17 января 2008

Skoda Octavia 1.6

Долго не писал отзыв, так как считаю, что делиться объективными впечатлениями о авто можно, проехав на нем, не один десяток тысяч км (миль – еще лучше ;) Итак, по-порядку. Авто искал в определенной ценовой категории, без пристрастий к конкретной марке. Как выяснилось, в разделе б/у 10-12 тыс. убитых енотов найти что-либо не очень старое (до 6 лет), не убитое, пользующееся хорошей репутацией и широкой популярностью, да при этом и с нормальными опциями крайне затруднительно. Самое главное, что подавляющее большинство машин, как выяснялось при осмотре, ранее побывали в ДТП, а это автоматически исключало авто из рассмотрения.

 

Также существенную роль в принятии решения играли отзывы владельцев со страниц сайтов и форумов, на которых можно получить весьма много достаточно интересной информации. Случайно в поле моего внимания попала Шкода Октавия, которая, правда, выпада из указанной ценовой категории в сторону ее увеличения. Первичный осмотр, дизайн, а также тест-драйв оставили весьма приятное впечатление, а информация в виде отзывов владельцев, «нарытая» в форумах и на сайтах, закрепили мое желание в расширении поиска авто именно данной марки.

 

Хочу заметить, что рассматривал и японцев (Mitsubishi Galant, 1999 г), Honda Accord (1998 г.в.), Toyota Avensis 1998 г.в., Mazda Xedos 1998 г.в., корейцев (Hyundai Sonata 1999 г), Shevrolet Lachetti (2004 г.в., хотя это уже и подороже ), Ford Focus 2002 г.в. Большинство данных авто, находясь в категории 10-12 тыс, были либо весьма старыми (8 лет на 2006 г.), либо сильно заезженные, либо после сильного ДТП.

 

Все-же к Шкоде подходил весьма осторожно, т.к до этого предпочитал более распространенные и зарекомендовавшие себя марки (были свои ВАЗ 2108 (ну, с чего-то надо ж было начинать), Nissan Primera (неплохо), BMW-318 IS (Limited Edition) в М-пакете (супер машинка!), Alfa Romeo (нечто среднее между Ниссаном и бумером), а тут какой-то Чех. Неожиданно подвернулась очень неплохая Октавия (когда машину ищешь месяцами, достаточно весьма поверхностного осмотра, чтобы определить, что машина находится в отличном состоянии). И хотя ее стоимость составляла 13 тыс, а двигатель у нее был 1.6 (100 л.с.) (а хотел 1.8) , но я все-же решился. Машина была с предприятия (возила какого-то профессора), сервисная книжка с отметками о ТО – в порядке. Итак, факты

 

Год выпуска -2002, Покупка – июль 2006 г., пробег на момент приобретения – 55тыс, сейчас – 84тыс., комплектация -Elegance, т.е. вкратце - полный электростеклопакет, клима, диски, защита картера. Сразу хочу заметить: величайший минус – отсутствие дворника заднего стекла. Даже поражен, как можно на этом было экономить в кузове hatchback! Во время дождя, особенно ночью, видимость фактически отсутствует. Также очень жалею, что отсутствет омыватель фар. Насколько я знаю, на данном авто они присутствуют только в «топовой» комплектации Clementine, а жаль, так как так-же являются элементом обеспечения безопасности.

 

И, наконец, то, что вызвало у меня уж полное непонимание (но что я, правда, узнал уже только после покупки), так это то, как на такой машине с весьма насыщенной комплектацией можно было экономить на ABS!!! Правда, именно отсутствие антипробуксовочной системы однажды спасло меня от ДТП, когда я со скорости 60 км/ч остановился в каких-то 50 см от резко затормозившего передо мной москвича. Как известно, АВS приводит хоть и к незначительному, но все-же увеличению пробега, который в моем случае оказалось критическим. Внешность: на вкус и цвет, как говорят, товарищей нет, но на момент приобретения мне машина очень нравилась. Сейчас, конечно, понимаю, что всему свое время, но подружку свою продолжаю любить :) Моя оценка на данный момент – «7» по 10-ти бальной системе. Интерьер:

 

Думаю, есть смысл остановиться по-подробней. Эргономичность: в целом, все расположено весьма удобно- типичный немец. Однако клавиши открывания стекол меньше отвлекают водителя, когда располагаются между сиденьями, недалеко от ручки передач. Подлокотник между сиденьями – крайне удобная вещь, особенно при наличии механической коробки в городских условиях. Кстати, заслуживает внимания расположение прикуривателя. В отличие от большинства машин, с которыми лично мне приходилось встречаться, он расположен не в районе пепельницы, что кажется весьма логичным, а под подлокотником между сиденьями.

