Skoda Roomster Машина морожещика
2012 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
МКПП
передний привод
Уфа
Написать отзыв

Бортовой журнал Skoda Roomster 1,6 (2012 г.)

20 ноября 2015 в 17:14

Эксплуатация: Катится, катится голубой вагон

Приветствую всех на страницах отзыва про голубой вагон. Как вы уже догадались, речь пойдет об автомобиле ШкодаРумстер, которую в последние дни приходится юзать мне, ибо Пыжа отжал домашний деспот-тиран.

Машине уже пошел четвертый год, пройдено три плановых технических обслуживания у дилера. Два из них в гарантийный период, третье обслуживание было уже постгарантийным. Обо всем по порядку.

Про первое ТО я рассказывал сразу после прохождения. Второе ТО выдалось расширенным и год назад обошлось в 11,5 тысяч рублей. Очень интересно, что расценок у ОД именно на Румстер не было, в заказ-наряде и счете была указана Фабия. В принципе машины очень близки, Румстер все-таки выполнен на базе Фабии, поэтому так тому и быть. При нормо-часе на ТО-2 равном 2,4 в реальности сервисмены провозились дольше. При проверке ремня ГРМ оказалось, что он покрылся трещинами и стал расслаиваться. Было предложено менять по гарантии, на что конечно же дали положительный ответ. Кроме всего прочего регламентом положено залить присадку в топливо, которую бережно дилер положил в багажник машины, не забыв записать в прайс-лист 570 рублей. Было сделано еще и ОСАГО прямо в салоне ОД, на радость девчулям-страховщицам, которые сделали приличную скидку. Стоимость полиса в крупной компании вышла в 3712 рублей (дешевле, чем в первый раз на эту машину), что по нынешним временам просто сказка.

В этом году отец вышел на пенсию и как обычный рядовой пенсионер, который всю жизнь проработал рабочим на заводе и не накопил на счетах круглых сумм в конвертируемых валютах. Вспоминая стоимость прошлогоднего ТО он было решил повременить с обслуживанием (дескать авто негарантийное уже), сэкономить и т.д. Одновременно он пообщался с товарищами по гаражу. Эти мужчины напели, что масло нынче импортное и его вообще можно не менять годами, особенно учитывая поездки моего отца «гараж-деревня-город-деревня-гараж». Почти весь пробег трассовый, почти 200 км туда-сюда. В деревню активно ездим в период с апреля по ноябрь, на зиму дом закрываем и лишь раз в три недели-месяц наведываемся проведать. В общем Румстер ездит не так много, и не так часто – на что и намекала гаражная братва.

Далее вообще появилась шальная мысль сменить Шкоду на автомобиль подешевле. Я тогда вообще в ужас пришел, когда родители заговорили про Ларгус. Сколько времени я потратил на уговоры отца не принимать поспешных решений. Показывал ему выдержки из отзывов, про куланц, про стоимость работ на постгарантийные авто. Пришлось воздействовать через маму и пообещать провести ТО-3 лично, так сказать в подарок родителям.

Третье ТО прошло согласно регламента, никаких отклонений за машиной не наблюдается. Стоимость работ и запчастей вышла 6120 рублей, о чем я торжественно и сообщил отцу как доказательство о низких расходах на содержание машины. Зато ОСАГО вышло более чем в 6,5 тысяч. Видимо сейчас страховка станет главной цифрой в содержаниях нашей «машины мороженщика».

Вопросов к надежности машины не возникало. И не возникает. Никаких посторонних стуков, шумов, бряканий и прочих моментов эксплуатации. Ровная работа двигателя, четкая КПП, хорошая ходовая. Багажником отец вообще гордится и всегда пользуется случаем ткнуть меня объемом своего грузового отделения, мол в его машину больше скарба входит. Однажды даже отец привез мне резину для Пыжа на переобувку из гаража, которая вся вошла в его багажник. Мне же приходится складывать часть заднего сидения, ту, которая побольше.

