под 190 л.с. и 320Нм. Кроме того, путем долги мучений и пыток, америкосами, путем хитрых кодировок при помощи VAS PC был открыт способ ПОЛНОГО отключения штатной кнопкой из салона ВСЕХ  систем безопасности (типа ЕСП и т.д.), что несомненно давало море свободы и позитива на специальных ледяных и заснеженных трассах в Подмосковье (ездил на субаре WRX на льду ради интереса, по ощущениям практически 1 в 1 стало!!! хотите верьте, хотите нет). Далее, ближе к весне, начались непонятки - появился волнообразный наддув при полностью открытом дросселе, который очень стал напрягать (и, кстати, далеко не меня одного, там целая эпопея была). Выяснилось, что дело все кроется в "кривизне" самого софта и нужно по-любому как-то это решать, ибо ездить так дальше - пытка! И все решилось само собой, просто поехал и вернул все в первоначальное заводское состояние, чему был несказанно рад. Машина начала ехать не так быстро, но самое главное - плавно и очень ровно. И нет бы остановиться на этом, но как же, обидно было за то, что в этот промежуток времени у меня в гараже скопилось много разного оригинального "железа" от более старших "братьев" по концерну, которое так и просилось на установку. И волей случая был найден человек, действительно хорошо разбирающийся в данном вопросе, который любезно установил залежавшиеся и запылившиеся железячки и "подружил" их с ЭБУ, или по-простому - головным мозгом скаута. С самой настройкой тоже очень все не просто и писать ее качественно может ооочень маленькое количество людей по всему миру. Мне писали аж в Греции в несколько этапов.

На данный момент в моем зверьке живет около 290 чешско-немецких пони и около 430Нм крутящего момента (на маховике). Достигалось это в течение пары недель и в итоге была получена золотая середина между бюджетом, отдачей и нагрузкой на все узлы и агрегаты именно для скаута. Описывать в целом конфиг не буду, скажу только, что в железо вмешивались, но не шибко глубоко. При учете, что здесь полный привод, этой мощи оказалось вполне достаточно. Коробка с заводским сцеплением тоже вполне себе пока живут дружно и счастливо, но думаю уже о будущей замене на усиленный вариант от старшего брата ауди. Подвеска не айс, хотя такая она и для заводского скаута не очень хороша  - так и норовит бахнуть на каждом лежачем полицае (аналоги есть от "каябы", но пока по бюджету туговато). Естественно, поменяны тормоза, так как штатных даже на заводской версии не хватало. Сейчас красуются 312мм АТЕ Power disc и колодки ATE сeramic - золота середина по цене/качеству.

Теперь по цифирям: кушаем только 98 бензин (быстрота требует жертв), расход: трасса - 7-8 л., город 11-13л, смешанный около 10-10,5. Масло лью мотюль специфик 5w30, хочу перейти на мотюль 300W. Периодичность замены - раз в 7500км.  Масложора нету (0,6 литра в 7500 считаю нормальным расходом в пределах нормы). Разгон не замерял, да и не хочу, вполне хватает понимания как он едет по трассе.

В целом - это обыкновенный гражданский автомобиль на каждый день (кстати, очень сильно помог сэкономить при проведении ремонта квартиры благодаря своей вместительности), просто для трассы иногда не хватало той динамики, котрая сейчас присутствует. В городе стараюсь ездить всегда со скоростью основного потока, тем более камер становится все больше и больше, а штрафы вообще космос.

Все достоинства и недостатки уже описаны мной и другими пользователями данного ресурса, поэтому смысла копипастить эти истины не вижу. Просто решил написать небольшое дополнение о тех изменениях, которые претерпела машина за чуть более чем полтора года.

Готов ответить на любые вопросы



Совет автора покупателям Skoda Octavia Scout 1.8 TSI 2012 г

Если успеете, то берите, еще вроде есть остатки на складах. Думаю, не пожалеете о вложении средств.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительный
  • Экономный
  • Мощный
  • Полный привод
  • Цена на страховку

Недостатки:

  • Подвеска
  • Штатные тормоза
  • Отсутствие автомата или DSG на данной версии
  • Ликвидность на вторичке
  • Масложор на машинах выпуска до ноября 2011г
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
18628
Комментарии66 Добавить комментарий
НаMitsubishi Outlander15 сентября 2013 в 20:18

Смотрится шикарно, особенно в этом цвете..

А отсутствие АКПП удивило - это же не гоночный спорткар, а семейный авто.