 

И хотя для курящих такое расположение, скорее всего, вызывает неудобства (ведь для начала необходимо поднять подлокотник), но, с другой стороны, как известно прикуриватель используется как источник для различных потребителей, а в этом ракурсе его расположение между сиденьями открывает ряд преимуществ. В частности, в прохладное время года я постоянно пользуюсь накладкой-подогревом на сиденье, которая питается от прикуривателя. Так вот именно благодаря такому расположению прикуривателя, как в Октавии, провода от накладки не тянутся через салон мимо коробки передач, а компактно расположены между сиденьями так, что их абсолютно не видно и они никогда не мешают. Итоговая оценка – «8»

 

Сиденья: начну с водительского сиденья. Многие пишут- плосковатое, без удерживающих водителя бортиков. Да есть такое в отличие от многих других авто, но это не создает никаких неудобств при эксплуатации. Если кто-то предпочитает такой агрессивный стиль вождения, что для него плоские сидения являються недостатком, то и модель Октавии надо брать RS с соответствующей спортивной комплектацией и мощностью двигателя, а в базе машина не предназначена для гонок.

 

Задние сидения также не вызывают нареканий. Более того, приятным сюрпризом являлось наличие выдвигающейся разделительной спинки между задними сидениями, в которой находился весьма удобная встроенная коробочка (для документов или книги). Моя оценка – «8»

 

Торпеда: еще ранее на уровне выбора машины читал чей-то отзыв, о том, как странно размечена шкала спидометра (после 120 км цена ширина деления меняется). Действительно, странно сделано, непривычно. Однако, как ни странно этому есть логическое объяснение: шкала размечена до 120 км/ч с большей шириной одного деления (одному делению соответствует 5 км/ч) , что делает дисплей более наглядным в диапозоне скоростей до 120 км/ч, т.е. лучше видно какая у тебя скорость (для тех, у кого есть какие-то проблемы со зрением). А почему именно до 120 км/ч – вероятно, это наиболее вероятная максимальная скорость для большинства водителей. В самом деле, проанализируйте, с какой скоростью мы обычно перемещаемся за городом… Моя оценка – «9»

 

Панель климат-контроля – согласен с теми, кто отмечал, что панель располагается низко. Более того, хочу заметить, что из-за низкого расположения панели и дисплея климат-контроля (сразу над пепельницей) в условиях недостаточной видимости (вечер, пасмурная погода) показания дисплея очень плохо видны, что может существенно отвлечь от дороги со всеми вытекающими последствиями. Лично я эту проблему решаю путем включения габаритов во время регулировки.

 

Расположение панели – не оптимально. Моя оценка – «7» Работа климат-контроля: без преувеличения – превосходна! Система отопления работает превосходно. Машина прогревается очень быстро, даже в сильные морозы в машине быстро устанавливаются «тропики», поэтому приходится устанавливать минимальный режим обдува при невысокой температуре. Кондиционер также работает очень эффективно, даже при +38 и солнце в машине держится устойчивая прохлада, хотя работа компрессора очень заметно сказывается на мощности машины (при объеме 1.6 машина становится очень «ватной» при трогании) и расходе (расход повышается на 30-50% в условиях города). Оценка работы климата – «10»+

 

Обзорность вперед: нормальная, но не более. При поворотах передняя стойка существенно затрудняет видимость, а с учетом того, что у меня тонировка и ветровики на передних стеклах, на поворотах ночью мне приходится вытягиваться вперед к торпеде, чтобы обеспечить адекватную видимость. Оценка – «7»

 

Боковая обзорность: в норме, хотя двери и достаточно высокие. Оценка «8»

 

Задняя обзорность: увы, увы, это весьма слабое место Октавии, о которой упоминают почти все владельцы данной машины, но не только ее, я бы расширил выборку – это проблема всех hatch-back-ов, особенно последних поколений с явно приподнятой полкой. Видимость серьезно ограничена высокой задней полкой, и с учетом того, что машина достаточно длинная, вождение задним ходом может представлять серьезные проблемы далеко не только для новичков, поскольку невысокие препятствия типа колышков, врытых колес просто выпадают из зоны просмотра. Поэтому настоятельнейшая рекомендация всем владельцам Октавии, да и вообще hatch-back-ов – не экономить на парктрониках, так эта экономия ложная!