Машина для четверых очень просторная, особенно принимая во внимание средний рост моих родителей. Я ездил и спереди и сзади, с моим ростом нигде не упирался, ни головой, ни ногами. Единственное, что пятый пассажир там будет лишним, как, впрочем, и во многих других авто.

Из минусов могу сказать, что машина все-таки жестковата. Скорее это дань управляемости, которая для такого автомобиля хороша – дорогу Румстер держит в духе остального семейства чешской марки. Но даже в своей жесткости она собраннее 4008-го.

Низкий передний свес. Даже не то что низкий, а в принципе выступающий. Именно из-за него приходится быть осторожным на последних метрах дороги в деревню. Здесь, конечно же, папашу тыкаю я, пролетая на Пежо там, где Румстер крадется. При довольно неплохом клиренсе автомобиля передний свес все-таки портит общую геометрическую проходимость.

Штатная магнитола то же не радует возможностями. Нужно либо заморачиваться с нарезкой дисков, либо пользоваться SD-картой. Или слушать радио. Отца устраивает радио, я же люблю слушать то, что мне нравится, а не то, за что оплатили радиостанции или нравится радио-диджею.

При разгоне шум двигателя слышно в салоне. Это опять из мелких придирок. Не критично, особенно на фоне многих других авто, просто замечаешь. Зато машина резвее моего 4008-го, что так же бросается в глаза. Хотя здесь, скорее, дело в МКПП, чем в тяговых возможностях движка и меньшей массе. На механике Пыж, согласно ТХ производителя, показывает такие же возможности. Расход топлива в городе, пока я катаюсь, колеблется в районе 10 литров, учитывая прогревы по утрам, пробки, активный стиль вождения и желание «погонять пока папаша не видит». По трассе намного меньше, что так же в очередной раз доказывает низкие эксплуатационные расходы на авто.

Что нравится маме, как постоянному штурману Румстера, так это удобный подлокотник в двери. Говорит у меня не такой. Здесь, разумеется, спорить бесполезно.

Удачи на дорогах!


25
Нравится!
Мне нравится!
3153
Комментарии32 Добавить комментарий
20 ноября 2015 в 17:44

Да, эти гаражные Петровичи, которые раньше казенные Камазы мучили, много чего насоветовать могут. Камаз-то был действительно железный и делался как раз в расчете на то, что Петровичи в любом случае его нормально обслуживать не будут. Очень хорошо, что в итоге удалось отбить атаку гаражных Петровичей. Только это не последняя атака, будут и еще )))

+2
ilia007
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 ноября 2015 в 19:44

Привет, Илья!

да, такие советчики мне кажется есть у многих. и главное же все от души советуют))

0
topguns
20 ноября 2015 в 20:22

Приветствую ответно! Самая хохма начинается, когда Петровичи признаются в секрете низкой стоимости содержания своих классических жигулей, а именно в натыренных на работе лет 10 назад запчастей и расходников. Слышать же о том, что масло для классического жигуля стоит 700 рублей, а для ино 1400 и это не есть большая разница, они категорически не хотят. Такая вот избирательность сознания )))

0
ilia007
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 ноября 2015 в 20:27

сам же понимаешь, что стырить с работы - это по-нашему, по-доброму, по-хозяйски. только каждый тырит по мере возможности, кто-то запчасть, кто-то бумагу формата а4, кто-то 200 млн.)

0
topguns
20 ноября 2015 в 20:43

Ладно еще когда несут с работы действительно нужные вещи, тут хоть понятно. А вот когда тырят вообще всё, то это уже алчность. А за алчность расплата по карме будь здоров идет. И не важно, что это: либо авторучка, которая просто засохнет без надобности, или 200 млн, которые потом в любом случае отожмут в западном банке из-за отстутствия справки о легальных доходах.

Честно, люди, которые несут с работы только необходимы вещи, вызывают у меня иногда даже уважение и в чем-то чувство доверия потому, что делают они это прагматично и по-хозяйски выверено, когда очень рационально расходуют казенное добро ))) И почти всегда могут остановится.

