Шкода Суперб 2.0 ДСГ6 200л.с. (2011г.в.).
Доброго всем дня... или вечера.
Решил написать сию писанину. Думаю, она может помочь кому-нибудь чуток больше узнать об этой машине: Шкода Суперб Элеганс.. седан(чешка), сиреневый аметист, 2.0 ТСИ (200л.с.), ДСГ6... (ЕСП + все другие системы). Предыдущую машину Октаху (отзыв о ней есть на сайте) пришлось продать ( в том же салоне) и естественно думать о покупке новой. Муки выбора описывать не буду по причине того, что это займёт много места, да и не всякий осилит их дочитать... скажу, что выбирал из очень многих машин: Мазда6, Форд Мондео, Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат/СС, Ауди 4/6, Опель Инсигния, Хёндай Соната, БМВ 3/5, Мерседес С/Е и мн. других - все эти машины очень достойные и всегда находят своего покупателя. Тест-драйвил много из перечисленных, но больше всех понравилась на тот момент Суперб. Денег хватало даже на новую Ауди 6 (3.0 ТДИ), но что понравилось, то и купилось... Заказал её в сентябре 2011г, а в ноябре она пришла. Дополнительно к комплектации заказал на заводе:
- Тонировку стекол SunSet
- Автом.затемняющие боковые зеркала и внутрисалонное зеркало заднего вида
- Ассистент парковки
- Трехспицевое кожаное рулевое колесо (упр.магн.) с возм.переключения для коробки ДСГ (лепестки)
- Салон Emory (кожа/алькантара)
- Подогрев лобового стекла
- Регулируемый пол багажника (двойной пол)
- Противоуг.сигнализация с дат.объёма салона, датчиком крена и авт. сигнализация
- Мульти-лок
- Всю возможную доп.безопасность: подушки безопасности коленей водителя + пер.пассажира, задние П.Б., шторки безопасности, преднатяжители ремней безопасности сзади + индикация ремня пер.пассажира
- Набор сеток багажа (дали в подарок бесплатно)
В салоне прикупил с большой скидкой зимнюю резину Гиславед НФ5 (шиповку) с литыми дисками (Реплика) + Каско (61814 р. с расширением до 1.5 млн.р) + Осаго 9000р (без ограничений). Дав взятку менеджеру (5т.р.) получил суммарную скидку на всё около 60 тыров. Обошлась мне машина в 1 492 629 рублей.
Экстерьер.
Мне нравится и всё. У каждого своё видение его, поэтому обсуждать и писать не буду и не хочу.
Интерьер и другое.
Понравился интерьер мне сразу... хоть и не идеален вовсе... Аскетично прагматичный с довольно хорошим (мягким) качеством пластика (за исключением легко царапающихся поверхностей боковых дверей). Сиденья кожа + алькантара удобны и комфортны как зимой, так и летом, с очень хорошей боковой поддержкой, эл. регулировками водительского и пассажирского сиденья и программированной памятью 3 положений. Кожаный руль очень удобный, с регулировками по высоте и вылету (трехспицевый), а вот крутилки в нём (управление майфуном и компом) сделаны неутопленными и иногда, когда крутишь руль, их сбиваешь. Это неудобно.
Задние сидения рассчитаны всё же больше на 2 человек при дальней поездке, удобному положению ног 3го человека (посреди) мешает центральный тоннель (для версий с полным приводом), т.е. пол неровный - это большой минус. Задние сидения не регулируются по наклону - это минус, но по центру имеется удобный подлокотник с лючком для размещения длинных предметов (лыж...). Очень удобный передний центральный подлокотник, но только для одного человека... по ширине 2 локтя (если не детских) не поставить - тоже минус. К широким порогам уже привык (на Октахе тоже широкие). Думаю, они дань безопасности. В задней правой двери имеется место для хранения зонтика (утащили воришки в салоне).