 

Лично меня уже партроники не раз спасали от вмятин или царапин на заднем бампере. Кстати, хочу открыть маленькую тайну, которую лично я уже осознал только после установки парктроника, когда уже было поз дно что-то менять. Большинство (и я ) обычно устанавливают парктроники в молдинг. Вроде, логично. Логично и красиво, но не более. Так как НЕ совсем функционально. Дело в том, что мертвая зона у парктроника начинается на расстоянии 30 см от препятствия. Не стоит объяснять, что бывают случаи, когда возникает необходимость прислонить машину вплотную к стенке. А это может повредить датчики.

 

Также я однажды с ужасом обнаружил, что парковочные замки (которые часто устанавливаются в городе перед офисами, чтобы посторнние не занимали место и которые выступают из земли на 30-40 см) попадают в мертвую зону!!! Т.е. парктроник, установленный в молдинг «не видит» объектов с высотой от земли 30 см. Из-за этого я уже дважды царапал бампером. Так что если датчики вмонтировать не в молдинг, а чуть ниже (см на 3-4) за счет закругления бампера данная проблема автоматически ликвидируется, кроме того, отпадает вероятность случайного повреждения датчиков, если машина прислонится к стенке или гаражу. К слову, общая стоимость парктроников нормального качества с установкой – 150 долл США. Оценка видимости через внутреннее зеркало заднего вида – «6»

 

Обшивка салона – качество обшивки достаточно высокое для данной ценовой категории, никакого дешевого «задервенелого» пластика в пассажирском районе и в районе торпеды. Увы, многие японцы аналогичного класса ощутимо уступают… Оценка – «10»

 

Обесшумка: Считаю, что в базе машина выполнена на высоком уровне, однако есть «недочеты». Во-первых, многое все-же зависит от сборки. В частности, когда я ездил на «натуральной» чешке (еще в период поиска авто), никаких дефектов не фиксировал, в моей-же, собранной на Украине (уже предвижу нахмуренные лица :)) хотя все не так печально ;) постоянно присутствуют поскрипывания в районе задней полки, к тому-же недавно появилось слабое металлическое дребезжание внутри торпеды. И хотя первая проблема известна большинству владельцев Октавий, ее источник и устранение описано на всех форумах, то причина возникновения второй может быть и не столь очевидной. Я не обременяю себя устранением этих недостатков по той причине, что не могу ездить без музыки, а при включенном магнитофоне данные недостатки тают со скоростью таяния снега весной на солнце :) Итог: «9» Кстати, коль затронул музыку, то здесь не могу не поделиться своими ощущениями, так как музыка – моя слабость!

 

Музыка: увы, увы, любители звука, полностью присоединяюсь к тем критикам, которые замечали, что акустика у Шкод -не на высоте. Более того, лично я сказал бы, что акустика у Шкод – одна из самых слабых из вышеперечисленного списка авто. И это при том, что штатно на машине установлено 8!!! динамиков (16 см среднечастотники в дверях, «пищалки» в районе зеркал, так называемые твитеры в районе ручек открытия задних дверей и слабые динамики на задней полнее). Вот лишнее доказательство того, что число не означает качество. М-да, вероятно, кому-то в Шкоде медведь наступил на ухо.

 

Похоже, тот медведь умудрился стать на 2 уха сразу :) Хотя если исходить из того, что мы все-же ищем хороший авто, а не «дискотеку» на колесах, то с этим недостатком смириться можно. Хотя лично меня штатная акустика не устроила. Посему со временем я переднюю акустику заменил на Herz (с кроссоверами), а в багажник «кинул» активную бочку Prology. Все это вышло где-то в 500 у.е. с работой, но, как показалось после данной модификации, машина «запела» в унисон с моим 2-х диновым Pioneer Carrozzeria. Да, разница оказалась разительной, хотя теперь я понимаю, что «объема» звука все-же не достает. Итоговая оценка штатной акустики – «5» (да и то только за количество компонентов) Хотя после замены акустики я неожидано открыл для себя другой «+» в качестве сборки машины. Любой любитель автомузыки знает, что основа всех основ «построения» звука в авто – обесшумка машины. Без нее авто уже при повышенной громкости магнитофона просто будет дребезжать как консервная банка. Поскольку я уже вышел из возраста тинэджера, то громкость музыки на пределах возможности магнитолы меня мало интересует.

 

Посему я изначально решил, что штатная обесшумка должна вполне справиться с моими уравновешенными запросами. Каково-же было мое удивление, когда я обнаружил, что авто «сохраняет спокойствие» и при значительно более энергичных режимах работы аудиосистемы. Единственное, что все-же напоминает о том, что салон не подвергался дополнительной обработке – это задний номер..