0
был 4 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 ноября 2015 в 17:44

А че с sd картой не так? вполне себе удобный девайс, не торчит в отличие от флешки

+2
al_an
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 ноября 2015 в 19:46

с картой все так. но лично мне флешка привычнее. да и не торчит она, если магнитола не колхоз. либо в подлокотнике спрятана, либо в бардачке. или внизу под пепельницей торпеды, куда взгляд почти никогда не падает. поставил и забыл. отец пользуется радио, так что это просто личная придирка, не более.

0
был 3 недели назад
НаRenault Logan20 ноября 2015 в 18:08

Твой папаша прям как мой ездит, аж 30 тыщ за 4 года)))

у моего Сандеро Степвей того же года, но с пробегом 25 тысяч, вот у таких и нужно автомобили покупать)

+1
dimales
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 ноября 2015 в 19:47

Привет!)

Еще не ровно за 4 года. Машину все же летом 12-го взяли)) а так, сам понимаешь, почти подснежник. зимой выезжает от силы три раза в месяц, ибо некуда или меня просят куда-то свозить.

0
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara20 ноября 2015 в 18:35

в полку ваговодов прибыло))

Хорошо, что сам взялся за обслуживание. Так держать, не спускай глаз с румстера и спокойно сможешь лет десять проездить. И осаго будет реально основной статьей расходов.

+1
igor_1958
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 ноября 2015 в 19:48

записывай в какой угодно полк)) хоть ваговодов))

0
topguns
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara20 ноября 2015 в 20:43

видимо у вага не только цепь "вечная", но и ремень туда же. одноразовый. А в остальном походу все норм) или возразишь?

0
igor_1958
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 ноября 2015 в 20:46

не поверишь, но в ремень реально удивил. а из остального - все в полном порядке, что бы ты не хотел услышать, дружище)

+1
igor_1958
НаSeat Leon, Volkswagen Polo21 ноября 2015 в 13:30

Санин папа просто больше тебя смыслит в авто и вкус получше)

+1
cobra33
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400821 ноября 2015 в 13:31

спасибо дорогой))) прям бальзам на душу)) плюсик за это!

0
topguns
НаSeat Leon, Volkswagen Polo21 ноября 2015 в 18:07

Мне тоже нескрою было приятно что твой папа на руме) сам такой хотел как вариант

0
igor_1958
НаSkoda Fabia26 ноября 2015 в 20:24

А где ремень много разовый?

0
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella20 ноября 2015 в 18:47

интересная тачка. Люблю и не нарадуюсь городской и дачной практичности от этих субкомпактов/недовэнов. Вот едет она не спеша - тележка эта - зато сколько полезных вещей на такой можно переделать по хозяйству, при этом не это не убогий Ларгус и иже с ними, на нее хоть смотреть без содрогания можно. ... но лично я бы взял бы Мериву, если выбирать, самую простую. Только вот не помню в момент покупки Румстера была уже новая Мерива?

и да.... до соплей обидно - вот глянешь на модели япов, которые они штампуют для собственного рынка в частности на предмет таких недовэнов/однообъемников - сразу начинаю грустить ... ну как так .... там просто фантастические машины делают и эксплуатируют, а у нас за счастье приобресть творение Таза за немерено денег и еще потом умудряться находить в ентом творении какие-то плюсы и трубить на весь интернет в том числе. Обидно, понимаешь) ну совсем что ли мы пещерные люди?)))

+3
патолог
был 4 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 ноября 2015 в 19:05

Да, Патолог, к сожалению, пещерные...как в производстве, так и в потреблении...пипл хавает и нармуль...а пипл лучше лишний раз г... схавает, но шевелиться не будет и других шевелить

+1
al_an
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella20 ноября 2015 в 19:23

да, но ... ведь стоит всег лишь оглянуться. Может быть начать с себя - хотя бы не гнать фуфло из-под себя.