Ну, и представляю, что там влазит в багажник - у самого было Октавия хэтч, так я практически всю мебель, кроме диванов, в ней перевез, только шкафы разбирать пришлось.

И, вопрос автору: почему именно Скаут и с такими доработками по мощности?

По душе именно эта машина, или на что-то, с 400-500 лошадями, бюджет не позволил.

Просто интересно.

0
j7
НаSkoda Octavia15 сентября 2013 в 20:56
На тот момент когда брал, альтернатив по цене/универсальности/мощности/полный привод/перспективы усовершенствования, я не видел. Сейчас бы взял фритрек скорей всего. После октавии RS, которая у меня была ранее, реально очень не хватало тех ощущений, сейчас скаут даже быстрее на много чем заводская RS. Но своей "семейности" он при этом не потерял ни капли. На нем можно точно так же тошнить с семьей и кучей вещей на дачу, а можно просто ради души позажигать на загородных зимних ледяных треках. Да и летом в обиду себя не дамт на трассе при обгонах.
0
НаVolkswagen Tiguan15 сентября 2013 в 21:19
Ну по ощущениям как в врх ты конечно немного кривишь душой) халдекс даже при своей 100% блокировке назад более 50% момента не подаст в любом случае, что с дифференциалом не сравнитьни в жизнь) именно в плане отжига, в плане обычной езды разницу конечно не почуешь.
0
sev
НаSkoda Octavia15 сентября 2013 в 21:32
Не лукавлю, говорю об ощущениях как есть. Дубасит 50х50 в буксе при отключеной электронике. Если воткнуть халдекс перфоманс, может вообще 10х90 постоянно
0
vell 77
НаVolkswagen Tiguan15 сентября 2013 в 21:57
Ну ощущения это такое дело))
Что значит 10х90? 90 куда, назад?)
0
sev
НаSkoda Octaviaизменен 15 сентября 2013 в 22:08
Да, назад. Там 3 постоянных режима пультом включаются 90:10, 50х50 и 10х90. Реально штука офигенная, но стоит около 1500€.
Для меня ощущения жопомером - это главный показатель)) думаю, ты сам бы был удивлен от этих ощущений
0
vell 77
НаVolkswagen Tiguan15 сентября 2013 в 22:08
Вопросов больше не имею)
Любая муфта, стоящая в приводе задней оси, назад больше 50 не передаст никогда, хоть 150 000 евро будет стоить)
-1
sev
НаSkoda Octavia15 сентября 2013 в 22:20
Спорить не буду, ибо сам слышал только по слухам. Но кто ставил эту штуку на гольвы R, пищали от восторга
0
vell 77
НаVolkswagen Tiguan16 сентября 2013 в 07:15
Значит слухи не правильно понял. Или сами слухи глупые.
0
sev
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 сентября 2013 в 09:46

Просто не надо путать 100% блокировку муфты, с 100% перебросом момента между осями. При 100% блокировке муфты получается распределение между осями 50/50. А на более продвинутых трансмиссиях можно эффективнее переаспределять.

0
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan16 сентября 2013 в 11:13
Я про это и говорю, что муфтой в подулючаемом приводе более 50 назад не перекинуть.
0
НаJaguar XF, Citroen C515 сентября 2013 в 21:22
вопрос такой,сколько вложено денег чтобы выдать данную мощь,и как отражается на ресурсе?не думал что можно влегкую снять такой момент.
0
skaffers
НаSkoda Octaviaизменен 15 сентября 2013 в 21:46
Бюджет около 100к. Ресурс естессно не вырастет, но если следить за машиной хорошенько (масло, хороший бенз, катухи, свечи, чистый впуск и мониторинг логов он-лайн), то проблем не будет. На 95% решает софт. В России нету хороших кастомных ВАГ настройщиков и это печально. Товарищ, который мне настраивал, ездит на таком же скауте с 420 л.с. 2 года без единой проблемы и со стоковым "низом" движка, но это в Греции на хорошем 100-м бензе. Очень большую роль играет бензин.
З.ы. Кто знает о "кролике" поймут что это за тема))
0
НаVolkswagen Tiguan16 сентября 2013 в 08:21

Сколько двигатель пробежал?))))

