Чешский Генерал.
Уважаемые форумчане и посетители данного сайта. Хочу поделится с Вами опытом эксплуатации сего агрегата. До этого ездил практически 6 лет на 02-ой Волге и около года на дядькиной ауди а4 2008 года. Аудюшка проявила себя только с положительной стороны, правда для меня была несколько тесновата.
При выборе авто смотрел все в районе 1,3 млн. руб. Тестил Ситроен С-5, Камри, Тиану, Тигуан, СС, Аккорд, рав 4... Все, что говорят об этих машинах на этом сайте, в принципе все так и есть. Из них из всех, ну естественно кроме суперба, несколько задел Аккорд и СС.
Аккорд отпал по причине скорой смены модели и уж очень тесного салона для задних пассажиров. Всерьез рассматривал приобретение СС из-за двигателя 2.0 TSI и его 200-т лошадок, но ценник с этим двигателем на СС и приличную комплектацию дотягивал до 1.6 млн. В принципе, есть над чем задуматься по сравнению с ценой суперба. Предпочитая классический салон интерьера по сравнению с хайтеком у СС и все-таки намного просторнее салон (все-таки СС машина для двоих) выбор пал в пользу Суперба. На тесте был СС с двигателе 1.8, как и суперб - потестил и то, и то, раза по три, сильных различий в ездовых качествах не заметил. Немаловажным стало и то, что их практически не было на дорогах, а в Саров так я вообще первый приехал (щас к слову уже штук семь ездит - город маленький, закрытый, все видно). Жаль только, что в то время суперб с 2.0 TSI к нам не поставлялся, пришлось взять 1.8.
Итак, Суперб, 1.8 TSI, 7 DSG, комплектация Элеганс + допы (люк, шторки, кожа беж. и т.д), короче есть все, кроме навигации. Стоимость со скидками дилера около 1,25 млн. Сборка Калуга.
Внешний вид. Кому как, для меня внешний вид супер.... Строгий добротный вид с четкими линиями кузова и всех его элементов, с приемлемым клиренсом, удивляющей всех длиной - выглядит весьма и весьма солидно. Кузов относится, могу спутать, но как говорят к классу лифтбэк - седан + хетчбек. Багажник очень большой и функция твин дор здесь довольно кстати, пользуюсь постоянно особенно у супермаркетов. Отдельно нужно сказать про качество ЛКП - ваг здесь действительно не подвел, царапин очень мало, есть пару сколов на капоте и все. В общем, за практически три года эксплуатации автомобиль внешне выглядит как новый. За время эксплуатации ничего не зацвело из хрома (тока эмблема облезла) и не треснуло из пластмассы...
Интерьер. Интерьер суперба для меня стал решающим козырем в его пользу. Здесь суперб играет в одной лиге с ауди - салон, можно сказать, аудюшный. В общем, с бежевой кожей сидишь как в кабинете бизнесмена, все очень добротно, качество материалов на высоте, окантовки дефлекторов, вставки под дерево, элементы кожи + все это как-то сочетается нормально - в общем, с неподдельной ноткой аристократизма интерьер суперба на высшем уровне - добавить особо нечего. Посидел тут в новой ауди а6, салон добротный, но его хайтек например меня как-то не вставляет. Фисташковая подсветка очень стильно смотрится с лунной подсветкой приборов, все на своих местах, ничо не напрягает, все логично, память сидений есть, регулировки тоже иногда пользую в дальней дороге, подлокотник удобный... Места хватает и спереди, и сзади за глаза - посадка достаточно удобная с боковыми поддержками. В общем, все как у людей. Главное в салоне суперба - суперпросторный диван сзади - это что-то - столько места даже в мерседесе S-класса наверное нет... Единственный минус - сиденья греются страх как долго, я имею ввиду подогрев, уже двигатель нагревается, а сиденья холодные, зимой не айс. Дилер разводит руками, кожа говорит виновата. Звук - доставлял отдельно заводские 20 динамиков по кругу - очень отменный и качественный, звучание супер и без сабуфера, для машины хватает с лихвой. Сенсорный экран - удобно, система SkodaAuto не русифицирована, но меня не напрягает, поддерживает sd карту - у меня стоит 16 гиг - за глаза, мр3-ек залить можно тьму.... На экране при нажатии спецкнопки или включения задней скорости отображается автомобиль весь и то, что к нему приближается - очень удобно.... Люк - прихоть была, хотелось люк и все, летом часто пользую при езде по городу. Раздельная климатика - к ее работе нареканий нет, выставил AUTO режим и забыл, ничо не запотевает, все дует куда надо и куда направишь...
