Skoda Octavia 1.6
2007 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
12 мая 2014 → пробег 101000 км

Год владения Октавия А5

В мае прошлого года сменил Октавию Тур 2002г.в. на А5 2007 года. Что сказать - машины разные, совпадает лишь геометрия багажного отделения. Я особой разницы не заметил.  Подвеска в сравнении с Туром очень порадовала, в повороты можно на 70-80км/ч входить более уверенно.  Про подвеску добавлю, что она такая же надежная как у Тура. 

Отдельно отмечу электронную педаль газа на А5 - из-за нее на низах динамика ватная, на туре с тросиком (двиг. AKL) с таким же объемом двигателя стартовал немного динамичнее. Что ж, говорят в этих случаях спасает Джеттер, но решил обойтись без него. 

Летом перестал дуть холодным кондиционер - поехал в соответствующий сервис, там залили новый фреон. Про себя отметил - на древнем Туре о такой проблеме не знал, значит система кондиционера не совсем герметична. 

Поставил круиз, мультируль, подлокотник. Стало немного покомфортнее. 

Про расход бензина - сужу по чекам. Город 10-13литров, трасса 7 литров. Заправлялся АИ92 Шелл, Лукойл. от АИ95 на таком двигателе толку будет никакого.

Еще о комфорте - в отличие от Тура на А5 есть идеальный для меня режим обдува: ноги+лобовое стекло. Зимой просто незаменим, ногам тепло и лобовое не запотевает. Жаль что на А5 не купить лобовое с подогревом.

Электрика в машине тоже имеет свои болезни - у меня перестали функционировать концевики водительской и багажника соответственно. Причем с багажником было интереснее - индикатор на приборке загорался, а лампочка в багажнике - нет. И нет, дело было не в лампочке... 

Машина заводилась в любой мороз. Причем на РОДНОМ!!! аккумуляторе. Иногда при заводке приходилось помогать тапком - подтекали форсунки. Это еще одна неприятная особенность Октавий (и не только). Родные форсунки дорогие (~5-8т.р. за штуку), а неоригинальных не существует. Умельцы, бывает, покупают схожие по параметрам бошовские форсунки и переделывают электрический разъем. 

Отмечу также глушитель - на 100000 там всё родное и со сварным аппаратом туда лезть не было нужны. На Туре глушитель стал хандрить со 100000 и 9 лет стажа.

Что еще, МКПП-5 после Тура считаю идеальной для легковушек. Переключения легкие и четкие, можно ехать и разгоняться практически на любой передачи. У Тура на 1,6 есть известная проблема с втыканием первой передачей, решаемая, но все же с коробкой на 1,6 А5 не сравнить. Замечательная в общем коробка. Сейчас вот езжу на Туссоне с МКПП5 и с тоской вспоминаю про МКПП на А5.

Почему всё же продал? Да потому что весной сего года машинка зацвела... и если бы зацвели только лишь перекрашенные ранее элементы. Началось всё с порогов, там краска начала облезать. Потом пошли вспучивания по низам дверей. Дверные проемы также пострадали, там краска в местах уплотнений прохудилась до грунта. В общем ЛКП очень хреновое на этой машине. На момент продажи 11-летнего тура там такого безобразия НЕ БЫЛО!!! Вот когда по-человечески красили... В общем был куплен у оффициала набор для устранения сколов за 500р, и начались постоянные день за днем (ну почти так) закрашивания-подкрашивания  пока не продал.

Куплю ли я Октавию А5 ? Не знаю, с двиглом 1,6 нет однозначно ибо овощ. Из-за галимого качества покраски кузова я бы взял только новую Октавию, далее сразу в сервис на обработку порогов и арок антигравием и нанесением защитной плёнки на низы дверей. 



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2007 г

Смотрите в первую очередь кузов. Если Вам нужна рабочая лошадь и хотите именно Шкоду - лучше посмотрите в сторону Тура, машина проще, дешевле, железо толще и покрашено лучше.

Еще советы

Достоинства:

  • Высокий клиренс для легковушки
  • Комфортная и надежная подвеска
  • Заводится в любой мороз
  • Оптимальные настройки обдува (ноги, стекло)

Недостатки:

  • Качество покраски кузова
  • Детские болезни (концевики)
  • Вялая динамика
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
15810
Комментарии22 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина13 мая 2014 в 15:27

Куплю ли я Октавию А5? Не знаю, с двиглом 1,6 нет однозначно ибо овощ. Из-за галимого качества покраски кузова я бы взял только новую Октавию, далее сразу в сервис на обработку порогов и арок антигравием и нанесением защитной плёнки на низы дверей. 

