30 декабря 2007

Skoda Octavia

Сравнивать буду с Гольфом2 - моей предыдущей машиной. Октавия Тур 1.4, базовая комплектация. Владею машиной пол-года. Брал новую в салоне. Пробег - 7000 км.
Моей первой машиной был Гольф2 - дешёвый, надёжный агрегат. Но, семья выросла до 4-х человек и стало мало места.

Посему критерии выбора были:

Цена (не более 400.000), большой багажник, безопасность, малый интерес у угонщиков, доступность сервиса и запчастей. Так как я не гонщик - скорость и лошади меня мало интересовали. В конечном итоге, после месяца поисков и тест - драйвов я остановился на Октавии Тур 1.4, 2-ве подушки, передние стеклоподъёмники, ЦЗ, регулировка по высоте водит. сиденья, без кондея. Короче - простейшая машина. Конкурентов за эту цену много - Корейцы, Китайцы,Иранцы,Японцы. Комплектация у них побогаче, да и Октавия - это кузов Пассата 98 года на шасси 4-го Гольфа. Так почему же именно Шкода?

1) Багажник вне конкуренции. Если вы его видели, то комментировать не будете.
2) Большой дорожный просвет - установлен "пакет для плохих дорог". Просвет больше, чем у конкурентов, к тому же, защита картера в комплекте.
3) Запчастей полно в любом сервисе, за ремонт берутся все (пока гарантия, но у друзей проблем нет никаких). Машина надёжна в эксплуатации, ТО гуманное (около 3500 - 4500 руб). Дилер в 3-х минутах езды от моего дома.
4) Мало угоняют. С чем связано - не знаю. Но Шкоду тянут мало. Хотя всё равно КАСКО есть, но сами понимаете.....

5) Внешний вид - он на любителя. Мне нравится классика.
6) Мягкость подвески - ну люблю я , когда мягко на наших колдобинах.
С самого начала мне немного не повезло - был скрытый дефект, не критичный, машина была на ходу. Надо отдать должное дилеру - устранили в течении суток (запчасти есть все). Заодно бесплатно вымыли. Больше в сервис я не ездил.

По ощущениям:

1) Салон. Спереди удобно, руль регулируется,сиденья без изысков, но удобны. Сзади детям места полно, взрослым немного тесновато ногам. Пластик мягкий, серый, отделка простая, опять же, в стиле 98-х годов. Органы управления удобны. Бардачёк большой. До потолка места завались при росте 185 см. и поднятом максимально вверх сиденье водителя.

2) Ходовая. Неприхотлива, машина едет "в развалочку". Управляется хорошо (АБС работате отлично, курсовая стабилизация помогла при гололёде). Гонять на 1.4 можно - вес машины на 150 кг меньше, чем 1.6. По тест - драйву, который проводили на машинах друзей 1.4 быстрее до 100 км.час, после этого 1.6 догоняет и обгоняет. Стоит 1.4 на 100 т.р. дешевле 1.6. Ну а 1.8 стоит ещё на 100 т.р. дороже. Так что сами думайте, платить или нет.

3) Шумка. Лично я доволен. Скорее всего она выше среднего уровня, сравнивать особо не с чем. В Фокусе шум такой же, в Лансере-1 тоже.

После Гольфа2 - это просто дворец. Хотя отдаю себе отчёт о том, что это не верх совершенства. В действительности, я рассматривал и Меган2 за 485.000 р.. Но стоимость ремонта, место сборки и стоимость запчастей отпугнула. Да и багажник пересилил - у Рено только крышка открывается, а у Шкоды вместе со стеклом.

В заключении. Машина хорошая, надёжная, простая. Если Вы любите классику, неприхотливость и дешёвый сервис - это ваш выбор. Если её цена перевалит за 500 т.р. покупайте что то другое, вся прелесть пропадёт. Тратить 600 т.р. за двигатель 1.8 в этом же кузове - выброшенные деньги. Всё таки машина 98-го года, и лучше присмотреться к более современным моделям Японцев.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.4 16V 2007 г

Хорошая, надёжная машина. Свои деньги отрабатывает!
Еще советы

Достоинства:

  • Огромный багажник

  • Доступность запчастей и сервиса

  • Большая дилерская сеть

  • Низкая угоняемость
  • Недостатки:

  • Мало места задним пассажирам

  • Во время дождя, при открывании багажника, вода затекает в салон, низкое качество штатных динамиков
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    8
    Комментарии17 Добавить комментарий
    НаВАЗ Prioraизменен 11 января 2008 в 19:02
    У соседа по гаражу такая же. Пока не жаловался. Ездит каждый день.
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 12 января 2008 в 00:03
    Тратить 600 т.р. за двигатель 1.8 в этом же кузове - выброшенные деньги. Всё таки машина 98-го года, и лучше присмотреться к более современным моделям Японцев.