Езда. Суперб везет гораздо и гораздо резвее, чем подразумевают его 152 лошадки. Вкупе с ДСГ его динамика очень и очень отменная, до сотни разгоняется очень шустро, потом конечно тяга двигателя уже не такая, но это и не 200 лошадок. В общем, и на затяжные обгоны хватает с лихвой, и со светофора стартануть.... На мой взгляд, тягаться с ним по динамике разгона могут только сопоставимые или высшие модели немецкой тройки и японские атмосферники около двухсот лошадники или выше того. Я люблю иногда и зажечь, в трассе как правило активная езда, для него крейсерская скорость 120-130 - ничо не напрягает - идет как вкопанный, очень вальяжно и комфортно, кочки все глотает на ура и как-то незаметно - длинная база говорит сама за себя.... Ускорения до 150-160 не проблема, но долго ехать в таком режиме некомфортно... Далее двиган - масло ест (особенно чувствуется это после отжига по трассе) примерно пять литров на 15 тыс пробега - не знаю, для кого-то может это и минус, но ваг говорит о том, что этот тип двигателей - масложоры - при этом четырех литровая канистра Кастрола 5w30 стоит около 1300 руб, не вот уж и дорого за примерно год эксплуатации на масло. Зато расход бензина в трассе зимой и летом 7 литров, в городе около 9, зимой чуть больше, может около 11 с прогревами. (Дядька мой продал лачети тут - грит, что объел совсем бензином, по пятнашке хавает, и это летом.) Двигатель в морозы греется очень долго - в 35 градусный мороз нужно изрядно долго поездить или поотжигать, чтобы его прогреть...
Отдельно скажу про ДСГ - для всех это больная тема. На мой взгляд, у ДСГ один большой пребольшой минус - после ДСГ на другую коробку пересаживаться неохота. Это действительно вещь, никакой гидрик с ним не сравнится, суперб в 12 году из-за сбоев с поставками дсг шел с гидроавтоматом - по паспорту не только разгон до сотни упал, но и расход... Кто тестил - говорят, что по сравнению с ДСГ - овощ.... К работе ДСГ лично у меня пока нареканий нет, иногда в пробках чувствуются дергания между первой и второй, но это происходит не систематически и очень редко. Пятилетняя гарантия на эти коробки позволит мне доходить до 100 тыщ пробега без особых переживаний, а дальше видно будет. Далее. Подвеска суперба в меру жесковатая (хотя у меня 17 диски трифиды и зима и лето, 16-е мягче), очень энергоемкая - суперб рулится очень и очень неплохо, нормально входит в повороты, нормально слушается руля... Тормоза очень четкие и информативные - машина тормозит всегда как надо... В салоне очень комфортно, наверное после ауди шумновато, но и не раздражает, в принципе двигателя не слышно, шипы шумят, но все терпимо - в общем, шумка на твердую четверку... Эргономика также нормальная в сильную грязь заметил, что все остается на зеркалах, а не на боковых стеклах - в общем, машина не поросенок, обзор всегда чистый или около того...
Что еще добавить? Калужская сборка вроде не говорит сама за себя, в принципе ничо не скрипит, ничо не отваливается, сверчков нет....
По качеству нареканий нет - ничего не отвалиловсь, ничего не ломалось, по гарантии обращался только за сменой эмблемы - облезла от соли, видимо...