У меня есть дворняга теперь. Она как раз и жрет гавно, если ее вовремя не накормить. Ей разницы нет)))) Но мы не дворняги все же по моему глубокому убеждению.

+1
патолог
был 4 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 ноября 2015 в 19:31

Именно так, начинать надо только с себя...и мы далеко не дворняги))

+2
al_an
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 ноября 2015 в 19:58

al an, пипл хавает - слишком заезженное выражение. по моему мнению все сидит гораздо глубже, в поколениях и одним десятилетием высоких цен на нефть этого не исправить. наши люди никогда не жили счастливо, их угнетали то господа, то коммунисты, то вообще неизвестно кто. плюс нескончаемые войны на нашей земле.

мне очень понравилась одна книжка.. автор считает, что как только наше государство взяло на себя роль вожака стаи, в т.ч. и отняв у мужчины возможность становиться вожаком, ибо государство главнее априори, мужчина несколько десятилетий так и прозябал на задворках генетического развития. когда человеку не дают возможности иметь свою личную частную собственность, ему не за что бороться или что-то защищать, он деградирует и становится пассивным обывателем, который никуда не стремится. и вдруг, как гром среди ясного неба, рынок-изобилие. люди, жившие пасивно, не могут перестроится и... хавают.

0
topguns
был 4 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 ноября 2015 в 20:07

Так я и не присваиваю себе авторство этой фразы), понимаешь, в предыдущих поколениях, имхо, достойных людей было поболе...а выбора не было, сейчас выбор есть, многие просто шевелиться тупо не хотят...даже батю моего взять...постоянно его шевелить приходится, а то так бы и ездил на ВАЗ 2106...а оказывается и универсал это удобно, и климат контроль тоже в помощь...ну бате то уже под 60, но вот когда молодняк не хочет ни учиться, ни работать, а готов все вокруг критиковать и на жизнь жаловаться...вот это странно как минимум...а таких очень много.

+1
al_an
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 ноября 2015 в 20:10

а вот за это плюсую! согласен - люди совсем не хотят поднять с дивана зад и начать развиваться. им не то что работать лень - им книги читать не охота. к сожалению можно говорить о деградации. имхо

0
topguns
был 4 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 ноября 2015 в 20:15

10 лет в вузе отпреподавал...современная молодежь это аллес полный...чтоб все было и ничего за это не было...дальше чет кажется будет все печальнее...зато есть возможность прорыва для тех, кто реально этого хочет))))

0
al_an
20 ноября 2015 в 21:02

У меня складывается более радикальное предположение, молодые люди стали считать, что им все кругом обязаны. А что надо что-то отдавать в замен, такой мысли вообще нет. Меня это очень пугает.

+1
патолог
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 ноября 2015 в 19:51

Мерива была у меня пару месяцев. меня не устроил мотор 1,4, была возможность продать без потерь - воспользовался. ездит родственник, ему уже за 60 - ему нормально.

Наверняка если бы двигатель был поприемистее, не расстался с этим аппаратом. Хотя кто знает.

Румстер мне нравится. Вполне себе вариант, почти легковушка Фабия, но с удобным отсеком для поклажи. Хотя мне он пока без надобности.

0
topguns
НаSeat Leon, Volkswagen Polo21 ноября 2015 в 13:34

Мерива нью как вышла, стоила как фабия 1,6 примерно тыс на 50 дороже, но 1,4 турбо 140 сил 6 мкпп

0
cobra33
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400821 ноября 2015 в 13:42

да. мерива выходила дороже румстера если с одинаковыми движками.

0
патолог
НаSeat Leon, Volkswagen Polo21 ноября 2015 в 13:31

Да у них такие тележки есть и на полном приводе и турбо)

0
23 ноября 2015 в 10:21
Комментарий удален модератором.
НаSkoda Fabia26 ноября 2015 в 20:27

Хороший отзыв. Только ремня грм нет в этом моторе.

+1
Добавить комментарий