Первые 2500км на Супербе.
Итак. На работе предложили мне выбрать служебный автомобиль стоимостью до 25000 евро и выбросами углекислого газа не более 200гр на километр в смешанном режиме. Не удивляйтесь, контора финская, вот и ставят своим сотрудникам подобные ограничения. Та еще задача, правда? Теоретический список занимал пару страниц. Как раз та самая экология сократила его процентов так на семьдесят. Ушли все корейские и американские авто, половина японских (кое-как вписывался аккорд 2 литра и авенсис). По кузову предпочтение отдавалось седану, ибо по дачам не езжу, вожу себя и людей, комфорт ставился как один из важнейших факторов. Еще и семья есть.
Первично выбор пал на пассат вагон в аналогичном техническом вооружении. Однако после случайного посещения салона Шкоды - выбор сразу сменил. Можете обсуждать, осуждать, выбор сделан, наполовину спонтанно. И тогда и сейчас мне Суперб нравится больше.
Ну что ж. 1.8 tsi 160 лс и 250нм крутящего момента. 6 зарядная ручка. Привод передний, комплектация Ambition. Из опций парктроник, сенсорная магнитола+8 динамиков, встроенный GSM модуль.
Что касается внешности. Тут уже развели демагогию, красив он или нет, но что однозначно - внушителен. Длинный, у меня еще и черный, с оскалом радиаторной решетки. Желающих на дороге подрезать - крайне мало. Аналогично с сотрудниками ГИБДД. Безпричинные остановы отсутствуют, по мелочам - тоже. А вот внутри...
Внутри, несмотря на генетическое родство с Пассатом, чувствуется, что это - следующее поколение, что Пассат устарел по сравнению с Шкодой. Похожий салон у СС. Места валом везде. Передние сиденья по-немецки плотные, ближе к спортивным. Лично мне в дальней поездке именно такие подходят. Управление всеми системами - на интуитивном уровне. Единственное, что не понравилось, черный пластик очень маркий. В машину садишься, ногой по низу дверей чиркнул - все, пятно это пятнадцать минут оттирать будешь. Тканевый салон - та же беда, плюс если подвезти даму в шубе, то потом сразу же еду пылесоситься.
Багажная дверь - для меня открытие и находка. У меня двое маленьких детей. Так что коляски, кресла, всякое барахло для них возить приходится непрестанно (именно поэтому сначала и смотрел Вагон). Так вот, Суперб на сто процентов выполняет все мои задачи, при этом сохранив бОльшую часть элегантности багажника. Надежность механизна пока остается загадкой. Дальше посмотрим.
Мотор. Помните в начале я упоминал про экологию. Так вот. В моем случае, когда необходимо ставить во главу угла выбросы, и при этом хочется не потерять в динамике - этот мотор оказался вне конкуренции. Безусловно, существуют еще дизеля, но они не дают такого комфорта. Мощный, экономичный, "чистый". Минус - долго греется. В мороз можно и полчаса простоять - термометр выше 50 не поднимется. Прогревается до 90 только на ходу. Соответственно, печка начнет полноценно работать минут через пять после начала движения. Спасает подогрев сидений, кстати, опционально есть и подогрев задних сидений.
Коробка (МКПП). Ну немного она не под меня. Первая передача - дань традиции, короткая, так, только тронуться. Вторая тоже коротковата. На ней можно легко трогаться и ползти в пробке. Т.е. вкупе первые две короткие передачи не дают быстрого разгона. Третья и четвертая - вот рабочие передачи. Причем третья - на городских скоростях, четвертая на загородных. По городу на третей можно ехать в диапазоне от 30 до 100км/час. Четвертая - для быстрых обгонов за городом. Пульнуть с 60 до 120 - легко. 5,6 передачи чисто шоссейные. Причем 6 - не повышающая, вполне рабочая. Обгон сходу, или плавное ускорение на трассе даются без вопросов. Механизм переключения владельцам VW наверняка знаком. Избирательность отличная, переключения четкие и упругие, немного длинный ход по вертикали. Но не напрягает совершенно. В целом ездил на ней 190км/ч. Исключительно для пробы. Все отлично. Летит по мерседесовски.
Подвеска. Ну тут уже много полегло в спорах. Кто-то жалуется на жесткость. Вот не могу я ее жесткой назвать. Вот щас напишу совсем по-дилетантски. У меня такое ощущение, что спереди она мягкая, а сзади - жесткая. Вот. Т.е. заметно при переезде лежачих полицейских. Перед так мягенько качнулся и поехал, а зад - намного жестче. С этой подвеской работает принцип - чем быстрее едешь, тем меньше ям. В общем тут принцип - кому что нравится, мне бы можно было еще жестче. А то жену, например, укачивает. Хотя у меня диски 16 радиуса, на 17-18 думаю было бы самое оно. Кстати, о клиренсе. В Европейских версиях он 139мм, с пакетом "плохие дороги" для России - 159мм. (в частности у меня). Проблем в Питере не испытываю. Паркуюсь там, где второй машиной (Лачетти) цепляюсь бамперами.
Управляемость. Тут однозначно все класс. Руль очень четкий на прямой, в меру острый (3 оборота), на скорости не напрягает нервозностью, но и можно по ювелирному писать быстрые повороты. Немного кренится, но совсем немного, вот к этому я выше написал про диски и подвеску пожестче. А так, ездил тут пару сот км по быстрой извилистой трассе. Совершенно не утомляет рулить. На том же участке ездил на паркетниках типа X-Trail - утомительно. Хотя, кстати, там Субару Форестер себя очень хорошо чувствовал. Надо отметить, что, несмотря на размеры машины, с водительского места габариты скрадываются, да и динамические ощущения. По ощущениям - еще никуда не спешил, а уже сотню перевалил. Вот с пассажирского кресла - вот там очень хорошо чувствуется. Жена вечно пищит.
На сим пока закончу. Про надежность говорить на таком пробеге не приходится. В дальнейшем - напишу.
Совет автора покупателям Skoda Superb 1.8 TSI 2008 г
Покатайтесь на тест-драйве. Обычно все само на свои места становится. Да, сам не пробовал, но думаю DSG будет куда приятнее.
Достоинства:
- Мотор (отличный баланс динамика - экономичность - экологичность)
- Багажник
- Вместительность в салоне
- Оригинальность в автомобильной толпе
Недостатки:
- Маркий салон
- Подвеску я еще не понял, по мне - мягковата, или шины высокопрофильные
- "Холодный" мотор




