Skoda Octavia 1.8 TSI DSG
Была куплена мной в двухлетнем возрасте и пробегом 70 т.км.
Начнем с внешности. Экстерьер/ кузов
Выглядит Октавия довольно симпатично, ничего лишнего, только с некоторых ракурсов есть ощущение,что на маленькие колесики нахлобучили огромный кузов, особенно выделяется задняя часть- это расплата за огромный багажник в который влезет что угодно)). Но это особенности компоновки, т.к. Октавия сделана на платформе Гольфа и колесная база у них одинаковая, а кузов значительно больше. Есть некоторые претензии к ЛКП - довольно легко появляются сколы,часто до металла, и не только на капоте, а по всему кузову, затем они увеличиваются в размерах, хотя к чести Шкоды они абсолютно не ржавеют даже зимой. Но есть один неприятный момент, стали обнаруживаться мелкие очаги подпленочной коррозии- понятное дело что они так и будут годы находиться под ЛКП, но осадочек остался.
Интерьер/Эргономика
Тут тоже все очень неплохо, рассказать особо нечего, без изысков- хороший добротный салон. Тканевая обивка, которая за 4 года и 100 т.км. не поменяла свой цвет и структуру ткани. Очень удобные сиденья- много раз ездил на дальняк, абсолютно не устаешь, удобное управление климатом- можно не отвлекаться от дороги, все интуитивно. Понравилась реализация управления магнитолой на руле- очень функционально, вообще не пользовался тачскрином магнитолы, управлял всегда с руля. Сзади места тоже достаточно, в дальней дороге пассажиры не жаловались.
Шумоизоляция
Вполне достойная, достаточно комфортно и на высокой скорости, звук двигателя не напрягает, колеса шумят умеренно.
Динамика, двигатель, DSG 7
Сначала бочка меда.
Был очень приятно удивлен динамикой этой машины (понятно что не сравниваю с мощными авто 200+). Очень резвая связка тубро 1.8 и ДСГ просто супер, запаса тяги хватает всегда, сложные обгоны на трассе даются очень легко, даже режимом спорт практически не пользовался. Думаю паспортные 8 сек. 0-100 не обманывают. ДСГ переключается мгновенно, может скинуть пару передач сразу. Более того, когда садился на авто,где стояла обычная АКПП, то бесила медлительность переключения. В общем здесь очень доволен.
Ну а теперь половник дегтя, и очень большой.
Не беспокойтесь, и я упомяну о надежности ДСГ- она супер надежна! (ладно шучу)))
Покупая машину с ДСГ я понимал какие сюрпризы она может преподнести, но моральная готовность, рассказы о динамике и продление заводской гарантии до 5 лет или 150 т.км. сделали свое дело и перевесили истории о навернувшихся мехатрониках и заменах сцепления чуть ли не через 20 т.км. Меня коснулась только замена сцепления- это произошло на 75 т.км. машина стала слегка вибрировать при движении задним ходом и изредка подергиваться в пробках. Я заехал к дилеру и мне через пару часов приговорили сцепление, через неделю приехал на замену. Все бесплатно.
Теперь о двигателе.
Косяк №1. Всем известна проблема масложора на двигателях CDAB- особенно актуален этот вопрос был в 10-11 годах, затем внесли какие-то изменения и масложор вроде бы ушел. Но что было делать людям, которые столкнулись с этой проблемой? к счастью VAG не бросил владельце на произвол судьбы и менял поршневую по гарантии, иногда даже по куланцу на послегарантийных машинах. На моем автомобиле поршневая была заменена предыдущим хозяином по гарантии.
Косяк №2. Это цепь ГРМ,которая растягивается и её натяжитель. Когда натяжитель перестанет справляться со своими обязанностями - никому не известно, у некоторых это происходит на 30т.км., а некоторые ездят по 150 т.км. и даже не слышали о таких проблемах. Последствия встречи клапанов и поршней всем известны, поэтому нужно проверять натяжитель. На своем авто я заменил цепь, натяжитель и др. детали, которые меняются в комплексе на 107 т.км.
Подвеска.
На мой взгляд подвеска плотная и достаточно энергоемкая, плавностью хода не блещет, но и дискомфорта никакого не вызывает. Единственный неприятный момент- при переезде острых неровностей или быстром проезде лежачих полицейских- передняя подвеска слишком сильно срабатывает на отбой.
ИТОГ: Автомобиль очень достойный, ни разу не пожалел,что купил его. Отличное соотношение цены/качества даже не смотря на некоторые косяки. Если бы пришлось опять купить б/у авто одного класса и в списке была бы Октавия- взял бы не раздумываяи и именно с ДСГ.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 TSI 2011 г
Отличный автомобиль за свои деньги. При выборе автомобиля обратить внимание на три вещи:
1) Менялась ли поршневая, и на каком пробеге (хотя авто 12 г.в. уже избавлены от масложора, в интернете есть информация с какого номера двигателя шла модернизированная поршневая)
2) Какой тип натяжителя цепи стоит, если старый, то менялась ли цепь с натяжителем, т.к. это удовольствие по новым ценам стоит тысяч 25 руб.
3) ДСГ-в принципе тут нужно смотреть на пробег, т.к. гарантия до 150 тыс.км или 5 лет. На авто с 12 г.в. пошли традиционные автоматы Aisin.
Итого: чтобы быть избавленным от данных проблем, то нужно брать авто 12 г.в.
Достоинства:
- Соотношение цены- качества
- Отличная динамика
- Большой багажник
- Эргономика- все под рукой
Недостатки:
- Жестковата подвеска
- Слабое ЛКП
- Сюрпризы по агрегатам (двиг и ДСГ)





У меня точно такая же машина, пробег щас 75т.
на 40т менялось сцепление по гарантии ессно.
В остальном - только расходники.
Жор масла у меня 300 грамм на 1000 км примерно... Пока езжу, будем смотреть как дальше будет...
Натяжитель даже не смотрел еще, а надо бы...