 

Итак, все-же хотелось бы заметить еще пару слов о шумности в салоне. Четко заметил: двигатель особо не слышен до 3000 оборотов. Однако, начиная с данной отметки, шум становится весьма напрягающим, напоминает рев более солидных авто спортивного класса. На длительных дистанциях лично у меня данный гул вызывает неприятные ощущения, одним словом – поднапрягает.

 

Багажник: уверен- тот, кто видел багажник Октавии не мог остаться равнодушным. Это настоящие закрома! В каком-то отзыве я даже читал, что владелец умудрился перевезти в машине 2-х метровый холодильник. Лично я не приоретал авто для столь «негабаритних» перевозок, однако практичность такого багажника не смогут не отметить все те, у кого домашний ремонт является неотъемлемой частью реальности. Хотя за все в этой жизни, как известно, надо расплачиваться. И в случае Октавии – это уменьшенное пространство между передним и задним сиденьем. Одним словом – мало! Итог: багажник – «10»+, пространство между передними и задними сиденьями – «6» Кузов

 

Хочется заметить, что большим плюсом авто является его луженый кузов, что позволило производителю дать 10 летнюю гарантию от коррозии. Здесь правда, есть подвох. Гарантия эта распространяется на наличие сквозной коррозии. Не думаю, что следует говорить, что мало кто из нас «доэксплуатирует» авто до такого уровня, тем не менее, сам факт наличия анти коррозийной обработки вселяет дополнительную уверенность.

 

Сама машина сделана достаточно добротно. То, что на металле не экономили чувствуется уже в момент открытия/закрытия дверей. Чувствуется, что имеешь дело с европейцем, а не с корейцем (не в обиду поклонникам этих достаточно неприхотливых авто). Кстати, еще на уровне поиска авто замечал поголовную «болезнь» всех корейцев в возрасте свыше 7-8 лет – ужасающая коррозия днища, дверей, порогов, зачастую – сквозная. Думаю, не последнюю очередь в этом процессе играла не только слабая антикоррозийная обработка, но и толщина металла. Из существенных «-» минусов следует отметить слабое качество лобового стекла Октавии, о чем я уже встречал отзывы предыдущих владельцев. Это полностью соответствует действительности. Наиболее часто встречающаяся проблема в данных авто – появление трещины на лобовом стекле вследствие того, что кузов «играет». Именно с такой незначительной трещиной я и взял свой авто (длина трещины составляла 5 см), такая же трещина появилась на новой Октавии моего знакомого вскоре после того, как он начал эксплуатацию своего авто. Также штатное лобовое стекло очень неустойчиво к ударам мелких камней и крупных песчинок.

 

Почти все они оставляют мелкие сколы или следы. Мое «родное» стекло в 5-летнем возрасте из салона при рассмотрении выглядело так, как будто его отпескоструили снаружи. А после того, как я протащил своего знакомого на DAEWOO Lanos на буксире до СТО приблизительно 1 км. трещина решила продолжить прокладывать свой путь по поверхности лобового стекла. Трещина стремительно начала расти, и дошла до середины стекла. Вначале осени стекло заменил, причем по совету мастера решил остановиться на более толстом испанском. С работой это обошлось в 170 долл США. На данный момент проблем со стеклом не испытываю, но реально покажет только время. И еще несколько «капель дегтя» в адрес качества кузовних деталей. В начале сентября 2006 года при опускании заднего стекла обнаружил, что оно просто упало в низ. Слава богу, что это произошло в теплое время года и в тот момент, когда я ехал с работы. Сняв обшивку, и разобравшись в устройстве крепления стекла я был поражен тем. что крепление планки стекла к направляющей осуществляется посредством непрочного пластмассового крепления, которое в силу конструкции подвергается максимальной нагрузке в тот момент, когда стекло находится в нижней мертвой точке. Именно в этот момент времени крепление лопнуло и стекло выпало из направляющей. Проблему я решил весьма примитивно: под рукой находилась медная проволока, которой я и прикрутил планку в направляющей.

 

Проблема непрочности крепления была устранена раз и навсегда, с того момента про стекло я забыл, ОДНАКО, уважаемые потенциальные владельцы Октавий, настоятельнейшим образом не рекомендую Вам опускать задние стекла данного авто до упора вниз, поскольку такое их расположение стремительно приближает Вас к вероятности того, что Вам придется познакомиться с данной проблемой на собственном опыте. И причина здесь не в том, как часто вы пользуетесь задними стеклоподъемниками, а исключительно в конструктивном недостатке крепления, который может проявиться именно в момент, когда стекла опускаются в нижнюю мертвую точку.