    Наверное, вы правы. Хотя, насколько я знаю, в моторе 1.8-150 сил. За 600 тыс. рублей выбор, прямо скажем, небогатый. Только Фокус и новый Лансер. После осмотра новой Фабии, заскочил в салон Хонды-посмотреть Джаз. После "чешки" двери в Джазе показались сделаными из фольги. Понятно, что это все-лишь субъективные ощущения. Но тем не менее покупку Октавии с 1.8 считаю оправданой. Как говорится-дело вкуса!
    0
    изменен 13 января 2008 в 16:13
    Машинка неплохая, но ценовая политика Фольксвагена шокирует...
    Хочу еще сказать по мотору - 1.4- ИМХО извращение, для автомобиля снаряженной массой более 1200 кг этого откровенно мало.

    Доводилось ездить на Октавии 1.6(102 л.с.) - выкручивая мотор до звона, можно передвигаться более-менее в ритме потока. С ужасом представляю как едет 1.4.

    По поводу того, что 1.4 до 100км/ч быстрее, чем 1.6 расскажите своей бабушке, разницы в весе у этих машин практически нет (30 кг),а вот крутящий момент у 1.6 значительно больше, соответственно и разгон до сотни.
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 13 января 2008 в 16:39
    Проехал на своем Туре 1.4 60т.к. Ни одного намека на поломку.Авто на 5+.Кто владел данным автомобилем ,плохо о нем не скажет.
    0
    изменен 13 января 2008 в 21:11
    Машинка неплохая, но ценовая политика Фольксвагена шокирует...
    Хочу еще сказать по мотору - 1.4- ИМХО извращение, для автомобиля снаряженной массой более 1200 кг этого откровенно мало.

    Доводилось ездить на Октавии 1.6(102 л.с.) - выкручивая мотор до звона, можно передвигаться более-менее в ритме потока. С ужасом представляю как едет 1.4.

    По поводу того, что 1.4 до 100км/ч быстрее, чем 1.6 расскажите своей бабушке, разницы в весе у этих машин практически нет (30 кг),а вот крутящий момент у 1.6 значительно больше, соответственно и разгон до сотни.

    +1 я вообще сомневаюсь, что 1.4 может ее в горку поднять. undecided
    0
    НаVolkswagen Touaregизменен 14 января 2008 в 11:42
    В 1,4 литра всего 75 сил,как она едет-даже представить себе не могу.
    0
    НаVolkswagen Passatизменен 14 января 2008 в 12:04
    интересно, что за "более совершенные" чем 1,8Т японцы за 600 т.р.?
    0
    изменен 28 декабря 2009 в 21:15
    Комментарий удален автором.
    изменен 15 января 2008 в 10:26
    Хотелось бы узнать ездил ли Александр на Accente и Almere перед покупкой и какие он получил ощущения (в сравнении с Octavia).
    Стою перед выбором, что лучше приобрести: "голую" Octavia Tur 1.4 или Almeru (поднапрячься,кредит) или взять полный фарш Accent . Может что посоветуете.
    Приоритеты: 1)надежность
    2)тишина в салоне
    3)удобства(посадка, упраления) водителя
    4)безопасность
    Машина для двоих. Фабия(новая) не понравилась(катался на тесте )На других пока еще не ездил.
    0
    изменен 15 января 2008 в 14:34
    альмеру однозначно-НЕТ!
    0
    НаVolkswagen Passatизменен 15 января 2008 в 14:48
    Хотелось бы узнать ездил ли Александр на Accente и Almere перед покупкой и какие он получил ощущения (в сравнении с Octavia).
    Стою перед выбором, что лучше приобрести: "голую" Octavia Tur 1.4 или Almeru (поднапрячься,кредит) или взять полный фарш Accent . Может что посоветуете.
    Приоритеты: 1)надежность
    2)тишина в салоне
    3)удобства(посадка, упраления) водителя
    4)безопасность
    Машина для двоих. Фабия(новая) не понравилась(катался на тесте )На других пока еще не ездил.