Есть подсветка ниш ног, ручек открывания дверей, световые огни в дверях. Так же есть: подогревы передних и задних сидений, 2 зонный климат, эл.доводчик багажника, газовый упор капота, защ.сетка заднего стекла, отделка передней панели Nobles (под дерево), инф.табло для задних пассажиров с указанием времени и температуры, передний и задний парктроники, парк-пилот (удобная штука) паркует здорово, правда первый раз я дёргался всё схватить руль (не верил ему), но запарковал он отлично... правда есть один нюанс - если паркуешься, а на тротуаре сбоку стоит машина... он будет пытаться парковать тоже на тротуар.
Панель приборов с колодцами имеет бело-лунную подсветку с хорошо читаемыми датчиками приборов. Музыка Болеро с сенсорным управлением экрана... звучит нормально, я не заядлый меломан. Есть ниша в передней панели (охлаждаемая). В передних дверях нет места для бутылок с водой(или пивком), это минусок тоже. Про багажник можно сказать только гуд, захотел открыть полностью - открыл, частично тоже... открыл, доводчик без хлопания сам дозакроет. Удобен и двойной пол - спрятал мелочёвку и ни фига ничего не видно. Резинки и уплотнители хорошие. Грязь, снег, дождь в салон не пролезают)) и запотеваний нет. Климат работает хорошо (как и на Октахе), выставил на АВТО и забыл про него. Удобнее расположено по сравнению с Октахой управление зеркалами и обогревом. ЛКП считаю хорошее, сколов пока нет.
Двигатель + коробка, тормоза + эл.системы.
2 литровый ТСИ тяговит и на низах и неплохо на верхах - вполне хватает уверенно чувствовать себя не только при обгонах. По расходу (много, конечно, зависит от параметров: качества бензина, режимов езды, сезонности и др.) по трассе (в среднем) - от 6.5л до 8.5 литров, по городу 8-12 литров, в смешанном около 9-10 литров 95 бензина от Луки)) Заливал и Экто (Лукойл), и Пульсар (ТНК), но разницы с обычным 95м-не почувствовал как по динамике, так и по расходу. Звучит двигатель как и 1.8ТСИ - с небольшим звучком дизелька. Греется двигатель хорошо только в движении, как обороты падают до 750 (в среднем 1-2 мин. после завода) - можно спокойно ехать. Зимой сначала еду в спорт-режиме, т.к. прогревается намного быстрее.
Коробка ДСГ6 (мокрая) в сравнении с ДСГ7 (сухой) работает чуток мягче, но пиночки при переходе с повышенной на пониженную присутствуют только при езде в спорт-режиме и только на непрогретой машине, при режиме драйв нет вовсе ни на непрогретой, ни на прогретой. Турбоямка присутствует, конечно же, хоть и не очень большая. Специфику езды в пробках для этой коробки (ДСГ-любой) нужно обязательно учитывать, иначе можно убить её очень быстро.
Масло (на заводе было залито Кастрол) за пробежавшие 7500км. долил 1 литр (и то только на первых 4тыс.км), хоть и крутил движок после... до красной и в красной зоне. Потом сделал замену масла + фильтра (залил Шелл), долил за 6.5тыс.км. всего 250-300 грамм. Считаю этот расход масла допустимым.
Тормоза работают отлично, легко можно оттормаживаться практически с любой скорости, не перегреваются. Электронные системы все работают хорошо, за исключением работы анти-букса при быстром и резком трогании на мокрой (скользкой) поверхности - чувствуются удары в переднюю ведомую ось (думаю, что плохая настройка), в других случаях антибукс работает штатно и незаметно. Обратная связь руля заслуживает оценки 4.
Подвеска, шумка.