 

И еще одна неожиданная проблема, которой со мной поделился другой владелец Октавии – это весьма слабая внутренняя шарнирная конструкция поворота корпуса наружных зеркал заднего вида. Рекомендую по-возможности меньше их поворачивать (например, когда оставляете авто на парковке), так как корпус зеркала может попросту соскочить с шарнира. Так что очень хотелось бы поставить «10» за качество металла, но различные недоработки не позволяют превысить отметку в «8» баллов. Управляемость

 

Достаточно большая масса авто (более 1,2 тонн), придает уверенность на дорогах. Машина устойчиво сохраняет траекторию на любых скоростях (лично я «раскручивал» машину до 205 км/ч), необходимость подруливать отсутствует, машина позволяет расслабиться при длительных поездках. Единственное, правда, чего сильно при этом не хватает – круизконтроль. Машина не склонна к раскачиванию, прекрасно демфирует мелкие неровности и это при наличии весьма «примитивной» конструкции подвески. В общем, твердая «10» Гидроусилитель

 

Для меня оказалось неожиданным усилие, которое необходимо прилагать для вращения рулевого колеса. Без преувеличения – жестко. Нельзя сказать, что колеса можно повернуть двумя пальцами. Самая жесткая работа гидроусилителя, с которой приходилось сталкиваться. Остается только надеяться, что это усилие компенсируется большей надежностью рулевой системы. Итого – «8» Двигатель

 

Не думаю, что пробег в 84 тыс км позволяет делать сколь объективно-существенные выводы о надежности двигателя. Как и предыдущий хозяин, я продолжаю заливать синтетику, промывку двигателя не делаю и с проблемами пока не сталкиваюсь. Двигатель всегда эксплуатирую в умеренных режимах (в диапозоне 2-3,5 тыс оборотов), для продления ресурса всегда стараюсь хотя бы несколько минут его прогревать. Расход масла на 10 тыс. составляет ориентировочно 200 грамм. При прохождении ТО мастера сказали, что данный двигатель – самый неприхотливый у Шкод. Пока моя оценка – 10.

 

Расход: средний расход топлива сильно варьируется в зависимости пробок. Летний расход в городе в зависимости от интенсивности «пробок» - 8-11 л, средний расход за городом на скорости 90 км/ч – 7 л, зимой средний расход в зависимости от пробок и пройденного между прогревами двигателя расстояниями по городу- 9-12 л. Пиковое значение расхода в городе в очень густых пробках – 13л., усредненный (наиболее часто фактически получаемый расход)– 10,5 л. Лично я считаю данный показатель с учетом немаленькой массы авто очень неплохим. Коробка

 

Лично я ей не совсем доволен. Скорости переключаются мягко, НО включение 1-й скорости на скорости 5-10 км/ч (например, когда вы подъезжаете к перекрестку на красный и начинаете трогаться при не полностью остановившейся машине) иногда превращается в настоящую муку! Включить 2-ю передачу – еще рано, особенно на подъем, 1-ю же приходится иногда чуть ли не «задалбливать». Недоработка кулисы непонятна и не солидна! Поэтому моя оценка – «7» Сцепление

 

Также не совсем в восторге. Педаль сцепления приходится отпускать аккуратно, так как ошибки водителя при трогании будут тотчас передаваться на машину. Так что -не более «8» Ходовая

 

В некоторых отзывах я читал, что авторы сетовали на «жесткость» ходовой Октавии. Господа! Вероятно, вы всю жизнь проездили на японцах с неимоверным количеством демфирующих сайлентблоков. Вам следовало бы попробовать вождение БМВ-3 (самые теплые воспоминания о вождении) или ALFA ROMEO. Гениальность устройства передней подвески машины – наличие всего 3-сайлентблоков, 2 из которых в силу конструкции фактически «неубиваемы». И при этом подвеска достаточно сбалансирована в части жесткости.

 

За все время (на 70 тыс) я заменил только задние сайлентблоки нижнего рычага- 2 резинки, стоимость которых с работой по замене составила 40 долл. США И все! Так что следите за пыльниками, чтобы не увидеть, как выглядят внутри шаровые опоры, проверяйте уровень гидравлики, чтобы не «попасть» на ремонт рейки, проверяйте состояние сайлентблоков, cтоек и колодок и, думаю, более по ходовой делать ничего не придется. Итог - «10» за простоту и практичность. Перечень всех проблем/поломок, с которыми приходилось сталкиваться и стоимость устранения:

 