Машины с завода обработаны антигравием, это не жигули.

0
nikserpuhov
13 мая 2014 в 18:43

еще раз - пороги с завода обработаны небыли. Вот на Туре - да, были в антигравии. Невооруженным взглядом это заметно. так что не вводите народ в заблуждение.

0
half
НаВАЗ Калина13 мая 2014 в 20:44

Все автомобили российской сборки обработаны.Посмотрите на авто  в салонах.

0
nikserpuhov
13 мая 2014 в 20:51

ну дык надо было заранее уточнить о том, что имели ввиду новые калужские октавии. То, что они с завода в антигравии не знал. Но то, что А6 народ низы дверей пленкой (и еще фары) обклеивают - факт.

0
half
НаВАЗ Калина13 мая 2014 в 20:57

Фабии чешской сборки тоже  антигравием обработаны.Это так называемая российская адаптация для  суровых дорожных условий.

0
half
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta20 мая 2014 в 16:47

Сегодня смотрел чешку А5 дорестайл. Антигравий на порогах есть. У Вас похоже какая-то особенная попалась...

Пробег большой, есть проблемы по кузову, двери в порядке.

0
НаSkoda Octavia, ВАЗ 210914 мая 2014 в 21:40

Владею такой же машиной как автор (пробег90 тись.км2008 г.в), ничего подобного с кузовом нету, только в одном месте дверная резинка протерла краску! Кузов с завода обработ антигравием!, правда у меня Украинская сборка, и реагенты зимой нас не встретишь, разве песок  и чуть соли:)))

0
koljalus11
15 мая 2014 в 11:55

 наверное мы по разным дорогам ездим. В Питере у меня смотрели авто человек 15, каждый второй говорил о том что практически у всех А5 дорестайла пороги облезают. А не облезают у тех, у кого гаражная и кто зимой мало ездит.

0
half
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравейизменен 15 мая 2014 в 16:33

как же им не облезать, когда какой длины брызговики ни ставь, практически всю зиму на порогах по нескольку килограмм просоленного песка возишь? (( мои были снизу защитной пленкой оклеены, так после этой зимы пленка не выдержала, бахромой повисла

0
koljalus11
НаSkoda Octavia, ВАЗ 2109 5 июня 2014 в 14:10

Беру свои слова назад!Сегодня я встретил ржавчину и на своих порогах......Местами есть малинькие вспучивания ...

0
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400815 мая 2014 в 18:18

интересный отзыв. вполне себе для размышления.

вопрос - сравнима ли динамика туссана с динамикой октавии в вашем представлении? очень интересно. туссан у вас полноприводный или моно?

0
topguns
16 мая 2014 в 22:52

динамика примерно одинаковая, ну может на каких-то режимах скорость/обороты туссан (4WD) по-приеместей будет. Читал на профильном форуме, на туссан 2,0 есть чип (стоимость ~6000р), после которого расход меньше и динамика выше.

0
half
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta18 мая 2014 в 18:51

Да такого везде полно. Самый эффективно чипуемый - это Спортаж дизель:)))

0
ewgenius
18 мая 2014 в 20:42

Да не везде. Например, сабж с двиглом 1,6 102лс (тоже и про 101лс) чиповать вообще нет никакого смысла.

+1
half
При чиповке турбированного двигателя обещают прирост момента и мощности порядка 25-30%, тогда как для атмосферника максимум 5-7%
0
егоры4
был 14 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210718 мая 2014 в 21:14

надо добавить - обычно.

0
fedodorov
А что, бывают и необычные предложения? )))
0
half
НаRenault Sandero22 мая 2014 в 16:25

Таки, да...

0
ewgenius
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan19 мая 2014 в 09:14

 Самый эффективно чипуемый - это Спортаж дизель:)))

Это тот который БМВ уделывает легко??)))

+1
olegg116
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta19 мая 2014 в 15:53

Он самый:)

+1
olegg116
был 2 недели назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara20 мая 2014 в 15:36
У этого Спортика двигатель как у Тысячелетнего Сокола:-) всегда готовк скачку в гиперпространство
0
НаRenault Sandero22 мая 2014 в 16:26

Хороший отзыв о хорошей машине.)

Всех благ.)

0
Добавить комментарий