Заводской ксенон светит отменно, правда особого прикола от его "типа автоматических поворотов" вместе с рулем я так и не понял, ну да видно свет поворачивается, но как-то особо от этого ни жарко, ни холодно. А вот функция поворота ходовых огней в вечерних забитых машинами дворах оказалась как нельзя кстати и вещью очень удобной. Слабоват передний обзор - массивные передние стойки серьезно его скрадывают, но это минус всех больших седанов. К задним габаритам привыкнуть очень сложно из-за длины - так что система оптических парктроников очень выручает - все отображает на экране - если в комплектации не идет, то ставить обязательно...
Датчик света - что за зверушка и нафик нужна, тоже не очень понятно, что за прикол, мне в принципе не нужен. Более нужнее датчик дождя - регулирует скорость работы дворников в дождь - очень удобно, работает в принципе логично, глюков не замечено...
В морозы заводилась без проблем... Почувствовал прелесть автозапуска, сигналка Пандора 3300 ХL нормальная, но батарейки жрет как большая - раз в месяц дюрасел одна шт... Отлазил три зимы по городским дворам и нечищенным дорогам - машина тяжелая копает нормально и клиренса хватает... Ездил в лес и на рыбалку несколько раз, где проедут другие легковушки - он тоже пройдет, вот только все-таки геометрическая проходимость слабоватая, смотреть нужно внимательно за крутыми перекатами проселочных и полево-лесных дорог... Бензин лью Лукойл 98, иногда, когда 98 нет, заливаю 95, разница в расходе около литра в большую сторону 95, но это скорее субъективно...
Бежевая кожа достаточно хорошего качества, чистится легко и своего вида за эти три года не потерлась, есть следы от джинс, но только, как ни странно, на водительском сиденье. Так что кто сомневается, брать беж или нет - берите смело.
Из глюков электроники - на первом году эксплуатации отказали в 35 градусный мороз все кнопки на руле - поездка к дилеру решила проблему за пять минут. Периодически, особенно после зимней мойки - наружные зеркала выворачивает в другую сторону, после нескольких раз открытий/закрытий все встает на место.
Отдельно можно сказать про стекла и про шины. Стекло лобовое менял один раз по каске, от оооооочень здоровенного кирпича, тогда так приятель на субарике новом замучился с лобовухой, постоянно колется - в общем, ваговские стекла крепкие. 17-е низкопрофильные шины наверное все-таки не для наших дорог - не везло, два раза весной ловил острые края раздолбанных ям - две покрышки на выкид - 5-й норд фрост около 7 рублей за колесо... менять на 16-е неохота, 17-е смотрятся очень клево...
Прошел три ТО у официала:
- 1-ое - 6 тыр. с копейками.
- 2-ое - 7 тыр. с копейками.
- 3-е - 9 тыр. с копейками, почти три из них стоимость свечей - подвеска в норме - износ передних колодок 80%, задних 50%, передние менять не стал, сказал буду ждать датчика...
КАСКО - РЕСО - 1-ый год - 58 т.р., второй - 52, третий - 50...
Итог - хороший, добротный автомобиль, стоящий своих денег... Для меня не хватает только полного привода и помощнее двигателя, разница в налогах у нас между 150 и 200 л.с. - 2.5 тыс.р. Жду нового суперба - буду брать с ДСГ и желательно полным приводом... Люблю большие седаны, а этот 100% СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ. Считаю, что в этом классе нет достойнее автомобиля.
Достоинства:
- Внешний вид, ЛКП.
- Динамика и управляемость
- Качество отделки салона
- Комфорт
- ДСГ
Недостатки:
- Долго греются сиденья





Хороший отзив!5 балов!и машина клас!!!На щот шумоизаляции .....шум внутри дБ(А) на скорасти 50км/ч:шкода суперб-58
AUDI-A4-также 58
На 100км/ч:64 ауды;шкода-66дБ(А)
На 130км/ч:69 ауды;шкода 70
Ето результати замеров нимецкаво издания AUTO BILD!!!!! не ужели ети 1-2 дБ(А) в пользу ауді так слишно на ухо человека???