10 сентября 2008

Skoda Octavia 1.6

Здравствуйте!

О себе: 30 лет, двое детей + жена. Опыт вождения 10 лет: российский автопром (москвич, жигули-классика, волга). Решил купить иномарку, получил отпускные и вперед в автосалон, т.к. Шкода Октавия Тур 1,6 уже была выбрана на семейном совете на основе Интернет отзывов и мысли, что Шкода из WV AG. Пробег - 5000 км.

Вначале выбор был на более дешевые модели: Нексия и Акцент (до 320 тыс). Потом бюджет вырос до 500 тыс. Поразмышляв, понял для себя, что Нексия и Акцент существенно проигрывают по внешнему и внутреннему виду/оснащению Шкоде, и разница в 180 тыс. - не те деньги, чтобы брать первое. Крупные конкуренты для меня были Фокус и Астра седан (корейцев просто не хочу). Не буду никого осуждать. Честно - в Фокусе просто не сидел даже (не знаешь и хорошо, но брат прокатившись на моей сказал, что Фокус пошустрее и не хуже). А в Астре - не понравился салон. Прокатившись на Туре 1,4 - окончательно решил брать Шкоду. Кстати была одно время идея о Румстере - отошла сразу - при попытке сесть в него … я не смог влезть на пассажирское сидение (рост 195 см, пусть даже и сидение было близко - Румстер маленький оказался). Точку поставил - наличие АБС в базе.

С Шкодой попал на 2-е акции: кондиционер - 10 тыс.руб. и спорт пакет - 10 тыс. руб.
Производство - Калуга. Спорт пакет: кожаный 3-х спицевый руль, отделка кожей КПП и ручника, тонированная полоса на лобовом, спойлер, передние типа «спортивные» сиденья (высокая боковая поддержка), спортивный передний бампер, коврики велюр, тонир. боковые повороты и литье 16'', резина пришла Бриджстоун 205/55 - широкая и довольно тихая по асфальту. ИТОГО - 465 тыс. руб.

Цвет - красный, ну что ж, какой был в наличии, поскольку не было времени ждать, а поездка на Черное море была запланирована через 2 недели. За цвет я не жалею - смотрится оригинально. Срок 2 недели на все про все (был кредит + доп. оборудование) для наших Автосалонов - это минимальный предел по времени. Допов не навязчиво набралось до 500 тыс. руб. Зачем-то предложили Тектилом залить полости и т.п., ну ладно. Сигналка? - ну давайте. Брызговики передние - обязательно. Забрал в Июле 2008 года. Еще по поводу Шкоды. Приезжаю в Обнинск (на родину), а там! … один такси-оператор сменил весь парк 4-5 летних Фокусов-I на Шкоды (красных полно).

По машине. Эйфория закончилась на МКАДе, в хорошем смысле. Машина просто ехала, легко ускорялась и тормозила. Все удобно, всю включается и выключается. Ничего не скрипит. Два дня слегка вело вправо - левое переднее было перекачано - 2,5, теперь все Ок. Сразу не прошел Гостехосмотр - правая фара светит ниже. Вернувшись с моря, ничего не делая во второй раз на ГосТО мастер сказал - «У меня тоже Шкода, светит также ниже, езжай отсюда - ТО прошел!». Потом в инете нашел книжку, на N-ой стр. нарисовано как регулировать свет отверткой - пока нет времени или забываю.

Эксплуатация. Всю поездку до моря (М-4 Дон) по жаре с кондеем ехали просто как в самолете, особенно вечером (удобно, красиво, классически подсвечивается торпеда). После долгих манипуляций настроил кондей на комфортный режим (температура, скорость и положение обдува) - соплей не заработали.

Сразу скажу, ничего не сломалось.

Динамика: 1,6 - это мало, если с кондеем - еще медленнее (машина загружена на 75%). Все ответственные обгоны - только с 3 скорости до 100 км/ч (даже с кондеем - получается приемлемая динамка). Средней тяжести на 4-й.

Расход (по компу): средний до моря и обратно с кондеем - 7,5/100 км (3600 км.); 7,1/100 км - по трассам Подмосковья с кондеем и без.

КПП: длинный ход ручки (на шахе четче и короче включаются). Первая через раз включается, но не смертельно, приходится посильнее вталкивать. По опыту - вторая с нейтралки, чуть не прижал - попадает в четвертую :)). В целом - терпимо. По оборотам: на 2000-3000 не тянет, только после 3000 и крутить до 4500, чтобы достойно разгоняться. Разница между 4-й и 5-й скоростью минимальна (около 500 об.).

Шумоизоляция: при 120 км/ч - в салоне гул, но в пределах комфортного уровня. Шин практически не слышно. Двигатель слабо слышен на холостых. При ускорении издается приятное на мой слух урчание (больше низких частот в звуке).

Двигатель: Масло ушло по щупу на 1-2 мм. Охлаждающая жидкость на 1-2 см. По бензину, лью 92. До моря ехал, заливал Лукоил. В Мособласти и Калужобласти - по всякому, разницы не замечал.

Клиренс: там, где раньше на шахе проезжал - теперь цепляю защитой.