1. 60 тыс -вышло из строя реле поворотов – реле+стоимость устранения – 45 долл США 2. 65 тыс -стали постоянно «гореть» стоп сигналы – замена «жабки», стоимость с работой – 20 долл США 3. 70 тыс.- замена сайлентблоков (описывал выше) – работа+запчасти – 40 долл США. 4. Поломка крепления планки заднего стекла (описывал выше) – устранил самостоятельно 5. 80 тыс. – заклинила электронная заслонка климатконтроля (воздух не нагнетался внутрь салона) – проблема была ликвидирована на уровне диагностики в сервисном центре. Стоимость – 10 долл США Все остальное – обычное ТО. Итоговая оценка владельца:

 

Машина заслужила в моих глазах репутацию надежной и весьма неприхотливой. Неоднократно приходилось перемещаться в подтопленных регионах (кто знает, что представляла собой Пересипь в Одессе в период сильних ливней, поймет меня), въезжать в открытые люки (правда, на очень маленькой скорости), двигаться по пересеченной местности. Машина не подводила ниразу. Машина весьма экономична, однако оптимальным соотношением мощность/экономичность, думаю, все же принадлежит не турбированному двигателю 1.8. В общем, считаю, что авто еще достаточно недооценен из-за того, что бренд SKODA еще не достаточно «раскручен» на рынке. Очень хотелось бы поставить авто общую оценку «10», однако присутствие некоторых недоработок снижает эту оценку до твердых «8» баллов.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
43241
Комментарии22 Добавить комментарий
изменен 18 января 2008 в 12:36
Хороший отзыв. Даёт полное представление о машине. Пятерка.
P.S.
А вот первую передачу подтыкать гораздо легче, если делать сразу перед включением передачи "перегазовку". Кто ездил на УАЗиках тот поймет. smile Кроме шуток. Сравнение грубое, по принцип тотже. С выжатым сцеплением слегка разок "газуешь" до 1500-2000 об/мин. и включаешь передачу. Это не неисправность, просто это физика. Синхронизаторы, вращающиеся в коробке, "синхронизируются" (простите за тавталогию) с двигателем, что позволяет легче включать низшую передачу.
0
НаVolkswagen Passatизменен 18 января 2008 в 13:00
отличный отзыв. полное представление о потенциальной покупке.
0
изменен 18 января 2008 в 16:09
Машин очень хороший, отзыв тоже.
Только вот соотношение расход/мощность ИМХО самое лучшее у 1,8Т 150 л.с., если не сильно газовать - до 110 км-в час например, могу по трассе в 7 литров вложиться. 130-140 - 8 литров. По городу ночью, особо не стоя на светофорах по маршруту м. Коломенская - ул. Б.Академическая - получилось 7,3 литра.
Все цифры по БК.
0
изменен 19 января 2008 в 22:19
Отличный отзыв, Алексей! (несмотря на некоторые неточности. см. абзац про ABS и максималку 205 км/ч undecided: , ...если только под горку smile )
Я продал свою Шкоду в 2006 году. Только приятные воспоминания. Тоже была 2002г., 1.6, только Амбиент. Накатал около 30 000. Всё устраивало в этом авто! Минусы, которые портили впечатление:
1) туго втыкаемая первая передача. Кроме классического варианта с промежуточной перегазовкой, я применял еще один вариант компенсации этой проблемы-включал "первую" через "вторую". Вторая втыкается всегда без проблем.
2) слабоватый мотор 1.6 AKL 102 л.с. (в основном и сыграл роль в принятии решения о продаже) Субъективно конечно. Этот мотор по характеристикам устраивает многих, хотя некоторые и от 1.4 пищат.., но для более-менее энергичной езды на авто с таким весом предпочтительнее 1.8Т.
Планировал свой отзыв о Шкоде написать, сравнить с Фокусом biggrin , на котором полгода успел промучаться. Может еще и соберусь, но скорее всего после эксплуатации 1.8Т или Октавии NEW с 2.0 FSI
0
изменен 28 декабря 2009 в 21:16
Комментарий удален автором.
НаSkoda Kodiaqизменен 20 января 2008 в 18:57
Вот что сказано про ABS в мануале:
"1) На рыхлых поверхностях - покрытых
гравием, снегом и т. п. дорогах - тормозной
путь автомобиля, оснащённого
ABS, может оказаться немного длиннее,
чем у автомобилей с обычной системой.
При обычной тормозной системе
заблокированные колеса вспахивают
гравий или снег, укорачивая этим
тормозной путь, а система ABS сводит
такой эффект к минимуму. Учитывайте
увеличение тормозного пути, тормозя
на дорогах с рыхлым покрытием.
2) У некоторых автомобилей с тормозами
без ABS тормозной путь может
быть короче, чем у автомобиля с ABS,
и на обычном твердом покрытии"
0
изменен 20 января 2008 в 19:41
Хороший отзыв. Даёт полное представление о машине. Пятерка.
P.S.
А вот первую передачу подтыкать гораздо легче, если делать сразу перед включением передачи "перегазовку". Кто ездил на УАЗиках тот поймет. smile Кроме шуток. Сравнение грубое, по принцип тотже. С выжатым сцеплением слегка разок "газуешь" до 1500-2000 об/мин. и включаешь передачу. Это не неисправность, просто это физика. Синхронизаторы, вращающиеся в коробке, "синхронизируются" (простите за тавталогию) с двигателем, что позволяет легче включать низшую передачу.
Точно . Есть такое . Так кстати можно и без сцепления переключатся . Главное поймать момент
0
изменен 21 января 2008 в 08:12
Отличный отзыв. Неси зачетку! ))
0
изменен 21 января 2008 в 18:44
Отзыв в принципе очень хороший, но есть некоторые недочеты.
Так что оценку поставим твердую 4
0
изменен 23 января 2008 в 14:56
Добрый день!