0
wideson
НаSkoda Octaviaизменен 16 сентября 2013 в 08:36
43 тыс
0
vell 77
НаVolkswagen Tiguan16 сентября 2013 в 08:56

Ну-ну

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
wideson
НаSkoda Octaviaизменен 16 сентября 2013 в 09:05
Комментарий удален автором.
vell 77
НаVolkswagen Tiguanизменен 16 сентября 2013 в 09:07
Комментарий удален автором.
wideson
НаSkoda Octaviaизменен 16 сентября 2013 в 09:05
Комментарий удален автором.
vell 77
НаVolkswagen Tiguan16 сентября 2013 в 09:09

Блин. С этими двумя не получается. Исчезла кнопка.

0
wideson
НаSkoda Octavia16 сентября 2013 в 09:25
Ну и хрен с ними)
0
vell 77
НаSeat Leon16 сентября 2013 в 13:03

по моему это насилие над 1.8т тогда вам проще за лям сейчас фрит купить 2тси. он уже в стоке хорош. и с чипом будет как ваш

0
seatforeva
НаSkoda Octaviaизменен 16 сентября 2013 в 13:59

данный сетап далеко не насилие, сейчас машина едет ровно так как ей следовало бы ехать с завода (все штатное шкодовское кроме пайпинга). Вот корчевать дальше - это уже насилие. А по поводу фрита я уже решил - скорее всего отн будет моим следующим авто

0
vell 77
НаSeat Leon16 сентября 2013 в 20:06

хороший выбор особенно сейчас когда полный привод лям. передний 915

0
seatforeva
НаSkoda Octaviaизменен 16 сентября 2013 в 20:30
Сейчас остатки скаутов продают минимум за 1200! с кучей ненужных допов, а фрит в самом полном фарше можно взять за 1170
0
vell 77
НаSeat Leon16 сентября 2013 в 20:34

я думаю фрит за лям вполне хватит там и полный привод и 2тси и климат. сто еще там за 170тр лишних? кожа и ксенон? а скаут за 1200 когда уже новый кузов вышел это бред...

0
seatforeva
НаSkoda Octavia16 сентября 2013 в 21:05
Да, там пакеты дополнительные, типа ксенона, мультимедии, кожи и т.д. По опыту скажу что лучше доплатить и взять фарш, чем в итоге к этому прийти чуть позже и кусать локти, колхозя то же самое но уже за гораздо большие деньги
0
vell 77
НаSeat Leon16 сентября 2013 в 21:17

ну если надолго то да. у меня был выбор компл с с ксеноном и более мошным 1.4т стоила на 100тр дороже я взял 1.2т и в принципе почти не жалею.

0
seatforeva
НаSkoda Octavia16 сентября 2013 в 21:39

у меня была RS в топе, после нее взял скаут в бедной комплектации, потом большую часть заводских допов сам доустанавливал за бОльшие деньги. Теперь понимаю что лучше сразу заплатить за готовый авто и не париться потом и не жалеть. Без штатного ксенона я сейчас реально обламываюсь, а поставить его стоит под 60 тыс!

0
vell 77
НаSeat Leon16 сентября 2013 в 22:06

думаю если с разборки брать вполне в 20-30 можно уложится.

0
seatforeva
НаSkoda Octavia16 сентября 2013 в 22:34

там одна установка и настройка всей этой беды выйдет под 30-35 тыс. Чтоб его поставить нужно весь салон до винтика разобрать чтоб провести датчики уровня машины

0
vell 77
НаSeat Leon16 сентября 2013 в 22:36

вот поэтому я и не взял. каско все время делать нехочу.. а случись что фара обычная несравнимо дешевле.

0
seatforeva
НаSkoda Octavia16 сентября 2013 в 22:45

я принципиально делаю каско даже на б/у машины после одного случая, произошедшего с машиной моего отца... он за 7 лет судебных тяжб до сих пор не получил ни копейки с виновника, разбившего под тотал его машину, а было б каско, все возместили б без проблем. Москва - она такая Москва

0
vell 77
НаSeat Leon16 сентября 2013 в 23:16

мне тоже какой то упырь ночь. ногой по заднему фонарю дал..стекло разбил.. буду делать по каско теперь.

0
seatforeva
НаSkoda Octavia16 сентября 2013 в 23:36
У меня отцу упырь жраный на 200км/ч совершил полет с дублера боровского шоссе через бордюр 100 м полета и прямо в машину отца, она сгорела до тла, а эта гнида с друзьями уцелели и сразу сбежали
0
vell 77
НаSeat Leon17 сентября 2013 в 23:33

отец жив?