    бери тиггу! wink и все будет!
    а вообще у октавии подвеска, защита от наших дорог, качество исполнения - на порядок лучше других... и еще железо - в отличие от других на октавии оно толстое, а не фольга...
    да, еще отличная работа немецкой КПП...
    мой брат катается 3й год (на 1,6 правда) - очень доволен!

    имхо - октавия лучшая.
    0
    изменен 16 января 2008 в 11:00
    Сам езжу на такой машине, только у меня универсал.
    По поводу двигателя. 1.4 едет и ещё как едет.
    С места стартует очень резво. Часто с 1й передачи втыкаю сразу 3ю.
    Без какого-то ущерба для разгона.
    Мой прежний 100сильный опель таким разгоном похвастаться не мог.
    На трассе также никакого дискомфорта не ощутил. Грузовики и автобусы обгоняются вполне обыденно. Также как и подъём в гору.
    Сам предпочитаю размеренную езду (в городе до 80и, на хорошей трассе до 120и), чего и вам советую.
    Вообще мне кажется, официальное значение мощности несколько занижено.

    P.S. Владельцам 200-сильных бэх и типа того это не читать и не комментировать.

    Да ещё по поводу толщины металла: Один раз видел попавшую в дтп мазду 6. У неё из двери была вырвана целая полоска металла. Так вот это не металл это просто фольга! Читал где-то что один владелец мазды просто облокотился на кузов и в нём осталась вмятина! Тоже и в других японцах/корейцах. ИМХО азиаты экономят на металле, что в приципе вполне объяснимо. Но страшновато ездить в таких "машинах".
    Кстати про оцинковку: на шкоде она полная двухсторонняя, тогда как на бюджентных азиатах - только лишь частичная одностороняя.
    0
    изменен 17 января 2008 в 12:48
    Прочитал отзывы про альмеру - многие и вправду ругают железо(следы от кустиков и т.п.) - мне не подходит smile
    Тиггу - вариант конечно, но это не седан. Потом это китаец - не знаю про качество, хотя в моем дворе у двох такая машинка - не жалуются(в морозы они заводятся).
    А вот то что Октавию теперь с 2008 года собирают в России - огорчило.
    Еще читал что на октавии 1.4 делают прошивку - что можете сказать по этому поводу?
    0
    НаVolkswagen Passatизменен 17 января 2008 в 15:09
    Прочитал отзывы про альмеру - многие и вправду ругают железо(следы от кустиков и т.п.) - мне не подходит smile
    Тиггу - вариант конечно, но это не седан. Потом это китаец - не знаю про качество, хотя в моем дворе у двох такая машинка - не жалуются(в морозы они заводятся).
    А вот то что Октавию теперь с 2008 года собирают в России - огорчило.
    Еще читал что на октавии 1.4 делают прошивку - что можете сказать по этому поводу?


    про прошивку не знаю - а смысл? вы доверяете российским сервисменам больше, чем чешским?...
    0
    изменен 18 января 2008 в 12:41
    Прошить впринципе можно, но при этом гарантию потеряешь, и не известно ещё что там с расходом будет и т.д. Лично я делать не буду и после окончания гарантии. Т.к. движок меня вполне устраивает.
    0
    изменен 18 января 2008 в 15:28
    Прошить впринципе можно, но при этом гарантию потеряешь, и не известно ещё что там с расходом будет и т.д.


    Гарантию не потеряешь, если сделать чип-тюнинг двигателя у оф. дилера. Расход может даже и не увеличится. Только этот тюнинг будет скорее чисто психологическим smile
    0
    изменен 20 января 2008 в 17:57
    Возможно ты и прав. Но тем не менее я видел не мало машин с 1.4 и с 90-96 силами не задушеных нормами Евро4. По поводу диллеров - не думаю, что официалы этим занимаются, хотя у нас всякое бывает.
    0
    Добавить комментарий