Хотелось бы высказать свои комментарии по поводу замечаний, высказанных в адрес моего отзыва.
Итак по-порядку.
Отличный отзыв, Алексей! (несмотря на некоторые неточности. см. абзац про ABS и максималку 205 км/ч undecided: , ...если только под горку smile )

1. Неточность в абзаце про ABS признаю, а точнее досадную опечатку: назвал ABS антипробуксовочной системой (ASR). Ужас, о чем я думал? embarassed:
Вероятно, вспоминал тот шок omg , в котором я находился, когда чуть не влетел в Москвича (который к слову грубо нарушил ПДД). Также не стану спорить, что наличие ABS всегда увеличивает тормозной путь. Это не так, но многое действительно зависит от покрытия.
2. Касательно скорости. Я не отказываюсь от своих слов по поводу максималки в 205 км/ч, так как писал правду и только ее матушку, но действительно признаю, что скорость эту достиг всего один раз (более просто не хотел насиловать двигатель) на трассе Киев-Одесса в тот момент, когда машина шла с незначительного, но затяжного уклона.. Извините, что не указал wink

Отклоняясь от темы ABS и возвращаясь к теме SKODA OCTAVIA, буду рад подискуссировать по поводу данного авто. smile
0
изменен 26 января 2008 в 22:00
Спасибо Алексей за отзыв. Отличный. Я собираюсь приобрести автомобиль. Было много вариантов. И теперь я точно, останавливаюсь на Шкода октавиа.
0
изменен 30 января 2008 в 15:02

Я собираюсь приобрести автомобиль. Было много вариантов. И теперь я точно, останавливаюсь на Шкода октавиа.

Желаю успехов с приобретением. Несколько доп. рекомендаций: 1. Внимательно осматривать машины на предмет предшествующих ДТП. лично мой опыт показал, что 80% машин в возрасте более 5 лет были в аварии. Причем я заметил: чем больше объем двигателя, тем большая вероятность того, что машина была в ДТП.
2. В случае, если важным критерием является экономичность (авто будет эксплуатироваться преимущественно в городских условиях), на объеме 1,6 можно вполне сэкономить (хотя ABS устанавливается, начиная с 1,8 ). Недостаток мощности в городе не особо ощутим и начинает сказываться на трассе (хотя все зависит от водительского нрава)
0
изменен 5 февраля 2008 в 22:58
Хороший отзыв, мне о4ень понравилось. ет хорошая машина, у моего знакомого такая же - о4ень доволен.
0
изменен 12 февраля 2008 в 01:38
Десяточка! Я на такое не способен.

Но все же, впечатления наши всегда субъективны, сколько дорог ни намотай на колеса. Поэтому, есть с чем не согласиться.

Например, задний диван. Тоже долгое время не вызывал нареканий, пока не проехал на нем 200 км. Неприятные впечатления от той поездки усугубляло еще и преодоление того же пути днем ранее на заднем диване Пассата. Правда, в одноклассниках Октавии впечатления вряд ли были бы приятнее.

Не понял, почему расплатой за багажник называется уменьшенное пространство между передним и задним сиденьем? По-моему, из базы Гольф 4 выжат максимум, и трудно представить, к чему в этом кузове приведет перемещение заднего дивана в багажник.

