Skoda Octavia
Сравнивать буду с Гольфом2 - моей предыдущей машиной. Октавия Тур 1.4, базовая комплектация. Владею машиной пол-года. Брал новую в салоне. Пробег - 7000 км.
Моей первой машиной был Гольф2 - дешёвый, надёжный агрегат. Но, семья выросла до 4-х человек и стало мало места.
Посему критерии выбора были:
Цена (не более 400.000), большой багажник, безопасность, малый интерес у угонщиков, доступность сервиса и запчастей. Так как я не гонщик - скорость и лошади меня мало интересовали. В конечном итоге, после месяца поисков и тест - драйвов я остановился на Октавии Тур 1.4, 2-ве подушки, передние стеклоподъёмники, ЦЗ, регулировка по высоте водит. сиденья, без кондея. Короче - простейшая машина. Конкурентов за эту цену много - Корейцы, Китайцы,Иранцы,Японцы. Комплектация у них побогаче, да и Октавия - это кузов Пассата 98 года на шасси 4-го Гольфа. Так почему же именно Шкода?
1) Багажник вне конкуренции. Если вы его видели, то комментировать не будете.
2) Большой дорожный просвет - установлен "пакет для плохих дорог". Просвет больше, чем у конкурентов, к тому же, защита картера в комплекте.
3) Запчастей полно в любом сервисе, за ремонт берутся все (пока гарантия, но у друзей проблем нет никаких). Машина надёжна в эксплуатации, ТО гуманное (около 3500 - 4500 руб). Дилер в 3-х минутах езды от моего дома.
4) Мало угоняют. С чем связано - не знаю. Но Шкоду тянут мало. Хотя всё равно КАСКО есть, но сами понимаете.....
5) Внешний вид - он на любителя. Мне нравится классика.
6) Мягкость подвески - ну люблю я , когда мягко на наших колдобинах.
С самого начала мне немного не повезло - был скрытый дефект, не критичный, машина была на ходу. Надо отдать должное дилеру - устранили в течении суток (запчасти есть все). Заодно бесплатно вымыли. Больше в сервис я не ездил.
По ощущениям:
1) Салон. Спереди удобно, руль регулируется,сиденья без изысков, но удобны. Сзади детям места полно, взрослым немного тесновато ногам. Пластик мягкий, серый, отделка простая, опять же, в стиле 98-х годов. Органы управления удобны. Бардачёк большой. До потолка места завались при росте 185 см. и поднятом максимально вверх сиденье водителя.
2) Ходовая. Неприхотлива, машина едет "в развалочку". Управляется хорошо (АБС работате отлично, курсовая стабилизация помогла при гололёде). Гонять на 1.4 можно - вес машины на 150 кг меньше, чем 1.6. По тест - драйву, который проводили на машинах друзей 1.4 быстрее до 100 км.час, после этого 1.6 догоняет и обгоняет. Стоит 1.4 на 100 т.р. дешевле 1.6. Ну а 1.8 стоит ещё на 100 т.р. дороже. Так что сами думайте, платить или нет.
3) Шумка. Лично я доволен. Скорее всего она выше среднего уровня, сравнивать особо не с чем. В Фокусе шум такой же, в Лансере-1 тоже.
После Гольфа2 - это просто дворец. Хотя отдаю себе отчёт о том, что это не верх совершенства. В действительности, я рассматривал и Меган2 за 485.000 р.. Но стоимость ремонта, место сборки и стоимость запчастей отпугнула. Да и багажник пересилил - у Рено только крышка открывается, а у Шкоды вместе со стеклом.
В заключении. Машина хорошая, надёжная, простая. Если Вы любите классику, неприхотливость и дешёвый сервис - это ваш выбор. Если её цена перевалит за 500 т.р. покупайте что то другое, вся прелесть пропадёт. Тратить 600 т.р. за двигатель 1.8 в этом же кузове - выброшенные деньги. Всё таки машина 98-го года, и лучше присмотреться к более современным моделям Японцев.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.4 16V 2007 г
Достоинства:
Недостатки:



