Машина мороженщика.
Приветствую всех на странице моего отзыва про Шкоду Румстер. Многие из друзей иногда намекали, что раз добавил в гараж Румстер – строчи отзыв и про эту машину. Раз есть спрос – отзыв тоже будет.
Немного о покупке. Машина покупалась отцу на смену Авео, т.е. хочу сразу же пояснить, что Румстер не мой автомобиль. Но так уж вышло, что почти все прошлое лето, и пару месяцев в этом году, будучи безлошадным, я юзал эту «машину мороженщика». У меня эта ассоциация появилась сразу после покупки. Не знаю почему, но Румстер напоминает мне машину мороженщиков из голливудских фильмов. Совпадение не стопроцентное, но что-то общее здесь есть. Был бы белый – было бы один в один. Шутка.
Начну по порядку. О смене Авео на что-то другое и речи не шло. Машина устраивала более чем, свежий год, небольшой пробег, состояние близкое к идеальному. Но как это иногда бывает, однажды случилось это. Я был на работе, когда раздался звонок отца, который в это время должен был находиться на ТО в сервисе дилера GM. Как выяснилось, пока отец ждал машину от нечего делать он посидел во всем, что было представлено в выставочном зале. И как это бывает, внутри закипело. «Хочу седан» - сказал отец. На вопрос – почему седан – был ответ – для разнообразия. Если честно, то я обрадовался. У меня были планы продать машину через некоторое время для расширения жилплощади, в то время Джука в семье еще не было, а отец машину никогда не жал. Именно так я и накатал не одну сотню километров на Авео. Так же были планы накатать не меньше на новом авто. Тем более что я люблю лишний раз поездить на другом железном коне, чтобы мнение о своем гнедом сложилось более полноценным.
Там же в салоне ОД отец нашел манагера по трейд-ин, но цена предложенная салоном его не устроила. И это хорошо, т.к. продали Авео гораздо дороже и, главное, быстро. После продажи Шевроле на руках оказалось всего чуть более 600 тысяч. Отцу понравился седан Опель Астра Н. Мне Астра так же вполне нравилась, тем более что багажник большой, места много и дорожный просвет немалый. Но здесь я не мог не предложить отцу поездить по другим салонам и посмотреть другие автомобили. Для себя же я эгоистично предположил трех претендентов. Кроме Астры это были Шкода Октавия и Рено Флюенс. Флюенс отцу не понравился, хотя с манагером я договорился о хорошей скидке. Заезжали во все салоны города, что нравилось, было выше бюджета или не было в наличии. Но раз у отца «загорелось», тем более, что «надо ехать в сад на выходные», то ждать мы не хотели. Салон Шкоды был по дороге к приглянувшейся отцу Астре. И хотя он уже сказал сто слов мне по поводу того, что не везу его куда надо, а «катаю хрен знает где», мы заехали в Шкоду. Я потащил отца к Октавии, тем более что в наличии была почти базовая, т.е. по нашему бюджету (предварительно я обзвонил предполагаемые салоны и владел примерной информацией по наличию). Но папаша увидел её….
….Или его. Румстер – вроде бы как «он», но отец любит «своих ласточек» женскими именами называть. Встал как вкопанный. «Идем, вон там Октавия, про которую я говорил» - чуть не тащил отца я в другую сторону зала. Но проще было сдвинуть с места Эмпайр Стейт Билдинг. Тут мне еще подоспевший манагер малину испортил, открыл багажник Румстера. Отец сразу же прикинул что туда может поместиться (это я так предполагаю) и говорит «Нет, мне вот эта машина нравится». Легче было запретить Америке в Ирак не вторгаться, чем уговорить отца на покупку Октавии. Мои эгоистичные планы рухнули в одночасье.