Корпус/краска: двери очень массивные/тяжелые (плюс фиксаторы тугие - дети с трудом открывают) - мне представляется это плюсом - как залог определенной безопасности. Сидел в БМВ-3 - двери легче раза в 3. Сидел в гольфе-5+ - легче раза в 2. Краска - поймал камень в торец капота - скол до металла (пока белый металл - цинк?). Сразу подумал в следующую поездку - поставить передний пластиковый черный ветровик на капот, видел - есть такие на Туры. Движение задним ходом - наловчился по зеркалам, в заднюю «амбразуру» не видно препятствий и зада. Красный цвет - тачку можно помыть и самому - разводы не так сильно видны. При движении заднее стекло остается всегда чистым. Боковые зеркала тоже всегда чистые.

Салон: цвет серый. Пыль от детских ног не сильно видна, но зад передних сидений быстро грязнится, надо спасать. Диваны передних сидений для меня коротковаты - ноги за 1 час затекают. Нет поясничного упора - спина затекает, пришлось элементарно подложить под поясницу что-то - стало гораздо лучше. В салоне тихо, ничего не скрипит, не пищит и т.д.

Музыка и прочее: спереди 4 динамика - не плохие. Голову поставил хорошую Сони (но б/у) - играет хорошо. Прикуриватель под ручником - оригинально, но короткие кабели до торпеды сильно натягиваются - неудобно. Под магнитолой удобная ниша. Вообще постоянно приходит мысль о 2 DIN голове, хотя-бы и штатная.

На самом деле имеет место некоторый диссонанс - внешность а-ля спортивная, а внутри обыкновенный инжектор 1,6 ... Ну я и брал- для дома для семьи, а нотки спортивности - приятное дополнение.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2008 г

Мне кажется - прекрасный семейный хэтчбек. Негатив может быть только в субъективном отношении к марке Шкода.
Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид

  • Расход бензина

  • Отделка салона
  • Недостатки:

  • Не все гладко с включением КПП
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    4
    Нравится!
    Мне нравится!
    8
    Комментарии10 Добавить комментарий
    НаVolkswagen Poloизменен 10 сентября 2008 в 18:47
    белый цвет под крвской - там грунтовка, краска пару микрон , а грунт толстый, у меня до металла еще ни разу не пробило (VW-skoda-один хрен одинаково). подкрасить можно бесцветным лаком или так оставить.
    0
    изменен 10 сентября 2008 в 19:41
    А как получается цена 465??? omg Если 1,6 стандартный прайс 455 000. у меня вышло 455 000 + кондиц + цвет металлик + обивка shadow = 487 200. и это тоже где-то 18 скидка на кондиционер.
    0
    изменен 10 сентября 2008 в 21:18
    А как получается цена 465??? omg...
    ...это цена пакета WTS
    0
    изменен 11 сентября 2008 в 09:32
    Видимо автор имел ввиду 5 дв. лифтбек. Или мот появились октавии хэтчи?
    0
    изменен 11 сентября 2008 в 09:35
    Видимо автор имел ввиду 5 дв. лифтбек. Или мот появились октавии хэтчи?
    ...это по сути одно и тоже...Октавия и Тур идут только в двух кузовах- хэтчбек(лифтбек) или универсал
    0
    изменен 12 сентября 2008 в 09:27
    Спасибо за отклики. Да, действительно с ценой не совсем точно. 465 - это цена авто по акции с кондеем. + 10=475 - цена со спорт пакетом. Допы еще 25 потянули.
    По сколу - мне все таки показалось, что цвет скорее имеет металлический блеск.
    0
    изменен 12 сентября 2008 в 10:55
    ...465 - это цена авто по акции с кондеем...
    ...акция до сих пор идет??? omg
    0
    НаFiat Grande Punto, Skoda Roomsterизменен 12 сентября 2008 в 19:06
    Мне просто любопытно как могло показаться тесно на поссажирском сидении Роомстера, если оно только не подвинуто вперёд до упора (тогда действительно тяжело сесть будет)
    Юзаю Роомстер на автомате уже 10 мес очень доволен. Переключние с 2 на 3 при желании на 90-95 км-ч Разгон просто потрясающий, управляемость великолепная, чуство вседозволенности - опасное чуство и с ним часто приходится бороться. Салон Тура по ощщущениям чуть шире на переднем седении, он значительно короче и уже на заднем седении.
    0
    изменен 15 сентября 2008 в 09:22
    Машину по акции забирал в июле и у них еще было штук 20 по акции (Автомир на Иркутской). На варшавке машин по акции уже не было.
    А с Румстером, в выставленный Тур в салоне - сел сразу, потом попытался в Румстер - сразу не получилось, на этом и закончилось с ним.
    А так, Румстер (великолепный концепткар, пошедший в серию), но к сожалению с ним как и с Пежо 206 седан, мне нравится - жене, категорически НЕТ. Ей подавай "обычную машину", а не концепт или с приделанной попой, хоть и известным дизайнером.
    0
    НаToyota Corolla, Daewoo Nexia29 июля 2009 в 13:42
    Машинка недурная, но сейчас уже несколько другие деньги стоит
    0
    Добавить комментарий