0
seatforeva
НаSkoda Octavia18 сентября 2013 в 00:57
Он дома был, машина на стоянке платной ночевала
0
vell 77
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta17 сентября 2013 в 06:34

Вы ничего не путаете? Зачем весь салон? Не может такого быть! Вот установка на Джетту:

http://jetta-club.org/topic/2746-Фотоотчет-Установка-hella-dynabeam-на-vw-jetta/

Неужели на Шкоду сильно сложнее??

0
ewgenius
НаSkoda Octaviaизменен 17 сентября 2013 в 07:32
на что вы сослались - это самый настрящий колхоз-гей-ксенон. Штатный ксенон ставится в корне по-иному. Там идет штатный электрокорректор, сами фары со ВСТРОЕННЫМИ блоками розжига, датчики уровня машины на перед и на зад и много всего другого. Кроме того, все это нужно подключить на CAN-шину и прописать VAS PC в головном мозгу. один знакомец ставил неделю всю эту требуху на переднеприводную шкоду, а с полным приводом все сложнее. Да, забыл, еще омыватель нужно ставить...
З.ы. Вот это называется установка штатного ксенона
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=99&t=58404
+2
vell 77
НаVolkswagen Tiguan17 сентября 2013 в 08:09

Оба-на! А тут народ даже на Тахи ставит какой-то ксенон и доволен. Оказывается это гей-колхоз)))))

+2
wideson
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta17 сентября 2013 в 08:16

Смотря что колхозом называть:) Есть сторонние производители оптики, а есть совершенно левые не адаптированные, которые всех слепят.

0
ewgenius
НаVolkswagen Tiguan17 сентября 2013 в 08:44

А автокорректор, омыватель? В штатном есть. А в гей-колхозе?

0
wideson
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 сентября 2013 в 11:07

В тахе подвеской обеспечивается поддержание положения кузова, поэтому корректор не нужен.

+1
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan17 сентября 2013 в 11:19

Спасибо. А то я начал переживать)))) Осталось с омывателем решить))))

+1
wideson
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 сентября 2013 в 11:56

наверняка выходит каждые 10 минут и сквозь решетку протирает.

+2
fedodorov
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali27 сентября 2013 в 15:24

ты о чем?

0
wideson
НаSkoda Octaviaизменен 17 сентября 2013 в 08:45
Если он заводом предусмотрен и установлен по заводской технологии, то нормально. А остальное, типа "вживления" линз и ретрофита - натуральный колхоз. То, что владелец доволен не означает что будут довольны владельцы встречных машин.
+1
wideson
был 14 часов назад
НаToyota RAV-417 сентября 2013 в 09:47

про гей-колхоз улыбнуло!)

+1
ban77
НаSkoda Octavia17 сентября 2013 в 10:53
По-другому язык не поворачивается назвать, особенно когда это произведение искусства в сумерки бьет по глазам на малейших кочках.
+3
vell 77
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta17 сентября 2013 в 08:14

То, что нужно прописывать в мозгах, это понятно. На счёт =колхоз-гей-ксенона= перебор получился, это Хелловские фары, вполне "официальные". Не вижу криминала.

http://jetta-club.org/topic/2746-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-hella-dynabeam-%D0%BD%D0%B0-vw-jetta/page-3

Ближний (на среднем фото) вполне корректно светит.

Оригинал да, там посложнее будет. Всякие датчики загрузки авто и пр...

0
ewgenius
НаSkoda Octaviaизменен 17 сентября 2013 в 08:47
В даижении по пересеченке этот "ксенон" будет светить куда попало. Там автор писал что он не правильно периодически светит. Мое имхо что штатный ксенон - это тот что на заводе ставят, или ставят сами по заводской инструкции на штатных компонентах. Остальное, как на джета-клубе - колхоз. Там по одним выносным блокам рожига, закрепленным на стяжки, все понятно.
+1
vell 77
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 сентября 2013 в 11:11

меня тут в споре колхозного ксенона один товарищ в игнор меня поставил, сам влепил китайское в камри американскую. Другой в мазде 6 заменил галогенки на ксенон в линзованной фаре и считает раз на стекле гравировка ксенон/галоген то он получил "штатный" ксенон. На высказывания о разных оптических элементах не реагировал. Так что борьба с колхозниками отдельная эпопея.

