Год владения Октавия А5
В мае прошлого года сменил Октавию Тур 2002г.в. на А5 2007 года. Что сказать - машины разные, совпадает лишь геометрия багажного отделения. Я особой разницы не заметил. Подвеска в сравнении с Туром очень порадовала, в повороты можно на 70-80км/ч входить более уверенно. Про подвеску добавлю, что она такая же надежная как у Тура.
Отдельно отмечу электронную педаль газа на А5 - из-за нее на низах динамика ватная, на туре с тросиком (двиг. AKL) с таким же объемом двигателя стартовал немного динамичнее. Что ж, говорят в этих случаях спасает Джеттер, но решил обойтись без него.
Летом перестал дуть холодным кондиционер - поехал в соответствующий сервис, там залили новый фреон. Про себя отметил - на древнем Туре о такой проблеме не знал, значит система кондиционера не совсем герметична.
Поставил круиз, мультируль, подлокотник. Стало немного покомфортнее.
Про расход бензина - сужу по чекам. Город 10-13литров, трасса 7 литров. Заправлялся АИ92 Шелл, Лукойл. от АИ95 на таком двигателе толку будет никакого.
Еще о комфорте - в отличие от Тура на А5 есть идеальный для меня режим обдува: ноги+лобовое стекло. Зимой просто незаменим, ногам тепло и лобовое не запотевает. Жаль что на А5 не купить лобовое с подогревом.
Электрика в машине тоже имеет свои болезни - у меня перестали функционировать концевики водительской и багажника соответственно. Причем с багажником было интереснее - индикатор на приборке загорался, а лампочка в багажнике - нет. И нет, дело было не в лампочке...
Машина заводилась в любой мороз. Причем на РОДНОМ!!! аккумуляторе. Иногда при заводке приходилось помогать тапком - подтекали форсунки. Это еще одна неприятная особенность Октавий (и не только). Родные форсунки дорогие (~5-8т.р. за штуку), а неоригинальных не существует. Умельцы, бывает, покупают схожие по параметрам бошовские форсунки и переделывают электрический разъем.
Отмечу также глушитель - на 100000 там всё родное и со сварным аппаратом туда лезть не было нужны. На Туре глушитель стал хандрить со 100000 и 9 лет стажа.
Что еще, МКПП-5 после Тура считаю идеальной для легковушек. Переключения легкие и четкие, можно ехать и разгоняться практически на любой передачи. У Тура на 1,6 есть известная проблема с втыканием первой передачей, решаемая, но все же с коробкой на 1,6 А5 не сравнить. Замечательная в общем коробка. Сейчас вот езжу на Туссоне с МКПП5 и с тоской вспоминаю про МКПП на А5.
Почему всё же продал? Да потому что весной сего года машинка зацвела... и если бы зацвели только лишь перекрашенные ранее элементы. Началось всё с порогов, там краска начала облезать. Потом пошли вспучивания по низам дверей. Дверные проемы также пострадали, там краска в местах уплотнений прохудилась до грунта. В общем ЛКП очень хреновое на этой машине. На момент продажи 11-летнего тура там такого безобразия НЕ БЫЛО!!! Вот когда по-человечески красили... В общем был куплен у оффициала набор для устранения сколов за 500р, и начались постоянные день за днем (ну почти так) закрашивания-подкрашивания пока не продал.
Куплю ли я Октавию А5 ? Не знаю, с двиглом 1,6 нет однозначно ибо овощ. Из-за галимого качества покраски кузова я бы взял только новую Октавию, далее сразу в сервис на обработку порогов и арок антигравием и нанесением защитной плёнки на низы дверей.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2007 г
Смотрите в первую очередь кузов. Если Вам нужна рабочая лошадь и хотите именно Шкоду - лучше посмотрите в сторону Тура, машина проще, дешевле, железо толще и покрашено лучше.
Достоинства:
- Высокий клиренс для легковушки
- Комфортная и надежная подвеска
- Заводится в любой мороз
- Оптимальные настройки обдува (ноги, стекло)
Недостатки:
- Качество покраски кузова
- Детские болезни (концевики)
- Вялая динамика
Куплю ли я Октавию А5? Не знаю, с двиглом 1,6 нет однозначно ибо овощ. Из-за галимого качества покраски кузова я бы взял только новую Октавию, далее сразу в сервис на обработку порогов и арок антигравием и нанесением защитной плёнки на низы дверей.
Машины с завода обработаны антигравием, это не жигули.