Суть да дело отец стал прикидывать стоимость к бюджету. В бюджет со скрипом моей кредитки вписывалась машина с двигателем 1,4 за 685 т.р. Я был против этого двигателя, даже уговорил отца на тест-драйв, назвав его «лакомым посетителем для менеджеров по продажам». Румстера на тест-драйве не было, покатались на Фабии 1,4 и Октавии 1,6. Когда дошло до выбора цвета в наличии оказались лишь черные и серые авто с двигателем 1,4. Посмотрели, что-то не то. Здесь уже в разговор включилась мама, сказав, что ей нравится вот эта выставочная машина в голубом цвете. На что манагер возразил, что это уже другая комплектация и другой мотор, соответственно будет дороже. Отец долго думал, предполагая, что если правительство в будущем введет налог на роскошь для автомобилей мощностью свыше 100 л.с., то ему как пенсионеру трудно будет оплачивать эту роскошь. На что я уверил (мне 1,6 понравился в принципе больше чем 1,4 , да и цвет выглядел куда симпатичнее), что заплачу его налог. Пришлось моей кредитке еще раз скрипнуть, а отцу подписать необходимые документы. Стоимость автомобиля вышла 719 т.р., плюс установили защиту двигателя и оформили страховку в салоне. На мой взгляд, немного завышенная цена за вэн-полуфургончик класса В. Хотя что сейчас дешево.
За указанную сумму мы получили комплектацию Амбишен+доплата за цвет+пакет (название сейчас не вспомню) куда входили ПТФ, музыка, обивка и ESPс подушками. Поторговаться мне не удалось, менеджер считал отца сразу, ибо было видно, что папаша смотрит на Румстер как кролик на удава. Не нужно было быть экстрасенсом с тнт, чтоб увидеть – без машины мы из салона не уйдем.
Еще, что меня напрягало в ситуации, это то, что ПТС должны были прислать через 2-3 рабочих дня после нашей оплаты автомобиля. Отец сказал «если ПТС не придет в пятницу, ты нас отвезешь в сад». Я побледнел и потащил манагера в сторону, объясняя популярно, что на выходные у меня есть планы и ПТС просто обязан прийти в пятницу, иначе все пропало. Мне повезло, и отец сам поехал на дачу на своем новом автомобиле.
Теперь непосредственно об эксплуатации. Есть некоторые ньюансы, но в основном эмоции положительные. Начну с главного достоинства. Отличный багажник. Резина на Спортик туда влезала без раскладки задних сидений, когда в Киа мне приходилось все-таки раскладывать половинку спинки. Никогда не пробовал, но центральное заднее сидение можно убрать. Убрав центральную сидушку, можно превратить автомобиль в четырехместный, с хорошим запасом пространства для задних пассажиров. Однако для троих сзади Румстер все-таки будет тесным, в первую очередь по ширине. Можно сдвинуть или вообще демонтировать задние сидения и оставить их в гараже. Процесс снятия сидений занимает несколько секунд, хотя и требует мужской силы, ибо сидения не пуховые подушки.
В некоторых моментах наши с отцом взгляды расходятся. Я напишу про свои. Это взгляд на рабочее место водителя. Лично мне за рулем Шкоды нужно было время привыкнуть. Причин две – это центральный квадрат консоли, куда я упирался ногой с непривычки, и хотелось бы чуть крупнее боковые зеркала. Все остальное, на мой взгляд, очень даже ничего. Хороший руль, удобный в обхвате, регулируемый в двух плоскостях (на моих Пежо и Нисане руль ходит только вверх-вниз). Двойной бардачок в панели перед передним пассажиром. Оформление панели приборов, на мой взгляд, скромновато, но вся информация перед глазами, а больше требовать как-то несправедливо. Понравилась четкость переключения КПП. Действительно радуют, и сами включения передач, и ходы кулисы. Так и хочется иногда специально сменить передачу, попользоваться коробкой. Сидение водителя нравится на сто процентов, отрегулировал его под себя за секунду. Не на всех сидениях это получалось за столь короткий срок и иногда не получалось вообще.
Подвеска, на мой опять же взгляд, лучше себя чувствует на хорошем асфальте. Ибо она жестче, чем на Авео, и здесь взгляды с отцом сходятся. Особенно жесткая подвеска на проселке, не дискомфорт, но все же. Не забываем, что автомобиль построен на базе Фабии (передняя часть) и Октавии-Тур (задняя часть – отсюда и более широкая задняя колея). Хорошая легковая управляемость в духе автомобилей концерна, отличные ходовые качества, возможности мотора, в том числе и на трассе. Здесь Румстер будет получше Авео. За исключением звука мотора. Странно, но его слышно куда отчетливее в салоне, чем это было в случае с предыдущей машиной.