+2
vell 77
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 17 сентября 2013 в 14:01

Вы невнимательно читали. Причина была в неправильной установке блока управления. На следующий же день всё было исправлено. Но я собственно говоря сам тоже невнимательно читал. Речь там велась про нештатный вариант, хоть сами фары и предназначены под ксенон. Чтоб не было непоняток, сам я категорически против колхозного ксенона:)

0
ewgenius
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 17 сентября 2013 в 14:08

Читаем тут Там статейка с фотографиями. И сказано, что производитель, для удешевления зачастую делает одинаковые стекла и даже корпуса фар, для галогенок и ксенона, но оптический элемент разный - нет фар одновременно предназначенных для ксенона и галогенок.

+1
fedodorov
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta17 сентября 2013 в 14:40

Я не разбирался в данном вопросе. Но судя по приведённым фотографиям отличая фокусировка и чёткая граница освещённости для ближнего света. Встречных точно не ослепит... не это ли главное?

0
ewgenius
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 сентября 2013 в 14:57

я в мазде приводил ссылку на авторевю. Там наглядно поставлены вертикальные столбики и видно насколько выше засвет на колхозном ксеноне относительно штатного. При этом колхозный может несколько лучше освещать дорогу и в разы сильнее слепить встречных.

0
fedodorov
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta17 сентября 2013 в 15:12

Нормально вроде...

"Настоящий" колхоз будет светить совсем по другому.

0
ewgenius
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 сентября 2013 в 15:20

вот колхоз, тот же самый.

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 сентября 2013 в 15:22

а вот штатный. Правда светит хуже?

0
fedodorov
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta17 сентября 2013 в 15:30

На верхней фотографии нет чёткой верхней границы освещённости - будет слепить встречных. Однозначный "колхоз" в самом плохом смысле.

0
ewgenius
НаSkoda Octaviaизменен 17 сентября 2013 в 15:29

Нормально будет, если прибором смотреть СТГ, по фотке диагнозы не ставятся. Главное, чтоб правильно работал электрокорректор, в чем я собсно очень сомневаюсь, ибо, чтоб он работал правильно, нужны датчики на подвеске, которые будут постоянно мониторить углы наклона машины и соответственно подстраивать линзы, чтоб не слепили встречку и не светили в землю или на небо. Ну и обязательно омывашку надо, т.к. заляпанные ксеноновые фары долбят по глазам не меньше чем гей-ксенон. Кстати, омыватель тоже "садится" на CAN-шину и подключить его не так уж просто.

Я это все к тому что проще купить машину сразу со всем заводским, чем потом прийти к этому через полгодика-годик и танцевать танец с бубнами. Сам я перепробовал наверно все виды галогенок и ксенона и пришел к выводу что лучше и безопаснее штатного ничего не придумали, разве что новую диодную оптику, но это отдельная песня

+1
vell 77
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta17 сентября 2013 в 15:28

Купить машину сразу со всем конечно самое простое:))

0
ewgenius
НаSkoda Octaviaизменен 17 сентября 2013 в 15:38

и самое верное, потом по-любому захочется добавить то, чего не купил, а оно уже будет стоить немного других денег и не факт что установят правильно.

Я так с парктроником штатным воевал - неделя геморроя была, но все-таки сделал, правда в некоторых местах обошлось с небольшими жертвами (клипсы и пара креплений поломалось, спасибо жопоруким мастерам), с кодированием и "пропиской" тоже изрядно плясок и танцев было - 3мя разными компами кодировали (в т.ч. у ОД), еле раздуплили

+2
vell 77
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali27 сентября 2013 в 15:27

так по пересеченке и штатный ксенон будет не успевать опускаться и подниматься....так что так же при раскачке машины, будет светить куда попало

0
19 сентября 2013 в 14:40

Вопрос автору. Вы в недостатках пишете при низкую ликвидность машины, на других ресурсах народ жаловался про отсутствие на вторичном рынке, т.к. народ жмется хорошую машину рано скидывать, правда там писалось про предыдущий Скаут. Истина, как обычно, посередине, как и средняя цена на авто на рынке :). Может просто дело в ценнике, учитывая высокую первоначальную стоимость. Машина не массовой потребности, в основном - ценителями покупается. Сам на такую присматривался и именно с ручкой когда-то, именно отсутствие тогда нормального варианта сподвигло купить другую.

0
andykey
НаSkoda Octavia19 сентября 2013 в 15:08
Дело в том, что я частенько общаюсь с коллегами-скаутоводами. Кто из них продавал свою машину, говорили о сложностях в продаже. Основной недостаток - мкпп и изначальный завышенный ценник на новую машину. За стоимость простой октавии тоже жалко продавать, теряя сотри тысяч рублей. Далеко не многие понимают прелесть этой машины
0
Добавить комментарий