Ездовой комфорт, конечно, присутствует. И в 205 могу поверить. Достигнутые мной пределы на 1,8Т – 220 по спидометру и 218 по известному всем радару. Но вот про уверенность на этой скорости без спорпакета не стал бы даже говорить. Между 100 и 160-ю разница только в шуме ветра, и даже личный гаишник (пассажирка рядом) не волнуется. Тем более что набор скорости в этом диапазоне недолог. На 180 он (она) бросает взгляд на спидометр и негодующе просит: «Потише!». Ну, а после 180 сам прощаешься с ездовым комфортом.

Вряд ли стоит говорить о низком расходе на 1,8Т в городском (московском) цикле. А вот неоднократные поездки на дальняк (1300-1600 км) давали на калькуляторе 8-9 л на сотню на «родном» бензине и на литр больше после первой дозаправки (средняя скорость никогда не была ниже 90).
Однажды ради прикола, разогнавшись с места, проехал ровно сотню на 3000 об. На финише было 6,3 по БК.
.
ЗЫ: брал новую в мае 2004, все положенные ТО проходил у дилера.
0
НаSuzuki Swift, Mercury Cougarизменен 19 февраля 2008 в 14:32
Очень хороший отзыв. Просто замечательный!
Очень удивлен, что вас не признали победителем sad
Отзыв про 12-ю, который стал победителем ( http://www.avtomarket.ru/scripts/info/opinions/?id=15172 ) ни в какое сравнение с вашим не идет! Там одна вода и слюни (и по-моему, заказанные), у вас, - реальное, интересное и крайне полезное описание популярного автомобиля, которое, уверен, многим поможет определиться с покупкой.
Еще раз спасибо за ваше описание.
0
изменен 26 марта 2008 в 18:35
Здравствуйте!Хотел посоветоваться собираюсь купить Октавию 1999-2001гг. На что нужно обратить внимание при покупке(в каких местах часто ржаветь начинает)?И вообще стоит ли?Заранее благодарю
0
изменен 26 марта 2008 в 18:35
Здравствуйте!Хотел посоветоваться собираюсь купить Октавию 1999-2001гг. На что нужно обратить внимание при покупке(в каких местах часто ржаветь начинает)?И вообще стоит ли?Заранее благодарю
0
изменен 16 апреля 2008 в 17:02
Спасибо за отзыв, FSV. Откровенно, у меня также создалось впечатление не совсем объективной оценки, тем более что мой отзыв лидировал даже по общему количеству читателей, поставивших наивысшую оценку "5". Конечно, немного обидно, но на редакцию я обиды не таю. Думаю, что помимо субъективизма оценки (а может, и в первую очередь) присутствовали и прагматические моменты, ведь я нахожусь фактически в другой стране. Зачем решать проблемы с отсылкой, когда столько людей, которые живут прямо под боком и тоже оставляют хорошие отзывы. И хотя вопрос замены магнитолы для меня уже стал актуальным исключительно по причине того, что мой SONY-к не чиатет MP3, я не обеднею, если приобрету магнитолу самостоятельно. Может быть владелец 10-ки не смог бы сейчас купить магнитофон самостоятельно и для него это - подарок судьбы.
В любом случае, свой отзыв я писал откровенно, и уверен, он многим поможет сформировать более объективное мнение о авто, именно так, как в свое время отзывы других владельцев позволили мне сделать правильный выбор авто..
0
изменен 16 апреля 2008 в 17:16
На что нужно обратить внимание? Что касается ржавчины, то я просто не пока не встречал ржавых Октавий. Базовое качество антикора у машины весьма высокое, да и металл кузова - не фольга. В любом случае, всегда не помещает глянуть арки, пороги и днище.
А вот на что всегда нужно смотреть ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНО!!!, так это на деформацию дверей, кузова, зазоры и пр., цвет краски (равномерность цвета и тона по всей машине), т.е очень внимательно изучать авто на предмет его предшествующей истории аварий, поскольку именно ДТП может в последствии привести к ускоренной коррозии тех мест, которые подвергались рихтовке, вытяжке и прочему внешнему вмешательству. Лично я до покупки своего авто посмотрел 2 Шкоды, обе ранее были в незначительных ДТП (конечно, владельцы ничего о них не знали, так как сами ранее приобретали эти авто из вторых рук )), поэтому я от них отказался.
0
НаSuzuki Swift, Mercury Cougarизменен 16 апреля 2008 в 17:43
Эта-а... Ну вы, Алексей К., молодец однако. И вообще, мудрый человек. Решпект без тени лести.
0
изменен 17 апреля 2008 в 14:48
Спасибо, спасибо, FSV! И Вам удачи!
0
26 декабря 2010 в 03:52

спасибо, побольше бы таких людей которые не леняться и пишут отзывы

0
Добавить комментарий