Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V
Так, откатавшись на своей Октаве 1.5 года продал, надеюсь мой отзыв будет полезным читателям в выборе автомобиля. Покупал машину 2003 гв двигатель 1.8Т 150лс, АТ, комплектация элеганс, + подогреватель Вебасто. Пробег на момент покупки был 78 000, на момент продажи 120 000.
Попробую беспристрасно рассказать об опыте эксплуатации моего уже бывшего авто.
Выбор. Собственно выбор при покупке делался довольно просто. Лимит денег 16-17 кБ, автомат, не старше 2003г, пробег не более 90 000, разгон до 100км/ч не более 11-12с, мало популярная у угонщиков. Как мне показалось, Октава подошла по этим параметрам лучше всего, ну и на внешность более или менее. Кроме Шкоды ещё посмотрел Крайслер себринг, Ниссан Альмера, Пежо 406 и что-то ещё. Ниссан оказался слишком маленьким, мне с ростом 190 сидеть не удобно. Крайслер – слишком алиповатый внутри да и посадка не самая удобная, Пежо – туповатс.
А теперь собственно о машине.
Двигатель
Движок однозначно понравился. 1.8Т как ни странно вполне достойно тянет на низах, после 2.5 тыс раскручивается вообще отлично. Никаких поломок с двигателем не приключилось, за исключением одной проблемки. Однажды стала загораться лампочка давления масла… сперва не часто.. потом при оборотах более 1500. После неудачной попытки официалов развести меня на капиталку (они уверяли что если поездил с «лампочкой» - движку каюк), выяснилась причина – закоксовывание сетки маслоприёмника. Дешёвая операция по её прочистке – и проблемы нет. За 42 тыс пробега делал я это дважды. Не знаю, это у всех таких движков так или только у моего, например от палёного масла? А так – отличный движок. Расход 9-10 по трассе, 13-14 по Москве (при средней скорости 20 км/ч), стиль езды довольно активный.
КПП
4х ступенчатый автомат с рядом режимов не вышей 1й, 2й и 3й, хотя я этими режимами вообще никогда не пользовался. К надёжности никаких нареканий. По работе – очень неплохо ИМХО. Перключения быстрые и без задержек, адаптируется к стилю езды: при моём довольно активном стиле даже не сильное, но уверенное нажатие на газ вызывает сброс передачи на 1ниже и отличный подхват. Задержки почти не чувствуется.
Подвеска
По комфорту очень даже ничего. Не сильно мягкая, и не слишком жёсткая, мне кажется золотая середина. Хотя пара человек жаловались что их укачивает на заднес сиденье. Надёжность подвески показалась мне средней, тк каждое ТО что-то там менял. Кроме этого на пробеге 110 000 пришлось заменить ступичный подшипник.
Салон
Каких-либо серьёзных нареканий по удобству нет. Всё очень эргономично и понятно, хотя и без особых изысков. Пластик панели мягкий, ничего не скрипит и не шумит. Приборная панель, управление, всё довольно удобно и практично. Руль на мой взгляд немного великоват, имеет 2 регулировки, что при моём росте очень кстати. Сиденья удобны, обиты тряпкой неплохого качества и имеют регулировки по высоте подушки и поясничному подпору. Опять же, отодвигаются они довольно далеко, поэтому я там помещался вполне комфортно. Единственное – не хватает регулировки подголовника, но в этой ценовой категории этой опции не помню чтобы кто-то предлагал.
Сзади места маловато, и его совсем нет за моим водительским сиденьем. Но тк я не семейный, но на комфорт не частых задних пассажирв мне как-то пофиг. Багажник – действительно БОЛЬШОЙ. Туда, кроме всякого постоянно возимого барахла и ведёрка с автохимией у меня помещалось 3 колеса, когда ездил на шиномонтаж. Из минусов салона – замочек подлокотника и держалка для стакана оказались какими-то хлипкими. Работа климата мне не очень понравилась. Не знаю. Был ли это глюк, но обдув без режимаа внутренней циркуляции откровенно слабый. В остальном ничего.
Ощущения от езды
Полагаю – очень недурно, на 4 для своего класса. Разгоняется вполне уверенно, особенно до 100-120 км/ч. Потом динамика уже не такая – мне кажется не хватает объёма. Комфортно ездить до 140, дальше уже как-то не очень, хотя бывало разгонял до 185. Управляемость вполне чёткая, работа тормозов и абс у меня нареканий не вызвала. О минусах. Могу отметить 2 однозначных минуса.Во-первых отвратительный обзор назад. Так и не привык за 1.5 года до конца, непонятно на парковке где заканчивается твоя машина и начинается та что сзади. Поэтому на парковке я обычно высовывался в открытую дверь, пытаясь предвосхитить «характерный толчок».
Во-вторых – низкий клиренс и борльшой свес передка. То есть чуть ли не каждый раз, когда я хотел забраться на бордюр или съездаж с асфальта на обочину с канавами – чем-нибудь, да цеплял. Хотя так ничего и не расколотил. Ремонты за время эксплуатации. Замена ремня ГРМ, роликов, фильтров, масла, тормозных колодок и дисков, рычагов, сайлентблоков, наконечников, итп; заправка кондишена; 2 раза промывка маслоприёмника; замена ступичного подшипника; замена пары лампочек.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V 2003 г
Достоинства:
Недостатки:




А так отзыв нормальный!