РЕАЛЬНЫЙ ВЫБОР
Итак. Всем доброго дня или ночи! Начну по порядку. Не был владельцем престижных авто, поэтому прошу сильно не клевать. Первый мой автомобиль был "ВОЛГА ГАЗ-24Д" выпуска 1972г. Пробег неизвестен. Продан на 32 году жизни с момента выпуска и бегает до сих пор. По кузову ничего не менялось. У двигателя - замена блока цилиндров (сгнил под выхлопной трубой), все основные детали будто из завода, кроме поршней и колец. Легендарный авто с расходом по городу 12л., трасса 9,2 на скоростях 100-120 КМ/Ч. В управлении был легче, чем ВАЗ-2106, личные ощущения. Объездил с семьей Украину, Беларусь, Кавказ - как на диване в квартире, ночевали втроем в салоне. Владел 10 лет - вырос. До сих пор по нему ностальгия. Вишневая в хроме!
Следующее авто Форд Фокус1 2004г. выпуска. Ежегодные поездки на Юга. Проблем - 0 до 130000км, только замена копеюшных стоек стабилизатора на 60000км. и 105000км. На 130000км началось - помпа, нат-ной ролик, ремень, передний правый подшипник. С маслом была история. После очередного ТО собрались к морю. Отъехав километров 650 от дома на одной из заправок в Воронежской области решил проверить уровень масла, и у меня все! опустилось. До этого двигатель, не кушавший масло от замены до замены (менял через 10000км.), скушал ниже отметки MIN еще 1см., а датчик уровня масла молчал. Быстренько в магазин, прикупил канистру и в панике к машине. Повторно меряю уровень - NORMA! Какое облегчение - проверяйте за сервисменами! - не вставили до конца щуп! После третьего легкого касания в правое переднее крыло, в одно и то же место - не по моей вине, на седьмом году владения - решил не ждать еще сюрприза. С пробегом 140000км. продал. Машинка "Феклуша" - так мы ее прозвали, просто устала (ежедневная эксплуатация в любую погоду). Не завелась только один раз. Решили в субботу ехать к родителям, вечером в пятницу - естественно полный бак на ЛУКОЙЛЕ (не сочтите за антирекламу - с кем не бывает), утром чмых-пых, черный дым, посадил аккумулятор, на эвакуатор и в сервис. Время 10час., а мне говорят "Что так поздно? Все приехали еще в четверг." Слили соляру, продули свечи, подзарядили аккумулятор, хороший бензин и в путь.
А теперь муки выбора. Тестил практически все марки авто, доступные в г. Пенза - не мое. Чисто случайно зашел в салон Шкода, примерил Октавию 1,6 на автомате. По сравнению с фордом на ручке слишком спокойно, и тут увидел Суперб. Разница в цене 60-70 000. Салон класс, внешне? Мне ездить за рулем. Прокатился и две ночи не мог спать - хочу такую. Пошли покупать - то, что нужно мне, ждать 3 месяца. Взял то, что было - 1,8DSG, алькантара, впереди с подогревом (УДОБНАЯ ПРОКЛАДКА) + доустановил круиз контроль, боковые и заднюю шторки, брызговики спереди (в сумме около 1 200 000р.)
Опыт эксплуатации: за год с небольшим - пробег 14000км. В выборе не пожалел ни разу (разве что захотелось с полным приводом - аппетит приходит во время еды!), про динамику уже все сказано - со временем привыкаешь и хочется большего, мне достаточно. При обкатке до 5500км. долил масла в сумме 1л., сейчас уровень стоит на месте (тьху, тьху....), ТО-1 на 12500км - 4200р. Расписывать не буду - стандартная процедура. Дифирамбы петь не буду - отличное авто для себя и семьи. Кому в голову вбили, что это членовоз - вырвите с корнями это предубеждение (Фраза "Парень, а на каком автомобиле ездишь ты?" глубоко надумана.) Авто для тех, кому не падают денюжки с наба и не нужно пускать пыль в глаза. Про страховки скажу так: Тойота Камри 1150 000 - 54т. р., Суперб 1152 000 - 34т. р. Существенная разница. ПЛЮС НЕ УГОНЯЕМАЯ!
А теперь о специфике Суперба:
1 НИКОГДА НЕ ТРОГАЙТЕСЬ С МЕСТА ПРИ ПОДНЯТЫХ ДВОРНИКАХ - Самопроизвольно включаются и разбивают лобовое стекло. В руководстве об этом ни слова. Косяк производителя.
2 ЗАБУДЬТЕ, ЧТО У ВАС КОРОБКА АВТОМАТ (Из-за этого все дергания и вибрации). Это обычная механика повышенной комфортности. Чтобы не вылазили косяки, о которых многие кричат, не стесняйтесь нажимать падальку газа, чтобы снизить время переключения фрикционных дисков сцепления и одновременной их работы (ни один компьютер не в силах просчитать ваши действия и дорожные условия).
3 Косяк производителя для РОССИИ - высота профиля шины, за этот маленький пробег уже два колеса с повреждениями о диск насмерть. Самостоятельно ставят от Йети. По моим прикидкам на шинном калькуляторе можно спокойно впихнуть 215х60х16. По окончании гарантии попробую.
Надеюсь, что кому-то пригодится этот опус. А для себя пока альтернативы не вижу. Приблизилась, но не догнала по ездовым качествам последняя Камри с двигателем 2,5л. и 6 ступенчатым автоматом.
Совет автора покупателям Skoda Superb 1.8 TSI 2011 г
Если Вам понты кидать не нужно - БЕРИТЕ!
Достоинства:
- Просторная
- Неугоняемая
- Не напрягает в эксплуатации
- Отличная для двигателя динамика
Недостатки:
- Не полностью продумана для наших убитых дорог



Эх, хотелось бы отзыв о Волге 24-й почитать...