Просто о шкоде, и о шкоде после BMW.
Пересел на октавию с БМВ. Естественно это наложило отпечаток. Как так вышло - сам не очень понимаю. Просто решил, что мне надоело постоянно чинить бушныые бэхи, а кредит на новую из салона в тот момент брать не хотел. Походил по салонам понял, что ничего лучше октавии в классе С не найти: машина просторная, мощная, хорошо оснащенная.
В общем-то я решил так: спокойно смогу ездить пару лет, а чтобы заглушить воспоминания о бмв, взял резвый движок и побольше опций. К тому же я попал на скидки перед сменой поколений. Новую (A7) ждать не стал, хотел топовую A5, но только белого цвета(другие цвета не понравились). В наличии белых машин в максималке не было, взял наиболее нашпигованную из того, что было: топовая комплектация + 6 или 7 пакет(уж не помню). Нету электросидений, кожи, навигации, спорт руля и громкой связи, остальное все есть.
Эксплуатирую машину полгода, накатал 20 тысяч, сделал 1 ТО. Из доп. работ по машине: пружины от РС, багажник на крышу.
Пройдусь по самой машине:
Двигатель - он молодец,чувствуется, что 1.8 турбо оттачивался годами. Приятно подвывает турбинка, а с 4 тысяч люто прет. Планирую чипануть, говорят будет вообще ракета. Уж не знаю, но скачок со 152 сил до 220, я думаю, трудно не почувствовать. В общем, двигатель в этой машине - самое лучшее.
Коробка. Я принципиально брал гидромеханический шестиступенчатый автомат. Он не так быстр, но надежен и при продаже быстрее уйдет. VAGовские DSG - полный хлам в плане надежности. Зато за надежность выбранного автомата я расплачиваюсь испорченным настроением, ибо коробка местами ведет себя просто отвратно. Я имею ввиду ее настройки, с надежностью все в порядке. Вот например: спорт режим. Здесь он нужен только если вы захотите побиться носом об руль, тормозя двигателем перед светофором. Я понимаю, что стрелка тахометра держится в зоне высоких оборотов намеренно, но на этом все заканчивается - на педаль машина реагирует безумно долго! То есть она клюет носом при каждом переключении вниз, но если резко вжать педаль в пол последует МХАТовская пауза. И это в спорте, в стандартном режиме есть риск превратиться в Вангу и начать видеть будущее! Объясню: вы ошиблись рядом, или перед вами все вдруг стали уходить налево со среднего ряда - в общем неважно. Суть в том, что нужно перестроится на ряд правее, вклинившись в поток. И вот значит колеса слегка развернуты вправо, взгляд направлен в правое зеркало и выискивает дырку в потоке. Вот она, дырка, жмем на газ и - ничего. И получается ситуация: чтобы нырнуть в эту дырку, нужно четко рассчитать время, когда жать на газ, на несколько секунд раньше, чем нужно начать движение. Если не угадаешь, закончится это может ДТП. Нафиг такие радости! Есть одно подозрение, что дело не в коробке, а в электронной педали газа. Возможно... но сути это не меняет: если от движка 1.8Т и можно получить удовольствие, то с такими настройками электроники оно все убивается по дороге к вам.
Шасси, подвеска, тормоза. Подвеска как подвеска. На ППД это вообще джип-попрыгунчик, на пружинах от РС машина падает на 3,5 см, ход становится более упругим, и, как ни странно, более комфортным. Управляемость описать не могу, просто потому что я о ней не задумываюсь. Едет вроде куда надо, и это хорошо. Руль в околонулевой зоне имеет приличный пустой ход, рейка довольно длинная, так что крутить его от упора до упора нужно довольно много. Абсолютно ничего страшного. Система курсовой устойчивости в VAGовском исполнении - вещь довольно бесполезная. С включенной антипробуксовкой машина буксует, стабилизация срабатывает с опозданием. В общем что есть она, что нет. Ну и, собственно, то, что делает бессмысленными любые разговоры об управляемости - передний привод. Какая нафиг управляемость, когда при резком старте машину терзают паразитные уводы? Это априори смешно, если говорить об удовольствии за рулем. Тормоза - стандартные, ничего о них не могу сказать. Не слишком чувствительные, не слишком ватные.
Комфорт и эргономика. ТУт все по-немецки неплохо. Огроменный багажник, просторный салон, простенький и со вкусом интерьер. Немного намудрили с эргономикой все же... крутилка зеркал - это наказание за грехи.
Если подытожить - хорошая машина, лучше большинства одноклассников, а в некоторых случаях и дешевле. По динамике вне конкуренции.
Если вам нужно ездить - это супер. Если с претензией на удовольствие - она может его подарить, если вы не избалованы комфортом мерседеса, драйвом бмв и технологичностью ауди. Машина не для гонок. Быстро ехать она может, но удовольствия от этого - ноль. Полагаю, мое мнение сугубо предвзято и нельзя сравнивать Шкоду и БМВ хотя бы потому, что они стоят совершенно разных денег. Но опыт не пропьешь, однажды попробовав трудно снизить планку. В моем же случае я постоянно вспоминаю свою тройку и плачу в подушку ночами =). Все-таки сердце не обманешь, люблю я именно баварцев. Копим баблооооооо.
Совет автора покупателям Skoda 1.8 TSI (152 л.с./ 1.8 л./ 6АКПП) 2013 г
Если вы берете октавию, то отложите сразу 50 тысяч на вебасто. Греется неимоверно долго!
Достоинства:
- Просторный салон
- Огромный багажник
- Приличное оснащение
- Невысокая цена
- Низкие цены на обслуживание
Недостатки:
- Инженеры настроили машину слишком уж пенсионерски, она может гораздо больше





Очень интересный отзыв.