Расход топлива радует глаз и кошелек. Автомобиль кушает по городу около или чуть более 9 литров. Плюс-минус в зависимости от стиля езды. Я не буду лукавить, это один из самых экономичных моих авто. Киа Спектра с таким же 1,6 потребляла заметно больше. По трассе расход колеблется от 6 до 7 литров, диапазон напрямую связан с загруженностью трассы, по которой Румстер везет родителей на дачу. Причем моторчик позволяет немного похулиганить. Отец любит повтыкать пониженные и погонять, здесь он очень хорошо отзывается про автомобиль. Я с ним согласен, возможности двигателя приличные для такого объема. Конечно слово «погонять» нужно читать вместе в цифрой 1,6. Разумеется динамики более мощных авто здесь нет, но на кое что эта машина способна. Учитывая кузов – очень даже хорошо.
Как раз летом случилось проходить первое ТО. Его проходил лично, т.к. в это время юзал аппарат в хвост и в гриву по пригородным командировкам. Опять же Румстер порадовал. Стоимость ТО-1 составила всего 5713 рублей, что гораздо меньше всех моих случаев с предыдущими и нынешними автомобилями. Масло и материалы – все дилерское, по дороге в магазине ничего не покупал. Удивлен, однако. Почему-то ОСАГО вышло 4990 рублей, не уверен что этому есть логическое объяснение, скорее очередные коэффициенты. На Джука ОСАГО подешевле. Других расходов на автомобиль не было, кроме бензина, оплаты стоянки или мойки.
На зиму Румстера обули в Нордман, неплохая резина. Однозначно лучше Кордианта (стоял на Толстом), но Мишлену (на Кваке) уступает во всем. Странно, но в салоне ОД машина была обута в корейский Ханкук (как и Спортейдж в свое время). Удивительно, но факт. Я побродил по салону, половина автомобилей представленных в салоне была обута в Ханкук. Дилерская фишка? Не знаю, а ответ манагера был очевидным «нам такие машины пришли с завода, мы колеса не переобуваем». Рядышком же стояли такие же автомобили, но уже на Континентале.
В двух словах – владельца машина целиком устраивает. И реально он использует ее на все возможности. Особенно грузовые. Пресловутые мешки с картошкой там ездят в сезон посадки-выкапывания, вода с родника превращает Румстер в водовоз. Конечно, Румстер не грузовик и объем багажника не сравним с багажниками автомобилей типа Рено-Кангу, но форма и организация багажного отделения по-настоящему правильная.
Единственное, куда отец не ездит – так это на рыбалку. Доедет до окончания дороги и далее идет пешком. В этом плане разговор уже зашел о «ниве» лохматых годов исключительно для выездов дальше возможностей Румстера.
Купил бы я себе такой автомобиль? Нет. Если бы я выбирал из модельного ряда Шкоды за эти деньги я бы взял Октавию. Или Фабию, в максимальной комплектации. Или автомобиль другого производителя. Но никак ни вэн. Мои недавние покупка и скорая продажа Меривы показала, что пока я далек от автомобилей с таким кузовом. Кто знает, может быть когда-нибудь. А может и никогда. Зато родителям нравится. Даже в спорах с друзьями на автомобильные темы отец часто остается довольным. Мужчины с возрастом не меняются, разве что автомобильный форум выглядит чуть иначе.
Для коммерческих целей, наверно, подойдут более грузовые Типи, Партнер или Добло. Все-таки там и простора больше и багажники куда более вместительные. Румстер – это легковушка по всем своим возможностям, хотя где-то и используют Шкода-Практик. Но это уже совсем другая история.
Совет автора покупателям Skoda Roomster 1,6 2012 г
Брать, если цели оправдывают покупку этого автомобиля.
Достоинства:
- Ходовые качества
- Багажник и возможности трансформации
- Расход топлива
- Низкая стоимость ТО
- Не интересует угонщиков
- Нравится владельцу
Недостатки:
- Не престижный формат для России
- Цена при покупке
- Ширина салона для задних пассажиров
- Дорожный просвет
- Жесткость подвески