Считаю подвеску нормально сбалансированной, работает при проезде поперечных неровностей жестковато, а продольные заглатывает мягко. На больших скоростях (за 160км/ч и до 215км/ч по навигатору) машина не рыскает и довольно предсказуема, руль заметно тяжелеет. Проезжать лежачих ментов и другие большие неровности с большой скоростью не получится - жёстко отрабатывает подвеска на них. Из-за большей длины и базы играть в шашки на ней по сравнению с Октахой как-то особой охоты у меня лично нет, хотя рулится она чуть лучше Октахи, думаю, что ППД у неё не такой всё же большой (клиренс вроде 16см), сам не замерял, но на Октахе проехать увереннее можно было больше где. В поворотах ведёт себя очень предсказуемо, о подруливании нет и речи.
Шумка моторного отсека, днища, потолка - хорошая, а вот колесные арки можно оценить по пятибалльной шкале как 4 с двумя минусами или 3 с двумя плюсами))) Двери широкие, стёкла вроде нормальной толщины. Это, думаю, плюсы - звуков улицы практически не слышно, но хорошо слышаться камешки в колесных арках. Резина на лето стоит КОНТИНЕНТАЛЬ спорт контакт 2 (205/55/R16), зима ГИСЛАВЕД норд фрост 5 (205/60/R16-шипы) - мне подходит и та, и другая.
Свет и обзор.
Линзованный би-ксенон с функциями автоматической фокусировки и коррекции, подсветки в поворотах - считаю лучшим в этом классе машин. Есть ходовые огни и противотуманки спереди и сзади. Обзор хороший, но... из-за широких стоек приходится заранее просматривать при начале вхождения в поворот и в стадии прохождения его же, но привыкается быстро. Зеркала с антибликом, эл.регулировкой и подогревом имеют отличный обзор.
Может многого того, что ещё есть, и не написал в этом описании, но постараюсь ответить (и при этом не наврать)) при заданных вами вопросах. Заранее оговорюсь, что не являюсь засланным казачком Вага)) и могу не сразу отвечать на Ваши вопросы, ноут с собой в командировку не беру... могут спионерить там местные ребятки. Благодарю всех тех, кто дочитал сей отзыв. Заранее извиняюсь за допущенные ошибки и опечатки, если их найдёте, спешил очень написать в тишине, почти удалось...))
Совет автора покупателям Skoda Superb 2.0 ТSI DSG 6 2011 г
Должна любая машина перед покупкой понравиться лучше всех остальных вариантов... и всё.
Достоинства:
- Удобный (в целом), большой, эргономичный салон
- Хорошая динамика
- Работа коробки (только бы не сглазить, тьфу-тьфу)
- Пространство для пассажиров на передних и задних сидениях (для 4 человек только)
- Хорошая обзорность
- Работа датчиков дождя и света
- Сервотроник
- Легкость парковки
- Ручник механический (можно делать полицейский разворот)
- Есть практически все обогревы (кроме руля)
- Неугоняема
- Небольшая цена КАСКО
- Экономична
- Хорошая управляемость
- Хорошее ЛКП
Недостатки:
- Шумка арок колёс
- Наличие тоннеля на полу у задних сидений
- Крышка бачка омывателя не фиксируется жёстко при доливке жидкости (пытается сама закрываться)))
- Узковатый передний подлокотник
- Крутилки на руле не фиксируются жёстко (могут крутиться при рулении в поворотах)
- Царапается легко пластик обшивки дверей
- Отсутствие возможности заказа полного привода с этим двигателем
- Широкие пороги
- Нет регулировок наклона спинок задних сидений
- Настройка АСР (антибукса) при резком трогании на скользком покрытии
- Нет обогрева руля





Отзыв отличный. Авто очень добротное, хотя сейчас начнется насчет ДСГ и прочего... А вот это не стоило упоминать: "Дав взятку менеджеру (5т.р.) получил суммарную скидку на всё около 60 тыров." Скидка - хорошо. Но за взятку...Коммерческий подкуп однако...
Да, а самый большой минус - "Отсутствие возможности заказа полного привода с этим двигателем".
Остальные минусы несущественные.